Nicord Опубликовано 25 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2009 Когда довольно долго эксплуатируешь велосипед, уже привыкаешь к особенностям и тонкостям, обычному человеку непонятным. Хуже всего то, что большую часть этих тонкостей понимаешь исключительно на своём, как правило неудачном, опыте. Поэтому я думаю было бы неплохо собрать в одном месте кладезь велосипедной мудрости. Чтобы умудрёные опытом профи, на слух отличающие не то что тип приближающегося велосипеда по издаваемым звукам, а уже марку задней втулки по её звучанию помогли бы зелёным велочайника не наделать глупостей. В идеале мне это видится как сборник небольших советов, которые можно было бы выложить в виде отредактированной статьи. Если вам нравится идея, давайте свои советы, помогите Капитану Очевидность! И я немного помогу :). Только просьба выделять сам совет от общего текста сообщения, чтобы его было видно. Итак, даю вводную - на форум зашёл новоиспечённый байкер. В детстве он катался только на урале/каме/кроссе/салюте (нужное подчеркнуть или дописать). Но вообще это было давно и неправда. А сейчас в квартире стоит свежекупленный велосипед, который вот вот начнёт эксплуатироваться или уже успел немного поездить. Или даже много, но у другого хозяина. Что можно было бы посоветовать его владельцу? (советы любой сложности...ну кроме обширных инструкций на тему "как прокачать гидравлические тормоза?" и т.п.) Для затравки, чтобы дело пошло: Если накачивать шины сильно, велосипед будет хорошо идти по дороге и плохо по бездорожью, на нём будет некомфортно ездить. Если накачать слабо, будет комфортно ехать как по дороге, так и по бездорожью, но ехать он будет тяжелее Чтобы соединяемые болтами детали не скрипели, на резьбу, перед закручиванием, можно нанести немного масла. Это также поможет потом эту деталь открутить. Так желательно делать для тяжело откручиваемых деталей, таких как каретка и склонных к скрипу, таких как шатуны. Надо наносить очень мало масла или вообще этого не делать если деталь склонна самооткручиваться (некоторые модели шатунов, некоторые модели выносов). Масло нельзя наносить на те детали, самооткручивание которых недопустимо. Например болты крепления тормозов. На них лучше наносить фиксатор резьбы. При повороте руля тросики тормозов и переключателей трутся о раму. Если не принимать мер, через некоторое время они протрут некрасивую дырку в краске на рулевой трубе. И могут на других местах рамы, где трос может двигаться. Надо либо проводить тросики так, чтобы они не касались рамы, либо наклеивать на раму защиту (специальные наклейки или что то самодельное) При езде по неровностям цепь сильно дёргается. Зачастую она может бить по нижнему перу рамы, скалывая краску. Поэтому нижнее перо должно быть закрыто защитой. Это может быть как специальная защита, так и самодельная (изолента, пластырь, старая велосипедная камера и т.п.) Если после ремонта/обслуживания/смазки на вашем велосипеде остались неприметные пятная от масла, которые не дошли руки смыть, то очень скоро они станут приметными т.к. на них налипнет пыль А чтобы дать пищу для размышлений, прошу поделиться опытом на следущие темы: Растяжение спиц через N километров пробега Пробой недокачаного колеса Новые тормозные колодки и их притирка, скрип и т.п. Защита ноги от цепи И другие. Расскажите что-нибудь очевидное. Зачастую не все это знают ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 25 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2009 КО tells you: Растяжение спиц через N километров пробегаСпицы растягиваются и их желательно протягивать через 1000км +/- после покупки колесаПробой недокачаного колесаЕсли колесо недокачать, то оно пробивается (на бордюрах, .... эмммм, на разных бордюрах и ступеньках)Новые тормозные колодки и их притиркаНовые тормозные колодки хреново работают пока не притрутся. "металлические" колодки притираются (и служат) дольше, чем "органические"Защита ноги от цепиНе следует совать ноги в цепь :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 26 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 Спицы растягиваются и их желательно протягивать через 1000км +/- после покупки колеса :) Спицы проседают во фланцах втулки, а спицевые ниппеля усаживаются в пистонах обода. Все немного по-разному. Отсюда и появляется разное натяжение спиц, и необходимость протяжки колеса. Но никак не спицы растягиваются :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 26 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 мы ж для чайников пишем, не грузи! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 26 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 Не следует совать ноги в цепь К.О. говорит: если смазать цепь, она будет в масле :) А как насчёт растяжения тормозных и переключательских тросиков? Они растягиваются? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EDD Опубликовано 26 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 Не следует совать ноги в цепь К.О. говорит: если смазать цепь, она будет в масле :) А как насчёт растяжения тормозных и переключательских тросиков? Они растягиваются? Пока новые. Потом или не тянутся или совсем чуть-чуть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.