Перейти к содержанию

как правильно падать


Гость Shantee

Рекомендуемые сообщения

Работаю над статьей "ТБ для МТБ". Хотелось бы по возможности классифицировать наиболее распространенные варианты падений, определить зоны, наиболее подверженные травмам в том или ином случае, и услышать советы, как вести себя в полете :) , чтобы отделаться легким испугом, а не гипсом.

 

У нас в говорилке есть похожая тема, но здесь хотелось бы сосредоточиться не на эффектности уборки, а на личной безопасности.

 

Буду благодарна за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то на набережной вылетел на тратуар.и впереди меня очень быстро возникла яма :D оттормаживаться начал,но т.к.скорость была большая-не успел. пришлось лечь(именно лечь) на бок и проехать на нём до полной остановки,не убирая рук с руля.Отделался парой лёгких царапин на бедре)))думаю,енто был лучший вариант,чем перелёт через руль в случае попадания в яму передним колесом.и руки с руля не убирайте.когда начнёте ими махать,то получите больше шансов их сломать!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая классификация: "Я в порядке", "Чорт, больно" и "3.14159****". Есть еще моментальная отключка - но это не распространенный вариант.

 

2 раза одинаково падать не приходилось.

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и услышать советы, как вести себя в полете :) , чтобы отделаться легким испугом, а не гипсом.
"Управляемо" падать можно только в том случае, если падение натренированно до автоматизма. Т.е. когда методом долгих треннировок будут выработаны моторные реакции. Так, например, борцов учат сначала правильно падать, если "попал" на бросок. Боксеров, тоже, учат "сглаживать" пропущеные удары. Результат все видели - борец после впечатки в маты спокойно встает, боксер, пропустив сильный удар, не падает. При этом оба выполняют эти действия не осознано, а рефлекторно!

Посему, считаю, что бесполезно описывать как нужно падать, т.к. когда полетишь голова работать не будет - просто физически не успеет сработать сознание. Сработать сможет только подсознание, но оно будет работать так, как умеет (или неумеет), т.е. рефлекторно. Т.о. лучше создать учение о том, как треннировать навыки (рефлексы) правильного падения с велосипеда. :blink:

 

PS Хотя, конечно, стоит описать как нужно падать, чтобы жертве в больничке было основание подрать на себе волосы и копаясь в себе понять, что неправильно локоток выставил, головку не убрал, ножку выстегнул... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом падал дважды, оба раза причина: превышение скорости в повороте и столкновение с препядствием (бордюрный камень, гараж). В момент контакта с препядствием стараюсь вытолкнуть байк под себя и сгрупировавшись катапультироваться через руль. Приземляюсь на ноги.

Этой зимой падал трижды. Из за условий на дороге: металлический уголок под снегом, перестроение в калие, дикие собаки, которых пытаюсь объехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дикие собаки, которых пытаюсь объехать.
Их ненадо объезжать. Наоборот. Надо ехать на них. Они это очень не любят. Начинают сильно нервничать и разбегаться в разные стороны. Они, как дети природы, опасаются всего, что на них охотится. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от себя - если вы все же в воздухе и летите как угодно, но только не лицом вперед (необходимо уточнить варианты полета), то следует голову прижать к груди. сколько не летал, всегда помогало.

 

и если вылет с байка хороший, то желательно при приземлении лишний раз кувыркнуться-перекатиться-сделать нечто подобное, иначе есть вероятность, что асфальт сыграет роль наждачной шкурки

 

ну вот как-то так))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их ненадо объезжать.

 

Я знаю, я просто не стал писать об этом, ибо уличили меня ещё бы в убийстве братьев наших меньших :-)

На самом деле я целился в собачищу, скалившую зубья и поэтому плохо следил за дорогой... вот и результат: ещё одно падение... правда приземлился на ноги как обычно, но собаку не догнал. С тех пор какрулю этот забор и готов кидаться с голыми руками на шавку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и ещё. при критических ситуациях желательно по возможности покинуть машину, чтобы вместе с 10-15кг железа не кувыркаться в обнимку

Хочу дополнить, что считаю это хорошим выходом когда транспортное средство сильно потеряло скорость при ударе о препядствие, а водитель продолжает поступательно двигаться далее.

В случае же когда и водитель и ТС движутся с одинаковой скоростью и в одном направлении после потери контроля управления транспортным средством не всегда его нужно покидать. Как выше говорил Евгенчег можно сильно сократить тормозной путь завалив велосипед на бок. Эта ситуация очень наглядна на льду: можно эффективно тормозить пидалью положив велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну насчет "покинуть машину" - не всегда полезно.

Меня не раз именно байк своим железом спасал - в основном рога страдают :) так им и надо :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наиболее подверженные травмам участки (в КК стиле):

 

Голова. Тяжелая, перевешивает и больно и иногда фатально бьется, поэтому наличие шлема не обсуждается

 

Колени. При падении на них и при ударе об навеску руля, вынос + при неподходящей нагрузке

 

Локти. При падении (у тех, кто умеет падать, этот участок травмируется редко, имхо)

 

Запястья. При падении отдельно от байка + могут возникнуть травмы от сильной и/или регулярной вибрации

 

+ вероятно ключицы и тазобедренный сустав в основном если падать, держась за байк (не сталкивался ни разу)

 

Пах. Редко, но люди умудряются и этим местом налетать на руль + органы малого таза от неполноценного кровоснабжения при несоблюдении рекоммендаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну насчет "покинуть машину" - не всегда полезно.

Меня не раз именно байк своим железом спасал - в основном рога страдают :) так им и надо :D

 

согласен. но когда скорость свыше 20км/ч, не думаю что самый лучший вариант оставаться в седле :)

 

из типов падения хочу отметить:

- через руль с вариациями (самое опасное на мой взгляд)

- на бок (байк остается сзади райдера)

- на бок (байк будет находится спереди райдера)

 

рисовать надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну насчет "покинуть машину" - не всегда полезно.

Меня не раз именно байк своим железом спасал - в основном рога страдают :) так им и надо :D

 

- на бок (байк будет находится спереди райдера)

 

рисовать надо!

как мне кажется,енто самый безопасный вариант.:)

А лучше вообще не падать.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Покинуть корабль" - практиковал этот приём ещё с детства. Ноги на землю - велик едет дальше, а ездок стоит, либо кувыркается. Из видимых минусов - непонятно куда уедет шальной вел и кого там зашибёт/помнёт.

В моей жизни была только одна серьёзная уборка, закончившаяся переломом. Осенью 2003го, когда с классом выезжали на выходные в "Русский лес". Фундаментальных причин уборки было две. Первая - похмельный ездок. Вторая - неисправность прокатного велосипеда. Результат этой комбинации - "перелом луча в типичном месте, со смешением". Руль кстати не отпустил - так что тезис о том, что нужно за него держаться я бы оспорил.

+ к Пионеровской каске я бы добавил перчатки, пусть даже самые дешевые, ибо руку мне они в прошлом сезоне спасли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Управляемо" падать можно только в том случае, если падение натренированно до автоматизма. Т.е. когда методом долгих треннировок будут выработаны моторные реакции. Так, например, борцов учат сначала правильно падать, если "попал" на бросок. Боксеров, тоже, учат .

... и только велонубов тепленькими выпускают в поля на чугуниевых стелсах, отрекомендовав на прощание не падать вообще...

 

Результат все видели - борец после впечатки в маты спокойно встает, боксер, пропустив сильный удар, не падает.

...а бедолага-новичок, которому большие пацаны, вроде тебя, забыли намекнуть, как легко велобайк трансформируется в летательный аппарат, чертит борозды на почве то носом, то задом.

 

Я прекрасно помню свою масштабную уборку на неприступных склонах совка, когда один наш общий знакомый сказал "поехали", не сделав поправки на разницу в опыте катания. В результате водитель зеленого ямиса (я), не справившись с управлением, угодил в какой-то ямис колесом и в позе белки-летяги проследовал в ближайший колючий куст. Результат - травма лучезапястного сустава, рваная рана на ноге, куча царапин по мелочи и серьезный удар по велосамооценке. А виновник этого шоу только и протянул надменно: "Ну, надо предупреждать, что ты падать не умеешь". Вопрос: "откуда мне знать, что я не умею падать, если я ни разу не падала? :huh: "

 

Поэтому мой совет всем новичкам: считайте свое неумение падать априорной аксиомой и, если не уверены в своих силах или рельеф вас настораживает, лучше, как можно подробнее выспросить у более опытных товарищей, как себя вести, на что обратить внимание и.т.д. Это поможет предотвратить многие травмы :) .

 

И, кстати, делитесь своими впечатлениями о тех местах, куда новичкам лучше на первых порах или вовсе не соваться, или быть предельно осторожными.

 

Посему, считаю, что бесполезно описывать как нужно падать, т.к. когда полетишь голова работать не будет - просто физически не успеет сработать сознание. Сработать сможет только подсознание, но оно будет работать так, как умеет (или неумеет), т.е. рефлекторно. Т.о. лучше создать учение о том, как треннировать навыки (рефлексы) правильного падения с велосипеда. :blink:

Есть уже такое учение. Идеомоторикой зовут. "Быть как стебель и быть как сталь в мире, где мы так мало можем... Оммм..." :lol: :lol: :lol:

 

PS Хотя, конечно, стоит описать как нужно падать, чтобы жертве в больничке было основание подрать на себе волосы и копаясь в себе понять, что неправильно локоток выставил, головку не убрал, ножку выстегнул... :D

Фокси, хорош брюзжать. Спасибо хоть на том, что "солнышком" меня не обозвал :lol: .

Изменено пользователем Shantee
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я считаю зиму лучшим временем для отработки навыков падения :) . За пару зимних месяцев у меня получилось едва ли не больше часов налета, чем за весь прошлый сезон - а синяков реально меньше :) . Возможностей упасть зимой полно, падать не больно и не грязно, а рефлексы - туточки, закрепляются :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько советов от Капитана Очевидность:

Научиться падать с велосипеда правильно невозможно. Можно лишь попытаться хоть как-то снизить потери при падении, или же уменьшить вероятность этого неприятного события.

Как снизить потери:

- Ессно, шлем. (Тут всё ясно, голова предмет тупой и твёрдый, биться ей весьма неприятно)

- Перчатки (Руль не выпадет из рук, при падении руки будут целее)

- Тренированность организма (Тяжёлый и рыхлый человек получит гораздо большие повреждения при падении)

Всякой там защиты, которой пользуются отъявленные эктремалы, я не касаюсь...

Про вероятность:

- Мастерство владения велосипедом (Катайтесь каждый день и не пытайтесь сразу откалывать сложные трюки. Повышайте мастерство постепенно)

- Внимательнее надо быть при движении (Концентрацию не теряйте при движении ни на секунду)

Про "не бухАть" я промолчу, ибо всем это и так ясно, но некоторым пофигу :) ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" Проверено на собственном опыте" -не показатель, может его просто, маловато!? ;)

 

у меня:

50% покатушечного времени - в нетрезвом виде

(иногда так, что не помню как домой добрался.)

травм, падений в синем состоянии - 0%.

 

Причём бывало - и пьяный и без тормозов и ночью и всё ОК! :)

Мастерство, мать его - не пропьёшь! :P

 

ps

сейчас в завязке )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фокси, хорош брюзжать. Спасибо хоть на том, что "солнышком" меня не обозвал :lol: .
Моё брюзжание - такой стиль обратить внимание на некоторые аспекты данного вопроса...

 

Для обучения падать нужно еще и китайского железа накупить, т.к. падение на хорошем байке может привести к ремонту от 1000 рублей и выше (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...