Novell Опубликовано 18 января, 2009 Поделиться Опубликовано 18 января, 2009 (изменено) MC33063 - крута, самый быстрый вариант, мегаспасиба :)На контроллере конешна гибче и круче можно наворотить, но... чувствую больно долго я буду раскачиваться для такого подвига. Хреново что тока один пресет яркости будет или придётся мутить адские переключатели с подпаяными делителями )) Я так понял МС33063 включается в цепь перед диодом после аккума и больше ничего не требуется, или нет? А что если ещё 1 ваттник поставить для эконом режима? Для него хотя б радиатор не нужен)) Изменено 18 января, 2009 пользователем Novell Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baris Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 и больше ничего не требуется, или нет? Или нет. Понадобится еще 3 резистора, 2 конденсатора, 1 дроссель. Скачай Datasheet - там есть типовые схемы включения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 И ещё диод Шоттки. вродебы ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 Сегодня в Дане был, взял схемку эту, МСку, LMки у них не было. Хотел взять аккум на 6В и 4,5А сразу с зарядкой (примерно и то и то по 200 р.), но решил потом брать вместе с диодами (сказали возможно через 2 недели привезут 3х ваттники). Сейчас буду искать докуметацию к схеме :) 2 FAZer, ты будешь эту схему паять? Что б если, что неправильно расчитаю к тебе обратиться за советом? P.S. Вот думаю может всё сделать с помощью паяльника, проводков... А то в ломы чего-то плату рисовать, потом ещё и на текстолит переводить :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 Посмотрел даташит, ничего не понял... Физика школьного курса + интернет не дали мне желаемых знаний. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 Смотри типовую схему включения для Step-Down Converter. В енторнетах попадаются датащиты прямо с разводкой платы. _ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baris Опубликовано 20 января, 2009 Поделиться Опубликовано 20 января, 2009 Для желающих есть умная книжка - Семёнов Б.Ю. - Силовая электроника от прстого к сложному. Библиотека инженера Понятно описан принцып работы разных вариантов преобразователей, расчет трасформаторов, дросселей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 20 января, 2009 Поделиться Опубликовано 20 января, 2009 Для желающих есть умная книжка - Семёнов Б.Ю. - Силовая электроника от прстого к сложному. Библиотека инженера Понятно описан принцып работы разных вариантов преобразователей, расчет трасформаторов, дросселей После сессии обязательно почитаю! Чоть немного уровень знаний повышу :) 2 FAZer Даташит который скачал вроде содержит разводку, особо не смотрел. Времени пока нету, после сессии (или на сессии) надо будет основательно заняться этим проектом. А ты как вопрос с корпусом решил, будешь в готовый ставить диод? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 А почему нельзя использовать три аккумулятора по 1,2 вольта? без преобразователей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 А почему нельзя использовать три аккумулятора по 1,2 вольта? без преобразователей. Если так сделать то ёмкость будет при 3.6 вотльтах максимум 2,7 А/ч... А правда, почему бы и нет, если взять 6 аккумов то уже выйдет 5,4 А/ч. Хотя в такой схеме нужен повышающий драйвер, что бы компенсировать напряж. при разряжающихся аккумах, или нет? Хотя мне кажется всё же свинцовый 6ти вольтовый и дешевле и удобнее, хотя хз Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 25 января, 2009 Поделиться Опубликовано 25 января, 2009 Еще есть вариант с аккумулятором от телефона - сотового или домашнего (у последнего он больше по размеру, но наверно и емкость больше). Удобство в том, что проще схема и продаются на каждом углу, по сравнению с 6-ти вольтовыми. Опять же если не участвовать в ночных покатушках, то фара нужна всего на час где-то - домой доехать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 25 января, 2009 Поделиться Опубликовано 25 января, 2009 Еще есть вариант с аккумулятором от телефона - сотового или домашнего (у последнего он больше по размеру, но наверно и емкость больше). Удобство в том, что проще схема и продаются на каждом углу, по сравнению с 6-ти вольтовыми. Опять же если не участвовать в ночных покатушках, то фара нужна всего на час где-то - домой доехать. Я вот как раз хочу сделать велосвет для ночных покатушек, что б аккума хватало как минимум часов на 6-7. В идеале конечно было б хорошо если хватало бы часов на 10-12 :) Надо будет посчитать время горения диода на 3 ватта при использовании аккума на 6 вольт и 4,5 ампера с понижающим драйвером Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 А если поставить два диода последоватеьлно, как маленькая гирлянда? Они будут гореть не в полную мощность, но я думаю, что поток света будет больше половины у каждого, а в сумме Баольше чем у одного пущенного через драйвер. А что делает драйвер? его можно сравнить с резистором или с трансформатором? Мощный стабилитрон не может заменить сабой драйвер? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baris Опубликовано 27 января, 2009 Поделиться Опубликовано 27 января, 2009 А если поставить два диода последоватеьлно, как маленькая гирлянда? Работать будет но: 1) два диода дороже, чем диод и драйвер 2) с разрядом аккумулятора яркость будет уменьшаться из плюсов 1) предельно простое решение 2) ни каких потерь - кпд 100% А что делает драйвер? его можно сравнить с резистором или с трансформатором? Мощный стабилитрон не может заменить сабой драйвер? сравнить с трансформатором можно. Представляет из себя DC-DC преобразователь, еще могут быть реализованы: 2-3 режима яркости (типа 100%, 50%, 10% ), строб, sos вместо мощного стабилитрона можно использовать линейный стабилизатор + радиатор (2.5W надо куда-то рассеивать) аккума на 6в и 4,5а на 3.5-4 часа будет хватать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 27 января, 2009 Поделиться Опубликовано 27 января, 2009 QUOTE (Андрей СВ @ 27.1.2009, 2:58) А если поставить два диода последоватеьлно, как маленькая гирлянда? Работать будет но: 1) два диода дороже, чем диод и драйвер 2) с разрядом аккумулятора яркость будет уменьшаться из плюсов 1) предельно простое решение 2) ни каких потерь - кпд 100% Подобное решение будет работать только на батарейках, а на аккумуляторах конструкция не проработает и минуты ввиду внутренего сопротивления аккумулятора. Т.к. кривая тока на диоде нелинейна, то при подключении двух диодов параллельно напрямую к аккумулятору произойдет тунельный пробой и ток в цепи будет ампер 10 (в зависимости от "акка") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baris Опубликовано 28 января, 2009 Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Подобное решение будет работать только на батарейках, а на аккумуляторах конструкция не проработает и минуты ввиду внутренего сопротивления аккумулятора. Т.к. кривая тока на диоде нелинейна, то при подключении двух диодов параллельно напрямую к аккумулятору произойдет тунельный пробой и ток в цепи будет ампер 10 (в зависимости от "акка") Не вводи народ в заблужение - вопрос был о последовательном соединении светодиодов, единственная проблема с двумя светодиодами будет их разная яркость из-за разброса параметров. Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома и является практически идеальным источником тока (при кз выдаст не 10А, а скорее 100А ) Туннельным пробоем электронно-дырочного перехода называют электрический пробой перехода, вызванный квантовомеханическим туннелированием носителей заряда сквозь запрещённую зону полупроводника без изменения их энергии. Условия для туннелирования возникают только при определённой напряжённости электрического поля или при определённом напряжении на электронно-дырочном переходе — при пробивном напряжении. Так как вероятность туннелирования очень сильно зависит от напряжённости электрического поля, то внешне туннельный эффект проявляется как пробой диода. Пробой диода — это явление резкого увеличения обратного тока через диод при достижении ОБРАТНЫМ напряжением некоторого критического для данного диода значения (Wiki) То есть на диодах нужно перепутать полярность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Не вводи народ в заблужение - вопрос был о последовательном соединении светодиодов, единственная проблема с двумя светодиодами будет их разная яркость из-за разброса параметров. Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома и является практически идеальным источником тока При подключении светодиодов напрямую к обычной батарейке в качесте ограничивающего сопротивления выступает внутреннее сопротивление батареи (обычная схема китайского фонарика), при подключении к аккумуляторам (внут. сопротивлен. которых близко к нулю) ток в цепи будет запредельным. Для проверки этого несложного эффекта тебе потребуется светодиод, аккумулятор и амперметр, будешь неприятно удивлен ))) То, что тунельный пробой внешне схож с обычным пробоем (светодиод перестает работать), еще не означает, что причины их возникновения одинаковы (это к вопросу о полярности). Так что, при подключении последовательно двух светодиодов к аккумулятору, без драйвера, токооганичительный диод ОБЯЗАТЕЛЕН! + хорошее время горения (наверно, на коробке не написано) Время работы такого фонаря, порядка 4-5 часов постоянного включеня, и часов 10 если использовать его по 1-2 часа в день ((( Именно из-за схемы на которой экономят китайцы...К слову, у меня в качестве велофонаря стоит модернизированый фонарик на 68 светодиодов, и мне хватает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 12 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2009 Ходил по хитрому рынку. Понравился мне фонарь - у него аккумуляторный блок и блок со светодиодами отдельно, то есть аккумуляторы можно повещать на раму, а саму фару на руль. И все это стоит 400 рублей (ну еще рублей 50-100 на крпежку), но светить должен хорошо. Не спросил на сколько хватает аккумулятора. Есть по 500 рублей большие фонари на светодиодах и лампах 6 В 0,75А. Но его не так просто разделить на две части, хотя можно просто приделать целиком к выносу, и будет чудосвет. На коробке написано, что хватает на 4-5 часов, заряжается 18. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex F. Опубликовано 12 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2009 Есть по 500 рублей большие фонари на светодиодах и лампах 6 В 0,75А. Но его не так просто разделить на две части, хотя можно просто приделать целиком к выносу, и будет чудосвет. На коробке написано, что хватает на 4-5 часов, заряжается 18. Скорее это будет чудо ящик на руле, с еще чудней креплением. При работе на светодиодах держать заявленное время будет (на работе у меня такой есть). Лучше уж аккумулятор на 12в мотоциклектный и фару автомобильную. А че ездит мужик так на урале старом, по Красному пути у него даже музыка играет. Дерзай. Фонарь тот что Uri себе заказывал нужен и все ,и не надо ящиков на руль, все остальное от лукавого :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 14 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2009 не знаю что от лукавого. Но когда велофара стоит тысячу рублей, а фонарик дающий столько же света 90, меня начинает давить жаба, отдать косарь за крепежку. На новогодней покатушке был человек, у которого на велосипеде стояло две модернезированных советских велофары. Нельзя ли узнать пораметры светодиодов, аккумулятора? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MELKIY Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 Воооо мне бы такую фару и побольше)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex F. Опубликовано 16 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 не знаю что от лукавого. Но когда велофара стоит тысячу рублей, а фонарик дающий столько же света 90, меня начинает давить жаба, отдать косарь за крепежку. Когда случайно такая велофара светит выше чем надо, встречные машины моргают с просьбой перейти на ближний. А фонарик за 90 это хорошо -только светит он в пропорции свой цены :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 29 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2009 (изменено) Пока перечитываю тему с 1й страницы, задам такой вопрос - если использовать литий-ионный аккум, напр. на 3.6 В и 1400 мА/ч, при прямом подключении светодиода на 1 Вт (3 Вт) и вх. напр. на 3.6 В, примерно на какой остаточной ёмкости начнёт заметно падать яркость диода? Такое простое решение даёт + в отсутствующих потерях КПД (ни резисторов, ни драйверов). И ещё вопрос, где взять (как сделать) зарядное устройство, для Li-Io аккумов, с прекращением зарядки при полном заряде аккума. И интересны значения одного (двух) выходов (входов) на аккуме из трёх (четырёх), два-то понятно - плюс и минус, а остальные?? И ещё ещё вопрос, какие есть в наличие в Омске литиевые аккумы на 3.6 вольта (желательно), за относительно недорого, пока самый приемлемый для меня вариант 3.6В на 1400 мА/ч в Дане за 259 р. (правда сегодня спрашивал, в наличие нет, но в каталоге есть). Но хочется дешевле и мощнее.. Следующие варианты - это аккумы для мобил из Евросети за 199 р ёмкостью от 900 до 1200 мА/ч, или по-лучше (в плане что один) 3000 мА/ч 3.7 В за 799 р. ( тыц ). Сегодня понял, что возить с собой кислотный 6ти вольтовый - не айс.. Ni-MH - не айс из-за эффекта памяти, каждый раз ждать полного разряда не вариант.. P.S. Процесс сбора фары по-немногу начался, сегодня были куплены 2 диода на 1 и 3 Вт, 2 коллиматора на 5 и 10 градусов. P.P.S. Т.к. хочется всё скорее затестить, не думаю что уделю время сборке драйверов, но возможно и уделю =) Ведь стаканы под фары ещё пока не известно, когда будут выточены из алюминия Изменено 29 июля, 2009 пользователем Novell Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 30 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2009 Иди на диалэкстрём Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baris Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 Аккумуляторы! Зарядка! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.