AG Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 В общем так: созрел я до апгрейда трансмиссии, и отсюда вопрос... Собирался я апгрейдить свой круговой Deore на Sram. А именно: переклы - Sram X.9, манетки - грипсшифты Sram X.0. И не думал я даже про альтернативы от японцев (Shimano XT)... Но! Наткнулся вот на это: http://norcoroman.livejournal.com/85925.html, и начали меня терзать сомненья (не сплю совсем :)), думаю: "а может новый XT Shadow???" (оно еще и дешевле обойдется). И мало того, что новый shqdow, дык вообще задумался "а столь ли он хорош, этот Sram?"... Короче, кто катает на sram'е и, тем более, те, кто катает на том и другом - дайте свою оценку! ПыСы: еще давно назрели такие вопросы: 1. зачем у задних переклов разной длины лапки? для кассет и систем с разным количеством зубов? на стандартную МТБ кассету и систему с большой на 44 зуба - средняя или длинная? 2. чем отличаются в работе (чем по конструкции знаю) передние переклы с верхней тягой и с нижней? ничем? просто для разных рам? ПыСы+: вем откликнувшимся заранее большое мерси! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Артём Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Извечная проблема!) Катал на сраме сейчас на шимано. Шимано как-то приятнее переключает :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AG Опубликовано 22 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Извечная проблема!) смотри название темы :) Шимано как-то приятнее переключает :) приятнее - это как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Артём Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 помягче, у меня старенький ХТ. Прочитав http://norcoroman.livejournal.com/85925.html это, взял бы шимано. Мне кажется срам для гонок больше подходит(это до появления новых шимано) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 1. Длинна лапки - определяется разностью максимальной и минимальной звёзд спереди и сзади. Напирмер если самым коротким вариантом будет 22-11 а самым длинным 44-32 то разность будет 43зуба. Шиманисты называют этот параметр Total Capacity. Для GS версии - 33зуба, для SGS - 45 зубов. Я езжу на GS версии. 2. Передние переклы с разной тягой - просто для разных рам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Нус... Как владелец обоих приводов сразу... Во первых, как много раз говорилось. качество переключения во многом зависит от манеток. В этом плане сравнивать шимано и срам как то не шибко корректно, но есть такой момент как соотношение активации - то ессть длина выборки троса отнесенная к перемешению перекла. Этим определяется ход рычажка до переключения. Потому формально у срам передача втыкается с меньшего хода рычажка. Практически оценить это довольно сложно, потому как у шим по тем же причинам (закон рычага) сам рычажок движется легче. Грипшифты имхо со временем разбалтываются, и точность переключения от того страдает. Триггеры разбалтываются заметно меньше, соответственно со временем качество переключения уменьшается меньше. Переклы! О, переклы отдельная тема, притчей во языцех стал срам икс-ген, с лопающимся хомутом. Потому передний перекл надо иметь шимано и уровнем не ниже лх - у просто деора разбалтывается рама и мерзко греметь начинает, нижестоящие же хрен настроить. Задники - тут такое. Во первых, срам и шим имеют разную прокладку троса. У шим трос разворачивается от упора до перекла петлей из рубашки - соответственно петля цепляется, в ней быстро протирается внутренний слой оплетки, резкий изгиб оказывает сопротивление ходу троса при переключении, короче получается кака. Со временем опятть же. У срама трос разворачивается специальным элементом самого перекла, соответственно подводится трос коротким прямым отрезком рубашки. Как результат - проблем с сопротивлением и заменой рубах нет, но - в силу конструкции в оплетку легче попадает грязь. Хотя легче же и вываливается. Чудное решение для шим выпускает срам - штука именуемая rollamajig позволяет выполнить прямую подводку троса на шимах. И разворачивает трос вокруг специального ролика. Ставится за 5 минут, ощущение - как перекл сменил. Вот когда трос начинает ходить мягко и приятно! Пружины. У срамов пружины однозначно сильнее. Потому срамовский перекл сильнее натягивает цепь, легче гасит ее колебания. Но изза этого переключение происходит на сраме чуть медленннее - цепи обязательно надо попасть на специальный выступ - подхват - иначе она не преодолеет сопротивление пружин. По этой же причине срамы требуют более точной настройки чем шимы. ролики. У срамов ни один ролик ни на одном ерекле не имеет люфта практически на протяжении всей жизни перекла. Там стоят либо подшипники скольжения большого диаметря - соответственно больше и износостойкость - либо сразу промы. Шимы промы на верхний ролик не ставят вообще, но начиная с уровня хт стоит керамиеский подшипник который также изнашивается крайне медленно. У деор и ниже ролик со временем разбалтывается сильнее и сильнее, я видел ролики у которых дырка под ось была в 2 раза больше диаметра самой оси. Ну, точнее вкладыша подшипника, но не суть. Естественно о сохранении плоскости таким роликом и говорить нечего, и точность переключения просто теряется. Лечится установкой алю ролика но пром подшипнике. Замечено, что шимано неувереннее чувствует себя в тяжелых дорожных условиях - в грязи если говорить конкретно. Еще замечено что шимано гораздо неприхотливее относится к переключению под нагрузкой. Таким образом, для кросскантри, где тряска перекла относительно небольшая, зато критична скорость переключения предпочтение стоит отдавать шимано, для ДХ, фрирайда и прочей расколбасности, где надо чтоб цепь не улетала - стоит ставить срам. Срамы более выносливы, но и дороже. На одном веле у меня стоит сейчас х7 по кругу и передник лх, на втором - хт по кругу. Желания забираться выше ни тот ни другой не вызывает. Ну разве только поменять старые х7 манеты на новые - ради металлических корпусов вместо пластика. Отдельная история - цепи и звезды. Кассеты и цепи срам изнашиваются заметно быстрее шиман. Примером может служить долгожившая кассета деор, которая перешла мне от Андрея и проехала в сумме более 10ткм. При том что на ней убились как минимум 2 срамовских цепи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 1. Длинна лапки - определяется разностью максимальной и минимальной звёзд спереди и сзади. Напирмер если самым коротким вариантом будет 22-11 а самым длинным 44-32 то разность будет 43зуба. Шиманисты называют этот параметр Total Capacity. Для GS версии - 33зуба, для SGS - 45 зубов. Я езжу на GS версии. 2. Передние переклы с разной тягой - просто для разных рам. Я не редко использую передачи 44-34 , 22 у меня нет вообще. самая мелкая 11. Екак вычислить разницу? И напиши плз по русски какую длину лапки нужно. Я не понимаю вот эти ЖС и СЖС. Спс :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 помягче, у меня старенький ХТ. Прочитав http://norcoroman.livejournal.com/85925.html это, взял бы шимано. Мне кажется срам для гонок больше подходит(это до появления новых шимано) Что значит для гонок? Какая разница? Тебе не нравится быстрое и четкое переключение, не гремящий задний перекл и всегда работающий переключатель? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Если брать наиболее простой вариант - если у тебя кассета 11-32 или 11-34 то при схеме переключения 3х9 - ставить длинную, 2х9 - среднюю, 1х9 - короткой хватит. Если у тебя шоссейная кассета то даже при 3х9 хватит средней лапки. Что то типа того... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AG Опубликовано 22 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Если брать наиболее простой вариант - если у тебя кассета 11-32 или 11-34 то при схеме переключения 3х9 - ставить длинную, 2х9 - среднюю, 1х9 - короткой хватит. Если у тебя шоссейная кассета то даже при 3х9 хватит средней лапки. Что то типа того... все понятно, спасибо! т.е. мне надо длинную... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 44-32 это ты извращенец, Дим :))) Короче если сзади обычная 11-32 или 34 кассета то при наборе передач 3х9 ставить длиннолапку, при 2х9 - средне, при 1х9 - хватит короткой, если кассета шоссейная стоит - как например у Витька одно время было, щас не знаю как у него - то ставить среднелапку и при 3х9 хватит. Вот так как то :)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Блин, глюканул браузер и я зверски нафлудил... Просьба к модерам не втавит предупреждение а мирно потереть лишнее :)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AG Опубликовано 22 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Нус... Как владелец обоих приводов сразу... ... Вот спасибо! Это какраз то, что я хотел услышать! Короче... попробую срам Х.9 (у кого уже знаю, интересно, а он догадывается? :)) если переключение не покжется слишком жестким - то беру срам назад. а вот с передним озадачил. задумался я то ли Х.9, то ли ХТ... какие у ХТ приимущества кроме хомута? по работе чем отличаются? жесткость, точность, сложность регулировки, капризность в разных условиях... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 что значит 3*9? Можно написать в звездах На шимано грипшифтах и на сраме 3*9 это абсолютно разные передачи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 3*9 - три звезды спереди и 9ть сзади :) хорош придуриваться :D PS http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=3345 - забавная система для привода 2*9 :) Стоит ппц дорого, но! обратите внимание что ходовых вариантов нет вообще, то есть это кто то покупает :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 3*9 - три звезды спереди и 9ть сзади :) хорош придуриваться :D PS http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=3345 - забавная система для привода 2*9 :) Стоит ппц дорого, но! обратите внимание что ходовых вариантов нет вообще, то есть это кто то покупает :) А ты не думаешь, что если сзади стоит звезда на 11, то Грипшифты Atak показывают цифру 1, а X.0 - 9. Про манетки вообще не в курсе. Что так сложно написать кол-во зубов что ли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 вообще в гонках очень много кто пользуется системами с 2я звездами, у меня на 22 вообще снята, т.к. набор 11-34, но есть правда моменты где и этого может на хватать. Вот если бы найти звезду на 29, то она полностьюзаменила звезды на 22 и 32 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 2 Андрей (AG) Тут ещё есть момент, "как повезёт!", У меня сейчас с сзади LX, и нет проблем, всё работает на пятёрку! А вот, у Дмитрия из "А.С.", Х9, и постоянные, какие-то мелкие проблемки и глюки. Это не говорит о том, что "шимано" лучше, просто так сложились звёзды. Себе в дальнёйшем, скорее всего, буду ставить ХТ (зад+перед) Хотя, "срамовские" грипшифты девятки, ни на что не променяю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 Какая разница что показывают грибы/манетки? Берёшь максимальную сумму передней и задней звезды и отнимаешь от неё минимальную сумму. Пример, если например ты использушь все сочетания передач: (44+34) - (32+11) = 35. Полученая цифра и есть ёмкость "лапки". Для средней (GS) - она 33, для длинной - 45. Доктор Гонзо на Бироте и Велороаде много писал про двойную систему. Он использует 42-29, и помоему даже смещал чейнлайн..... лень искать :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 (изменено) Да, я читал. Чейн лайн просто забыл сместить когда собирал байк, но сделаю это в скором времени, хотя и так все неплохо работает :) Изменено 23 мая, 2008 пользователем Colnagin Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beta Dog Опубликовано 24 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2008 Короче... попробую срам Х.9 (у кого уже знаю, интересно, а он догадывается? :) ) если переключение не покжется слишком жестким - то беру срам назад. Уж не мне ли стоит догадываться? :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 24 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2008 Дим, ты чего? 3х9 это ри звезды впереди и 9 сзади, причем тут количество зубов :) Просто тупо - количество шестеренок. 2х9 - две впереди и 9 сзади, ну и так далее... Выкладка актуальна для стандартной системы и стандартной же кассеты, то есть 22-32-44 и 11-32 или 11-34. Поскольку мало кто догадается сделать систему типа 22-44 можно просто тупо считаль количество шестеренок, не разбираясь какая первая. какая последняя :))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AG Опубликовано 24 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2008 (изменено) Короче... попробую срам Х.9 (у кого уже знаю, интересно, а он догадывается? :) ) если переключение не покжется слишком жестким - то беру срам назад. Уж не мне ли стоит догадываться? :lol: эээ... неа. :) я не знал кстати, что у тебя Х.9. но, теперь это не актуально... ибо купил назад 9ку, и грибы 9ки. ставлю караз... осталось с передом определиться и взять. так что пробовать буду уже на своем :) Изменено 24 мая, 2008 пользователем AG Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 24 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2008 Ив ты не понял, как и многие другие. Вот если ты говоришь передача 2*9 у тебя это возможно будет 32*11, а у меня это например 32*34 вот я это и имел ввиду :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 27 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2008 Не, это все же ты не понял. Именно так как я написал, какую бы звезду ты из системы не убрал - первую ли, последнюю ли - тебе уже будет хватать среднелапки. Длина лапки не имеет никакого отношения к общей длине цепи, она определяется только разницей в зубах между максимумом и минимумом. Для 22+32+44Х11-34 эт будет 45 зубов, для систем типа 1Х9 - 23 зуба при любой передней звезде. Если у тебя 2х9 - не принципиально, 22+32Х11-34 это или 32+44Х11-34. В первом случае это будет 33 зуба, во втором - 35, и то только если большая звезда не 42 а 44.Так или иначе у тебя отпадает потребность выбирать слабину цепи размером в 11 звеньев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.