Перейти к содержанию

Чистка и смазка цепи и переключателей


Sfex

Рекомендуемые сообщения

Гуру расскажите новичкам что и как вы делаете, чтобы поддерживать эти узлы велосипеда в чистоте и смазке. А то я точно уверен что многие начинающие вобще не смазывают ни цепь ни переключки и не чистят их, а это ведет к их быстрому износу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sfex, ты меня опередил на полчаса, хотел создать такую же тему :)

 

В общем, присоединяюсь к вопросу. Я пока смазываю трансмиссионным маслом, но оно меня уже конкретно достало - соскребать вагон грязи почти после каждой покатушки :wacko:

Чего посоветуете для смазки цепи на летний период из ассортименту города Омска?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуру расскажите новичкам что и как вы делаете, чтобы поддерживать эти узлы велосипеда в чистоте и смазке. А то я точно уверен что многие начинающие вобще не смазывают ни цепь ни переключки и не чистят их, а это ведет к их быстрому износу.

Гуру - это сильно, но что знаю - расскажу.

Грязная, несмазанная цепь отнимает очень много усилий и ваша энергия уходит в великое никуда.

Длинная цепь - лишние граммы и дополнительное дребежжание на кочках.

Люфт в роликах заднего переключателя ухудшает переключение передач, особенно в грязных и мокрых условиях.

 

Цепь нужно смазывать и мыть постоянно, для этого лучше использовать специальные смазки обладающие высокой проникающей способностью и низкой вымываемостью (WD40 - не лучший вариант, особенно если злоупотреблять - когда-нибудь это промывка попадет в каретку и обеспечит вам массу головняков). Смазывать нужно чистую цепь, чтобы цепь очистить можно ее вымыть водой с Fairy (и потом тщательно высушить), а лучше керосином или вайтспиритом. Можно использовать специальные машинки, которые позволяют мыть цепь не снимая ее с велосипеда (в такие машинке нельзя заливать бензин - пластик плывет). Чистую цепь лучше смазывать попиново (шприцом, спичкой или др. способом), так чтобы смазка попадала в сочленения цепи - на каждом звене(пине) таких сочленения 4 шт. посмотрите сами куда должна попасть смазка.

Многие используют смазку для швейных машин, лучше пользовать специальные велосипедные смазки - но они стоят дорого. моторное масле - неприменимо - слишком быстро вымывается.

В среднем разного рода смазок хватает на 30-180 км. сухой дороги и на меньшее кол-во дороги мокрой и пыльной.

 

Внимание! Если у вас цепь шимано - не спешите пытаться снимать ее с велосипеда, потом фиг заклепаете обратно без выжимки и специальных пинов.

 

Теперь про длину цепи. В принципе ее можно укоротить так, чтобы включались все передачи, но на самых больших звездах передний переключатель полностью разгибался. Можно укоротить сильнее. Я например вообще не использую 4 самые большие звезды при включенной 44зубовой звезде спереди. поэтому я укорачиваю сильнее.

После покатушки и во время длительного хранения снимайте цепь, если не влом (и если у вас цепь с замком), а лучше просто выставляйте самые маленькие звезды спереди и сзади - данное замечание особенно критично для переключателей нижней группы - turney, altus, acera,alivio,deore - там пружины неважные.

 

На четкость переключения влияет люфт роликов заднего переключателя (особенно верхнего). можно ролики заменить на алюминиевые ролики на промышленных подшипниках (200-500рублей), как это делается и какие есть тонкости читайте на www.realbiker.ru. Во всяком случае ролики должны быть всегда чистыми и смазанными.

 

Еще важный момент в переключении - тросы и рубашки. Ваши проблемы могут скрываться в неправильной прокладке рубашек или в их низком качестве или в низком качестве тросов.

 

Сам использую смазку Perdos Ice Wax - для сухой погоды и Pedros Sun Lube для мокрой.

В омске езе есть Zefal в спортмастере и Motorex в Триале - эти смазки пока не пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
(WD40 - не лучший вариант, особенно если злоупотреблять - когда-нибудь это промывка попадет в каретку и обеспечит вам массу головняков).

А чо будет, если вэдэшка в каретку попадет? Я вот в субботу под дождь попал, дак после помывки байка ей цепь и смазал..

Кстати, в июльском номере журнала МОТО был тест различных смазок для мотоциклетных цепей, у WD-40 самая лучшая проникаемость. Правда и смываемость тоже лучшая.. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пользую смазкой, купленной в Триале. Названия не помню точно, но она продаётся в аэрозольных балонах и стоит 300 рублей. Доволен вполне. Если не злоупотреблять её количеством, то не так уж много грязи наматывает. А ресурс одного смазывания порядка 100-150 км. Это смазка для сухой погоды. Есть аналогичная в том же триале для мокрой погоды.

Что касается кассеты, то она тоже периодически пачкается и требует ухода. Причём уход носит как эстетический, так и практический характер. В плане эстетики, думаю, всё понятно. В плане практики, думаю, тоже. Срок службы всё равно будет меньше, если зубы будут контактировать не только с цепью, но и со всяким хламом на них сидящим.

Чищу кассету с помощью шнурков :) Очень удобно, достаточно плотные, нужной ширины и прекрасно вычищают всю грязь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(WD40 - не лучший вариант, особенно если злоупотреблять - когда-нибудь это промывка попадет в каретку и обеспечит вам массу головняков).

А чо будет, если вэдэшка в каретку попадет? Я вот в субботу под дождь попал, дак после помывки байка ей цепь и смазал..

Кстати, в июльском номере журнала МОТО был тест различных смазок для мотоциклетных цепей, у WD-40 самая лучшая проникаемость. Правда и смываемость тоже лучшая.. :blink:

Вот тут и сидит грабель.

Лучшая проникаемость -> WD проникает в те узлы велосипеда где лежит себе спокойно консистентная смазка и обеспечивает долгую и счастливую жизнь подшипников. Проникая туда, она консистентку, в большинстве случаев разлагает и вымывает из узла, потом скоропостижно вымывается сама. Итого у нас смазки в узле становится меньше или вообще нет и подшипники по дорожкам бегают только держась на совести китайских производителей, впрочем недолго, и скоро они превращаются из шариков в кубики, а чаще трескаются дорожки. Но это при регулярной эксплуатации по назначению байка, в т.ч. и во влажных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёха, ну ты прямо ваще WD-ненавистник :)

да не, я WD люблю :) без нее никак когда всякие прикипевшие вещи раскруиваешь или замки открываешь на даче :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень рекомендую для смывки грязи с цепи и переключателей использовать аэрозоль очититель для двигателя авто. На рынке или в любом магазине большой баллон стоит около 70 руб. Хватит месяцев на 4-5 если даже часто его пользовать. Брызгаешь и легко все смываешь водой. Минус только один - воняет дихлофосом, потому в квартире не применим (я на лестничной площадке воняю обычно).

А смазывать пробовал Триаловской аэрозолькой и WD. Не словил кайфа ни от одного ни от другого :blink:

На Велопитере читал тест цепных смазок, но победитель того теста в Омске не продается :no:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ШРУС-4М для смазки цепей уже неподходит, тюбик в 150 грамм стоит всего 10 рублей, и цепь по по моему себя прекрасно чувствует.

 

Цепь-то может и прекрасно себя чувствует, но однако еще немаловажный фактор, как себя чувствует смазчик и приходится ли ему при каждой смазке соскребать тонну грязи с цепи :).

 

Да, и на realbiker'е написано, что ШРУС-4 именно как раз не для цепи, а для подшипников.

 

Сам себе взял недавно Motorex Dry Lube, меня устраивает. Хватает может быт чуть на меньше, чем трансмисионной, но - о, чудо! - цепь не нужно чистить перед смазкой.

 

Вот, и всем почитать про смазки тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил себе недавно Zefal Ultra Fine в Спортмастере. Удобно, что смазка в "канистре" с длинным тонким носиком, которым можно здорово попадать в пины. За два дня прошел на ней 150 кило, по разным дорогам, с треть - по пыльной грунтовке. Грязи не собрал сочти совершенно, что приятно. Стоит 75 за фляжку, и судя по расходу этой фляжки хватит еще надолго. Смазка универсальная до безобразия, что слегка насторожило, но пока жалоб нет. Для не шибко (про)двинутого на крутейших и спецсоставах, пожалуй, самый выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
По частоте, по типу смазки и тэдэ...
иМЕННО ЭТИМ И ОТЛИЧАЕТСЯ :) Зимой желательно смазывать маслом для влажной погоды , оно и гуще , и вымывается хуже . А ещё надо , чтобы цепь и снаружи была смазана , то есть вся покрыта тонким ( или не очень (?) ) слоем смазки . В противном случае снег и конденсат сделають своё грязно-белое дело . Как её ПОКРЫТЬ , рассказывать , думаю не надо . Вспомнился вдуг анекдот :

Учительница в сельской школе :

- Петя , почему вчера в школу не пришёл ?

- Коро-о-ву к быку водил ...

- А что ж , отец не мог ?!

- Отец-то мог , но бык-то - лучше !...

:)

... Извините , если что ... за офф...

Так вот : даже хорошая смазка , бывает , вымывается очень быстро - за 30-50 км , потому как , если по свежевыпавшему снегу едешь , её ( цепь ) забрасывает постоянно . Соответстно , и мазать чаще приходится ...

Кстати , хорошая смазка для влажных условий была в магазине Империя на Казачке . Может , ещё и осталась . Finish Line называться . А себе для пробы купил смазку " от Индейца " . Это чел такой в Москве , химик по образованию , сам делает смазку , а продаётся , например , в Велоимперии . Стоит , кстати , как хорошая фирменная . Написано " с силиконом и оксидом титана " , тамошние люди рекомендовали , говорят , супернесмываемая , лучше импортных . Прошлый год на Финиш Лайн откатал , нынче посмотрим эту ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Империя летний ассортимент убрплп весь :( Я к ним недавно заглядывал как раз таки по этот финишлайн... Еще в триале лежат какие - то всякие мазюки, но вот не знаю, что из них луччче....

А про Индейца, кстати, много хорошего реалбайкер пишет... Ты в москве ее брал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Империя летний ассортимент убрплп весь
Ты спрашивал , или просто сам не нашёл ? Раньше они не убирали ничего , потому как и нечего особо убирать .
Еще в триале лежат какие - то
Там Motorex , должна быть неплохая ( масло для влажной цепи , больше-то и выбирать нечего ) , да , м.б. , в Спортмастере Zefal . Больше в городе , наверное , и нет ничего .
Ты в москве ее брал?
Я , я ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спрашивал.. Правда, не про масло, а вообще, но на витрине где у них все стояло - все пусто было..

И СМ все смазки убрал уже... Но у меня еще мой Zefal есть, она Wet ? так что понадобится - можно и на ней проехаться.. Как то у меня заглохло осеннее катание :( Мерзну сильно :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно если до кучи - то я еще и болею слегка, да ко всему работаю до полнейшего посинения :( Готовлю учебный курс, а там 460 картинок, и это только на момент - будет больше.. И каждую надо приводить в порядок, я последнее время раньше восьми из корпуса не ухожу, и за мной охрана сразу дверь закрывает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Седня чистил цепь на своем велике затратил два часа!

Не чистил ее наверное лет пять! Оказалось что там типа буквы и цыфры ( на цепи): CASHS , 390 b, W.GERMANY хотелось бы знать что это за цепь. Сразу же захотелось приобрести машинку для чистки цепи. Че-то в магазинах ее не видал. Может кто подскажет где приобрести сей девайс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в Вертикали. Стоит 560 рэ.

 

А я вот приобрел себе Моторексовскую Wet Chain Lube... Сегодня смазался ей, будем тестить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Что-то все только о смазке. У меня вопрос о чистке.

Какими составами гуру чистят цепи? Что пригодно для использования в машинках?

В воскресенье обзаведусь этим чистящим устройством, поэтому интересует, что можно туда заливать. Думаю, буду в 2 этапа чистить: сначала в бензине купать, потом на байк ставить и машинкой с фэйри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что пригодно для использования в машинках?
Уайтспирит, керосин, соляра(?).

Тех. спирт, ацетон и бензин не канают- девайс рассыпается.

Есть в Вертикали. Стоит 560 рэ.
Сегодня какую-то видел там (цену не смотрел)- убогая совсем, имхо.
Оказалось что там типа буквы и цыфры ( на цепи): CASHS , 390 b, W.GERMANY хотелось бы знать что это за цепь.
CASHS- хорошие цепи. Одни из лучших.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречал рецепт купания: цепь в банку с ацетоном, закрыть и трястить. Ск-ко времени- не знаю. Говорят, хорошо моет, а остатки ацетона быстро испаряются и не воняют.

Вот бы кто попробовал и рассказал...

 

Пробовал - рассказываю: Снимаешь цепь, кладешь в бутылку из под Буратино, наливаешь солярки, закрываешь крышку и трясешь - пока руки не устанут, как только устали - первый признак что цепь чистая. Далее вытаскиваем цепь - смотрим и пробуем чтобы не хрустела - второй признак. Если мыли в соряре, то можно цепь потом помыть цепь под струей воды, чтобы выбить ост. грязь(если осталась) да и соляру смыть. Есть у меня и машинка, пробовал и ей чистить, но первый способ понравился больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...