Перейти к содержанию

Чистка и смазка цепи и переключателей


Sfex

Рекомендуемые сообщения

Про зефаль тоже враки! Я проездил на зефали полтора года почти, и ездил бы еще - просто когда мне в Питере понадобилась смазка в СМ местный на другой конец города пилить было фигово, а Моторекс попался. Вот я его и купил, и сухого и мокрого...

Пользовал и летом, и зимой, смазку из фляжечки, не аэрозольку. Когда не лениво было - шприцевал цепь, когда лениво - просто капал на сайлентблоки и протирал. Эффект в общем сходный. Хватало ее километров на 150 посуху и на 40-60 зимой. У них есть разные смазки немножко, одна типа универсальная - для цепей, роликов и прочей байды, чуть погуще, я на ней на первой ездил. Весной прошлого года взял специальную для цепей и на ней проездил почти до конца лета по Питеру, потом посеял флакон, в лагере забыл. Вторая субъективно легче вымывалась, чуть пожиже была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То Ив:

Может, у меня какая-то не такая смазка? На ней действительно нарисованы цепь, скейт, тросики с рубашками... Но цепь очень быстро загрязнялась. Хруст песка и лязг звезд был слышен, наверное, далеко. :) В общем, я не в восторге. А почему "враки"? Никого не хочу обманывать или вводить в заблуждение. Это только имхо. По возможности постараюсь сменить эту смазку на что-то другое. Лучше более дорогое и качественное. А будет цепной замок - попробую выварить цепь. Посмотрю, что это даст. А как тебе "Моторекс"? Она уж не 84 руб. стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моторекс сейчас у меня за почти 200-ник, стоит. Как смазка может и нормально. Но эстетического вида у цепи никогда с ним не будет. От идеально чистой цепи и вида не останется после км так ч/з 15-30.

 

Может еще кто чем порулезней пользуется. Чтоб такой сияющей и блестящей оставалась цепь. Ну и смазанной конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно такая.. СМ торгует только Зефалем. Если брать ценник - то примерно одинаковый он. Баллон что - то в районе 300 мл моторекса, и стоит в районе 250р.

А набирает грязь именно потому, что она универсальная. Поэтму ею надо смазывать так, чтоб на поверхности мало чего оставалось. Реально - берется шприц с иглой, и из него капается примерно по пол-капли с каждой стороны сайлентблока. Пол-капли это примерно половина того количества, которое на игле уже не держится, а срывается. Дальше цепь прокручивается, и непосредственно перед поездкой протирается тряпочкой. После такого смазывания цепь не пачкает кассету и ролики, на нее ничего не оседает, и шуметь она начинает только через 120-150 км. Процедура, правда, несколько трудоемка, но оно того стоит. Собственно, я обычно мазался с вечера перед покатушкой, а протирался утром, потому у смазки было время проникнуть везде где следует. Она, повторюсь, густая довольно.. Изза этого кстати мне зимой показалось на моторексовской мокрой хуже, она еще гуще, и проникает следовательно еще медленнее. А мазать с вечера лениво потому как зимой все равно раньше полудня никуда не поедешь.

Зимой и в дождь подход строго противоположный - поливаешь ее нещадно на ролики. Тогда она долго не смывается, и тоже надолго хватает.

В общем, она хорошая смазка, прост ее пользовать уметь надо... Ну, и есть еще специальная цепная сухая зефаль, вот с той никаких проблем в пыли, правда и вылетает она из цепи при первых же признаках дождя. Она вроде на глицериновой основе, что то такое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под вывариванием цепи подразумевается длительное купание в горячей консистентной смазке, типа солидола. При нагревании, естественно, такая смазка становится более жидкой, и проникает во все сочленения цепи. Потом, когда цепь вынимают, она там и остается, и вытащить ее можно только большим большим количеством керосина. При этом, естественно. смазка остается и на поверхности цепи. и если с наружной поверхности щечек и с наужной повехности роликов ее можно стереть - она тампросто не нужна, то вот на внутренней поверхности щечек она остается, хотя и не менее ненужна. Как мне кажется, такой вариант подготовки цепи хорош для экстремально влажных условий, например зимой, тогда наверное можно сварить цепь вообще раз за зиму. Но вот летом она неизбежно сберет всю пыль, какую найдет. Правда, есь информация о получении очень неплохих результатов. Но вот что характерно, на болььшинстве форумов в сходных ветках есть как правило только один-два человека, которые варят цепи, да и светятся они как правило на уровне "Сварил цепь. Круто!". Подавлющее большинство пользуется все таки разного рода жидкими смазками с различными методами их нанесения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб такой сияющей и блестящей оставалась цепь.

Шимано сама по себе черная, она блистеть не будет, как ее не мой :)

Юзайте срам и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми :-P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб такой сияющей и блестящей оставалась цепь.

Шимано сама по себе черная, она блистеть не будет, как ее не мой :)

Юзайте срам и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми :-P

Ну Шима не всегда черная. Во недавно видел HG-40 она белая, так что волосся бывают шелковистыми и от Шимы тож :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шимано сама по себе разная :)

53-я чёрная, 73-я будет с никелированными внешними пластинами, у 93-ей будут и внешние и внутренние пластины блестящие. Так, кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

73 блестит примерно как графит, тускло и матово. Она сама темная, серая. А блестящие цепи шимано для шоссейных трансмиссий делает... Кажется так.. Хотя не исключено что просто есть варианты исполнения, никель и неникель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-е-е, всё равно SRAM покупать отказываюсь!!! :grin:

 

Тогда можно КМС рекомендовать. Блестят уж точно не хуже SRAM'а, да ещё и качество отличное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Мягкие по сравнению с Шиманой или КМС.
Хм... если они действительно мягкие, то цепи будут изнашиваться быстрее кассеты и системы. Эт хорошо. Но и быстрее более жестких цепей. Эт плохо. Так каков будет выбор?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда.. Черная - это ботва. Главное, чтоб она не скрипела при изгибании. Но вот чистка с пемолюксом... Кажется это перебор.. Это штука абразив, и она наверняка у тебя осталась в цепи... Между щечками и внутри сайлентблоков... Наверняка... Теперь остается только ждать преждевременной кончины цепи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я делаю так: есть цепь стала напоминать о себе звуком, просто переворачиваю вел, капаю на каждое звено по небольшой капле автомобильного масла, если есть то трансмиссионного. В прошлый раз смазывал ATF-Z1 т.к. осталось на дне банки после замены в авто :) Покрутил хорошенько педали, подождал минут 30, и еще покрутил... потом стер тряпочкой все излишки. И красотаааа... тишина...

А разве солидоллитол не слишком густая смазка? Быть может не случайно производитель рекоммендует спреи.. но это мое мнение, сам не проверял, да и проверять не собираюсь.

Вычищать кассету смысла не нашел и просто протер верхушки звезд от пыли и песка перед смазкой. А усердно все это дело чистить и тем более мыть не стал, решив что от воды больше вреда нежели пользы, да и пыль с песком вернуться туда сразу же после выезда из дома. Быть может и не отслужит мне цепь за это 150% своего ресурса, да и хр*н с ней :) но мне кажется что от мытья она и того меньше прослужит.

з.ы. я никого не разубеждаю пользоваться своими способами, а просто поведал свой метод и свои размышления на эту тему. :-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня неудачно попробовал отмыть цепь стиральным порошком.

Вел новый. Цепь Shimano HG.

Заводская консервационная смазка так и осталась внутри цепи вместе с грязью.

Теперь еще и вода хлюпает при изгибании цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня неудачно попробовал отмыть цепь стиральным порошком.

Вел новый. Цепь Shimano HG.

Заводская консервационная смазка так и осталась внутри цепи вместе с грязью.

Теперь еще и вода хлюпает при изгибании цепи.

И чего вам не нравится уайт-спирит, быстро и эффективно, а запах там минимальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня неудачно попробовал отмыть цепь стиральным порошком.

Вел новый. Цепь Shimano HG.

Заводская консервационная смазка так и осталась внутри цепи вместе с грязью.

Теперь еще и вода хлюпает при изгибании цепи.

И чего вам не нравится уайт-спирит, быстро и эффективно, а запах там минимальный.

Купил в Вертикали замочек SRAM. Там же мне его бесплатно поставили.

За что большое спасибо Вертикали.

Теперь буду как все люди в бутылке отмывать цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Купил цепь Срам PC-991 Hollow Pin в велопробеге за 1141р.

pc991hollowpin.gif

Интересно чем это таким они ее смазали. Прозрачная такая смазка. Густая. И вроде у новых великов цепь смазана такой же штукой.

 

Вот наверно идеальная смазка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил цепь Срам PC-991 Hollow Pin в велопробеге за 1141р.
Крэйзи :)
Интересно чем это таким они ее смазали. Прозрачная такая смазка. Густая. И вроде у новых великов цепь смазана такой же штукой.

Вот наверно идеальная смазка?

Смазали корнсервационной смазкой. Поскольку и на поверхности присутствует, и липкая, идеальной её вряд ли можно назвать. Но хватит на несколько сот километров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...