Nicord Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 (изменено) Купил я сегодня себе данную покрышку. Ну с мыслями о том что летом буду ездить быстро и далеко :). Но вот проблема - я не совсем понимаю как её правильно установить. А именно - в какую сторону она должна вращаться. На покрышке присутствует надпись: front <----ROTATION-----> rear Это типо для самых непонятливых что ли? Типа в эту сторону вперёд, а в эту назад? Я привык что только вперёд пишут. Я правильно сделал что расположил по стрелке front? Изменено 15 апреля, 2009 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 фронт - направление для переднего колеса реар - для заднего Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 о_О Чёрт, придётся заново ставить :(. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серьга Опубликовано 19 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 вроде все надписи должны быть справа))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 19 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 (изменено) На моей Schwalbe Racing Ralph совершенно одинаковые надписи с обеих строн. И вот что об этом пишет сама Швальба: "Слово Front - означает Передняя покрышка, слово Rear означает Задняя покрышка. У каждого этого слова стоит стрелка. Ставьте переднюю шину по направлению вращения, указанному для передней шины, а заднюю шину ставьте по направлению вращения, указанному для задней шины." Почему это так - хоть убей, не понимаю... Может, для того, чтобы задняя шина лучше гребла в грязи? А как же накат на асфальте? Грунтозацепы там имет скосы только с одной стороны. Если поставить наоборот, будет повышенное сопротивление. Изменено 19 апреля, 2009 пользователем Stalker Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
omstyle Опубликовано 19 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 На моей Schwalbe Racing Ralph совершенно одинаковые надписи с обеих строн. И вот что об этом пишет сама Швальба:"Слово Front - означает Передняя покрышка, слово Rear означает Задняя покрышка. У каждого этого слова стоит стрелка. Ставьте переднюю шину по направлению вращения, указанному для передней шины, а заднюю шину ставьте по направлению вращения, указанному для задней шины." Почему это так - хоть убей, не понимаю... Может, для того, чтобы задняя шина лучше гребла в грязи? А как же накат на асфальте? Грунтозацепы там имет скосы только с одной стороны. Если поставить наоборот, будет повышенное сопротивление. Тоже ничего не понимаю... В триале поставили Tioga Factory DH 2.10 R (как выяснили, что она задняя only!). Она вообще без скосов. А сзади Kenda nevegal - грунтозацепы со скосами, поставлена и нарисовано на ней скосами вперед. В триале сказали, что разницы нет где стоит покрышка! Ну если на ней написано, что она только для заднего колеса, то получается, что триловцы считают разработчиков этих покрышек полными дураками? Так что ли?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 20 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 Как мне объяснял Андрей (Andrey), когда я столкнулась с такой же проблемой, передняя покрышка - для наката, задняя же ставится наоборот, чтобы лучше цеплять на подъемах. Ну и грязь сюда же можно добавить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 20 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 совершенно верно передняя - должна цеплять в поворотах задняя - хорошо грести по поводу наката: а вот тут, нужно искать компромисс. недавно пытался заехать на сликах в песчаную (даже песочную) горку - не смог!!! тупо буксовал, хотя на "хачитсонах" и "невегалах", залетал только в путь. соответственно, как мы тут уже не однократно перетирали, невегалы и асфальт, несовместимы как Волочкова и автосервис. немного о покрышках Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 20 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 Тогда буду следовать такому сценарию: пока не обнаружу проблем с греблей :D , оставлю заднюю покрышку в режиме "накат". А как только почувствую, но не гребет в каких-то условиях - переверну. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 20 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 В моём понимании и более заумно: -заднее колесо должно иметь максимальное сопротивление в продольном направлении и, вероятно (точно не знаю) минимальное в поперечном. -переднее колесо должно иметь минимальное сопротивление в продольном направлении и максимальное в поперечном. Привод же у нас задний. Поэтому заднее колесо должно иметь максимальное сцепление. А переднее колесо это [при движении вперёд], по сути, бесполезный балласт, балансир, который должен как можно меньше мешать движению. Поэтому должно быть минимальное сопротивление качению. Но если мы начнём поворот, заднее колесо должно иметь малое поперечное сопротивление чтобы не мешать повороту (наверное). А переднее должно иметь максимальное поперечное сопротивление чтобы этот самый поворот осуществить. Как то так. Именно это я и мог наблюдать на накачанной покрышке, водя ею по ковру. Когда крутишь в направлении Rear, она цепляет ковёр. Когда крутишь Front - проскальзывает. В моём понимании и более заумно: -заднее колесо должно иметь максимальное сопротивление в продольном направлении и, вероятно (точно не знаю) минимальное в поперечном. -переднее колесо должно иметь минимальное сопротивление в продольном направлении и максимальное в поперечном. Привод же у нас задний. Поэтому заднее колесо должно иметь максимальное сцепление. А переднее колесо это [при движении вперёд], по сути, бесполезный балласт, балансир, который должен как можно меньше мешать движению. Поэтому должно быть минимальное сопротивление качению. Но если мы начнём поворот, заднее колесо должно иметь малое поперечное сопротивление чтобы не мешать повороту (наверное). А переднее должно иметь максимальное поперечное сопротивление чтобы этот самый поворот осуществить. Как то так. Именно это я и мог наблюдать на накачанной покрышке, водя ею по ковру. Когда крутишь в направлении Rear, она цепляет ковёр. Когда крутишь Front - проскальзывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 :wacko: переведи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 даже я поняла <_< Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 21 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Вечером картинку нарисую :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beta Dog Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 даже я поняла <_< На тебя и рассчитано было. :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 даже я поняла <_< На тебя и рассчитано было. :D а вон Вовка у нас все мозги на трассе оставил :D терь тока в картинках понимает :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Ну, пост номер 10 однако нуждается в переводе с пермяцкого на русский. Не все же у нас тут нерусские Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EDD Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 В сжатом варианте перевод звучит так заднее должно цеплять на прямой, переднее должно цеплять в поворотах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 В сжатом варианте перевод звучит такзаднее должно цеплять на прямой, переднее должно цеплять в поворотах. А, в этом смысле ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 В сжатом варианте перевод звучит такзаднее должно цеплять на прямой, переднее должно цеплять в поворотах. А как насчёт торможений как по прямой так и в поворотах? Лично я считаю страшным скольжение как продольньно так и поперечное переднего колеса, а заднего второстепенным. Ибо апхилла у нас в городе не так уж и много, а вот злостно упасть в повороте как в торможении, так и без из за переднего колеса ой как неохота. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Да да. Про торможение я забыл. Так что надо немного доработать идею :). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Мысли по поводу колёс. Версия 2.0, улучшенная, исправленная. Итак, дополнительно поразмыслив по поводу роли протектора, я пришёл к следующим выводам. Для наглядности дружно представим себе, что едем по относительно мягкому грунту (просёлочная дорога) без кочек, абсолютно ровная дорога. Идеальное движение вперёд Крутим педали, едем прямо. Руль приварен к раме, поворачиваться переднее колесо не может. Мы каким-то образом умудряемся при этом не падать. В таком режиме езды переднее колесо мало того, что вообще не нужно, оно в принципе вредно. Потому что мешает нам ехать, оказывая дополнительно сопротивление. Чем меньше будет сцепление переднего колеса (а значит и потери энергии на нём) тем лучше. Лучше лысая резина. А в идеале ещё смазанная маслом, чтобы вообще скользила по дороге :). Только так, чтобы заднего колеса это не касалось. Заднее же колесо наоборот. Оно обеспечивает нам возможность двигаться за счёт силы трения с грунтом. И чем больше сцепление, тем больше трение и тем меньше мы тратим энергии на пробуксовку. Буксовать колесо будет всегда, но при малом сцеплении оно может сделать несколько оборотов и так и не сдвинуть велосипед с места. А при большом оно пройдёт в грунте доли миллиметра и мы этого даже не почувствуем. Так что тут лучше поперечные гребни, которые гребут грунт как танковые грунтозацепы. Похожие протекторы, кстати, есть на некоторых кантрийных покрышках. Идеальный поворот Разогнались мы значит, а теперь делаем поворот. Для простоты понимания не будем учитывать вращение педалей. Для наглядности представим, что мы едем на BMX вообще без системы и педалей. В этом случае можно закрыть глаза на продольную ось. Грунт и покрышки оказывают сопротивление, но оно относительно небольшое. И на картинке я его не рисовал. А самое главное для нас здесь – поперечные силы. А именно – сила инерции, которая не позволяет нам осуществить поворот и стремится утащить нас прямо и сила сцепления покрышек, которая этой силе противодействует. Чем больше поперечное сцепление, тем лучше – меньше вероятность уйти в занос. В этом случае идеальный протектор – продольные кольца на покрышке, которые не позволят колесу соскользнуть вбок. Исключение может быть для ДХ и других гонок, если требуется совершать резкие повороты с заносом заднего колеса. Идеальное торможение Проехались мы значит, а теперь надо затормозить. Колеса прямо, потихоньку жмём на тормоз. Живы и здоровы мы будем до тех пор, пока сила трения покрышек о поверхность будет больше, чем сила трения колодок о тормозной диск/обод. Как только на колодки будет приходиться больше, колесо заблокируется, и наш наземный транспорт на некоторое время превратится в воздушный. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы сцепление было максимально возможным. А значит, нужны опять же поперечные грунтозацепы, как на танке :). Как видите, получается весьма безрадостная картина. Вполне в общем типичная для любой техники – она должна удовлетворять прямо противоположным требованиям. Именно поэтому производителям резины приходится лезть из кожи вон, дабы объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Интересно написано. Но напоминает "сферического коня в вакууме" :) :). Теория, оторванная от жизни. Хотя читать было интересно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 где можно почитать енту диссертацию в полном объеме? :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EDD Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Из всего описанного на себе прочувствовал только то, что полу-слики проще уходят в скольжение, если передавить тормоз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Зачем велосипед-то изобретать? Разве не понятно, что слики для асфальта, злая для рыхлого грунта, ну и т.д. Для меня уж пусть лучше у переднего колеса накат будет хуже, зато что б тормозило без юза хорошо, один фиг в торможении передняя важнее (ну не на спуске конечно) :) Сам сейчас компромис буду искать между накатом/сцеплением, т.к. и на асфальте и на грунте (разном) катаюсь B) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.