КОТ Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 Сегодня стартовал еще один легендарный марафон на дистанции 1200 км, в котором принимает участие наш соратник - RED Пожелаем сергею проехать эту дистанцию целиком и уложиться в норматив. Он в этом году сдела все чтобы заслуженно получить награду: и янфарские первые в России марафоны, и статус СР2012 заработанный в начале июня, и хорошая форма и решимость. Подробности о марафоне можно посмотреть тут: http://vol1200.ru/index.php/ru/ или на форуме http://balticstar.spb.ru/forum/viewforum.php?f=7 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 (изменено) а Сергей через Питер или Москву едет? :) Изменено 6 июля, 2012 пользователем Zebr Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 7 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 куда едет, он стартовал вчера вечером уже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 7 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 куда едет, он стартовал вчера вечером уже. Кость, я имел в виду тот город где он останавливается и через который на поезде едет. До Омска не на веле же Сергей поедет )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 7 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 Туда на поезде доехал до Вологды - место старта, обратно думаю будет возвращаться из питера, финиш рядом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 8 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 на 22:35 вчерашнего дня Сергей проехал уже 735 км это за 39 часов 15 мин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 8 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 56:42 (826 km) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 8 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 мы следим за ним :) http://vol1200.ru/index.php/ru/online ps_телефон у него омский с собой, не знаешь? (тот что на ...4376 оканчивается)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 9 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 Что то или данные запаздывают или Сергей замедлился. Последние данные КП Мандеры 951 км время 67:55 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 9 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 может отдыхает... надеюсь все ок с ним Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 10 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 (изменено) Сергей финишировал :) обновления сайта онлайн явно запаздывали Изменено 10 июля, 2012 пользователем Zebr 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 10 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 Сергей финишировал с результаттом 87:12 1211 км, Поздравляем!!!! Прохождение марафона Вологда-Онега-Ладога блин чуть чуть меня опередил :) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 12 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 Сегодня виделся с Сергеем, он в отличном настроении гуляет с женой по музеям :) Скоро фото выложу 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 13 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2012 суровый сибиряк 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Спасибо ) Да. Сурово здесь выгляжу. На тот момент еще не успел отоспаться. Тогда просто отшутился: "Лицо байкера, изможденного многодневным марафоном, с потрескавшимися на ветру и солнце губами". Впрочем, весьма реалистичное фото получилось. Мне понравилось. :) ПС. Максим организовал студию где-то под крышей Горного института в Питере. Весьма уютное и одновременно просторное помещение. Там меня и сфотали ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 18 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Надеюсь ты отчет о ВОЛ быстрее чем я свой о Париж рубе напишешь :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Отчет понемногу вызревает. Фотографии как раз сижу на комп копирую :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Отчет понемногу вызревает. Фотографии как раз сижу на комп копирую :) Вот тут можешь скачать фото. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Red Опубликовано 10 августа, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Было все: сотни километров высококлассного асфальта, десятки-сотни километров разбитых вдрызг дорог, километры засыпанных щебнем или гравием участков, лесные и полевые тропинки, деревянный полуразрушившийся мост, встречный ветер, ливневые дожди, жара до +33, яркое солнце, густые туманы, снижение температуры до +7, много-много холмистых участков с очень крутыми подъемами и резкими уходящими вдаль спусками, трассы с огромным трафиком и совершенно пустые дороги, свирепые пауты с комарами, езда-общение в компании с другими марафонцами или в полном одиночестве, веселые шутки до самозабвения на контрольных пунктах, надоевшие своей приторностью бананы и вкуснейшие пельмени, короткий сон в палатке во всем мокром, сумасшедший запах прелой листвы и грибов от просыпающегося леса, багряные заходы и восходы солнца, дикая нетронутая природа, множество озер с голубой водой, такое же голубое небо, почти полная потеря координации из-за бессонных ночей и, конечно, радость осознания достигнутой цели. А также много-много другого. Однако, все по порядку. Прелюдия Решение об участии в ВОЛ-2012 созрело постепенно. Мой марафонский опыт сравнительно невелик: в сезоне 2010 года проехал марафоны 200 и 300; в сезоне 2011 г. - серия СР и менее 1000 км ПБП-2011. Поэтому прошедшей зимой я планировал: проехать в этом году Омскую тысячу в августе 2012 г., а в следующем 2013 году поехать 1200 км. Однако, оказалось, что ВОЛ проводится раз в 4 года - после года ПБП. К тому же очень интересный маршрут, живописные места, природа, белые ночи (начало июля) ... После двух официальных зимних марафонов — 8 января и 5 марта - свыкся с мыслью об участии в ВОЛ в этом году. К началу апреля уже зарегистрировался Истомин Михаил из Ухты, который проехал в январе этого года пробный бревет 300 километров (вместе с Бахтиным Юрой). Под номерами 3 и 4 были куряне (так называют жителей Курска) — оба Алексея: Ходов и Попятов. В начале апреля зарегистрировался на сайте и я под номером 5 (цифра понравилась :-) ). Перед ПБП в прошлом году мой велопробег составил 8 тыс. км. К началу марафона ВОЛ с января намотал 4 тыс км. с небольшим, считая зимнюю езду на байке. Вроде маловато, учитывая, что в марафонах я участвую недавно. Но некоторые из участников ВОЛ и того меньше в этом году проехали. Сгодится! Перед поездкой отгонял велосипед Денису на переборку-регулировку. Из-за нарульной сумки фара требовала более высокого размещения. Эту проблему помог решить Володя Форестер. Он дал мне штуковину для выноса фары над рулем. Оказалась очень удобной в эксплуатации. На нее же прикрепил и навигатор. Навигатор у меня простенький. Позволял копировать на него треки, состоящие не более, чем из 500 точек. Поэтому весь маршрут марафона пришлось разбить на 6 частей. Из-за этого впоследствии были проблемы. Увеличить Отъезд на бревет Разобрал велосипед: снял колеса (они ехали в отдельном пакете), седло с подседельником, открутил петуха с кассетой и примотал к раме, не снимая цепь. Флягодержатели вместе с фляжками ехали на раме. Повернул руль, привязал его к раме. Педали не откручивал. Поместил все это в большой черный пакет для мусора на 240 литров. Применил скотч. Вполне сгодилось для переноски в руке. Увеличить В вагон все это пронесли не сразу, а по частям: родственники помогли. Проводницы даже не обратили внимания на поклажу. Рама в пакете у одного человека, колеса у другого и то позднее занесли. При обратной посадке в Питере до Омска было чуток сложнее, но об этом потом. Помещается на верхней полке в плацкартном вагоне. Выглядит так Увеличить Не скажешь, что там велосипед. По дороге до Вологды один из железнодорожников, проходя мимо, спросил все же про черный пакет, который чупырился разными выступами: «Велосипед?» Нет, рама! От велосипеда? Да! После чего он ушел довольный. Возможно, что тоже велосипедист. Или дети катаются. Больше не возвращался. До Вологды от Омска на поезде ехать два дня и одну ночь. Постарался накопить запас сна. Питался макаронами «Доширак» 3 раза в день, чтобы накопить запас гликогена (и не только ими). Вологда Второго июля во вторник вечером уже в Вологде. В среду — прогулка по городу. Тихий приятный провинциальный городок. После выхода на пенсию, пожалуй, не против был бы там жить. Вот немного фотографий, которые я там сделал: Дом-музей купца Самарина Увеличить Воробьи, не боятся, налетели прямо под ноги, когда ел булочку, обсыпанную мелкими семечками Увеличить Радуга от фонтана Увеличить Цветы, выросшие в пне Увеличить Памятник первому телеграфному столбу Увеличить Вологодский кремль Увеличить Река Вологда Увеличить В селе Молочном В четверг — отъезд к месту старта в село Молочное, расположенное севернее Вологды на 12 километров. Участники разместились в двух общежитиях-гостинницах. Номер «люкс», который я заказывал, мне не достался. Хорошо, что хватило таких хоть иностранцам. Все же у них регистрационный взнос больше был. Досталась очень скромная комната на 3 этаже. На форточке — порванная марля от комаров. Паутина. Кухня на блок с электроплитами. В качестве душа — что-то в виде эмалированного прямоугольного корыта с занавеской, днище которого постоянно выгибалось то в одну сторону, то в другую. Чайник, кастрюлю, пару тарелок у коменданта удалось раздобыть. Воду горячую на днях отключили. Холодную собирались на следующий день отключать, но нас это уже не коснется. Купался с помощью кружки, предварительно смешав холодную и подогретую на плите воду в тазу. Сервис, как говорят, еще тот. Впрочем, все это мелочи. Гораздо лучше, чем те условия, на которые мы себя настроили на предстоящие 4 суток марафона. Кстати, в Молочном купил для пробы 100 гр. пачку Вологодского сливочного масла. Вкус — замечательный. Вечером на оргсобрании вручали подрамные номера, легенду, веломайку с символами марафона ... Познакомился с некоторыми участниками марафона лично. Пообщался с Истоминым Михаилом (Ухта): спортивный, подтянутый, жизнерадостный. Это он проехал зимой 300-ку (вместе с Бахтиным Юрой). Надеюсь, что в следующем сезоне справятся с зимней 400-кой. Установил знакомство с Ходовым Алексеем — очень общительный и дружелюбный; широкая доброжелательная улыбка. Не сразу, но узнал Басалаева Владимира — опытного марафонца из Пензы. Все таки фотографии отличаются от реального человека. Хорошо помню его отчет о ПБП-2011, особенно гонку на финише. Также с удовольствием читал его отчет о прошлом ВОЛ-2008. Игоря Березенкова (Новосибирск) узнал сразу по усам и бороде: не спутаешь ни с кем. Тоже нашли общие темы для разговора. Новосибирская область — соседняя с Омской. Константин Анохов, омич, ездил туда на свои первые марафоны. Участники бревета Для удобства сделал для себя фотоальбом «ВОЛ-2012 в лицах». Если кому-то собственные портреты кажутся не самыми удачными, то готов сделать замену (пишите в личку). Фотографии (эти и часть других) позаимствованы с сайтов участников марафона. Изменен только размер. Авторство их не мое и на него не в коем случае не претендую. Если есть необходимость дать ссылки на авторов, то без проблем. Включил ссылки на них в этот отчет, т.к. омские велосипедисты (кто заинтересуется) будут читать этот отчет, а все изобилие отчетов и фотографий сайта ВОЛ вряд ли прочитают. Всего 71 участник из 11 стран, включая 13 иностранцев (Япония, Швеция, Швеция, Англия, Бельгия, Норвегия, Германия, Финляндия, Израиль, Украина). Россия была представлена участниками от 25 городов: Архангельск, Балаково, Владимир, Волгоград, Воркута, Воронеж (6), Зеленоград, Курск (2), Москва (6), Мценск, Нижний Новгород, Новосибирск (6), Омск, Оренбург, Пенза (3), Пермь, Петербург (13), Пикалево, Ростов-на-Дону, Северодвинск (2), Семилуки, Томск, Уфа (2), Ухта (3), Губкинский (ЯНАО). После городов, от которых было более одного участника, в скобках указано их число. Больше всего было от Петербурга — 13; дальше идут Москва, Воронеж и Новосибирск — по 6; Пенза и Ухта — по 3; Курск, Северодвинск и Уфа — по 2. Томск, похоже, представлен чисто номинально, т. к. Иванов Дмитрий регистрировался от Томска, но переехал в Петербург. От 16-ти городов было по одному участнику. Возрастные границы участников распределились от 18 до 71 года. Упорядочил по возрастанию: см. диаграмму (данные представлены по 70-ти участникам). До 20 лет — 2 участника свыше 20 до 30 — 16 свыше 30 до 40 — 20 свыше 40 до 50 — 17 свыше 50 до 60 — 11 свыше 60 — 4 Средний возраст участника — 40 лет. Старт. Музей деревянного зодчества Семенково Вечером накануне дня старта — сборы до полпервого ночи. В 5 утра — подъем, т. к. старт планировался на 7 часов. До места старта — музея деревянного творчества Семенково — километра 4 от села Молочное. Утром оставил у крыльца для транспортировки их к финишу и к двум промежуточным КП. Увеличить Привезенная из Омска омская минеральная вода в количестве трех бутылок по 1,5 литра распределилась по бутылке в пакеты для каждого из этих КП и одну разлил во фляжки. Водичка на трассе мне хорошо помогала: привычный вкус, легкий газ тонизировал и соли помогали восстанавливать баланс в организме (омская минералка сильносоленая). Хотя лишних 4,5 кг веса ощущались от самого Омска пока я их не выпил. Больше не повезу. Доехал до старта. Походил по площади, пообщался. Пофотографировал. Увеличить Увеличить Увеличить У велосипеда Иванова Дмитрия (Томск/Питер) само собой взорвалось колесо — перекачано было. Велосипед тихо и спокойно стоял у бордюра и, вдруууг, как жахнет. Впрочем, он быстро заменил камеру. Пока все собрались... Стартовали в 7-30 с разбивкой на три группы. Вскоре на трассе всё равно все перераспределились. До КП1. Двинской канал От старта дорога была вполне приличной. Имели место продольные трещины в асфальте, попасть в которые узким колесом шоссейника было бы неприятно. Поэтому ехать на колесе впередиедущего было слегка опасно. Постоянно приходилось вилять вправо-влево. Ехал с разными группками. Кто-то меня обгонял. Кого-то я догонял. Увеличить Какое-то время ехал в группе с Басалаевым Владимиром, немного попаровозил даже. Ближе к КП1 я приотстал, Басалаева и еще кого-то тормознул инспектор ГИБДД, остальные поехали дальше. Я поравнялся с остановленными и тоже остановился. После короткого общения поехали дальше. Постепенно дорога становилась все хуже. Перед КП1 был самый отстой. Контрольный пункт был у самой дороги. Там нас ждали сок и бананы. Каменцев Михаил (организатор марафона) успокоил, что дальше в основном дорога будет такой же. Немного отдохнул в тени и поехал до второго КП. КП2. Поворот на Липин бор Дальше дорога оказалась все же получше, чем напугал Михаил. Детали трассы у меня в голове так и не выстроились в стройную последовательность фрагментов. Хотя после прочтения отчетов других марафонцев более менее сумел привести информацию о трассе в порядок. Но все равно где-то могу напутать. По моему, как раз на этом участке попадались очень избитые участки. Избитые настолько, что на некоторых были ямы, на которых даже КАМАЗ может себе рессоры сломать. Подъемы-спуски, снова подъемы-спуски. Да и на спусках часто разогнаться не получается. Наоборот тормозишь, т. к. асфальт совершенно негодный. Трафик хоть небольшой. Поэтому получалось ехать то по крайней левой части дороги, то по крайней правой. Если нарисовать траекторию движения по такой дороге, то можно подумать, что ехал очень пьяный велосипедист. Однако надо успевать вернуться на свою сторону дороги, если едет встречный или попутный автомобиль. Вот несколько фотографий (фото не мои, но я все это видел собственными глазами; и не только видел, но и осязал всем телом) Увеличить Увеличить Как рассказывал Артур (№22), один из наших иностранных марафонцев попал-таки передним колесом в большую яму, после чего долго возмущался на своем языке. И я его вполне понимаю: дорога была еще та. Хорошо хоть у него все обошлось без травм и поломок. ДОП. Уточнение от Артура: это произошло в поселке Повенец, почти сразу за Беломор-каналом. Да уж. Таковы наши российские дороги. У нас на север омской области по таким же дорогам тоже можно поехать. Второй КП тоже был прямо у дороги. Вода. Какие-то, вроде бутерброды... Рядом кафе. Пошел туда. Думаю, что зря потерял время. Хоть до следующего КП и было 100 км. Долго стояли в очереди. Силовое электричество было отключено для ремонта кондиционера. Кофеварка не работала. Взял макароны, мясной язык. Не доел. Посидел, пообщался с Кафидовым Александром, сделал несколько фотографий Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить С Александром (после) мы какое-то время ехали вместе. У него хороший опыт езды по рельефным дорогам. Горная двухсотка с набором высоты 5 километров. Я могу только позавидовать. В Сибири только ветры — постоянные спутники, но набор высоты невелик. Потом нас обогнал Соловьев Андрей из Питера. Александр рванул за Андреем, а я поехал в своем темпе. У Андрея велосипед с колокольчиком. Хорошее приспособление. На кочках позвякивает. И его слышно, если темно. И заснуть, видимо, мешает. Еще у Андрея мне понравились велотапки типа шлепанцев с вмонтированными в них шипами под байковские контактные педали. Тапки по виду похожи на обычные шлепанцы. Только делает их фирма "Шимано". На трех липучках. Ноге очень комфортно. Липучками регулируется сила обхвата и кожа ступни дышит. При холоде и дожде надо одевать бахилы. Впрочем, подробности про тапки я узнал потом, а сначала думал, что он просто на топталках в тапках едет. Наш альпинист-омич Юрий Токарев так марафоны и катает: в тапках и с топталками. Сотовая связь на Карельских дорогах периодически пропадает. Съедешь в низину и слышишь, что сотовый пикнул — связь исчезла. Заехал на холм — появилась. И так постоянно. От провайдера сотовой связи, конечно, зависит тоже. На каком-то километре вывернул от родника Иванов Дмитрий. Я не заметил указатель на родник, а он свернул. Попил родниковой воды, искупался, посвежел. Увеличить Достаточно долго ехали с ним, за разговором километры пролетают не так заметно, хотя и скорость теряется. Дмитрий регистрировался от Томска, а потом переехал в Питер. Потом мы с ним еще на раз пересекались. В частности, устроили гонку в конце первой половины марафона до КП у берега Онежского озера. К этому моменту я еще вернусь. Какое-то время ехали с Владимиром Смирновым и Валерием Расковым. Владимир, несмотря на тучи паутов, ехал без веломайки — загорал. Мужественно переносил укусы. Похоже, что он их особо не замечал. Пауты — это еще одно из препятствий, которые мешали в поездке. Кто-то шутил (вроде, Андрей), что пауты-матрасники быстрее 25 км/час не летят. А от тех, которые пошустрее, и на 30 не оторвешься. Еще до КП2 поравнялся с "Газелькой", которая перевозила багаж марафонцев. Рядом — группа велосипедистов. Оказалось, что кто-то упал с велосипеда. Кости целые, но велосипед поломался. Подробности узнал на КП3. От КП3. Дорога на Александровский Этот пункт располагается в беседке. Там я узнал, что упал Ходов Алексей, с которым я познакомился на оргсобрании. Только в беседке я не сразу заметил, что он ободрался. Тогда и понял, что это пострадал Алексей. Похоже на легкое сотрясение мозга. Домой эвакуироваться отказался. Записался в волонтеры и на трассе еще не раз попадался. Жалко, но что поделаешь. Читал его отчет — взгляд и со стороны участника и со стороны волонтера. Не потерял духа и улыбался по прежнему — молодец! Где-то рядом была возможность искупаться в реке. Узнал об этом от Ляпустина Михаила (москвич, познакомились на старте). Поел кашу с тушенкой. Сок. Чай. Еще что-то. Увеличить Поехал. Кто-то уже уехал, кто-то еще не поехал. Поэтому был один. В легенде уточнение. Ехать не в объезд, а прямо под знак кирпича, потом — по грейдеру (строящейся дороге). Так и сделал. Когда асфальт закончился, убеждался в правильности дороги по следам от велопокрышек. Только мне показалось, что их меньше, чем должно быть. Поэтому сомневался. С навигатором были проблемы. Аккумулятор, несмотря на полный заряд перед стартом, уже давно показывал красную зону. Карта в него вошла только для Карелии, поэтому ехал просто по треку. К тому же часть треков пропала совсем, непонятно почему. Хорошо, хоть все КП были на месте, поэтому курс держал по ним. Грейдер становился все хуже. По нему ездили КАМАЗы, возили гравий. Так ехал, вроде, несколько километров (показалось, что очень долго). От педалей все же ни разу не отстегнулся. Иначе дальше с места трогаться было бы сложно. Ведь покрышки шоссейные 23 мм. Потом все это вдруг закончилось и дальше — просто полевая узенькая тропинка. Ну все, думаю, заблудился! Тем не менее, тропинка вывела меня на асфальт. Увеличить Увеличить Спросил у местных, где магазин. Проехал к нему. Опять балансировал по густому слою пыли деревенской дороги. Тут встретил еще нескольких марафонцев. Сказал, чтобы меня не ждали. Купил йогурт, грамм 250 черешни. Еще что-то. Выпил йогурт, съел банан из кармана. Выехал на дорогу. Нашел водяную колонку. Помыл черешню. Съел ее с удовольствием и попилил дальше. В каком-то селении народ что-то праздновал. Начало холодать. Наступила белая ночь. Несколько раз останавливался, чтобы одеть на себя то рукава, то перчатки, то светоотражающий жилет, бахилы. Велочулки одел, когда уже было 12 градусов. Надо было раньше, т. к. заныло правое колено. Еще и перед стартом было прохладно. Плюс разбитая дорога. Хотя раньше оно меня не беспокоило. Пришлось нагрузку перераспределять за счет левой ноги. Появился туман. В некоторых местах едешь в низину и видишь, что дорога теряется в тумане: настолько густой. Впрочем, вблизи дорогу все же видно. Подобное было в прошлом году, когда я ездил 400-ку на север Омской области. Вот тогда (после дождя) туман был такой, что прямо под передним колесом поверхности дороги совсем не было видно. А на уровне головы все просматривалось. Не знаешь, где обочина начинается, а где асфальт заканчивается. Едешь со скоростью пешехода. Чудно! Как будто плывешь над каким-то неведомым озером. Вот несколько фотографий на тему «природа». Делал не я, но точно такое же сам видел. В оригинале выглядит вообще здорово! Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить КП4. Саминский погост Поворот на Погост нашел по дорожному указателю. Сомневался, что найду конкретное место, но когда проехал после поворота на спуск метров 300, сразу заметил палатки. Сами деревянные постройки с холма выглядят очень загадочно. Одна из построек — типа Пизанской башни с заваливающейся крышей. Увеличить Обратите внимание на небо. Время — пол второго ночи. Белая ночь ) Проехал 350 км за 18 часов. Запас времени до закрытия КП — 5 с половиной часов. Сначала планировал первую ночь не спать, но, учитывая ноющее колено, решил дать ему отдых. Комары дружно встречали каждого вновь прибывающего в их владения. Поел-попил, едва успевая отмахиваться от комаров. Впрочем, для русских такие «друзья» привычны, а вот иностранцы получили еще одну порцию «русского экстрима». Неподалеку Михаил Каменцев и его дочка Вероника работали с ноутбуком, несмотря на 100%-ю влажность воздуха. Видимо, передавали на сайт сведения о промежуточных результатах прохождения маршрута велосипедистами. Само собой, что в них были ошибки. Но в таких условиях без этого сложно обойтись. Потом исправляли. Это не стационарные контрольные пункты на ПБП, а передвижные: приехали, разложились, приготовили пищу, чай... После последнего марафонца все упаковали и быстро на трассу марафона, чтобы через несколько КП успеть встретить лидеров марафона. И так все 4 суток. Вот несколько фото, которые иллюстрируют данный процесс, хоть и не на этом КП, но все равно к слову пришлось. Увеличить Увеличить Увеличить Вероника всегда бодрая, всегда улыбается. Хорошо ориентируется в обстановке. Думаю, что без нее Михаилу было б намного сложнее управляться. Для меня нашлось место в одной из палаток. Быстро залез и застегнул молнии. Комары залететь не успели. На земле лежала «пенка», как ее все называли (вспененный прессованный поролон). Теплоизоляцию дает отличную. Три одеяла, или одеяло и 2 мешка — не понял точно. Попытался выбрать положение на пенке такое, чтобы голова была выше туловища, но все 4 позиции не позволили этого добиться. Не снимая кроссовки, укрылся одеялом, предварительно намазав правое колено гелем «Тигровый глаз». Будильник мобильника завел на 2 часа сна. Однако проворочался в полузабытьи часа полтора. Поспать не поспал, но мышцы отдохнули. Полез из палатки. Рядом еще два туловища — накинул на них свое одеяло, чтобы теплее. Кто-то прошептал: «Спасибо». Погрелся горячим чаем и — в путь. Еще не рассвело. Извините, не точно выразился: солнце еще не взошло над горизонтом ) КП5. Пудож Участок до Пудожа ничем особенным не запомнился. Ехал-ехал по легенде. Буквально перед школой почему-то повернул направо. Наверное потому, что в легенде написано, что школа справа. Короче, протупил слегка. Догоняет меня машина ГИБДД, поравнялась со мной. Из окна слышу: «Здравствуйте!». Повернул голову и отвечаю так же, еду дальше. И они едут рядом. «Зачем, думаю, едут». На всякий случай поддерживаю общение: «Не подскажете, где здесь школа?». В машине молодые парни: «Мы для того и догнали, что вы ее уже проехали!». Вот молодцы! Объяснили. Вернулся. Нашел. По слухам, именно они помогли попасть в закрытую школу. Потом школы в качестве благодарности получили от марафонцев спортинвентарь и спортивную форму (футбольные мячи и футболки). Хороший бартер ) Поел кашу: хорошо восстанавливает силы. Что-то попил (сок, чай, какао). Подмазался детским кремом. На 5-й точке начали ощущаться некоторые потертости. Скорее — надавленности. Седло конструкции Даниэля Пруста намного лучше тех, на которых я ездил раньше, но я с ним единого целого все же не составил. Такие же седла на данном марафоне у Басалаева Владимира и еще у кого-то видел. По моему мнению середина должна быть немного ниже, а не горбиться. Впрочем, лучшее седло — то, которое полностью соответствует форме именно твоей пятой точки. Как стельки, сделанные на заказ по форме ступни. Для этого седло должно либо изготавливаться для конкретного заказчика. Типа сел на что-то деформирующееся, а по форме этой ямки уже выбирается или изготавливается седло. Или же надо выпускать седла разных форм и размеров, чтобы можно было выбрать для себя самое подходящее. Например, омич Анохов Константин ПБП-2011 проехал на карбоновом, причем, недорогом седле. И ничего себе не натер. Форма поверхности подошла именно для него. Что касается детского крема, то через несколько сот километров (точно не скажу) из-за него гелевый подгузник становится мягким и сплющивается в тонкую лепешку. Басалаев говорил, что лучше смешивать вазелин с детским кремом. Еще выпускаются спец крема для подгузников. Узнал на марафоне, но подробностями пока не владею. Поехал дальше. КП6. Песчаное Самый запомнившийся КП. Поворот отмечен яркими воздушными шарами и лентами. Подъезд по узкой каменистой тропинке, но вполне преодолеваемый. За деревьями лентами обозначен подъезд до самого домика. Все же я попытался свернуть не к тому домику. Как сказал местный мужчина: «Почему-то многие едут не по ленточкам, а мимо!?» Ясно почему: за спиной 473 км, мозги притупляются, вся кровь уходит в ноги. Озираешься по сторонам: какой домик выбрать, везде люди. А ленточек не замечаешь. Увеличить Увеличить Увеличить Кормили пельменями. Командовал Даниил. Я с ним ненадолго пересекался на трассе ПБП-2011. Кстати, он мне и рассказал про т. н. «торчки» - холмы с крутыми подъемами и резкими спусками, которые были потом между КП14 и финишем. Еще было молоко! Как это здорово! Нормальная человеческая пища. Хоть и надо есть бананы и т. п. (углеводы же). Но пельмени — это наше все! Сразу столько позитива. Сытость в желудке. Радость в сознании. Короче, к своему стыду, я только после отъезда сообразил, что это был тот самый Даниил, с которым ... Из любопытных моментов вспоминается ... Басалаев Владимир. Он появился откуда-то весь заспанный. Оказывается, облюбовал себе местечко на чердаке какого-то домика и хорошо поспал. КП7. Река Шойвана Я чуть было не проехал мимо этого КП. Хорошо, что Архипцов Константин, с которым я на предыдущем КП ел пельмени, заметил на асфальте стрелку налево. Поворот очень замаскированный. Смотрите сами на фото. Пробираться через лужи, по кромке тропинки, балансируя с велосипедом в руках. Потом — по хлипкому мостику, с редкими досками. Разулся. Сходил на озеро. Умылся. Вода на солнце как золотая (смотрите фото). Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Попил чайку. Каша. Пробыл недолго и поехал дальше. До КП8. Берег Онежского озера В магазин, который в Габсельге, не успел. Он только что закрылся. За ним нашел колонку. Набрал воды. Вкусная, холодная! Перекусил из своих запасов. Умылся. В селе Повенец остановился у работающего магазина. Там еще компания из шестерых наших была. Потом и англичанка Эльс подъехала. Сколько раз я ее обгонял, ее далеко видно: всегда ехала в светоотражающем жилете, даже днем. Но потом она снова оказывалась впереди меня. В конце концов финишировала на час с хвостиком раньше, чем я. Мало отдыхает. Крепкая леди ) Увеличить Увеличить Взял йогурт, мороженое. Выехал раньше других, т. к. надо было свернуть в лес по технической надобности. Пока сворачивал, все меня обогнали (или почти все). Погнался за ними, хотя колено еще и болело. Раньше я берег его, дабы не сойти с маршрута. Но ехать через Медвежьегорск без трека было рискованно. Там много поворотов. Можно заблудиться и потерять много времени. Колено поболело-поболело и перестало. И в последующие дни и после финиша уже больше не беспокоило. Возможно прогрелось (велочулки уже больше не снимал). Вроде обогнал всех из последней группы. Догнал Блинцова Сергея с Бесединым Вячеславом (часто они попадались вместе). У Сергея хороший навигатор с треком. Дальше поехал с ними. Про Сергея кто-то говорил, что он хоть и не очень быстрый, но упорный. Велосипед у него тяжеловатый. Успешно проехали через все повороты Медвежьегорска. Доехали до Медгоры. Вячеслав уехал вперед. Через какое-то время я тоже поехал в своем темпе, т. к. дорога до следующего КП была простая. Много участников попадалось навстречу. Когда мимо проезжал Соловьев Андрей, я спросил у него: «Далеко до КП?» Это я, конечно, погорячился. Пока он услышал, пока расшифровал, что я сказал, мы уже друг от друга были далеко. Однако через несколько минут, как по заказу, кто-то из встречных сам собой сообщил сколько осталось километров. Больше никто не сообщал такой информации. Получилось, будто вопрос был послан в некое информационное поле, из которого и поступил ответ ) На затяжном достаточно крутом подъеме на Медгору я пыхтел как паровоз. Передача 34х25 звезд (перед/зад) - не самая лучшая для этого. Плюс (то есть минус) отсутствие опыта езды в гору. Не напрягаясь, не спешно о чем-то разговаривая, меня обогнали Иванов Дмитрий и Тямаков Андрей. Когда подъем завершился, я прибавил скорость и вскоре стал нагонять их. Они тоже прибавили. «Ладно!» - думаю. «Все равно догоню!» Парни почему-то разделились: один поехал по встречке, тругой по своей полосе. Дорога с ямками. Короче виляли они так, что вписаться для обгона было сложно. Все же пролетел мимо них, выбрав зю-образную траекторию среди ямок и велосипедистов. Ну и погнал дальше. Ребята — вдогонку! И понеслись!! Хоть асфальт для скорости не очень располагал (легко было поймать яму), выбирали траектории... Обогнали Беседина Вячеслава. Бахилы у меня были сняты. Велокроссовки с хорошей вентиляцией. Плюс накопившееся за 600 с лишним километров онемение пальцев ног. Короче, пальцы начало буквально ломить от холода (от боли). Пришлось снизить скорость. Обогнали ( Ноги немного отошли. Попробовал просунуть пальцы дальше в переднюю часть кроссовок. Помогло. Стали меньше мерзнуть. Снова прибавил скорость. Догоняю. Переключился на самую маленькую звездочку кассеты (сначала не рисковал, т. к. на ней цепь стала часто соскакивать). Разрыв стал сокращаться. Но догнать не успел, т. к. доехали до КП. Первым был Дмитрий, через секунду — Андрей, через еще пару секунд — я. Приятная гонка получилась. Дмитрий радостно говорил: «Вообще, это мальчишество: так гнать после 600 километров, когда еще столько же впереди!» «Ничего! Все отлично! Зато будет что вспомнить!» - это я выразил свои эмоции. На 633 километра ушло 38,5 часа. Нормально. Узнал, что на марафонах 1200 км. на первые 600 километров отводится 40 часов, а на вторые 600 — выделяется 50 часов. Предполагается, что дальше можно ехать медленнее. Ну что ж — это облегчает задачу! После трапезы пообщался. От спиртных напитков, которые были на столе, отказался. Хотя некоторые воспользовались. Ляпустин Михаил и многие другие собрался без ночевки ехать в Гирвас. Этот КП закрывался в 1:50. Да еще волонтерам надо было все сложить и быстро ехать на очередной КП, чтобы его вовремя открыть для лидеров марафона. Но до Гирваса все равно придется ехать все самое темное время плюс после рассвета. Поэтому я решил часа полтора поспать здесь, а потом добрать в Гирвасе. Залез в палатку. Чайки громко кричали. Полежал в полудреме и встал раньше выбранного времени. Еще попил чайку. Артур Короткевич ходил, закутавшись в одеяло, как привидение. Увеличить Увеличить Артур собирался ехать минут через 40, поэтому его ждать не стал. Проехал через Медгору. У Т-образного перекрестка свернул налево (на Верхнюю улицу). Далеьше ехал-ехал на подъем. Дорога уходит все вправо и вправо. Короче, на север. А мне то надо на юг, в сторону Гирваса. Мой трек был построен по какому-то промежуточному (2-го июля, когда выложили на сайт окончательный вариант, я уже уехал из дома; да и последнюю неделю перед отпуском совершенно не было времени сидеть разбираться с треками). А он предлагал не ехать до ул. Верхней вообще, а сворачивать на запад, потом на юг раньше. На дворе ночь. Никого нет. Спросить не у кого. Короче, вспомнив как далеко я упилил на ПБП-2011 прежде чем окончательно понял, что заблудился, решил ехать обратно. Через несколько километров встретил Артура. Он утверждает, что надо все же ехать по ул. Верхней. Снова возвращаемся. В какой-то момент нам все же попадается местный ранний велосипедист. Он едет по встречному тротуару на спуск. Машу ему рукой: «Постой!». Он лихо спрыгивает с высокого бордюра (см. 40-50), разворачивается с помощью заноса. Лихой трюк получился. Вот что дает опыт катания по такой пресеченной местности в районе Медгоры. Подтверждает, что мы едем верно, чтобы попасть на Петрозаводск. Проезжаем красивый мост. У Артура промерзает грудная клетка. Предлагаю заехать на АЗС и купить газету. Очень хорошее средство от встречного ветра. Когда я в молодости ездил на мотоцикле "Ява", то всегда возил с собой пару газет в багажничке. Днем в футболке едешь. Нормально, а если вечер застал или ночь, то даже при +15-17 при скорости 100 км/час промерзаешь очень быстро. А подсунешь газету под футболку и все отлично. Она здорово держит тепло. Попили кофе. Газет на АЗС не оказалось. Но стояли картонные коробки. Артур согласился на этот вариант. Вырвали по форме кусок и подсунули ему под веломайку. Стало теплее. Выбрались на трассу, ведущую к Петрозаводску. За виадуком Артур сказал, чтобы я его не ждал: посидит-подремлет. Я поехал дальше. Температура опускалась до +7. Трасса шикарная: ровнейший асфальт. Кругом тайга. Вдоль дороги камни, и по одному и кучками, и друг над другом. Обалденный запах леса и грибов. Машин почти ноль. На придорожный скалистых откосах написана масса различных имен и т. п. («Ося и Киса тут были!»). Есть на что полюбоваться. Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Оказалось, что хорошая монотонная дорога убаюкивает. Начал вырубаться. Несколько раз останавливался. В очередной раз меня догнал Артур. Дальше ехали вместе. Спасибо Артуру: он постоянно разговаривал, что помогало не засыпать на ходу. Догнали Блинцова Сергея. До Гирваса доехали вместе. Его навигатор опять помог. КП9. Гирвас В Гирвасе в школе еще поспал часок. Первое на моем пути комфортное место. Тепла. Маты в спортзале. Комаров нет. Когда выехал снова на трассу М18, вспомнил, что не одел из бэгдропа вторые велотрусы поверх первых, чтобы пятой точке было комфортнее. Удалось это сделать только на 13-м КП. Опять езда по монотонному, изнуряющему ровному шоссе. Дороги с проблемным покрытием мешают уснуть, а тут... Кое-где парни в оранжевых костюмах дорожных работников деликатно реставрировали мелкие трещины на асфальте. Помахал, типа: «Спасибо, ребята за вашу работу!». В ответ радостно помахали и заулыбались. Сон сразу прошел. Все таки на ПБП таких эмоций было намного больше. Они здорово помогают. Остановился перекусить в остановочном домике. Съел банан, закусил припасенными чипсами с водой. Оч. здорово! Чипсы дают такой вкусовой контраст. Потрогал покрышки. Задняя оказалась спущенной более, чем наполовину ( Пришлось с ней повозиться. Подъехал Артур, подержал колесо, пока я накачивал. Дальше я его отпустил. Все собрал и в путь. В какой-то момент у обочины оказался Артур с Тямаковым Андреем. Оказалось, что у Андрея проблемы с коленом. Предложил ему гель для суставов из своих запасов — отказался. Жаль, что сошел. Марафон, все же, не последний, а колена запасного нет. У какого-то магазинчика снова тормознул, выпил 0.4 холодного йогурта. Артур помахал, проезжая мимо. Через какое-то время мы снова ехали вместе и с нами же Блинцов Сергей. По его навигатору доехали до Мелиоративного. Я не понял смыла того большого крюка, который был вправо перед поворотом с трассы М18. Когда мы над ней проезжали, оказалось, что с трассы можно было легко свернуть на эту же развязку. КП10. Поселок Мелиоративный В Мелиоративном хорошо поели. Соки. Веселая компания. Местным насосом снова накачал заднее колесо. Что-то в нем все же не так. С Сергеем выбрался на трассу. У него проблемы с суставами. Дал ему гель «Тигровый глаз». Помазал. На трассе предложил ему висеть у меня на колесе, если получится. Не получилось. У нас разный стиль езды. На подъемах, как заметил раньше, он уходит вперед (у меня такой тренировки мало), а на других участках — наоборот. Короче, я всегда говорил, что марафоны надо ехать в своем темпе, если речь не идет о скатанных командах. Дальше — опять долгая, ровная, нудная трасса М18. Трафик вырос до опасного. Тяжеловозы обгоняли один за другим. Солнца не было, но все равно было жарко и душно. Голова разболелась от шума. Когда свернул в сторону Крошнозера, стало гораздо приятнее. В одном месте свернул с дороги, чтобы отдохнуть в тени деревьев, но пауты, комары и мошки быстро выгнали меня обратно. У какого-то села хотел найти колонку, чтобы попить и умыться. На краю села местный мужичок предложил воспользоваться его колодцем. Собственно у него работал насос, который качал воду в эмалированную ванну на полянке. «Если хочешь, то можешь и выкупаться!» - доброжелательно сказал он. Попил, умылся холодненькой водичкой. Бодрый поехал дальше. Школу в Крошнозере нашел не сразу. Навигатор в конце села показывал, что она прямо подо мной, но ее нет. Проехал дальше и правее — ничего нет. Заметил что-то похожее на школу, в итоге попал в чей-то огород. Вернулся и попытался по тропинкам вдоль озера пробираться. Добрался таки до школы, но не с парадной стороны, а со стороны озера. Брррр. КП11. Крошнозеро Волонтеры покормили меня супом, с зеленым горошком. Так здорово! Умеют же люди! На 14-м КП были потом они же с таким же супчиком. Умывальник в школе был доисторического образца (см. фото). Но я даже достал зубную щеточку и пасту, почистил зубы. Увеличить Увеличить Проверка заднего колеса показала, что на нем дальше так ехать нельзя. Похоже, что я давно ехал на полуспущенном, не одну сотню километров. Накат был явно не тот, а я думал, что это из-за усталости. Вытащил камеру. Поставил запасную. Установил. Накачал — сразу спустило. Вторая запасная — аналогично. Мрак! Оказалось, что обе были пробиты в подседельной сумке проволочкой, которую брал с собой для чистки грязи под крыльями. Одну камеру заклеил. Но по битой дороге с заплатками ехать ненадежно. Может опять спустить. Хорошо, что у волонтеров был запас новых камер — приобрел. Большие насосы тоже на каждом КП, что оч. предусмотрительно. Много времени отняла возня с камерами. Помня прошлую холодную ночь, я и Артур утеплились. Ядрихинский Юра поехал раньше. За селом поняли, что жарко. Комп показывал +20. Часть одежды сняли. Догнали Юру. Поехали втроем. Пасмурно. Белая ночь стала черной. Фары весьма кстати. Артуру пару раз приходилось закреплять фару. Через какое-то время начал накрапывать дождь. С попыткой вернуться и прятаться от него я сразу не согласился. Вспомнил ПБП. Ехать пришлось долго именно под дождем, под проливным дождем. Не переждешь. Не известно, сколько времени он будет лить. Если не останавливаться, то хоть и мокро, но холодно быть не должно. Тем более, что в воздухе было +20 — тепло. Дождь оказался не хилым — типичный ливень. В бахилы сразу просочилась вода. Все же от ветра они защищали. Поэтому ступни не мерзли. Дождь утихал, а потом припускал снова. Крутили без остановки до самой Мандеры. Несколько раз предлагал Артуру одеть бахилы и др. из запаса (тепло и мокро лучше, чем холодно и мокро), но он отказывался. Хотел сохранить запас сухой одежды. КП12. Мандера В Мандере поели в фургоне лесника. Гречка с тушенкой. Горячий чай с комариным мясом. Комаров было очень много, они буквально жертвовали собой в стаканчиках с чаем, чтобы накормить байкеров. Стол неровный, покачивался. Я неловко опрокинул свой чай в один из моментов, когда был укушен очередным комаром, на Вадима. Вадим, не сердись на полуадекватного велосипедиста! Быстро нашелся бальзам «Спасатель». Потом Вадим сказал, что все обошлось. Ожога не было. Артур и Юра разместились спать во второй комнатке фургона. Увеличить Увеличить Увеличить Я спал в палатке с японцем Chikara IWAMOTO. Не знаю, как это имя звучит по русски. Залез в спальный мешок. Было мокро, т. к. вся одежда промокла, но тепло. Японский товарищ то ли храпел, то ли громко сапел. Поэтому я достал беруши. Завел будильник с виброзвонком на 5-15. Спать получилось немного больше часа. Отключился сразу и спал крепко. Это был первый крепкий сон на всем марафоне. Японец встал вместе со мной по будильнику. Через пару минут, пока я собирался, пришла Таня для побудки. Пока то-се: примерно в 6-30 поехал. Дальше опять была хорошая спокойная трасса. Асфальт был гладким у самой правой кромки, а левее — крупнозернистый, сбивал накат. В очередной раз (в 10-й или в 15 на всей трассе) я обогнал японского товарища. Больше я его не обгонял и он меня не обгонял. До финиша осталось километров 250. Ехалось веселее. Несколько километров ехал вместе со Смирновым Владимиром и Расковым Валерием. Они Ночевали в гостинице. Жаль, что я туда не попал. Не знал точного места на трассе. Увеличить Увеличить Увеличить После какой-то из моих остановок догнал Юра. Заехали в кафе. Плов + что-то = ровно 200 руб. С Юры взяли ровно 400. Цены! Да такие ровные. Все кратно сотне. К тому же от этого пересушенного плова потом изжога была. Владимир с Валерием уехали раньше. Мы — потом. После поворота с трассы в сторону Салми начались спуски-подъемы. «Прибавим скорость!?» - предложил Юре. «Пирожки в кафе ел? Ел!, Давай, крути!» Близость финиша, всего пару сотен километров, придавали силы. До Салми старался четко переключать передачи, хотя передний переключатель с малой звезды на большую работал все хуже. Несколько раз соскакивала цепь. Пытался осторожненько. Пока получалось. Поворот на КП заметил сразу. КП13. Салми Здесь одел-таки вторые велотрусы. Стало два памперса. Пробыл на этом КП недолго. Увеличить Увеличить Обратно проехал несколько километров плохой дороги. Потом пошла приличная, но спуски-подъемы. Переключение передач все хуже. Сказался ночной дождь. Всю смазку из цепи вымыло. Поэтому остановился. Протер цепь, звездочки. Смазал цепь из припасенного шприца с маслом. Переключение звездочек на кассете стало приличным, но на системе не улучшилось. Заметил, что погнута рамка переднего переключателя на системе. Вручную выправить не смог. Дальше все километров 200 ехал, редко меняя передние звезды: только когда без этого не получалось. Большей частью ехал на малой передней звезде. Поэтому на спусках и ровных участках не добирал скорость, терял время на переключениях передач. Пожалел, что возврат на трассу Р21 был не у памятника скорби, т. к. укороченный участок, параллельный этой трассе был явно худшего качества, хотя и с меньшим трафиком. На этом участке я уже засыпал прямо на ходу. Было жарко. Солнце. Еду-еду. Думаю: «Вон у того дерева остановлюсь». Останавливаюсь. Думаю: «Зачем же мне надо было здесь останавливаться?». Непонятно, зачем. Пристегиваюсь и еду дальше. Так несколько раз. Короче, мысли начали путаться. Выехал на основное шоссе. Заехал в остановочный домик. Прямо в бутылочке с водой разболтал два пакета с двойным кофе. Выпил. Полегчало. Дальше много дефектных дорог. Ремонт трассы. Подъемы, спуски, повороты. Ничего примечательного. На Ладожском озере сначала доехал до места прошлого КП (2008-го года). Отметка сохранилась. Или я что-то перепутал. Потом еще какой-то не тот указатель был. Уж потом нашел нужный с ленточками. КП14. Берег Ладожского озера До берега почти съехал не велосипеде. Метров 50 прошел пешком. Что будете пить: «Чай, какао, компот, сок?» «Сначала — сок, потом — компот, потом — какао, а перед выездом — кофе». Так и сделал. Еще и сгущенное молоко было в кофе. Опять с удовольствием поел супчик с зеленым горошком. Сходил к озеру. Кто-то из велосипедистов вылез из палатки: потом, когда я уже ехал, обогнал меня на большой скорости. Потихоньку добрел по склону до асфальта. Последний участок был самым рельефным. Залезаешь на вершину под углом буквально 45 градусов. Впрочем ни разу не слез с велосипеда. Везде заезжал, не отстегиваясь. А на вершине холма открывается чудесная долина и резкий спуск: летишь и притормаживаешь только. Скорость под 60 км/час. Можно было и быстрее, но опасался. Место финиша нашел сразу, хоть и не по треку, а по флажку у навигатора. Плюс, хорошо запомнил карту этого места. На финише была бодрая, как всегда, Вероника. Финиш. Лахденпохья Народ уже отмечал прибытие. Заняли зал. Рюкзаки, велосипеды... Администратор у каждого пыталась посмотреть документы, что, похоже, у нее плохо получалось. Увеличить Душ. Поход в кафе — поесть пельменей. Короткий сон. Разборка велосипеда. Посадка в автобус. Сон в автобусе. На короткой остановке кто-то (м.б. Устинов Вадим) принес из леса несколько белых грибов. Совершенно не червивые! Я тоже побежал туда. Потом засушил их на подоконнике в Питере. После финиша В Петербурге в метро с первой попытки пройти не удалось. Пока я взял в руки раму от вела и сумку и пошел, проход заблокировался. Я возмутился. Дежурный сказал, что надо было успеть за 10 секунд и открыл мне широкий проход около себя. После доставки вещей в гостиницу, быстрого душа — в кафе за Афтепати. Название улицы было не то. Несколько раз звонил Михаилу, чтобы добраться до места. Опоздание получилось в полчаса. Приятно посидели. Фотографии на экране. Закуска. Вино. Пиво. Общение. Радость осознания того, что все получилось. Масса впечатлений, которыми живу до сих пор и еще надолго хватит. Увеличить Когда выходили из кафе, приехала часть иностранных байкеров. Они попросили просто таксиста довезти их до кафе «Старый город». Он и довез, но не до того, а до одноименного … Несколько дней — на осмотр Петербурга. Разводящиеся мосты... В четверг, 12-го получил деревянную медаль из рук Михаила. Тоже здорово. У меня есть бронзовые медали, есть посеребренные, алая... Деревянной не было. Теперь есть. Покрою лаком и добавлю в коллекцию. Еще и металлическая за 1200 должна приехать! Увеличить Увеличить Увеличить При посадке в поезд в субботу встретил Игоря Березенкова (Новосибирск). Помог погрузиться в вагон. Проводницы попытались спросить с меня багажную квитанцию на велосипед. Но я быстро ответил: «А где здесь велосипед!? Просто рама!». Полдороги я спал. Совместная бутылочка белого вина в вагоне-ресторане и воспоминания байк-компании о прошедших днях позволили продлить удовольствие ) Под конец стал писать кратко. Утомился от длинного повествования. Читать его будет всяко быстрее. Похоже, что мы стали участниками марафона по маршруту ВОЛ, который в истории был только два раза. И тем самым он уже вошел в историю веломарафонского движения. Дальше и старт и финиш и сам маршрут, по видимому будут уже другими. Благодарности В первую очередь хочу выразить большую благодарность всем волонтерам Тоне, Веронике, Тане, Ире, Юле, Даниилу, Вадиму, бородатому общительному волонтеру с КП Мелиоративного … (к сож., не все имена запомнил), которые обеспечивали нам (велосипедистам) поддержку на протяжении всего марафона; за то, что они мужественно вместе с нами переносили все неудобства многосуточного мероприятия, недосыпали, не замечали некоторых трудностей общения с небритыми, немытыми и не совсем адекватными байкерами. Без вас нам было бы намного труднее. Спасибо велосипедистам, общение с которыми на контрольных пунктах, на трассе позволяло быстрее восстанавливать тонус. Большая благодарность организаторам во главе с Каменцевым Михаилом. Та часть работы, которую мы видели на марафоне, - лишь небольшой кусочек всего айсберга. Недочеты, конечно, были. Но слишком много всего надо было увязать воедино для столь разового и масштабного мероприятия, чтобы их не было. А у нас, тем не менее, всё срослось. На контрольных пунктах, которых полтора десятка, мы всегда могли попить, поесть, отдохнуть. Все это почти без задержки. Все в целом остались довольными. И это главное! Спасибо Владимиру Форестеру за вынос для крепления фары и навигатора. Штука оказалась очень удобной. Ну и спасибо всем читателям, которые сумели прочитать до конца весть этот текст и просмотреть все фотографии. Данные бортового велокомпьютера Дистанция — 1217 км (с учетом отклонения у Медгоры) Общее время — 87 час. Время в пути — 56 час. Средняя скорость — 21,5 км/час Максимальная — 56,2 км/час Каденс средний — 66 об/мин Максимальный — 191 Пульс средний — 65% (111 уд/мин) Максимальный — 97% (165) Килокалорий потрачено — 29997 (из них 28% за счет жира) Температура средняя — +21 гр (от +7 ночью до +33 днем) Диапазон высот — 51...341 метров над уровнем моря Набор высоты — почти 7 тыс метров 23 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 офигеть! Вот это Великий человек. Сергей! Горжусь, что знаком с Вами Супер просто! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Толя, я обычный, как все. Вот Сахипов Харис в возрасте 71 года проехал ВОЛ за 62 часа! Если бы у него трос не порвался, то было бы быстрее. Вот это, действительно, крепкий мужик! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Сергей, да ладно Вам :) У наших молодых силы воли не хватит проехать 1200км. У меня вообще даже мысли пока такой нет, да и не будет. Для меня это подвиг, всего лишь высказал мнение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 11 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Сергей, а что такое Пауты ? это комары или мухи, или что-то другое? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Паут. Овод. У нас в Омской области тоже есть. Ты, наверняка, их видел. На дороге к Исиль-кулю после Москаленок точно есть. Пытаются кусать чаще в области запястья или за ноги выше ступни. Но могут и в другом месте. Вот он, крылатый :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 ... У меня вообще даже мысли пока такой нет... Толя, только в этом причина. Если перед собой такую задачу поставишь, то достаточно скоро сможешь ее решить. Не сомневайся :) (Скоро - это не дни и не недели. Хотя бы месяцы) Впрочем, не обязательно именно в веломарафонах участвовать. Много и другого интересного :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.