Nicord Опубликовано 15 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2014 (изменено) Итак, давайте разберём вопрос. Подавляющее большинство воздушных амортизаторов строится по одинаковой схеме, поэтому разобравшись с одним, можно считать, что умеешь смазывать любой. Для смазки мы будем снимать банку аморта и чистить её содержимое. Последовательность действий для ленивых: 1. Снимаешь колпачок ниппеля накачки. 2. Стравливаешь воздух из аморта. 3. Выкручиваешь ниппель (это можно сделать приблудой из автонабора с ниппелями...или просто пинцетом) и вытаскиваешь его. 4. Льёшь внуть масло. Я лью по 3 мл. Чего - см.ниже. 5. Закручиваешь ниппель. 6. Накачиваешь аморт. 7. Едешь кататься. Последовательность действий для любопытных: 0. Желательно снять амортизатор с байка. Но это не обязательно (ты сможешь заглянуть внутрь банки, но почистить её не сможешь). Дальнейшее описание подразумевает, что аморт снят. 1. Страви воздух из амортизатора через его порт для накачки. 2. Вставь в ухо аморта продолговатый предмет (например толстый шестигранник) и начинай откручивать банку. Резьба обычная, банка должна откручиваться без значительных усилий. Просто берёшь за корпус и крутишь. 3. Снимаешь банку. Мне в этом ничего не мешало, но на некоторых рамах может потребоваться выбивать бушинги из ушей аморта, иначе они не дадут снять банку. 4. Чистишь внутренности. У меня там было 100500 килограмм какого то китайского солидола. Жижа серая. 5. Вуаля, мы получили полуразобранный аморт. В этой модели нет перепускной дырки для накачки негативной камеры, соответственно она накачивается при сборке (когда ты надеваешь банку на корпус, под ней останется немного воздуха - это и есть негативка) и потом уже никогда не меняется. Аналогичную схему применяет Rock Shox и Manitou (манитушники говорят, что можно менять настройки негативки если вместо комнатного воздуха вдуть туда горячий бытовым феном...но мне кажется в этом мало проку). Из плюсов - не бывает стакдауна (ну может в Антарктиде будет). Из минусов - тупое страгивание в начале хода. На веломании есть мнение, что толстая чёрная резинка явлается тоже негативкой, но мне кажется это прокладка для смягчения отскока. Тонкая резинка на фото - индикатор хода, надевается на шток снаружи банки. Судя по конструктиву - накачка компенсационной камеры аналогичная Fox, а это значит пляски с бубном, иголку и резиновую пробку. Короче не трогайте шестигранник на штоке:). В отличии от Фокса, не вижу дырки для стравливания пузырьков из масла, а значит такой аморт лучше не разбирать - собирать придётся в масляной ванне. 6. Смазываем. Я налил 3мл масла в позитивную камеру, 3 мл в негативную. Перед сборкой тонким слоем промазал все уплотнения и трущиеся части. Для заливки я применяю трансмиссионное масло Elf 80W, продаётся в Ашане недорого. 7. Надеваем банку и закручиваем. На этом этапе негативная камера вам будет мешать. Воспользуемся советом от Fox - выставляем отскок на максимум (в смысле максимально медленный) и сдавливаем аморт. Вуаля, теперь всё легко закручивается. Главное не слоупочить, конкретно этот аморт будет разжиматься минимум минуту. Даже самый тормоз должен успеть закрутить. Самые хитрые могут поставить аморт на байк и сдавить его в подвеске - тоже вариант. Ну вот и всё, ставим на байк, накачиваем и едем кататься:). Изменено 15 апреля, 2014 пользователем Nicord 1 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 15 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2014 Про обслуживание воздушной камеры Nicord написал, я же хочу осветить более тонкий вопрос – переборка демпфера на примере Fox RP23 Boost Valve. На просторах сети можно увидеть много жалоб на то, что со временем амортизатор начинает чавкать и качаться (касается не только Fox). Катание зимой значительно повышает вероятность нарушения правильной работы амортизатора, поэтому я был готов к тому, что скоро придется залазить в демпфер. С воздушной камерой обычно проблем (стакдаун) нет, если в ней есть масло и резинки не износились, впрочем, как у вилок. Как и ожидалось, аморт к весне засипел, а крутилка пропедаля даже в самом крайнем положении не давала стабильной платформы (низкоскоростная компрессия осталась, хоть и ослабла, а вот работа клапана платформы перестала ощущаться, а я люблю чтоб на ровной поверхности ощущался как хардтейл). Что понадобится: 1. Пара разводных ключей (или один + тиски); 2. Вилочное масло 10w (я использовал чуть пожиже – смесь 15w и 5w пополам); 3. Шестигранник на 2мм; 4. Колхозную приблуду, наподобие такой (просверленный шестигранник 4мм и игла, вкручиваемая в шланг вилочного насоса) Я не стал ее делать и купил готовую у Наливаича с веломании. 1) Снимаем амортизатор с рамы и читаем веселую надпись: Они не врут, в моем аморте (самый жесткий tune - преднастройка всех положений крутилок) в компенсационной камере был забит азот под давлением 300PSI. Можно представить как оно пульнет, если начать откручивать крышку, не спустив камеру :) В амортизаторе три камеры: позитивная, негативная и компенсационная (IFP). Негативка у фокса накачивается из позитивной в самом начале хода при каждом сжатии через углубление в корпусе банки. Компенсационная накачивается на заводе иглой азотом и служит для того, чтобы компенсировать объем штока при сжатии амортизатора, а также участвует в работе пневмо-клапана Boost Valve, обеспечивающего платформу (новая конструкция демпфера фокс, говорят, что это аналог SPV от маниту). Вот через эту затычку под шестигранник закачивается азот под высоким давлением, она подпирает резиновую пробку, затыкающую отверстие. 2) Спускаем воздух из позитивной камеры через ниппель. 3) Откручиваем затычку шестигранником на 4мм, слышим пшшшшш. Можно выковырять резинку и посмотреть, что там: 4) Теперь можно спокойно откручивать корпус двумя руками (мне даже в ухо аморта ничего вставлять не пришлось). 5) Квадратная крышка, в которой есть порт под 2мм-шестигранник для стравливания воздуха из масла внутри штока: Чуток ослабляем болт. Выходят пузыри, которых быть там не должно: Причина – травит компенсационная камера и насасывается воздух из позитивки в демпфер с маслом. При снижении давления в камере IFP происходит так называемая кавитация – возникновение пузырьков воздуха в масле, из-за которых аморт чавкает и пропадает компрессия: Это значит, что нужно избавиться от воздуха в масле и накачать компенсационную камеру минимум до 300 PSI. 6) Ухватываемся за квадратную часть и выкручиваем демпфер из штока (зафиксировав ухо нижнее в тисках или вторым ключом) А вот и демпфер: Внутри штока масло с пеной, все выливаем: Конкретно у амортизаторов Boost Valve есть косяк: рано или поздно залипает клапан пропедаля (про это почитать можно на веломании, вбив в поиск «тайна пукающего клапана»). Чтобы его отлепить, надо открутить болт, который держит стек шайб. Видео: http://video.yandex.ru/users/olegn/view/20/ У меня случилось то же самое – клапан пукнул, причем весьма громко, резинка так же вылетела из посадочного места как в видео. Только после этой процедуры платформа заработала как надо. Вот как оно выглядит, если все разобрать: 7) Выставляем перегородку между камерой демпфера и IFP на нужном уровне по табличке: 8) Зажимаем шток аморта вертикально и заполняем доверху вилочным маслом, аккуратно, вращательными движениями погружая внутрь голову демпфера, чтобы перегородка IFP не сместилась. Закручиваем квадратную крышку. 9) Прикручиваем иглу к насосу. У меня это все травило, пришлось вставить внутрь шланга еще самодельное резиновое кольцо с отверстием, теперь конструкция легко держит до 400 psi. Приоткручиваем затычку, протыкаем иглой резинку, затягиваем затычку. 10). Так как под крышкой в масле наверняка остался воздух, его остатки надо вытеснить. Поэтому накачиваем в компенсационную камеру около 30PSI. После этого приоткрываем болтик сверху демпфера и ждем когда выйдут все пузыри, их будет вытеснять 30PSI в IFP. Закручиваем обратно когда пузыри перестанут выходить. 11) Мне хотелось чуть усилить платформу относительно изначального заводского тюна. В амортизаторах Boost Valve жесткость платформы зависит не только от стека шайб в демпфере, но и от давления в компенсационной камере (она рулит пневмо-клапаном), поэтому вдул 380 PSI вместо 300. 12) Вытаскиваем иглу, затягиваем шестигранник. Жмякаем демпфер – не чавкает! Если чавкает – снова крутим болтик и ловим пузыри. 13) Смазываем уплотнения консистентом, натягиваем банку, вливаем немного трансмиссионки в позитивку и закручиваем. Все. Хлюпания нет, платформа прекрасно работает. 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dan Опубликовано 20 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 Мой фокс чавкает походу с самого начала. Я то думал, что это норм, а тут такие дела :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 21 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 Мой фокс чавкает походу с самого начала. Я то думал, что это норм, а тут такие дела :D Чавкание и проваливание аморта в самом начале хода - норма. Это негативка накачивается из позитивки через проточку в банке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dan Опубликовано 22 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2014 Т.е. не париться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.