orbit Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Сегодня впервые в этом году решил прокатиться, но первые же метры поездки "порадовали" скрежетом в задней втулке. Скрежет возникал спонтанно и спонтанно пропадал. Появлялся и при педалировании и при свободном качении. В итоге покатался так. Дома стал разбирать заднюю втулку, ожидая увидеть там расколовшиеся подшипники... Втулка Shimano FH-M475. Вскрытие показало, что с подшипниками все нормально, только со стороны кассеты смазка превратилась в непонять что. С другой стороны смазка совсем свежая. Вытащил подшипники, на сколько мог тщательно прочистил внутреннее пространство втулки, напихал туда нового масла, засунул подшипники, собрал... Точнее не собрал: не оказалось ключа для конусов... Так что пока завтра не куплю ключ оценить эффект от процедур не могу... Возникло несколько вопросов: 1. Нужно-ли как-то обслуживать трещотку? И вообще: разбирается ли она? Как снять я прочитал, но, на сколько я понял, снимать ее стоит только для замены. 2. На сколько плотно нужно затягивать конусы? Понятно, что можно затянуть так, что колесо крутиться не будет, но нужно ли их недотягивать чтобы ось немного ходила? 3. Что могло скрежетать во втулке? Несмазанные подшипники? Если бы скрежет появлялся только при свободном качении я бы грешил на трещотку, а так на ум приходят только подшипники. 4. Никак не могу отвинтить конус и контргайку со стороны кассеты. Всю избрызгал WD-40, все равно не идет. Есть какие народные советы? 5. Чем лучше втулки с промышленными подшипниками и лучше ли? Т.е. будет ли самая дешевая втулка с пром. подшипниками чем-то лучше моей? И как обслуживать пром. подшипники? Варить в масле? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 off top - на эти вопросы очень хорошо отвечает Денис, вело механик который, что на Ленина. Да и проблемы эти тоже не хуже решает! Простите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Как шимановские втулки устроены я не знаю. Поэтому скажу только про промы. Будет лучше :) Больше ресурс, проще обслуживание, крутяться лучше (так, личные наблюдения). Конусов нет, следовательно нет проблем с затягиванием. Промы обслуживать надо реже. Разобрал втулку, помыл/высушил подшипники, смазал и поставил обратно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 (изменено) Вот здесь можешь посмотреть: http://bike-repair.ru/RH_unmount.htm http://bike-repair.ru/RH_MOUNT.htm Добавлю, что для того, чтобы аккуратно отрегулировать втулку после сборки, придется изрядно повозиться. У меня во всяком случае получался то недотяг, то перетяг. Но попробовать можно. У вообще, как ты без ключей смог разобрать втулку? Изменено 25 апреля, 2009 пользователем Stalker Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 25 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 (изменено) Эти инструкции я прочитал когда разбирал втулку ;) А разобрал очень просто: взял 2 обычных ключа, надел их на контргайки с обеих сторон и крутанул. Все очень легко развинтилось. Собрать так же не получается: навинчиваю конус, ставлю шайбу, а когда начинаю накручивать контргайку она даже через щайбу начинает крутить конус :( Так что нужен конусный ключ... Кстати, кассету снял бес хлыста: колесо не снимал, лишь выдернул его из пазов, чтобы можно было надеть съемник. Потом просто одной рукой держал педаль, чтобы не крутились, а второй откручивал. Изменено 25 апреля, 2009 пользователем orbit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Вывод: Нефиг лазить куда попало без специнструмента! Это в равной степени относится как к гинекологии, так и к ремонту/обслуживанию велосипедов/автомобилей и прочей техники. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Про гинекологию улыбнуло! :) To Orbit: всё правильно - нужно работать тремя руками, либо держать один ключ ногами (если получится :) ). А без конусного ключа делать нечего. Хотя вроде бы в старом советском "семейном" ключе (это один такой был на все случаи велосипедной жизни) есть что-то. Но я, во-первых, не уверен в этом, а во-вторых, инструмент должен быть правильный! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriy Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 (изменено) 1. Трещотка (freehub) в принципе разбирается, но для этого нужен особый ключ (его можно изготовить). Разборка может потребоваться для чистки-смазки (т.к. внутри всё те же шариковые подшипники), замены износившихся "собачек", убирания люфта кассеты (может появиться по мере износа). В интернете есть инфа по устройству фрихаба и его разборке. 2. Люфт затянутого эксцентриком колеса должен отсутствовать при любых его поворотах (*). При этом колесо должно легко вращаться. Если эксцентрик не затянут, то небольшой люфт имхо должен чувствоваться. Строго говоря, расстояние между конусами должно быть максимально возможным из множества тех расстояний, при которых выполняется условие (*). Надеюсь не слишком заумно. :) В интернете была статья, как удобно настраивать конусы, чтобы точно найти нужный момент, не "перескочить" его. К сожалению, быстро не могу найти ссылку. 3. Сложно сразу сказать, сам не сталкивался. 4. Самый народный совет - надолго замочить в керосине, способность которого просачиваться везде весьма высока. Потом можно нагреть гайку, оставляя холодной ось - металл при нагревании расширится. Естественно, в случае нагрева горелкой керосин нужно вытереть. :) 5. Промподшипники (в веловтулках сам их не использовал), как я понимаю, нужно промывать (керосином), сняв пыльники, и наполнять консистентной смазкой для шарикоподшипников (например, Литол-24; не утверждаю, что наилучший вариант). Изменено 26 апреля, 2009 пользователем Dmitriy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 3. Что могло скрежетать во втулке? Несмазанные подшипники? Если бы скрежет появлялся только при свободном качении я бы грешил на трещотку, а так на ум приходят только подшипники. Да, скорее всего именно подшипники. Смазка выработалась или вымылась или превратилась в какашку, а подшипники - из шарообразных теперь напоминают почищенную картошку! :) Ну не до такой степени, но всё же если забить на это и кататься дальше, то такими и будут! После потери своей формы они начнут процарапывать канавки и борозки в чашках втулки, а это уже практически никак не лечится, кроме как заменой втулки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 4. Никак не могу отвинтить конус и контргайку со стороны кассеты. Всю избрызгал WD-40, все равно не идет. Есть какие народные советы? Задние втулки на насыпных подшипниках разбирают со стороны противоположной кассете, т.е. настройку производят одним конусом, так что забей... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 26 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 Век живи - век учись ;) Спасибо за советы. Все починил. Проблема возникла только с конусным ключом. В ТД На Конева конусный ключ оказался только на 13, а мне нужно было 15. Те ключи, что на 15 назывались "педальные". В любом случае и те и те, производства BBB стоили под 200 руб. имхо дороговато для разовой процедуры ;) В итоге там же купил за 20 рублей педальный ключ с гордой надписью Forward. Аналог тех, что раньше продавались вместе с отечественными байками. Куда компактнее и удобнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 Лишь бы подошло. А вообще я не думаю, что это разовая работа. Почему? Да потому что 475-е втулки не имеют практически никакой грязезащиты, поэтому перебирать их придется не раз. Да и потом, чем более удобный инструмент, тем быстрее, качественнее и приятнее ты сделаешь всю работу. Небольшой оффтоп: когда у меня есть выбор - купить хороший инструмент или отдать эти деньги веломеханику, я всегда долго колеблюсь. А потом решаю вопрос в пользу инструмента. Во всяком случае, до сих пор было именно так. Качественного инструмента хватит надолго, а механику заплатить - вот уже действительно на раз. Да и потом, считаю, что опыт всегда надо приобретать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smallll Опубликовано 27 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 "Семейный" советский ключ отлично подходит. Еще как вариант можно взять обычный ключ и доработать его на наждаке до нужной толщины. Можно поподробнее о "напихал туда нового масла", какого именно "масла"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 27 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 (изменено) Вот, собственно, что использовалось: Смазку купил в велосипедном отделе в ТД На Конева. Написано: Применение в подшипниковых узлах, цепных передачах велосипедов и мототехники по сравнению с традиционными смазками снижает коэффициент трения в 2,8 раза, увеличивает срок службы деталей на 30-40%. На счет того, чтобы цепь этой смазкой смазывать - очень врядли. Она густая с никакой проникающей способностью, а вот в подшипник имхо нормально. По консистенции аналогично той, что была в подшипнике изначально. Изменено 27 апреля, 2009 пользователем orbit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ya_VA Опубликовано 4 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 (изменено) Симметричная проблема была: Задняя втулка. С одной стороны конус и гайку снял. Надо и с другой, тк резьба не симметрична на оси втулки, а настраивать втулку со стороны кассеты - нереально. Чтобы снять с другой стороны мне потребовалось сломать 2 ключа как на фоте выше (на 15 с надписью "Форвард"). Лопнули оба. Внимание велотуристы!! Этот ключ лучше выкинуть ещё в Омске! Причём особой силы я даже не успел приложить. Съездил к Денису, он мне её разобрал своим ключом. Узнал, что такие ключи как у него есть (были :) ) в Детском мире. В очередной раз респект Денису! Изменено 4 июня, 2009 пользователем ya_VA Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 4 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 Я взял у деда старые советские ключи для велосипеда. На них ещё ГОСТ выбит по которому они сделаны. Правда они не подошли к гайкам, пришлось около миллиметра сточить на них. Т.е. не в толщину а именно в ширину почему то размер не подошёл. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.