Артём Опубликовано 13 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Икс-байк, который того и грядёт в наш мир, будет круче всяких там икс-лучей! Сомнений быть не может: как он появится на рынке, так продавцам придётся скромно попрятать с витрин обычные велосипеды, а потом складные. Ведь X-Bike — это такой же велик. Но только его можно носить с собой как зонтик. Правда, не вместо него. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Артём Опубликовано 13 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Собственно, с этой идеи — сделать велосипед портативным как обычный зонт — Клайв Синклер (Clive Sinclair) и начал изобретать всякий складывающийся транспорт. Как мы однажды рассказывали, сэр Синклер в своё время преуспел в области микроэлектроники и первых компьютеров. Нетрудно догадаться, что после такой работы создание нового транспорта типа велосипедов для великого человека не было слишком большой интеллектуальной проблемой. Однако без трудностей не обошлось. Появилось это увлечение у Синклера, по его словам, в 1992 году. И он очень долго хотел сделать такую штуку, на которой можно кататься и которую можно взять с собой куда угодно. Например, прихватить с собой в дорогу во время путешествия на поезде: в вагоне такая вещица никому не помешала бы. Пока «икс-байки» не производятся, поэтому снимки этих устройств — даже прототипов — очень редкие. Перед вами один из них. Обратите внимание на то, что плоскости, в которых перемещаются передняя и задняя стойка с колёсами, не параллельны друг другу. Это сделано специально для того, чтобы X-Bike занимал ещё меньше места в сложенном состоянии (фото с сайта long-john.com). Для своего проекта учёный решил модифицировать, конечно же, велосипед. А компактности решил добиться с помощью, в общем-то, не нового принципа. Он решил, что велосипед должен складываться так же, как и обычные стулья с матерчатыми сиденьями, которые народ таскает с собой, например, на рыбалку. Если сделать велосипед, который можно аналогичным образом "минимизировать", то в раскрытом состоянии он, разумеется, походил бы на букву X. Поэтому для этой выдумки Синклер и придумал соответствующее название — X-Bike (от английского слова bike — "велосипед") или просто Xike. Однако что-то с производством таких великов не заладилось. Поэтому Синклер решил продолжить работу над складной техникой такого рода, но только вот проект "иксобразного" двухколёсника пришлось отложить. Причём, как тогда могло показаться, — навсегда. Кстати, особенно забавно «складушка» смотрится на фоне такой мебели (фото с сайта long-john.com). Интересно то, что на разработку X-Bike учёный потратил много времени и сил. Так много, что, узнав о неудачном завершении этого проекта, некоторые посчитали его одним из самых больших "обломов" во всей карьере Синклера. Это не такое уж и преувеличение: данное устройство сэра Синклера так и не стали выпускать. Он, правда, не расстроился и спустя некоторое время всё же сделал другой складной велосипед и даже наладил его производство. Только название выбрано немножко другое — A-Bike. Однако идея такого вот велосипеда-стула или, точнее, велосипеда-ножниц не потеряла привлекательности. Но самым заметным конкурентом синклеровской компании Sinclair Research по части складных велосипедов всё это время оставалась фирма MAS Design, работающая с середины 1980-х. Не верьте этому кадру! Вас пытаются обмануть: так просто, под углом, пренебрегая силой тяжести, X-Bike стоять не умеет! Ну ничего, не расстраивайтесь: у него зато шины не надувные а сплошные. Специалисты из MAS Design объясняют такую инновацию просто и информативно. «Так надо, — говорят они. — Для этой модели» (фото с сайта mas-design.com). Одна из самых знаменитых моделей MAS Design — это Strida, собрать-разобрать которую не составляет вообще никакого труда. Недавно в этой компании поняли, что идея велосипеда, складывающегося наподобие ножниц, не так уж и плоха. Поэтому там и решили сделать нечто вроде синклеровского проекта с X-Bike. Они даже оставили это название. Но только конструктором нового X-Bike считается сотрудник MAS Design Марк Сондерс (Mark Saunders), хотя в фирме и не отрицают, что автор концепции — это сэр Клайв Синклер. А вот так должен был выглядеть X-Bike первоначально (иллюстрация с сайта nagoya.cool.ne.jp). Сообщается также о том, что для велосипеда применили кое-какие занятные ноу-хау. Скажем, предполагается, что усилие от педалей (обратите внимание, как они установлены) на колёса можно передавать не только через цепь, но и посредством специального ремешка. А что касается материалов, то известно, что среди них есть углеродные волокна, сплавленные со стеклом с помощью ультразвуковой сварки. Нехило! Вроде бы никакого "нано" использовать не стали… Зря, конечно. Несовременно как-то. Вот такой неожиданный разворот произошёл в судьбе устройства, которое давно было признано совершенно неуспешным. Насчёт даты появления и цены пока ничего не знаем. Но как узнаем — расскажем сразу же! источник: http://www.membrana.ru/articles/inventions.../20/230400.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
агрегат Опубликовано 13 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Странная конструкция.Жаль,что не может ехать по бездорожьям. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 14 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2009 если, с верху положить доску, то будет похож на "фигню" для глажки. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зло Опубликовано 14 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2009 Да реальное сходство с доской для глажки :) :) :) Хрень какая-то!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 14 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2009 На нём было бы прикольно в каком-нибудь гига-супер-мега маркете рассекать. Или в университете :). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fish Опубликовано 14 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2009 Вот на таких надо устраивать соревнования офисных работников. прям в офисе ! ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
node60 Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 источник: http://www.membrana.ru/articles/inventions.../20/230400.html Где-то, вероятно, даже на самой Мембране, читал отзывы о тест-драйве этой чуды-юды. Краткий пересказ: к езде далее, чем до автобусной остановки, не пригоден. К езде до автобусной остановки - пригоден с трудом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
freeon Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 С таким диаметром колес и с учетом того что они не надувные, то это вообще писец. Как самокат в общем. На таком только возле дома кататься детишкам. А вот если туда тотябы колеса дюймов на 20 поставить и вместо цепи ременный привод, то было бы прикольно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rik-OmLan Опубликовано 18 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2009 источник: http://www.membrana.ru/articles/inventions.../20/230400.html Где-то, вероятно, даже на самой Мембране, читал отзывы о тест-драйве этой чуды-юды. Краткий пересказ: к езде далее, чем до автобусной остановки, не пригоден. К езде до автобусной остановки - пригоден с трудом. етот вел в свою очередь на мой взгляд создается не как вел а как просто средство передвижения в неподходящей ситуации, например когда неразумно брать настоящий вел изза ситуации с местом и временем, он больше как ролики или как самокат, кстати, помоему самокат большим успехом буит пользоваться чем он, тем более что уже самокаты с двигателями выпускаются... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.