Популярный пост Nicord Опубликовано 26 июня, 2012 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 26 июня, 2012 Итак, наконец то я смог подготовить для публикации отчёт о моём байке. Отдельное спасибо Лене Мяу за фото. Фреймсет: Рама: Surly Ogre 16 Вилка: Surly Ogre Рулевая: Cane Creek S-1 Колёса: Обод передний: Mavic TN317 Обод задний: Mavic A317 Втулка передняя: Shimano SLX M665 Втулка задняя: Shimano Alfine 8sp Покрышки: WTB Vulpine 29х2,1 Роторы: Shimano XT SM-RT79 180/160 Тормоза: Avid Juicy 3 Привод: Система: Shimano SLX M600 Звезда системы: FSA DH 38t Задняя звезда: 17t Цепь: Clarks Anti-Rust 1sp Манетка: Shimano Alfine SL-S500 Управление: Руль: Epoch 25.4 (алюминий в обёртке) Вынос: Vitus Clearance 100mm 10 Deg 25.4 Грипсы: Ergon GP1 Подседел: Uno 27.2x400 Седло: Brooks Flyer Педали: Shimano PD-A530 Звоночек: Какой то из спортмастера Прочее: Велокомпьютер: Cateye Enduro 8 Бутылка: CamelBak Podium Держатель бутылки: Clarks Polycarbonate Bottle Cage Багажник: Racktime Tourit Крылья: SKS Bluemels 65 mm / 28“ Часть деталей перекочевала со старого байка, да к тому же они вполне стандартны, так что писать про них не буду. Более подробно по некоторым интересным компонентам: Седло Это самое труъ из всех труъ. Это была первая деталь велосипеда, поначалу правда виртуальная. Всё началось с того, что я устал отбивать задницу на ямках. Жёсткость рамы stark shooter такова, что любой гонщик на шоссе хотел бы иметь такую торсионку. Два с половиной килограмма добротного авиационного алюминия (в ростовке XS) это вам не шутка. Рама нифига не крутилась, не пружинила и чётко передавала все приложенные усилия, нигде ничего не теряя. Особенно меня радовали брутальные перья квадратного профиля, а также их соединение с кареточной трубой (там подкова т.е. тупо металлическая дуга без полостей). В раму был воткнут толстостенный подседельник экстремального назначения, а на нём седло с нормальными такими стальными рамками. Очень надёжно, но на практике были проблемы. Байк я использовал не совсем по его назначению. Когда на нём скачешь как чумачечий – всё великолепно. Но я на нём ещё и просто катался, сидя в седле (что для этой модели есть нецелевое использование). Пухлая покрышка обычно брала на себя небольшие неровности, но в порядке вещей было на загородных покатушках поймать пару ямок. Под «поймать ямку» подразумевается ситуация, когда седло вышвыривает тебя вверх сантиметров на 20, а ты машешь ножками и пытаешься ими приземлиться на педали. Получалось не всегда. Видимо после одной из таких ямок/кочек я погнул подседельный штырь. Не помогло ему, что он фрирайдный. Когда мне это окончательно надоело, я решил менять седло. В голову пришло только одно – Brooks. Но ставить Брукс на шутер это диагноз. Потому было решено для нового седла купить новый байк. На старом всё - равно времени не было толком кататься. Выбор был между Flyer и Imperial. Я решил, что если хочу избавиться от тряски, то надо брать седло с пружинками. И выбор пал на Flyer. Меня не испугало, что он весит как утюг (правда кое кто меня пилил, что дескать надо было коричневое, а не чёрное брать. Более того, этих людей было несколько…). Буду краток – седло офигенное. Под моим весом (70кг) не качается, принимает на себя только кочки. Иногда поскрипывает. Иногда бывают и с ним проблемы, но в основном всё путём. В длительных поездках седло почти не ощущается. Один раз в этом сезоне умудрился вылететь из седла на совсем уж неожиданной кочке, но ничего – плюхнулся на седло как на мягкий кожаный диван. Не мешает развивать 35 км/час, а быстрее я обычно не езжу. Хотя свешиваться за него не очень удобно. Точнее вообще никак не удобно из-за чего я теперь избегаю совсем уж крутых спусков. Был косяк – ехал больше часа на мокром седле в дождь. После этого поверхность стала шершавой. Но после промазки пруфидом и последующей протирки всё прошло и седло вновь блестит. Для велосипедиста-покатушечника однозначное must-have. Правда угол всё никак выставить не могу. Зрительно оно вроде горизонтально, а если сесть, то седло продавливается и по ощущениям угол совсем другой. Боевое крещение седло прошло на покатушке Энакина в самый длинный выходной. Мой пробег составил 110 километров. Честно скажу задницу натёр. Правда натёр не сильно и после слезания с велосипеда об этом забыл. Учитывая, что я ехал в обычных шортах, думаю, что результат хороший. Собственно натёр то я именно швами на труселях. Обычных, не велосипедных, без всяких памперсов. Был бы в велоформе, вообще бы ничего не натёр. Ещё могу добавить, что седло немного марается. Поэтому на работу в светлых брюках я теперь не езжу. Следы оставляет малозаметные, но всё же оставляет. Рама Стальная, около 2,5 кило. Сделана из простого CroMo 4130 (японская сталь Sanko). Surly использует этот материал для всех своих рам, за что в иностранных интернетах их байки обычно называют «сваренными из газовых труб». Это конечно получше газовой трубы и стали Hi-Ten, но всё же это самый скромный из всех хромолей. Рамы из него толстые, тяжёлые и нетехнологичные. В данной раме применялся баттинг, но всё-равно она относительно тяжёлая. Трубы толстые, поэтому производитель термообработку после сварки не применяет. А сварка серьёзно сказывается на раме. Во-первых, при торцовке кареточного стакана выяснилось, что он не ровный. При сварке перьев в зоне шва пошла небольшая деформация, которая была хорошо видна при постепенном снятии краски. Сам то стакан отрезали ровно, но температура его деформировала. Так что эти рамы торцевать надо обязательно. Во-вторых, приварка верхних перьев создала наплывы внутри подседельной трубы, что изрядно помотало мне нервы. Штырь с большим трудом протискивается в месте, где перья присоединяются к подседельной трубе. Приходится применять силу вплоть до того, что на штыре остаются глубокие борозды (под глубокими я имею в виду 0,5мм и более). Подсидел 27.2, труба гнутая, а потому дальше определённого предела штырь вставить нельзя (у меня как раз штырь 400мм на пределе). Рама самой маленькой ростовки, 16й. Это самый маленький Огр и один из самых маленьких найнеров на рынке. Я очень долго ломал голову какого размера раму купить, 16 или 18. Много читал иностранных отзывов, пробовал всякие калькуляторы ростовок. В итоге доверился калькуляторам и купил маленькую раму. При моих 176 см роста, они все советовали короткие рамы. По всей видимости у меня длинные ноги и относительно короткие руки. Ростовка для меня комфортна, но есть пара минусов. Во-первых я периодически задеваю ногой переднее колесо в повороте (только в обычной обуви, контактные туфли от этого предохраняют). А во-вторых, внутрь рамы можно затолкать только одну бутылку :(. Вообще я долго думал какую раму купить. Хотелось именно найнер, но не знал какой (найнер хотелось просто по приколу). Найнеры все на мой взгляд некрасивые, но Огр показался наименее мерзким из всех при наибольшей функциональности. Ещё более-менее пришёлся по душе On-One, но там всё зависело от того, какой байк на ней собрали. Некоторые радовали глаз, а от некоторых тошнило. На раме присутствуют три точки крепления бутылки. Одна с внешней стороны переднего треугольника и две внутри. Но ростовка не позволит мне поставить бутылку вертикально, места не хватит. И так кое-как входит. Я замотал верхнюю трубу изолентой для удобства переноски, а также чтобы не поранить руку об острые направляющие для рубашек. Главная фишка рамы – дропауты. Они горизонтальные, имеют несъёмный петух (в коплекте идут специальные проставки, чтобы было удобнее использовать втулки под кассету). В дропаутах есть одна пара больших дыр для трейлера и три пары маленьких дырок для всякой мелочи. Правда у меня плохо уживаются крылья с багажником, потому я винт крыльев закручиваю с внутренней стороны, геометрия дропаута позволяет. Дырки для крепления также предусмотрены в перемычках между перьев. С левой стороны дропаут сложнее, там находятся направляющие для тормоза и монтажная рейка. Тормоз в раме находится в заднем треугольнике, потому на неё легко ставится любой багажник. Рама позволяет задние тормозные диски не более 160мм :(. Кстати его там порой грязью заваливает в суровых поездках. Тормоз ставится на специальный адаптер, который идёт в комплекте с рамой. Специальная рейка внизу, в принципе такая же направляющая как и для тормозов, только поменьше. Она предназначена для фиксации планетарной втулки Rohloff Speedhub. Рама Огра изначально оптимизирована под эту втулку. Она управляется двумя тросиками, поэтому на Огре стоят тройные направляющие для рубашек (именно поэтому я замотал их изолентой. Они острые!). Все тросы подразумеваются сплошными. Кроме того, на раме предусмотрены крепления и для вибрейков. Могу сказать, что качество покраски не очень. Точнее покрашено то хорошо, но вот качество краски не очень - покрытие легко царапается. Вилка Вилка из комплекта, такая же стальная, такая же зелёная. Вся в дырках. На ней есть пара дырок под крылья, пара боковых (сквозных т.е. через обе стенки ноги) дырок, внизу пара наваренных бонок в которые вкручиваются винты, а также на каждой ноге есть по три дырки. На них можно закрепить держатели бутылок или что-то типа Salsa Anything Cage. Вилка весит порядка 1,2 кг и исходно имеет офигенно длинный шток. Я замучался его пилить! Труба такая, что ей убить кого-нибудь можно. На вилке присутствуют крепления под вибрейки и диск. Якорь рулевой (сдвоенный) внутри держится плохо, не может врезаться в металл штока. Я долго возился, чтобы наконец закрутить рулевую. Я обезжиривал его водосодержащим средством, после чего шток изнутри покрылся ржавчиной. Но одного проведения салфеткой оказалось достаточно, чтобы ржавчину снять. Похоже, что металл не очень боится воды. Хотя для профилактики я обработал раму и вилку мовилем. Покрышки Ничего особого сказать не могу. Катят, держат, не колятся, грязью не забиваются. Прикольно негромко жужжат. Хорошие в общем. На них моя средняя скорость поднялась раза в полтора относительно невегалов. Иногда терях сцепление в поворотах, но ещё ни разу не падал. В горку тянут, по плоскости едут. Планетарная втулка Весчь! Must have для любого матрасника! У меня работает в комплекте с триггерным шифтером. Поначалу внушала страх, до сих пор за неё волнуюсь, но уже почти привык. КПД действительно маловат, это чувствуется. Правда не когда едешь на байке, а когда пересаживаешься на вел с классической трансмиссией, тогда ощущаешь. Просто при езде разница особо не заметна. Довольно трудно её установить – куча мороки с укорачиванием тросика. Но потом с ней никаких проблем. Работает как часы (отечественные, потом скажу почему), мне теперь неудобно ездить на классической трансмиссии. Переключается мгновенно, я не обламываюсь кидать передачу туда-сюда перед каждой ямкой, при каждом подъёме и почти при каждом спуске. На классике бы просто лень. Как я и предполагал, грипшифт особо не нужен. Они мне всегда не нравились. Я прекрасно управляюсь с триггером. За всё время было только пару раз, когда от него мог бы быть толк, но тут скорее я просто поленился переключать. Обычно я перебрасываю не более 4х передач за один раз, чаще 2-3, так что триггер легко справляется с работой. В обычных поездках редко попадаю в ситуации, когда надо поменять больше 4х передач за раз. Теперь в порядке вещей стоя на перекрёстке перекидывать на 2ю-3ю передачу, почти как на машине. Потом набираешь скорость, переходишь на более высокие передачи. О звуках работы впечатление двоякое. Вообще она звучит. Обычно булькает и хрюкает, изредка хрустит. Главным образом на холостом ходу. Но реально это слышно только если в руках вертеть, при езде никаких звуков почему то не слышно, возможно просто слишком тихие. Очень приятно ехать ночью или рано утром – тишина вокруг. Первое время я решил, что 38-17 это слишком легко, постоянно пользуюсь 5й передачей (вместо 4й, как должно быть ибо она прямая с наивысшим КПД). Но покатушки по неровностям показали, что запас крутящего момента это хорошо, однако. В городе активно применяю передачи с 3й по 6ю, на спусках/подъёмах работаю на всех восьми. Однозначно могу сказать, что для гор не вариант, передаточных чисел не хватит. Про работу. Вообще работает очень хорошо, почти как часы. Но изредка передача всё же проскакивает. Вероятно не успевают зацепиться собачки. Насколько я знаю, если планетарки и мрут то обычно из-за смерти собачек. Первое время было страшно, сейчас пообвык, не парюсь. Если сотру собаки, то чёрт с ними, втулку сменю на обычную. Посмотрим сколько они проживут (иногда кстати можно почувствовать как они взводятся, классное ощущение, как будто верхом на часовом механизме едешь). И ещё – это не те собачки. Я говорю про элементы привода шестерён. Собачек в обычном понимании во втулке нет, она роллерная. Ну и выпендриться с такой втулкой можно :). Педали Педали - говно. Они выполнены на базе 520-х, соответственно несут на себе все технические слабости бюджетной модели. Но при этом они имеют ещё и обычную платформу. Платформа выполнена убого, что делает их говном вдвойне. Хотя возможно я слишком строго сужу. Я привык катать на зубастых Wellgo, которые вгрызались в обувь и при неправильной эксплуатации рвали ноги. Держали они чудесно, вплоть до того, что я мог частично пользоваться подтягиванием педали вверх, как на контактах (было актуально при прыжках и разгоне с места). 530-же модель прогулочного уровня, соответственно площадка маленькая и без шипов. Очень скользкая, всерьёз ездить на них конечно тяжело. Только для матрасных поездок. Правильно на форуме предупреждали – постоянно путаю стороны педалей. Но всё же я был уверен, что мне нужны именно комбинированные педали. А такие я видел только у Shimano и Wellgo, а поскольку предполагалось покупать контапки шимано, я решил не мешать марки и брать педали того же бренда. На момент покупки педалей у шимано было два варианта (сейчас вроде третий появился) – это А530 и ХТ. Я остановился на первом варианте. Они были неестественно дорогие, а ХТ имели просто космическую цену (3000р). Я всё же решил, что неествественно дорого будет лучше. Недавно смог опробовать контактную площадку на педалях. Нареканий никаких, всё работает как часы. При необходимости можно выстегнуться и ехать на топталках, а потом быстренько переключиться обратно. Я всё это затеял, чтобы иметь возможность ездить на работу в обычной обуви. Но теперь ещё и узнал, что в контапках неудобно ходить. Соответственно туда, где надо будет потом идти пешком, я поеду в обычной обуви. И я частенько этим пользуюсь, когда еду просто в гости или в парк. Грипсы Ergon GP-1. Как это обычно бывает с хорошими вещами – я их просто не замечаю. Езжу себе и езжу. Купил потому, что раньше периодически сталкивался с сильной болью в запястьях на длинных покатушках вне дорог. Сейчас чуда не произошло, руки тоже болят, но болеть начинают: а) после ГОРАЗДО большего пробега; б) теперь у меня ригид; в) боль проходит как только с байка слезаешь. В принципе грипсы очень хорошие, но я всё же жалею, что взял без рогов. Я думал над покупкой модели с короткими рожками, но сейчас решил, что это несерьёзно. Если брать эргон с рогами, то со здоровенными. Благо моя модель позволяет доустановить обычные рога, что я и сделаю. Грипсы немного ослабляют контроль над байком, но учитывая, что байк не экстремальный и не спортивный, это не имеет особого значения. Багажник Багажник прикольный. Купил я его в основном потому, что красивый очень, конструкция понравилась. Про прочность ничего сказать не могу, серьёзных грузов на нём не возил. Когда сам сажусь, вроде не лопается и не гнётся. Позволяет стяжками зафиксировать груз, есть крепление для фары/крыла, но я его никак не могу приспособить. Крылья Великолепны. Правда я изначально собирался брать чёрные, но при оформлении ткнул в самые широкие и не заметил, что они серебряные. С ними идёт целый мешок всякой фурнитуры, гайки там всякие, крышечки. У меня правда кое-как встали. Пришлось ставить без колпачков, из-за чего в одной из покатушек порвал штаны об ус крыла. При езде на спину не попадает вообще ничего, но заливает обувь и брызги попадают на ноги (до колена). Думаю, брызговик на переднее позволит частично решить эту проблему. Теперь вообще не вижу смысла ставить обычные быстросъёмные. Эти конечно несколько менее удобны, но зато совершенно несравнимы с simpla по качеству работы. Звоночек Очень нужная матраснику штука. Я часто езжу по тротуарам и она меня выручает. Мне не требуется драть горло, высокий звук звонка люди хорошо слышат. А самое главное – они его адекватно понимают! Не бросаются в кусты, попутно производя анализы биоматериала. А просто отходят в сторону. Также удобно в группе и при обгоне других велосипедистов. Иногда подаю сигнал, чтобы люди знали о моём присутствии. Ходовые качества Итак, детали всякие расписал, а что же в итоге? Ведь когда я его собирал, всё вроде было нормально по отдельности, а скрути вместе, так монстр какой то получился. Ну во первых – едет ли найнер мягче? Нет, не едет он мягче. Как так? Просто я подразумеваю классический переход «хардтейл с вилкой около 100мм» -> «найнер ригид». Именно это было у меня, именно такую схему можно видеть у нас на форуме. Если вы пересядете с хардтейла на найнероригид, никакого улучшения вы скорее всего не почувствуете. Пока по асфальту будете ехать. Если съедете, почувствуете ухудшение. По факту то найнерские колёса реально мягче идут, но люди всё же не на сферических байках в вакууме ездят. Если хотите купить найнер, помните об этом. На 26-ригиде ездить не доводилось, но думается мне его по мягкости 29-ригид явно превзойдёт. По факту сравнения байков с разными размерами колеса, я выделил три градации мягкости: 1) Мелкие неровности, где то 0,5-1 см зерно асфальта. Найнер идёт мягче. Пухлые покрышки жрут камушки, ехать комфортно. 2) Средние включения 3-5 см. Разницы почти никакой. Едется что на хардтейле, что на найнере. 3) Препятствия больше 4-5 см. Тут найнер в ауте. Покрышка такое препятствие сожрать не может, идёт удар в вилку. А поскольку она жёсткая, дальше идёт удар в руки. С другой стороны большое заднее колесо найнера проглатывает пряпятствие. Короче трясти будет в любом случае, но на найнере трясёт по другому. Так что найнероригид реально в тему только для околотуристического применения. Он хорошо жрёт камушки, корешки, трещинки в асфальте и всякую такую ерунду. Большое колесо на хорошей скорости способно проходить через ямы, трещины и промоины в грунте, но не могу сказать, что хорошая вилка не сделает того же. Разве что поездка по всяким дачным дорогам, утыканным кирпичами и идущим крупными волнами на найнере доставляет больше удовольствия и требует меньше сил. Но разница не сказать, чтобы чудовищная. Ну и рама стальная, она не пищит как комар, а басовито гудит, тоже комфорта добавляет. Этот мой отзыв сильно отличается о того, что писал про найнеры Крейзимаус. Я думал над этим и пришёл к выводу, что дело наверное в весе. Разница ведь в полтора раза. Было много разговоров, что чем тяжелее райдер, тем сильнее рама под ним деформируется, тем мягче он её ощущает. Поскольку у нас обоих стальные рамы, этот эффект должен значительно усиливаться. Так что про вес тоже не забывайте. Стала ли проходимость лучше? Что касается кочек и корешков, то как-то не особо. Вроде есть прирост в объезжании всякой ерунды на дороге, но на 26 я тоже не особенно напрягался. Маленький 26 байк можно вытягивать под собой или заставлять его подскакивать. С найнером так не выходит, хотя он частично может пролазить сам. Думаю, что проходимость в итоге одинаковая, только на 26 устанёшь всё же больше. Что же касается курсовой устойчивости, маневренности в поворотах и прочего, могу сказать однозначно – найнер это унылейшее говно. Отчасти конечно дело именно в геометрии именно моей модели. Частично это можно было бы компенсировать опустив руль, но у меня нет особой нужды в этом, в горах же я не езжу. Он просто очень высокий, с высоким же центром тяжести. В повороты входит чуть менее, чем вообще никак. После пересадки на 26 ощущение такое, что байк сняли наконец со стояночного тормоза. Сразу появляется лёгкость в движениях, высокая манёвренность, в поворот входишь как нож в масло. Сделать резкий поворот без контруклона на найнере тяжело, а с отрицательным уклоном вообще очень сложно. Для обеспечения входа в поворот приходится постоянно закладываться внутрь поворота. Если делать это так, как привык на 26, то угла просто не хватит. Это раздражает. Байк конечно не спортивный, но даже при езде по городу приходится снижать скорость. При входе в поворот на нормальной скорости (25-30км/ч) вынужден смещаться от обочины на середину первой полосы иначе прийдётся совсем уж сильно байк наклонить. При спуске по дорожке в советском парке тоже несколько напрягает необходимость сильно закладывать байк в поворот. Но при прогулочном катании, а также за городом не парит – скорости не те. Торсионная жёсткость? Этот мифический параметр? В целом могу сказать, что теперь я понял зачем её наращивают. Ибо она весьма и весьма скромная у этой рамы. Я для себя придумал простой тест на торсионку – встать сбоку от байка и надавить на педаль в нижнем положении. Алюминиевый хардтейл немного прогибвается и можно видеть насколько рама жёсткая. Стальной найнеро-ригид гнётся ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее. Где то примерно как мой старый двухподвес Jamis Dakar. Именно на нём у меня иногда появлялось чувство, что я на К700 езжу – сначала в поворот входила передняя половина байка, а затем задняя. В принципе, низкая торсионка жрёт немного энергии (иногда появляется ощущения что левой ногой я чувствую, как правая давит на педаль и от этого система гуляет, но не уверен соответствует ли это чувство реальности). Думаю для гонок это очень плохо, но вот для моих целей как то пофиг. При незначительных поворотах ротор на 180 начинает устраивать концерт по заявкам, я уже привык. При резких поворотах гномики внутри рамы начинают активно стучать молоточками, кидаться на тормозные диски и вообще всячески шуметь. Габариты? Здоровенный, ЗДОРОВЕННЫЙ найнер! Особенно чётко это в лифте понимаешь. С байком на 26 в лифт залезать гораздо проще. После того как долго катаешь на найнере, к его размерам привыкаешь и пересадка на 26 ощущается так будто ты уселся на BMX. Что-то маленькое, очень маневренное, в некоторых случая очень трясучее и очень динамичное. Не могу сказать, насколько тяжело раскручивать на найнере колёса, у меня просто не бывает желания резкого старта с места. Сидя на Бруксе надо вкручивать мерно и достойно. Лучше в пенсне. Сумбурно как то? Ну я сам честно говоря не до конца понимал, на кой чёрт я такое себе собрал. В основном, чтобы в течение сезона ничего не трогать и не настраивать. Байк стоит и жрать не просит, но при этом всё работает великолепно, где надо пролезает и при этом косточки мои не трясёт. По настоящему я понял, где же стихия этого аппарата когда ночью поехал. Я бывает задерживаюсь в гостях допоздна, а потом потихоньку ковыляю домой. Пешком часов до 10-11, на байке до часа-двух ночи. В тот раз я выехал где то во втором часу. На улице прохладно, но не холодно. Ветра нет, людей тоже, тишина. Сначала хотел музыку включить, но потом решил, что не в тему будет. Едешь себе в джинсах, обычных кроссовках по дороге. Тихонечно покрышечки шуршат, трансмиссию не слышно. Никакой тряски и дискомфорта. Только стальная рама на неровностях басовито гудит, точнее не гудит, а беззвучно вибрирует, вызывая ассоциации с басом. Спокойненько крутишь 10-15 км/час и чувствуешь – благодать :). Вот для таких ощущений байк мне и нужен. З.Ы. После покатушки на самый длинный выходной обнаружились некоторые особенности. Во первых я несколько отбил руки и теперь думаю, что покупать буду не просто рога, а сразу руль-бабочку. Во вторых меня задолбала цепь, она постоянно слетает. По каким то причинам очень сильно тянется и если её не настроить, то она отваливается. Особенно обидно, когда едешь 40км/час на хвосте у шоссера и вдруг байк превращается в самокат. Буду разбираться, возможно она немного криво установлена. Вот такие пироги:). 18 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 27 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2013 твой текущий пост будет в самом конце ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.