Популярный пост 0x29a Опубликовано 10 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Зимние контапки хотелось давно. Но цены на них кусались ещё до недавних событий. После событий я даже смотреть на них боюсь. Мысль их сколхозить из подручных материалов тоже была давно, но подходящие ботинки, которые было бы к тому же и не жалко, попались только сейчас. Вот такие: За основу была взята статья Переделка обычных кроссовок в велообувь для контактных педалей. Правда, автор статьи утверждал, что всё доступно для повторения в условиях кухни. Специально зашёл на кухню, огляделся. Аппарата для точечной сварки не увидел. Либо у меня его нет, либо жена спрятала. Короче, мне этот рецепт не подходит. Буду изобретать свой. Первым делом выдрал из ботинок стельку и всё, что было под ней, оставив одну голую подошву. Потом обвёл стельку на лист бумаги, вставил в ботинок, придавил пальцем по контуру чтобы отпечатался край подошвы (он чуть меньше стельки). Достал, обрезал по получившемуся контуру. Потом вставил, ещё раз посмотрел, ещё раз обрезал лишнее. Получилось вот что: Это шаблон будущего металлического вкладыша. Теперь осталось придумать из чего этот вкладыш делать. На глаза попался жестяной отлив, который на оконных рамах снаружи. Правда дома такого нет, есть на общем балконе в подъезде, но тырить с балкона мне не позволило социалистическое воспитание, поэтому пришлось идти в магазин в надежде купить такой же. Такого же там не нашлось, но нашлась замечательная пластина из оцинкованной стали 300х100х2, да ещё и перфорированная. Самое то! Тяжеловато, правда, но вес меня не особо волнует пока. С такой пластиной можно не особо заморачиваться с закладными шайбами. В моём варианте пластина тупо прикручивается к подошве изнутри, а к ней так же тупо шип. В принципе, дальше можно было бы не рассказывать - вся суть конструкции в предыдущем предложении, но я таки расскажу. Пластину пока откладываем в строрну и берём лист бумаги и тапок. Не переделываемый, а существующий. Сначала прикладываем линейку через центры винтов, крепящих шип, и делаем отметки по бокам. Потом обводим подошву на листе бумаги и ставим отметки. На бумаге проводим линию по отметкам. Отмеряем от края подошвы расстояние до первого винта и делаем на линии отметку. Через 14 мм делаем вторую отметку. Меряем размеры углубления под шип в подошве и рисуем такое же на бумаге. Ффсё, шаблон подошвы готов. Делаем такой же вырез в подошве. Если подошва толстая, можно заморочиться и сделать углубление, в него потом вставить металлический прямоугольник, стянуть его винтами с вкладышем и к нему крепить шип. У меня подошва была тонкая, поэтому прорезал тупо насквозь. С туфлёй пока всё. Теперь берём шаблон вкладыша, перерисовываем его на стальную заготовку и вырезаем. Тут уже ножницами не обойтись, как в исходной статье. Пришлось попилить, на радость соседям. Выпиленный вкладыш слегка подгибаем по форме подошвы и вставляем в ботинок. С обратной стороны по шаблону подошвы проводим линию, на которой будут отверстия для шипа, размечаем на линии места отверстий. Попутно изнутри шилом размечаем отверстия, через которые будем крепить пластину к подошве. Пластину вытаскиваем. Под шипы сверлим отверстия диаметром 4 мм (на самом деле надо 4.2 мм, но у меня такого сверла нет) и нарезаем резьбу М5. В отверстиях, через которые будем крепить пластину к подошве, делаем фаску под потайную головку винтов. Вставляем пластину обратно, крепим к подошве. Я использовал винты с гайками М4 и М5. Можно было бы и шурупами, если бы позволяла подошва. Получилось вот так вот, сурово и брутально: Вид изнутри: Прикрученный шип и размеченная вторая пластина: Кстати, забыл сказать. Винты для крепления шипов пришлось укоротить на 4 мм. Делается так: берётся пластина с отверстием, в отверстие вставляется винт, с обратной стороны подбирается нужное количество шайб и гайка. Пластина зажимается в тиски и отпиливается по самую гайку. Потом вместе с гайкой пройтись напильником, выкрутить и снять заусенцы. Гайка защищает резьбу, поэтому фаску можно не снимать. В общем, сложные работы закончены. Осталось это дело утеплить. Я вырезал стельку из утеплителя для системы "тёплый пол" (обычный пенополиуретановый коврик с фольгой). Сверху положил родную стельку. Клеил на двухсторонний скотч, чтобы была возможность если что без потерь разобрать обратно. По хорошему надо бы ещё чем-нибудь загерметизировать вырез под шип и расклепать винты, чтобы не раскручивались. Но это после масштабных испытаний. Вот такая вот жесть. Про вес я тонко намекну, что пара летних контапок весит меньше, чем один мой рукотворный. Хотя ботинки, в которых я хожу пешком (http://trial-sport.ru/goods/51528/631063.html) весят лишь чуть-чуть меньше. Полевые мини-испытания (20 минут вокруг дома) показали ещё два недостатка. Первый - поскольку ботинки невысокие, задувает под штанину. Можно какие-нибудь "фонарики" заюзать, а можно и забить - не особо критично. А второй - надо было крепления под шипы размечать после прикручивания вкладыша к подошве. У меня шип почему-то оказался на 3-4 мм ближе к носку. Причём на обоих ботинках одинаково. Видимо, как-то после прикручивания её увело. Хотя мне на первый взгляд показалось даже удобнее, только встёгиваться непривычно - не сразу попадаю. Поезжу, посмотрю. Не понравится - буду делать новые отверстия. Можно даже замутить регулировку, если вдруг чего: сделать пластинку с отверстиями для шипа и пазами, чтобы можно было двигать вперёд-назад. Насчёт теплоты пока не понял. За 20 минут при -20° холода не почувствовал. Полномасштабные испытания будут в лучшем случае в понедельник - 15 км до работы. Пока всё. Можно пинать. 16 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 (изменено) Задаюсь вопросом, как сказывается на ходьбу цельнометаллическая подошва? Может стоило пластину делать лишь под передней частью стопы? И даже X -образную для уменьшения веса. Проклеивать уже готовую конструкцию рекомендую обувным "Моментом", часто клей черного цвета. Болты следует продевать через герметик. т.к влага она коварна. На крайний случай обильно вымазав тем же клеем. Так, что еще помимо похвалы за проделанную работу, пусть и пилотную версию ... Да, опять же, уже проверенный результат можно проклепать пистолетом с алю заклепками и широченными шайбами. Пистолет могу дать в аренду. заклепки скорее всего придется прикупить и мне чуток отсыпать потом :lol: Если понравится самоделка, можно раскошелиться на алюминиевые листы. Ими тоже бы поделился, но халявный остался последний, его берегу. Изменено 10 января, 2015 пользователем NF 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 10 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Задаюсь вопросом, как сказывается на ходьбу цельнометаллическая подошва? По ощущениям - как в обычных контапках. Ходить можно, но не очень удобно. Я в них много ходить и не собираюсь, так что не принципиально. Может стоило пластину делать лишь под передней частью стопы? И даже X -образную для уменьшения веса. Была мысль сделать на половину стопы. Но для начала так. Будет напрягать вес - буду думать. Проклеивать уже готовую конструкция рекомендую обувным "Моментом", часто клей черного цвета. Болты следует продевать через герметик. т.к влага она коварна. На крайний случай обильно вымазав тем же клеем. Учтём :) Я думаю в окончательном варианте приклеить на подошву изнутри кусок велосипедной камеры для герметичности, шип крепить прямо сквозь камеру. Ну а болты промазать и проклеить. Так, что еще помимо похвалы за проделанную работу, пусть и пилотную версию ... Да, опять же, уже проверенный результат можно проклепать пистолетом с алю заклепками и широченными шайбами. Пистолет могу дать в аренду. заклепки скорее всего придется прикупить и мне чуток отсыпать потом :lol: Если понравится самоделка, можно раскошелиться на алюминиевые листы. Ими тоже бы поделился, но халявный остался последний, его берегу. Люминь, боюсь, будет гнуться. А дюраль - ломаться. Не доверяю я чего-то этому люминю. Опять же, если вес будет напрягать, тогда буду думать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lex Tishler Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Железяка промерзнет и ноги вместе с ней. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 ну...кто-то(как я) гоняет как есть, надевая ниже -10 неопреновые носки, а ниже -15 бахилы. а кому-то удобнее теплые боты. всегда радует, когда люди что-то делают руками. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kreyker Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 а я и в обычных летниках катаю, ноги начинают мерзнуть только после часов 3 - 4 часов катки... а так вообще не жалуюсь) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex F. Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 а я и в обычных летниках катаю, ноги начинают мерзнуть только после часов 3 - 4 часов катки... а так вообще не жалуюсь) И не чернеют? 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 (изменено) В летних пробовал. Без бахил даже с тёплым носком ноги отмерзают через минут 15-20. Сегодня покатал час с двумя заходами в помещение минут на 5-10. В общей сложности 15 км, на улице -20°. С тонким носком пальцы начинают подмерзать, но тепримо. Завтра прокачусь с тёплыми. Думаю, теплее -15° можно катать спокойно. От -25 до -15 с тёплым носком. Холоднее -25 уже будут отмерзать через минут 40-60. И ещё ходить в них, как ни странно, удобнее, чем в летних фабричных. Изменено 11 января, 2015 пользователем 0x29a Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.