VK Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 Интересно, кто и как считает среднюю скорость и вообще, зачем ? :) Просто я считаю всегда как расстояние поделить на время прибытия мину время отправления. Например: Если выехал я в 4-00 из дому, а приехал в 23-00 то время в пути 19 часов, и, если дистанция была, допустим 380 км, получаю среднюю 20 км/ч... Теперь зачем? 20 км/ч - это немного, хотя на байке очень неплохо. Зная среднюю могу на будущее прикинуть как ехать и насколько я готов к новым подвигам. Почему вместе с остановками? Потому как пока я стою - я отдыхаю. А мог бы ехать в это время. Значит восстанавливаю силы и вычеркнуть это нельзя из поездки. Вот и выходит, что можно ехать быстро на байке (30-35 км.ч) но делать перекуры раз в полчаса и получить среднюю гораздо ниже, чем планировал на поездку и это будет правильно, ведь будь я готов ломить 35 км/ч всю дистанцию - получил бы эту цифру... Ещё: Большая разница в средней скорости движения и общей средней скорости указывает, что готов я плохо, останавливаюсь часто и суваться пока на авантюрные поездки не стоит.... Польза есть и от подсчёта среднедневного пробега - не всегда легко заставить себя ехать по 200 в день так, чтобы на следующий день сделать то же самое и восстанавливаться не пришлось. Здесь опять же важно знать среднюю за день ... Мнения, критика - приветствуется... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 Так как я еду обычно куда то, а не просто так катаюсь, то считаю(точнее комп считает) среднюю скорость именно в пути, пока крутятся педали, а не на всём отрезке времени. Всю среднюю можно и в уме прикинуть по часам и одометру, только для чего? Иначе можно дойти до маразма и считать среднюю скорость от момента покупки велосипеда и до его продажи........ Зачем мерить среднюю скорость? Помимо банального прогнозирования время прибытия, это ещё один из не многоих показателей по которому можно в городе привзойти автотранспорт. Мелочь, а приятно :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 28 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 Маразм - это выражения типа «Мы вчера проехали 150 км со средней 25 км/ч.....» , чудесно, только вот выехали в 8-00 а прехали в 23. Значит средняя была кил 10 и это был чемпионат матрасников по борьбе с желанием полежать :) . Люди с утра кое-как проехали 75 и кое-как обратно с заявленной средней. Но общая скорость невысока. Не надо врать себе и красивой цифрой пытаться найти повод для самоутверждения. А то вон есть у нас люди на форуме, которые за последние две недели прошли 1367 км со средней 28.4 (правда часть на шоссере).... но это же не правильно. Да средний темп движения высок, но эта цифра значит немного для оценки перспектив многодневной поездки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость UPRSNG Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 я не понял. извините. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МегаВжик Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 По моему, знать среднюю скорость на некотором отрезке (коротком ~10-30-60 км) надо для оценки сил и прогноза времени при участии в соревнованиях. Ну или для любительских "замеров" типа "кто круче ездит". Знать общую среднюю за день или много часов (при условии что только крутим педали или отдыхаем) нужно для оценки готовности к поездкам на длинные дисцанции от 150 км. Опять же - одно дело ехать в одного, другое - группой в своем темпе, третье - разношорстной группой с разной готовностью участников. Примеры из жизни: Езжу на работу от Комарова до Маяковского ~ 8.8 км в среднем за 20-25 минут. Средняя на дистанции получается разной. Бывало и 29.4, а сейчас выше 28.4 поднять не могу, хотя ездить стал быстрее и агрессивнее. На прямых стараюсь держать 35-30 км/ч. Если сразу остановиться напротив библиотеки Пушкина, то средняя будет на 0.2-0.4 выше, так как нет петляний по дворам на маленькой скорости. Другое дело теже 8-10 км пролететь по прямой без светофоров по хорошому асфальту... там и средняя скорость будет выше. Так что, очевидно, что даже на мальеньком отрезке есть свои "хитрости" и зависимость от рельефа. Знание этих цифр помогло правильно оценить свою готовность к своей первой покатушке 21 июня в Чернолучье-Красноярку. До этого максимум за день было 45 км, но как правило отрезками по 10-16 км в интенсивном темпе. 21.08 проехал 128 км за день. Темп был 18-23 км/ч. Туда ехали 60 км за 6 часов, обратно 40 км за 3,5 часа. Я ехал заведомо ниже своего темпа (что подтвердилось сегодняшним повтором маршрута) :-) Так что средняя в 10 или 11.5 км/ч говорит только о способности группы в том составе проехать 100 км за 10 часов. ;-) Ну там еще был отдых и купание... Опять же, это получается как в армии "замер по последнему" ведь группа в общем движется со скоростью самого слабого, хотя большая часть и приезжает раньше с большим темпом и отдыхает в промежутках больше :-) С другой стороны эти цифры позволяют однозначно сказать - к многодневным поездкам от 150+ = не готов. Вот будет опыт педалирования 120 км за 4 часа в один прием, причем несколько дней подряд - тогда можно и о многодневках говорить... А так - пока рано пытаться... Может это и не профессиональные гонки, но в спорте главное "постепеность увеличения нагрузок" :-) Вот. Как то так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 Уважаемый VK. Я измеряю среднюю скорость в пути потому, что почти не делаю остановок, а если и делаю, то вполне бы мог обойтись и без них. т.е. я писал всё в контексте поездок в городе, где расстояния короткие. Для дальних поездок (более дня) считаю целесообразным знание средней скорости в движении на таком покрытии (с учётом расстояния) и возможный пробег за день (сутки). Знание общей средней скорости на этом маршруте хорошо, но лишь когда оно получено не единожды и усреднено. Потому как бывают непрогнозируемые задержки, отражающиеся на результате, и при этом возможно более не появляющиеся на этом маршруте. Поэтому такая средняя скорость, то же не очень информативна будет. Чего не скажешь о средней скорости в пути и дневном пробеге (эти величины замеряються не единожды, поэтому более достоверны). Кроме того по средней скорости в движении можно считать расход энергии, а это тоже показатель важный для дальних маршрутов. По общей же средней скорости последнее сделать затруднительно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дэныч Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 Еще один важный пунктик, я стараюсь замерять среднюю только в поездках в обе стороны, т к ветер уклон и тд. Для меня средняя - показатель готовности, сравнение с ранними замерами и их улучшение дополнительный стимул развиваться, я стараюсь ориентироваться на отрезки длинной 50 км (25+25). Мой лучший пошлогодний показатель 30.6 км\ч. Две недели назад 45 км со ср. 33.7 на байке с агрессивной резиной (Maxxis Larsen TT+IRC Mitos) ветер средний в основном боковой, по пути было 4 флюгера. Замеры имеют смысл только за городом и только с учетом ветровой составляющей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 ....длинной 50 км (25+25). Мой лучший пошлогодний показатель 30.6 км\ч. ... Естественно, на 25 км вы не останавливались? Это сильно, я пока на такой дистанции выше средних 25 не поднимаюсь....... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дэныч Опубликовано 28 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2008 Нет, бросил педали, выпил воды, развернулся и вперод. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 29 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2008 Средняя на отрезке - важнейший показаиель. У меня до работы 20 км и на байке я всегда стараюсь ваезжать из 40 минут. Но держать такой темп можно в одного километров 60-80, а потом всё равно придётся сбрасывать и так или иначе средняя на большом отрезке покажет уровень общей готовности. Для спринта всё просто - езжай изо всех сил и только. Мне же важнее уметь держать заданный темп, используя все возможности, например по ветру ехать быстрее, против медленнее, размазывая силы по дистанции. Не гоняясь за мгновенной скоростью. По поводу скорости: Один из самых тяжёлых отрезков, которые я проезжал был чуть более 40 км и средняя на нём была 9 с небольшим км/ч по грязи и против ветра. И ещё: Для сосисочно-шашлычных вылазок комп вообще нафиг не нужен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uri Опубликовано 29 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2008 Думаю, такой показатель как средняя для маршрута из допустим на 10 дней, практического значения не имеет.. ;) Я бы наверно ввел такое понятие как среднее дневное расстояние которое чел проезжает в день, естественно учитывая рельеф при этом. Для плохих горных дорог это будет один показатель, для хорошего асфальта по равнине - другой.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 29 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2008 И ещё: Для сосисочно-шашлычных вылазок комп вообще нафиг не нужен С такой точки зрения, а он вообще нужен? Он вообщето скорость измеряет (полезно знать для остановочного пути например или чтобы обгон прикинуть наглазок), время показывает, расстояние и т.д. Без всех этих величин можной обойтись конечно, но зачем так себя ограничивать...... строго говоря в машине спидометр, одометр, тахометр и остальные *метры тоже не очень нужны, кроме может лампочки остатка горючего и чек энджин........ а ведь зачем то делают все эти приблуды в т.ч. и на велосипед...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smallll Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 Для меня средняя скорость, едва ли не самый важный показатель. К тому же самый точный. Учитывая что дистанция в чистом виде - ни о чем не говорит без учета времени, потраченного на нее. Обычно я катаю без остановок, не считая светофоров т.к. хоть и не слажу с байка, но скорость 0 и rotation time останавливается. Маршрут при этом из точки А через Б обратно в А за небольшое время (1-3 часа обычно), при котором ветер редко успевает смениться кардинально, а суммарные перепады высот = 0. Поэтому средняя с достаточно высокой точностью показывает результат, который по приезду я записываю (кстати записываю и погодные условия и другие факторы, которые могли повлиять). В итоге получается весьма ясная закономерная картина, позволяющая оценить "спортивный рост" и порадоваться :) ну и просто знать свои возможности на данный момент для планирования следующих маршрутов, а так же прикинуть влияние температуры, осадков и ветра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 30 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 И ещё: Для сосисочно-шашлычных вылазок комп вообще нафиг не нужен С такой точки зрения, а он вообще нужен? Он вообщето скорость измеряет (полезно знать для остановочного пути например или чтобы обгон прикинуть наглазок), время показывает, расстояние и т.д. Это конечно круто. И каким будет тормозной путь при скорости байка 31 км/ч на сухом асфальте и полузлой резине? :D .... то Uri: Дневной пробег - величина важная. Но бывает 100 км и 100 км :) , можно не попасть в темп и сдохнуть посреди дистанции .... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 (изменено) Я велокомпьютером не пользуюсь, дабы не грузится. Сколько и с какой скоростью проехал, всё моё. Ориентируюсь на самочувствие, катит сегодня ну и хорошо, не катит ну и ладно. И для себя считаю более важным, какое расстояние за какой промежуток времени я проезжаю. Скажем я знаю, что в среднем, от вокзала до "Садко" - 30-40мин, на это и ориентируюсь. Еще Ясен пень, что все катаются по разному, кто для фана (как я), кто на расстояние, кто на время, а кто-то готовится к соревнованиям (в желании всех порвать). И соответственно задачи поставленные велокомпьютеру, разные, я так думаю. Вот в горах, люди парятся по поводу перепада высот, а для нас это вообще не актуально. Еще Среднюю скорость как мне кажется нужно считать КМ/Ч, (именно педоляж, светофоры и мелкие остановки не в счёт) те проехали вы за час 35 км, вот это и будет средняя скорость. (35 км/час) Если вы едите А-В-А, то получается две средних скорости А-В, В-А (туда 35км/ч, обратно 25км/ч) ибо ветер, рельеф. Хотя если остановка была не большой, то можно обойтись и усреднённой, общей. Почему К примеру я поехал к родителям и проехал 10 км за 30 мин, те средняя скорость 20км/ч (верно!?) Далее, я побыл у них три часа, и поехал обратно также за тоже и опять 20 км/ч. А если считать суммарное время и километры, то получится что я проехал 20 км за 4 часа, то есть средняя скорость у меня выйдет 5км/ч, но ведь это не так!!! Изменено 30 июня, 2008 пользователем Энакин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 Я велокомпьютером не пользуюсь, дабы не грузится... Афуеть, мущщина! Во написал! И после этого, Вы коллега, будете утверждать что не пользуетесь велокомпьютером потому чтобы "дабы не грузиться"?????!!!!!! Ды вы своими пламенными речами, достойными настоящего джедая и мегарасчетами средних космических скоростей, пол-форума загрузили :lol: :lol: :lol: млин...жжош, Серега! Ну повеселил от души! Йа валяюсь пацталом бу-га-га :lol: ПС а я вот постаянно комп юзаю, надо ведь знать на какой скорости заходить на бабушку, тупо бредущую через проезжую часть в неположеном месте ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 Это, на самом деле так. Сколько проехал, столько проехал, оно не станет длиннее или короче, то того, есть у тебя велокомп или нет. И мне всё равно, на какой скорости ты меня обгонишь! :) Другое дело кайф от скорости (допустим с горбатого моста), а это батенька цифрами не измерить! Итд, итп Общем мне комп- НЕ НУЖЕН!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 Это конечно круто. И каким будет тормозной путь при скорости байка 31 км/ч на сухом асфальте и полузлой резине? :D .... Коллега, вы всё как то теоретизируете, на какой кафедре специализировались? Я виду речь здесь о том что скорость на глазок оценить труднее чем расстояние (во всяком случае мне). Длинна тормозного пути постигаеться эксперементально. Зато потом знаешь, что когда едешь с горки у телецентра 60 км/ч, то остановишься за те ***дцать метров, на которые визуально и поддерживаешь дистанцию и боковые интервалы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 1 июля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 :angry: Я то как раз практик, мне не нужны показания спидометра, чтобы понять, успеваю я затормозить или нет, интуиция... (к тому же я, видимо, не так быстро считаю, как уважаемый alcapone) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AG Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 мне вот больше интересно, как это, и главное на чем, уважаемый alcapone умудрился развить "с горки у телецентра 60 км/ч"... я вот на сликах, вкачаных до 100пси, с низким рулем и залоченой вилой, раскаручивал свой до 54, если пямять не изменяет... может я просто целью не задавался? а может "преувеличивает" кто-то... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгенчег Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 мне вот больше интересно, как это, и главное на чем, уважаемый alcapone умудрился развить "с горки у телецентра 60 км/ч"...я вот на сликах, вкачаных до 100пси, с низким рулем и залоченой вилой, раскаручивал свой до 54, если пямять не изменяет... может я просто целью не задавался? а может "преувеличивает" кто-то... можно.я тоже раскручивал до 60 на этом спуске.:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 И вот нах вам спидометр, с разбегом параметров в трамвайную остановку!? :lol: Мне вот фиолетово, 60,59,58,57,... Главный критерий- в кайф или нет. ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгенчег Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 И вот нах вам спидометр, с разбегом параметров в трамвайную остановку!? :lol: Мне вот фиолетово, 60,59,58,57,... Главный критерий- в кайф или нет. ;) мне в кайф.:)я и среднюю сейчас пытаюсь держать 25-27 км.для сравнения моего развития в велоувлечении.Начинал я катать,и средняя у меня была 16км.в прошлом году средняя была уже 19 км(это когда я начал катать на контактах)в этом году уже от 23 км.Результат на лицо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 1 июля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 Поясняю про сосисочно-шашлычные покатушки и ненужность компа во время оных: Обычно надо ехать недалеко, неспеша, долго потом стоять потом обратно. Ну никакого смысла знать с какой скоростью я всё это проехал (разве только поставить опыт по измерению скорости сначала с шашлыком на спине, потом с шашлыком уже в себе :) ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 мне вот больше интересно, как это, и главное на чем, уважаемый alcapone умудрился развить "с горки у телецентра 60 км/ч"...я вот на сликах, вкачаных до 100пси, с низким рулем и залоченой вилой, раскаручивал свой до 54, если пямять не изменяет... может я просто целью не задавался? а может "преувеличивает" кто-то... можно.я тоже раскручивал до 60 на этом спуске.:) Можно-можно, подтверждаю. И не только на спуске, но и на прямой. Правда при помощи какого либо попутного транспорта (козель, автобус, грузовик) и на более-менее приличном асфальте. У меня на ровной дороге 66-67 получалось за Камазиком на Черлакском тракте. За козелью по Набережной - 63, за автобусом по Масленникова - 61, по Б. Хмельницкого - 50-55 (дорога-гамно потому что). Это всё на сликах 26"Х1,0, надутых до 90-100 психов. Есть предположение что на шоссере можно и быстрее - на байке передач не хватает когда за 60. П.С.: Кстати, господа, мы тут вроде среднюю скорость обсуждаем, а не максимальную. Где-то вроде даже тема была типа чёта "Скоростые показатели" или вроде того. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.