Перейти к содержанию

Мой ликбез про дешёвые велосипеды


map

Рекомендуемые сообщения

Страна производства (читай сборки) значения не имеет. Все ГТ, мериды, форварды, стелсы и т.д. собирают из тайваньских компонентов. Рамы варят там же. Здесь "тайваньский" не значит плохой. Там полно заводов, на которых именитые производители веложелеза изготавливают свои детальки. А от бренда зависит только покраска рамы и качество сборки. Говорить, что форвард хуже мериды неправильно (если не рассматривать раму и покраску, т.к. на бюджетных моделях особой разницы нет). Сравнивать можно конкретные модели велосипедов, а не бренд в целом. Те же форварды при ценнике в 10-12к имеют очень неплохое соотношение цена/комплектация. Т.к. за бренд они берут меньше. Чего не скажешь о триаловских брендах.

 

На что надо смотреть при выборе недорогого велосипеда:

- рама алюминиевая, без амортизатора :) Обращайте внимание на качество сварки.

 

- двойные обода. В разрезе они выглядят примерно так:

2008918121314_3.jpg

Такие намного прочнее, восьмерок будет меньше. Внешне одинарные, как правило, довольно плоские с ребром по центру.

 

- ободные тормоза (v-brake). Рычаги не из пластика! То же касается и тормозных ручек. Если бюджет больше 15к, то можно уже на дисковые посмотреть.

 

- переключатели, если shimano, то не ниже altus/acera (ниже это tourney или экспонаты из чермета, на которых написано просто shimano), либо sram (все младшие модели работают лучше shimano). Скоростей не менее 21 (7 звезд сзади), лучше 24 (8 звезд). Тут дело не в количестве, просто переключатели/манетки (ручки переключения) на 6-7 звезд откровенный шлак (будут глючить и требовать постоянной настройки). На 8 уже получше.

 

- избегайте хромированных деталей (рулей, подседельников, шатунов и т.п.) - это сталь. Велосипед с такими комплектующими сразу в трещину :)

 

- вилка (передний амортизатор) с диаметром ног не меньше 28,6 мм. Работать все равно не будет :) но зато дольше без люфта проездит.

 

- педали с железными рамками, а не с пластиковыми.

 

Если что еще вспомню - допишу.

 

И не стоит забывать, что за великом, как и за авто, надо ухаживать. В первую очередь смазывать цепь, в то же время следить за чистотой трансмисии. Если там полкило какашек налипнет, то смазка тут не поможет. После покупки - к Денису в сибгуфк, он все протянет, поднастроит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ещё добавить грязезещиту на втулках. Есть дешовые втулки с резиновыми конусами, а есть те где подшипники наружу. С резиночками - лучше. :)

Титан не для гонок. Он тяжелее алю и карбона. А если легче и гоночный, то не за цену Пашиной карбонки(ЛайтСпид итд)

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т

почему карбон, а не титан?

+1 к фазеру. Ну и вообще, титан мне не нравиться. Он, скорее, на любителя... Трубы тонкие, некрасивые :) Он больше для туризма подходит, нежели для гонок. Мягковат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, у меня к тебе вопрос как к пользователю хорошего железа: почему карбон, а не титан?

Ага, как раз в тему про дешевые велосипеды! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще к минусам 6-7 скоростной трансмиссии: крепление задних звезд не на барабане, а на трещетке навинчивающейся на заднюю втулку. Тем самым, подшипники расположены не по краям оси, а со смещением, что дает неплохой рычаг и эти оси быстро гнутся, особенно при большом весе ездока. Опять же, велосипед оснащенный такой трансмиссией , как правило имеет разборную каретку вместо картриджа, которая так же живет не долго.

Изменено пользователем Agacfer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая тема.

Мне кажется, что нужно ещё в развёрнутом виде осветить момент предпочтительности алюминевой рама над стальной.

А так же коснуться момента стоимости содержания дешевых велосипедов при больших пробегах.

 

В догонку Огер: Павел, почему карбон, а не магний?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, почему карбон, а не магний?

Рамы из магния сейчас фиг достанешь, к тому же он очень чувствителен к природным воздействиям. Актуально при сколах лакокрасочного покрытия.

И вообще, рамы из китайского карбона одни из самых доступных :) Я и взял её только по этому.

Хватит уже оффтопить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще к минусам 6-7 скоростной трансмиссии: крепление задних звезд не на барабане, а на трещетке навинчивающейся на заднюю втулку. Тем самым, подшипники расположены не по краям оси, а со смещением, что дает неплохой рычаг и эти оси быстро гнутся, особенно при большом весе ездока. Опять же, велосипед оснащенный такой трансмиссией , как правило имеет разборную каретку вместо картриджа, которая так же живет не долго.

Про каретки не совсем согласен. Картриджи бывают тоже иногда кака. А разборная насыпная каретка на урале или на стартоне - один из самых крепких узлов, тяжелый правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь шла о "новых" велосипедах с трещеткой на 6-7ск, которые к отечественному велостроению не имеют отношения, кроме наклейки на раме. И продаются на оптовке, детском мире и всяких базах, вроде третьего разъезда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...