Перейти к содержанию

Какие тормоза вы предпочитаете?


Дарт Вейдер

Какие тормоза вы предпочитаете?  

69 проголосовавших

  1. 1. Какие тормоза вы предпочитаете? (дисковые)

    • Shimano
      11
    • Avid (механика)
      4
    • Avid (гидравлика)
      17
    • Hayes (механика)
      2
    • Hayes (гидравлика)
      1
    • Tektro (механика)
      3
    • Tektro (гидравлика)
      6
    • Другие (дисковые)
      4
    • Дисковые отстой, ободные рулез
      15
    • У меня их НЕЕЕЕТ! уагага!
      6


Рекомендуемые сообщения

Попробуй у меня Avid!

Если ты его на Шиману не сменил...

 

Авидам не хватает мощности??? этим пароноидальным тормозюгам? ты на них покатайся )))

 

Хм... уже становится интересно! А у тебя какой Авид?

 

Тут уж впору еще один опрос открывать - "Довольны ли вы своими Авидами"? Если 90% ответят положительно - значит можно брать.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были у меня ободные Авиды 7,очень хорошие тормоза,только положительные отзывы.:)Сейчас стоят LХ гидра,покатался немного на них,но тоже очень доволен.:)нравятся больше чем ободные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, я не совсем корректно выразился :)

Надо было сказать так: "Довольны ли вы своими гидравлическими Авидами?". Может, в каком-то случае ободные - хорошая вещь, но только не в моем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повесть "протормоза". многобукаф, не для ленивых

Предупреждаю, что это мое мнение и я никого ни к чему не призываю и пусть каждый сам просто сделает для себя нужные выводы, или не сделает, это тоже по-желанию. Так же предупрежу, что делаю выводы основываясь на своем стиле катания который не включает грязевые ванны глубиной по втулки, экстремальный даунхил и триал.

Скажу сразу, я дисковые тормоза на свои 2-х колесные транспортные средства никогда не ставил, и скорее всего не поставлю.

Опишу почему:

1. меня полностью устраивают мои нынешние ви-брэйки (на мтб)

2. не вижу смысла платить немаленькую стоимость если и так все устраивает :)

3. обслуживание дисковой гидравлики видится процессом не самым простым и быстрым, а прокачка еще и требует спец. "комплекта для прокачки" (впрочем честно скажу, на дисковых ничего кроме настройки положения колодок делать не доводилось и о прокачке и настройке сужу исключительно по отзывам, поэтому этот пункт можно особо не учитывать т.к. не люблю делать выводы по чужим словам)

Итого 2 пункта против и один под вопросом.

 

Теперь минусы ви-брэйков:

1. Теоретический (т.к. я не езжу по таким говнам): могут "копить" грязь в суровых грязевых условиях. Но ширина перьев меньше ширины тормозных рычагов в разведенном состоянии (в той части что выше обода, а ниже понятно что колодки стоят достаточно близко, но грязь обычно всетаки цепляется покрышками а не ободом), а высота тросика лишь чуть-чуть ниже чем у поперечной перекладины между перьев.

2. Колодки могут перегреться при очень долгом спуске. Это опять таки теория ибо катаюсь я почему-то в основном по западно-сибирской равнине. Да и при спусках по асфальту эту проблему можно решить краткими, но интенсивными торможениями, а не постоянным слабым торможением (сужу по автомобильному опыту). Конечно, такая тактика неуместна например в даунхиле, но напомню что к даунхилу я равнодушен.

3. Колодки стачивают обод. Да - стачивают :) Ну и пусть себе стачивают. Если не покупать пластмассовое г. на оптовке, а использовать нормальные колодки, то обода хватит на многие-многие тысячи километров, что я считаю приемлемой платой. Обода всеравно так или иначе "устают" от нашего асфальта и требуют замены равно как и пистоны, нипели и спицы.

4. Требуется достаточно ровная поверхность колеса и при сильной восьмерке обод будет цеплять колодки даже в разведенном состоянии... Ну тут могу сказать что мне как-то не приятно даже когда восьмерка превышает 1,5-2 мм. ИМХО бОльшая восьмерка просто неэстетична не говоря уже про биения на скорости, неравномерный износ покрышки и т.п. Я считаю что за колесами надо следить. Опять таки к некоторым видам велоэкстрима это неприменимо, поэтому к ним вопросов нет...

 

Теперь о мифах:

1. "ви-брэйки не работают зимой" - полный бред. Видимо так считают те, кто сидит зимой дома и протирает пыль со своего "железного" коня. Могу сказать что этой зимой я езжу на работу на байке практически каждый день, не смотря ни на термометр ни на количество выпавших осадков. Лишь иногда сажусь на 4 колеса, и то исключительно по семейной необходимости. Так вот мой вывод - ви-брэйки РАБОТАЮТ зимой. Нет проблем ни с "дозировкой" торможения ни с быстрой остановкой с 40 км\ч на асфальте (на льду\укатанном снегу понятно, что даже слабого торможения достаточно чтобы все уперлось в сцепление покрышек, а не в силу тормозов)

Просто работают и все! Возможно при этом выше износ колодок и\или обода, но главное что они работают. И в снегу по каретку и на морозе и в метель и при температуре близкой к 0 и обильном снегопаде, когда снег, поднимаемый покрышками, забрасывает все, и даже на заднем перекле скапливается небольшой сугроб. Они работают!

2. "ви-брэйки не работают под дождем" - еще больший бред. Единственный косяк в дождь - тормоза начинают "пищать" или "скрипеть" при торможении, причем достаточнор громко, но это относится и ко многим дисковым тоже. А по работе - лишь слегка возрастает требуемое усилие, но и его заглаза даже на мокром асфальте.

3. "ви-брэйки надо настраивать каждый день (неделю\месяц)" - мне как-то хватает настройки положения колодок на год или около того, а настройка натяжения тросика (из-за его растяжения) осуществляется настроечным винтом на ручке и лишь 1-2 раза в год можно подтянуть сам тросик на тормозе. Это на притертых правильно выставленных колодках и на не новом тросике (новый в первый месяц может прилично растянуться, а колодки касаясь обода например углом так же быстро "усядутся" на несколько милиметров, до тех пор пока площадь контакта не станет максимальной)

4. "ви-брэйки" это не круто. Хотя это скорее даже не миф, а просто результат промывания людям мозгов силой маркетологов.

 

Эти мифы очень любят менеджеры впаривающие то, что подороже или те кто купил это "подороже" и чтобы как-то оправдать свои расходы продвигает эти мифы дальше. И мне просто жалко тех, кто руководствуясь такими доводами выбирает себе байк. Особенно сейчас, когда байки стали значительно дороже и человек вместо того, чтобы купить хороший байк на достойном обвесе, выбирает уровень ниже, "зато на дисках" :) Конечно, я допускаю вероятность наличия даже в Омске тех, кому недостаточно ви-брэйков даже на кк хардтэйле, но такие люди и не спрашивают советов ни у кого и тем более не слушают менеджеров в магазине а просто знают что им нужно и почему.

 

Теперь о плюсах вибрэйков:

1. стоимость

2. ремонтопригодность. Минимальный набор инструмента, например, мне для того чтобы снять\установить\настроить и отрегулировать тормоза достаточно одного шестигранника (который подходит для много другого на байке) и лишь для настройки пружины, требуется отвертка плоская или крестовая. И сделать это все можно хоть в полевых условиях "на коленке" за смешное время.

3. вес

4. отсутствие большой нагрузки на спицы, перья и вилку.

 

В итоге могу однозначно ответить на вопрос "Какие тормоза вы предпочитаете?" - ободные! ("ви" на мтб, "клещевые" на шоссере).

 

Небольшое уточнение: я не считаю дисковые тормоза гидр. или мех. ненужными вообще, а просто считаю что они нужны в очень специфических условиях и та популярность какая у них есть сейчас, как мне кажется, вызвана отнюдь не прямой необходимостью велосипедистов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольны ли вы своими гидравлическими Авидами?

 

имею Avid Juicy 7. доволен! правда бесят порой, тем что колодки иногда скрипят, особенно мокрые, но это мелочи...

в работе: мощь - дикая! при моем весе за 100 (и роторах на 160) хватает с запасом, торможу исключительно одним пальцем. хотя, многим (например Энакину) это даже не нравится... боятся видимо через руль улететь :-).

модуляция - устраивает полностью. сколько нажал - столько получил.

обслуживание - отъездил сезон, до меня на них тоже кактли (наверное не менее сезона) - не обслуживал и пока не вижу потребности в каком-либо обслуживании.

зима - зимой не катал на них, для этого есть второй байк с более простыми Hayes HFX Nine.

да, кстати, на мой взгляд, у авидов самые удобные ручки из всех которые я щупал. особенно они мне нравятся с моими грибами (грипсшифтами) и прямой короткой палкой. я их поставил максимально близко к выносу, таким образом, что на ручке лежит лишь указательный палец, причем на самом краю ручки... ну, в общем, это мое ИМХО, и мне так удобнее всего. другие тормоза не позволяют поставить так ручку, ибо обычно имеют изгиб, который уперается в грибы.... хотя на хайесах гнутая ручка, и на них она более предпочтительна, чем плоская-авидовская. ибо там не всегда хватает одного пальца... короче, другие тормоза, друге ручки, другая мощь, другое поведение - совершенно инй принцип управления.

Изменено пользователем AG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно про вибрейки гидравлические, расскжите кто юзал. Наблюдал вживую их всего один разв в жизни, для чего они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К большому посту добавлю:

1. ви-брейки работают зимой НО! надо сразу после выхода их "прокачать" - иначе обод мгновенно покрывается льдом и в критический момент можешь обнаружить что байк не тормозит вообще! Но как только обод остывает - тормоза работают прекрасно.

2. Под дождем видрейки работают - точко чуток большее усилие требуется. Зато они НЕ работают в грязи! А если это смесь грязи и песка - считай п...ц пришел колодкам да и ободу достанется - и это при ощутимой потере тормозного усилия.

3. Ви-брейки НАДО настраивать. Но достаточно это сделать один раз а потом только периодически подтягивать тросик полым болтом на рукоятке тормоза. Хорошо настроенные ви-брейки ЛУЧШЕ тормозят чем бюджетные дисковые - это факт! Кто не верит - сядьте на мой байк и прокатитесь ;)

4. А то что не круто - бред. Для байка КРУТО - это когда самое лёгкое при высоком качестве! А легче качественных Avid Digit SL ещё ничего не придумали! Вот так-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К большому посту добавлю:

1. ви-брейки работают зимой НО! надо сразу после выхода их "прокачать" - иначе обод мгновенно покрывается льдом и в критический момент можешь обнаружить что байк не тормозит вообще! Но как только обод остывает - тормоза работают прекрасно.

2. Под дождем видрейки работают - точко чуток большее усилие требуется. Зато они НЕ работают в грязи! А если это смесь грязи и песка - считай п...ц пришел колодкам да и ободу достанется - и это при ощутимой потере тормозного усилия.

3. Ви-брейки НАДО настраивать. Но достаточно это сделать один раз а потом только периодически подтягивать тросик полым болтом на рукоятке тормоза. Хорошо настроенные ви-брейки ЛУЧШЕ тормозят чем бюджетные дисковые - это факт! Кто не верит - сядьте на мой байк и прокатитесь ;)

4. А то что не круто - бред. Для байка КРУТО - это когда самое лёгкое при высоком качестве! А легче качественных Avid Digit SL ещё ничего не придумали! Вот так-то.

1. странно, но у меня обледенение наступает когда заношу в теплое помещение, а не выношу из него. Дома байк реально сначала покрывается корочкой льда, а потом оттаивает (что не есть гуд для металлических деталей, но что поделать...). А из дома выношу и в путь... все ок, ниче не замерзает...

 

в остальном полностью согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ви-брэйки не работают зимой" согласен с Павесом. У меня аналогичная ситуация возникает когда выезжаю с работки на тёплом байке в сугробы, снег тает на ободе и колодках а потом замерзает. и тогда первые 20ть секунд торможения байк вообще никак не реагирует на нажатие ручки. ахрененно опасно я бы сказал.

Дисковая же Магура отлично работает до -15ти абсолютно так же как и летом, а вот в -25ть начала подтекать понемногу, поэтому я её снял и поставил вперёд вибрейк.

 

Ободная гидра - для триалистов )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ободная гидра - для триалистов )))

 

А смысл то в чём? бОльшее давление на обод даёт? Быстрее срабатывает? Точнее дозируется?

 

 

Ребята, вы какието крайние случаи рассматриваете. Обледенение какое то из за теплого обода придумываете, на диске конденсат или снег с сугроба тоже корку образуют. Я один раз как то в лужу заехал на машине так, что ни один из передних дисков и задних барабанов потом не тормозил, пока не просушил. Так что любые тормоза можно изгадить по неопытности..... Я думаю не так тут народ экстремально катается (кроме тех кто спортом занимается), чтобы из за пары случаев в жизни отличный вибрейк ценой 50-70 $ менять на дисковую гидру за 500-800 $ при этом большую часть времени вождения страдать от лишнего веса, дороговозны обслуживания и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ви-брэйки не работают зимой" согласен с Павесом. У меня аналогичная ситуация возникает когда выезжаю с работки на тёплом байке в сугробы

что мешат подождать пока обода остынут, и тогда уж заезжать в сугроб?

у меня такая проблема очень редко возникала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, тоесть надо выйти на улицу, постоять 5ть минут и потом тока ехать? ))) помоему прощее превентивно потормозить для их очистки и будет вам щастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ви-брейков есть ещё один существенный для меня минус - быстро изнашиваются колодки. И что самое противное - в нашем городе хороших колодок днём с огнём не найдешь :( А постоянно заказывать напрягает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я себе такие хочу: Hayes Stroker Ace 2009 ( http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31412 ) или Avid Code - White 2009 ( http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25855 ) :)

 

Понятно, что в Омске это слишком, но чувство огромного запаса тормозной мощности приятно :) И дизайн супер

 

P.S. Кто-нибудь видел в природе роторы из карбона, как на макларене мерседесе, но только для байка? :)

 

P.P.S. Не совсем карбон, но тоже не плохо http://www.bikeonline.it/catalog/product_i...amp;language=en :) :) :)

Изменено пользователем Novell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно,почему решили обсуждать на эту тему????? <_<

Я предпочел выбрать механические дисковые тормоза,основаясь на собственном опыте.

Так часто езжу по бездорожью,редко по асфальту,если необходимо выезжать из города.

Плюсы:

-мгновенное торможение(мне плевать на большие нагрузки на спицы и сильными трениями на покрышках)

-хороший контроль при подъеме и спуске,и при сильной неровной дороге(машины,которые проехали во время дождя и после этого дорога высыхает.Вот что получилось,и по этой дороге могут проехать только машины с высокими клинерсами.Я этого люблю!!! :) )

-тормозит в грязи

-если трава запуталась,но тормозит

Минусы:

-побольше мощности на рычаги

-нагрузки на рубашек о тросы

-постоянно проверять на натяжение торсиков

 

Вибрейка-это не для экстремалов

А на гидравлике не ездил.

 

Не буду вам спорить.

Я оставлю мой опыт.

Это ваше право выбирать. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не поменял предпочтения по тормозам? Слышал несколько нелестных отзывов о гидравлике в последнее время, может лучше дисковая механика?

 

2 автор: а что если я предпочитаю дисковую механику, но не смотрю на брэнд - как мне голосоватЬ?

Да, это я!

Механика, тупо надёжнее и именно её лучше ставить на зиму

 

По моему, там (в голосовании), всё есть.

 

Есть намерение перейти на диски с обоих сторон, на лето гидра на зиму механика :)

Я так и сделал, но пошёл чуть дальше!

Вел для зимы!

 

Я предпочитаю те тормоза, которые не отказывают в работе.

Самое надежное, то что проще!

Самое простое - механика!

 

торможу исключительно одним пальцем. хотя, многим (например Энакину) это даже не нравится... боятся видимо через руль улететь :-).

работа "авидовской" гидравлики, напоминает (мне, и это ИМХО), работу "авидовской" механики, ВКЛ-ВЫКЛ

и это мне не нравится.

а то, что там мощи дохрена, так это да!!!!

 

Понятно, что в Омске это слишком, но чувство огромного запаса тормозной мощности приятно :) И дизайн супер

Дружище, чего мелочиться, давай сразу V-10! - брутально, надёжно!!!

v10_large__КПК_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ацкий байк, тот что на фото! )))

на нём чемпианаты мира по ДХ гоняют

сверх надёжный аппарат.

 

ps

я это к тому, что не нужно палку перегибать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...