Популярный пост Uri Опубликовано 7 августа, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 7 августа, 2015 В период с 18 июля по 6 августа группой омских туристов был совершен комбинированный вело-водный поход по Западной Монголии. Красным выделена велосипедная часть, синим - водная. Состав группы: Uri (Юрий) Antoni0 (Антон) Natalee (Наталия) Konstantin (Константин) Julica (Юлия) Маршрут был построен следующим образом: Поезд Омск - Новосибирск - Бийск Автомобиль Бийск - Кош-Агач Автомобиль Кош-Агач - Цаган-Нур В Цаган-Нуре монгольский перевозчик высадил нас и забрал с собой водное снаряжение. Затем было 8 дней дней велочасти до монгольского поселка Дэлун. В Дэлун машина привезла водное снаряжение и забрала велосипеды. Три дня с небольшим мы сплавлялись по реке Буянт-Гол до городка Ховд. Максимальная категорийность препятствий на реке - 4. Автомобиль Ховд - Кош-Агач Автомобиль Кош-Агач - Барнаул Поезд Барнаул - Омск Основное впечатление от Монголии - в России и в том числе в Омской области замечательные дороги, просто охеренные :rolleyes: Начало Омск Спасибо всем провожающим нас в Омске. Ваша помощь, внимание и всяческие съедобные и несъедобные ништяки очень ценны для нас. Правда-правда :rolleyes: Новосибирск В Новосибирске нас провожала Ирина (iro4kina) с дочкой. Притащила огромную банку вкусного варенья, за что ей большое спасибо. Кош-Агач. До монгольской границы около 70 км. Любимый автотранспорт монголов - УАЗ. Иногда его приходилось подталкивать Монгольский поселок - Цаган-Нур На погранпереходе мы подсадили к себе в УАЗ общительную монгольскую девушку по имени Ундарма. Он преподает русский и английский в университете города Ховд и хорошо говорит по русски. Парень, который ставит палатку - автостопщик Вадим из Екатеринбурга. Его, грустно слоняещегося между машинами, наша группа тоже благородно подобрала на погранпереходе в Ташанте. Бюджет у него ограниченный, поэтому он не стал ночевать в отеле типа "Сельский дом монгола", а поставил палатку рядом с ним. Чудесным образом у них у обоих в этот день оказался день рождения, что мы и отметили после перехода границы монгольскими буузами (что то типа мант) с водкой. Первый монгольский велодень Продолжение 1 Дэлгур (магазин (монг.)) Разное На этой стоянке вместо традиционного русско-народного 3-го тоста "За любовь !" возник монгольский аналог "Карашо !" :) Произошло это так. Расположившись на стоянку вблизи кусочка земли, окруженным глиняным забором, оказавшегося огородом с редкими стебельками картофеля, мы начали разжигать кизяк с целью сварить ужин, поскольку дня два назад наша горелка наотрез отказалась работать. Тут подъехал УАЗик и стал в метрах 100 неподалеку. Из него никто не выходил минут 20, мы уже думали, что это хозяева огорода приехали и за нами наблюдают, чтобы мы не натворили чего на их территории. Но это оказались просто проезжающая пара - парень лет 25 с отцом. Сначала из машины вылез сын, подошел к нам и стал показывать, как правильно крошить кизяк и поддерживать костер :) Затем минут через не выдержал и отец, подошел, сказал "Э-э-э" и сделал все по своему, перенеся костер на новое место и расположив кизяк по другому. После этого мы не могли не пригласить монголов к столу. Первые два тоста были за дружбу Россия-Монголия, а последующий 3-й и другие были под тост "Хорошо (Карашо))" :) Ну, любовь этож завсегда хорошо :) Продолжение 2 Монгольские юрты До народной революции в Монголии было очень мало строений жилого типа. Исключением являлись храмы, монастыри и другие культовые строения. Все население жило в юртах, кочуя по просторам страны. Вот почему Монголия прошлого называлась "страной войлочных юрт". Впрочем, и до сих пор в юртах проживает большинство населения, особенно в сельской местности. Войлочная юрта идеально приспособлена к кочевой жизни. Ее можно свернуть и погрузить на транспорт буквально за час, и также быстро поставить на другом месте. Раньше разборную юрту транспортировали на повозках, в настоящее время для этого используется грузовой автомобиль, на котором перевозится юрта вместе со всем скарбом. Основные элементы юрты — деревянный сквозной каркас и войлочные покрытия — были приспособлены к быстрой сборке, разборке и перевозке на дальние расстояния. Например, появились складные секции решетчатой стены юрты — ханы. Это позволяло значительно ускорить процесс сборки и разборки юрты; прибавляя или убавляя секции стены, можно было изменить внутреннее пространство юрты и, наконец, в случае повреждения одной секции заменить ее новой. Остов стандартной юрты состоит из 4 - 6 деревянных решеток-стен. Кровля юрты составлялась из жердей - уни, один конец у которых заострен, а на другом имеется веревочная петелька. Заостренным концом они упирались в круг - тоно — центр кровли, а нижним — на решетки-ханы. Таким образом, давление кровли равномерно распределялось по всему периметру стен. Иногда, чтобы увеличить прочность конструкции, тоно изнутри юрты дополнительно поддерживали двумя-четырьмя стойками. Мы побывали несколько раз внутри юрт, где нас традиционно угощали чаем с молоком, баурсаками, маслом, сыром и сладостями. Внутри юрты все чистенько, цивильно, висят семейные фотографии. Один раз даже, мы сами того не ожидая, попали в юрту, которая оказалась детским садом для монгольских детишек. :rolleyes: Монгольские броды Водная часть Гуляя по степи в месте постройки катамарана, обнаружил старые костыли. Было решено из них сделать сиденье для пятого члена экипажа. Облаченные в сплавную аммуницию :) Наш "Серый Ослик" С погодой повезло, практически все время было солнышко и тепло. Один день был дождик, но мы как раз стояли на дневке. Буузы (монгольские манты) и хушуры (монгольские чебуреки) под конец уже приелись и хотелось уже вареной картошки с малосольными огурцами. :) Бюджет похода составил около 20 000 руб. на человека. Рассчитывали поймать и поесть хариуса и даже брали с собой спиннинг, но поймали только одну рыбку. То ли мы ездили не совсем по рыбным местам, то ли рыбаки мы такие, а скорее оба фактора. :) С водой в походе проблем не было - стоянки все были у воды. Один день был сильный ветродуй в харю. Еще был пеший переход без дороги через небольшой перевал, а потом спуск по болотистым кочкам :) - это тоже в общей сложности день. Больше особых трудностей не было. :) Из поломок - у меня и у Антона срезало болты на багажниках, у Антона потом еще треснула стойка багажника. Юля наехала на камень и погнула звезду системы. Вроде все. 42 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серьга Опубликовано 10 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2015 Теме уже 3 дня и все стесняются что то комментировать? Затаились в ожидании продолжения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 11 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2015 Все просто онемели от восторга :rolleyes: 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
серёга k Опубликовано 11 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2015 просто ждем продолжения :rolleyes: 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anechke Опубликовано 11 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2015 Теме уже 3 дня и все стесняются что то комментировать? Затаились в ожидании продолжения? Я лично в тихом шоке и восхишении от этих людей! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uri Опубликовано 11 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 августа, 2015 Я лично в тихом шоке и восхишении от этих людей! Да, мы такие и мы находимся среди вас и нас можно даже потрогать :) Отчет практически закончил, возможно участники добавят еще свои впечатления. :rolleyes: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юки Опубликовано 11 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2015 (изменено) все молодцы, всех люблю :) а у Юльки еще и охерррренные ноги. не устаю восхищаца :rolleyes: Изменено 11 августа, 2015 пользователем Юки 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dasha Опубликовано 12 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2015 (изменено) Вот это люди!!!!!! Изменено 12 августа, 2015 пользователем Dasha 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.