Перейти к содержанию

Стоит ли брать такой вел?


Гость StiNGer (o-s)

Рекомендуемые сообщения

Если Малин будет ехать, не вставая, 100 км, боюсь он приедет пешком :lol: ))))))

Не бойтесь, не приду :) Ездил до 120 за раз, чередуя с копанием земли на даче и тусовкой с друзьями :) Вернулся на колесах вроде... и кстати, достаточно часто езжу по 60-70 за раз, все норм. Может я действительно не могу оценить нормальный вел, на дорогих я катался на расстояния не более 1 км, а то и менее. Но возможности заиметь свой такой и наматывать сотни у меня нет, причины я уже писал :( Кстати, вы какую среднюю скорость держите, когда едете сотню? С вами съездить, что ли... если что - по дороге отвалюсь :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом постепенно заставляю его ездить как положено. И никогда не поверю россказням о том, что какие комплектующие ты не ставь - лучше он не поедет. Куда он, гад, денется? Физика есть физика, я ее неплохо знаю, и ей верю.

Как положено не поедет. Да, можно поставить хорошие колеса, в сравнении со стоковым катить будет лучше, можно поставить нормальный аморт (стоимостью как два этих велосипеда) вместо пружины, качать будет меньше, но все равно, по сравнению с нормальным подвесом работать не будет. И это физика. Рама ашана на глаз срисована китайцами со старых моделей нормальных велов, но именно на глаз. Там даже пьяный инженер рядом с кульманом не валялся. Оси вращения расположены не там где надо, а там где проще сделать было. Векторы движения направлены в никуда. Шарниры на пластиковых втулках из-за которых потом задняя подвеска работает не только вверх-вниз, но и вправо-влево. А чего хотеть от рамы за 5$, но за-то внешне похоже!

Каждый владелец такого агрегата свято верит, что если поставить нормальные компоненты, то все заработает, к сожалению это не так. Я своими глазами видел финал такого "апгрейда" в Тюмени, квазистенция маразма, ашан на котором поменяли все, колеса, трансмиссию, аморт, даже рулевую и вилку (раритетный Мурз с Чейна со штоком на 1"), родной осталась только рама. На вопрос владельцу: "Ну че, айс?" Был получен ответ, что по осени это "убожество" будет дербаниться и продаваться (т.к. в сборе выручить и 30% стоимости не реально), а на вырученые убытки + накопления в "Манараге" (магазин спортивной экипировки) будет куплен нормальный подвес со скидкой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, учту :) Не как положено - и Бог с ним, но что можно я из него выжму, причем именно путем "менять только когда ломается". И если умрут пластиковые втулки - то либо встанут подшипники, либо весь обвес перекочует на другую раму :D Но я думаю, пружина не умрет еще о-очень долго, ломаться там, судя по всему, нечему(аморта все равно нет :)), колеса в порядке.

Система кривая уже, да задний переключатель люфтить начинает, хотя переключает еще нормально. Кассета - как новая. Что там может сломаться - пока не вижу. Перекл - 500 р., система - 500 р.

Кстати, о вилках: Они вообще ломаются или просто медленно превращаются в ригидные и потом такими и остаются? Были ли случаи именно поломки, и как быстро они наступали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умрут втулки, не факт, что найдешь подходящие подшипники (толщина стенки втулки несколько мм). Пружина не сломается, а вот конструкция на которой она стоит (типа аморт) запросто. С системой своя засада, не факт, что она подойдет к новой каретке, если к примеру взять ту же Шиману, то скачав мануал на систему по таблице легко подобрать длину вала для нужного чейнлайна, а к системе за 500р таких таблиц нет, та еще лотерея подойдет-не подойдет. Вилка тоже как повезет, как башринг покоробит: с наплывом- будет ригид, просто сточит будет люфт влево-вправо, вперед-назад. Те же РСТ типа Омни, начинают люфтить после 500км пробега, чем дальше, тем больше, а вот Мозо какие-нить просто становятся ригидными. Механические поломки типа порваных горилл и корон зависят от массы и стиля катания владельца...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что дешевый двухподвес брать не стоит. Но почему треть усилий тратится на раскачивание? Если это так, то соревнования на двух подвесах и одноподвесах должны проходить раздельно. не спец по маунтинбайку. Кто спец прокомментируйте, так ил это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это так, то соревнования на двух подвесах и одноподвесах должны проходить раздельно

 

1) двухподвес, нужен не для того чтобы жопу не поднимать (я тоже приподнимаю :)),

а для того чтобы байк не прыгал/скакал на кочкарях а "проплывал" по ним.

от сюда скорость и комфорт, и здесь он очень выигрывает у ХТ.

(хотя, нельзя не отметить, доп удобство для ануса. :) )

2) "не все йогурты одинаковы", мой байк вешает около 12кг, может меньше, и это далеко не предел. ;)

и заточен он специально под марафоны.

"дакар" (у меня он был год), абсолютно не для скорости.

когда я первый раз на нём проехал 4км (по набережной),

устал больше чем еслиб проехал на "аваланче" 50!!!

кстати, сравнивали со старым "дакаром" (с линком Хорста), старый быстрее, и качался меньше!!!

тем не менее, это отличный вел для загородных покатух.

"ЖиТи ай драйв 5" - это 100% эндурик, причём пидалируется легче "дакара"!!!

"ЖиТи марафон" - и на асфальте может многое, отличный универсал, для нашей местности.

итд.

 

двухподвес выигрывает у ХТ только на кочках, колдобинах, горках, лестницах,

т.е. там где колбасит.

во всех остальных случаях ХТ или даже ригид!

 

что касаемо гонок:

зависит от трассы, Паша марафон на ригиде ездил, и проехал хорошо!

а есть расколбаные расколбасы, где "ЖиТи марафон", будет очень кстати.

 

на мировых подиумах не редко мелькают -

канондайл скальпель и спеш эпик ворлд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что дешевый двухподвес брать не стоит. Но почему треть усилий тратится на раскачивание? Если это так, то соревнования на двух подвесах и одноподвесах должны проходить раздельно. не спец по маунтинбайку.

Раскачивает как раз дешевые двухподвесы (именно они "жрут" 1/3 энергии), на них в соревнования не участвуют )) На нормальных подвесах все усилия инженеров сводятся к минимизации этой раскачки, отсюда и аморты со стабильной платформой и всякие каретки вынесеные на отдельные линки. И естественно здесь речи о 1/3 усилий съедаемых при педалировании нет.

Правда есть свои подводные камни, с которыми ведут борьбу производители, многие фишки предназначены не только на борьбу с раскачкой, но и кикбэками, нелинейной прогрессией и т.п. Но это не значит, что двухподвес неудачная конструкция и в гонке сливает хартейлу так, что для него нужно вводить отдельный заезд, а скорее даже наоборот, прогресс не стоит на месте...

Изменено пользователем Agacfer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что дешевый двухподвес брать не стоит. Но почему треть усилий тратится на раскачивание? Если это так, то соревнования на двух подвесах и одноподвесах должны проходить раздельно. не спец по маунтинбайку. Кто спец прокомментируйте, так ил это?

 

Послушайте, любезнейший! Если я не совсем понятно объяснил в Посте #96 на словах, давайте забьём стрелу у шара, отберём у кого-нить из присутствующих двуподвес (любой, не обязательно ашан) и я Вам наглядно продемонстрирую, куда девается энергия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умрут втулки, не факт, что найдешь подходящие подшипники (толщина стенки втулки несколько мм). Пружина не сломается, а вот конструкция на которой она стоит (типа аморт) запросто. С системой своя засада, не факт, что она подойдет к новой каретке, если к примеру взять ту же Шиману, то скачав мануал на систему по таблице легко подобрать длину вала для нужного чейнлайна, а к системе за 500р таких таблиц нет, та еще лотерея подойдет-не подойдет. Вилка тоже как повезет, как башринг покоробит: с наплывом- будет ригид, просто сточит будет люфт влево-вправо, вперед-назад. Те же РСТ типа Омни, начинают люфтить после 500км пробега, чем дальше, тем больше, а вот Мозо какие-нить просто становятся ригидными. Механические поломки типа порваных горилл и корон зависят от массы и стиля катания владельца...

С втулками ясно, я и сам пока не знаю точно, что буду делать, когда они крякнут. Аморт если понадобится, я и заменить могу - хотя бы на такой же. Думаю, если уж этот больше тысячи км отходил и живой - на такой срок службы я и второй китайский воткну, а то может и получше чего возьму. :) Система планируется SunRace M50, на веле уже стоит каретка от SunRace (та самая) и манетки тоже SR M50. Переключатель тоже M50, я предварительно смотрел - вроде все подходит :) А в ТД на Конева мне Shimano брать отсоветовали - узлы низкого класса от SR ходят не хуже, но стоят вдвое ниже. (это по их словам, вот и будет возможность проверить ;))

А вот насчет вилки: Поясните, плиз, что такое башринг? Моя не люфтит, и еще не ригидная, а это означает, что я ее не насилую, похоже :) А еще вопрос по вилкам: Если я правильно понял, у меня стоит 1 дюйм, а у большинства нормальных вилок диаметр больше, так? А будет ли у меня шанс найти другую, пусть дешевую, или такие отдельно купить вообще нереально? Я просто эти стандарты не знаю еще :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что дешевый двухподвес брать не стоит. Но почему треть усилий тратится на раскачивание? Если это так, то соревнования на двух подвесах и одноподвесах должны проходить раздельно. не спец по маунтинбайку. Кто спец прокомментируйте, так ил это?

 

Послушайте, любезнейший! Если я не совсем понятно объяснил в Посте #96 на словах, давайте забьём стрелу у шара, отберём у кого-нить из присутствующих двуподвес (любой, не обязательно ашан) и я Вам наглядно продемонстрирую, куда девается энергия.

 

Если дело будет в будний день - очень хочу поучаствовать, и свой ашан приведу для сравнения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый же день на следующей неделе, когда вечером не будет дождей.

2 Малин: Я живу у Кристалла, от СибНИИСХоза рукой подать. При великом желании можем словиться и раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система планируется SunRace M50, на веле уже стоит каретка от SunRace (та самая) и манетки тоже SR M50. Переключатель тоже M50, я предварительно смотрел - вроде все подходит

За СанРайс я мало чего могу сказать, клон Шиманы, отзывы противоречивые, но далеко не факт, что совпадающие индексы дадут совпадающий чейнлайн. Под одним и тем же индексом могут скрываться разные длины вала каретки (К примеру по спецификации твоя каретка М50 (BBS15) выпускается с длиной вала 103/107/111/113,5/115/116/118/119/122/127мм), а к выбраной тобой системе М50 (FCM52) подходит только 122мм :P

За башринги: внутри штанов вилки есть направляющие для ног, втулки по которым скользят ноги (т.е. внутр. диаметр штанов заведомо больше диаметра ног), находятся они в верху штанов почти сразу за сальниками/пыльниками/пластиковыми затычками (короче кому как повезет) В нормальных вилках они или керамические, либо с керамическим напылением (твердое покрытие способное впитывать и удерживать смазку, обеспечивающее отличное скольжение), в дешевых- фторопластовые, в очень дешевых- полиэтиленовые.

За диаметры штока: основной стандарт 1 1/8" в твою раму не станет, ни дешевая ни дорогая, смена рулевой не поможет. 1" устаревший стандарт, встречается на китайском хламе, нижних моделях Стелсов и т.д. Раритетные вилки встречаются в продаже (мой пример Чейн с дюймовым Мурзом), но смысла ставить на эту раму его нет. Шанс найти дешевую вилку аналогичную твоей довольно высок, на той же оптовке (Мыши плакали, кололись... (С) )

Изменено пользователем Agacfer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый же день на следующей неделе, когда вечером не будет дождей.

2 Малин: Я живу у Кристалла, от СибНИИСХоза рукой подать. При великом желании можем словиться и раньше.

Думаю, возможно, я домой езжу с коллегой, так что мне будет лишний повод его проводить и поехать через Кристалл :) Время около 7:30 вечера Вас устроит?

Сразу о предмете встречи: спорить с тем, что энергия на раскачку теряется я не буду, этому я и так верю.

Рад буду увидеть, как должна выглядеть правильная геометрия двухподвесной рамы, и в чем основные просчеты китайской. Также буду очень благодарен, если мой ашан смогу сравнить с любым нормальным велом (неважно, хардтейлом или двухподвесом). Я пробовал проехать на нормальном 50 м, но за это время, как Вы и говорили, разницу оценить трудно :(

Если что, с меня пиво/сок, не заржавеет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За СанРайс я мало чего могу сказать, клон Шиманы, отзывы противоречивые, но далеко не факт, что совпадающие индексы дадут совпадающий чейнлайн. Под одним и тем же индексом могут скрываться разные длины вала каретки (К примеру по спецификации твоя каретка М50 (BBS15) выпускается с длиной вала 103/107/111/113,5/115/116/118/119/122/127мм), а к выбраной тобой системе М50 (FCM52) подходит только 122мм :P

Моя BBS15 с длиной вала 118, подбирали по чейнлайну прежней, а система должна сесть на любую, по идее, только если геометрия системы отличается от геометрии старой - то и чейнлайн уплывет. Но чукча ж не дурак, чукча мерять будет :) И если не найду аналогичной по геометрии системы или она будет слишком дорога - тогда сменю вместе с кареткой, а эту скину другу, у него тоже ашан, и стопудово тоже накроется рано или поздно :D

 

За башринги: внутри штанов вилки есть направляющие для ног, втулки по которым скользят ноги (т.е. внутр. диаметр штанов заведомо больше диаметра ног), находятся они в верху штанов почти сразу за сальниками/пыльниками/пластиковыми затычками (короче кому как повезет) В нормальных вилках они или керамические, либо с керамическим напылением (твердое покрытие способное впитывать и удерживать смазку, обеспечивающее отличное скольжение), в дешевых- фторопластовые, в очень дешевых- полиэтиленовые.

Ясно, спасибо!

 

За диаметры штока: основной стандарт 1 1/8" в твою раму не станет, ни дешевая ни дорогая, смена рулевой не поможет. 1" устаревший стандарт, встречается на китайском хламе, нижних моделях Стелсов и т.д. Раритетные вилки встречаются в продаже (мой пример Чейн с дюймовым Мурзом), но смысла ставить на эту раму его нет. Шанс найти дешевую вилку аналогичную твоей довольно высок, на той же оптовке (Мыши плакали, кололись... (С) )

Еще раз спасибо, все примерно так, как я и ожидал :) Мыши будут травоядными еще долго, судя по всему :) Пока меня моя вилка устраивает, и ладно. Все равно смена вела мне еще долго не грозит - этот сезон я еще точно не готов :( В любом случае, еще раз спасибо за консультацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальных вилках они или керамические, либо с керамическим напылением (твердое покрытие способное впитывать и удерживать смазку, обеспечивающее отличное скольжение), в дешевых- фторопластовые, в очень дешевых- полиэтиленовые.

А можно поподробнее о том чем тефлон проигрывает керамике? У тефлона вроде как самый низкий коэффициент трения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальных вилках они или керамические, либо с керамическим напылением (твердое покрытие способное впитывать и удерживать смазку, обеспечивающее отличное скольжение), в дешевых- фторопластовые, в очень дешевых- полиэтиленовые.

А можно поподробнее о том чем тефлон проигрывает керамике? У тефлона вроде как самый низкий коэффициент трения.

Я думаю, что тефлон обладает малой прочностью (в сравнении с керамикой), и на нем так же, как на полиэтилене, могут образоваться наплывы или наоборот, люфты за счет механического истирания. В итоге несколько лучшая работа, пока вилка новая, а потом все те же проблемы, что и с вилками низшей ценовой категории... Интересно, я угадал? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поподробнее о том чем тефлон проигрывает керамике?

А я откуда знаю, я чтоль на весь мир у себя на балконе башринги точаю? ;) Напиши производителям, мол че за фигня, почему обходите стороной такой замечательный материал, хочу элемент сковородко-космического хайтека у себя в вилке и т.д.

Имхо конечно, прочность на истирание ниже у него чем у керамики (по крайней мере про керамические подшипники слышал, а про тефлоновые нет), надеюсь производитель не озадачится таким же вопросом и башринги по пять раз за сезон менять в будующем не придется...

Изменено пользователем Agacfer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...