Перейти к содержанию

Почему на переднее колесо ставят бОльшую резину?


ivanzoid

Рекомендуемые сообщения

По-идее, более толстая покрышка должна лучше держать дорогу, чем аналогичная узкая.

Еще есть предположение (так, в голову пришло), что при езде скажем по снегу более широкая покрышка на переднем колесе будет делать колею, по которой потом проходит заднее колесо. Заднему-то зарыться гораздо проще: нагрузка на него намного больше. А так будет идти уже по накатаному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее зимой более толстая покрышка должна не так сильно "зарываться"

просто если зароется передняя покрышка - придется остановиться как ни крути :) а если зароется задняя - тут ничего страшного нету - выкрутить вполне реально. Потому чем шире передняя - тем (по логике) легче должно ехать по снегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня 2 одиннаковые покрышки.

 

Я замечал на некоторых байках разные покрышки...но никогда бы не подумал, что это сделано специально...

 

Может у кого есть статья по этой теме. Конечно, владеть инфморацией о такого рода вещах не будет лишним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я замечал, что обычно (если не одинаковые) на заднее ставят потолще. Я делаю также.

 

Логика: На заднее колесо нагрузка намного больше, чем на переднее, к тому же переднее амортизирует вилка, то есть нагрузка еще меньше при работающей вилке.

 

Отсюда вывод: Заднее толще для сдедующих целей:

-мягче

-лучше держит благодаря большему пятну контакта

-хуже проваливается (по той же причине), проходимость выше (гребет лучше)

 

Переднему быть широким необязательно. Насчет указанного выше кем-то довода о лучшей управляемости - согласен только отчасти. На ряде поверхностей эффект будет обратным.

Например, грязь. Нужно чтобы покрышка прорезала слой мягкого грунта для опоры на сухой или более твердый слой - во-первых. Во-вторых, на оба колеса налипает много грязи, но для заднего это непритично, в то время как переднее легко может заблокироваться и прокрутить его может оказаться трудной задачей (заднее прокручивается благодаря приводу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грязь - особый случай. Там вообще 1,5 ставят.

 

Вот примеры из стоковых комплектаций:

GT Avalanche 1.0 '05

front: Tioga Extreme XC 2.1

rear: Tioga Factory XC 1.9

 

Corratec SuperBow Fun '05

front: Corratec Ground Grip 2.3

rear: Corratec Ground Grip 2.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, что дальше написано, относится к КК байкам, поскольку именно их здесь и обсуждаем, как понимаю :)

На триальные и стритовые велы действительно назад ставят широкую (мягко говоря :) ) покрышку, поскольку в этих дисциплинах на заднем колесе скачут :) и нагрузка на него действительно бо(О)льшая.

На заднее колесо нагрузка намного больше, чем на переднее
С чего бы это?

Моя "логика" :) другая: для кантрийых байков "правильной" считается развесовка 50*50 по колёсам. Отсюда- нагрузка как минимум одинаковая. Это, конечно, при положении "сидя в седле", при вставании на педалях нагрузка может смещаться, причём как вперёд, так и назад.

В любом случае не надо забывать, чтО компенсирует отсутствие заднего амотизатора на хардтейле- правильно, наши ноги :) При чём они дадут сто очков вперёд любой вилке, поскольку чувствительность и плавность отработки неровностей у них на порядок выше :)

 

(пример ограничения возможностей такого "амортизатора" в случае с ДХ не рассматриваем, равно как и случай с толстопопыми мальчегами, которые леняца поднимать попу на расколбасе :) )

 

А вот разгрузить переднее колесо бывает намного сложнее. Чтобы избежать удара о препятствие, передок надо "выдернуть", а например, на спусках на высокой скорости это приведёт к потере или ослаблению контакта переднего колеса с грунтом и (возможно) последующим печальным последствиям :bike:

К тому же при большой частоте препятствий (корни, например) постоянно разгружать передок в принципе нереально, и достанется ему по полной (тогда как задний "амотрт" продолжает работать, обратите внимание :) )

Вот и остаётся уповать на вилку (очень многое здесь зависит от её качества) да на прочность обода. Ну, и на более широкую покрышку впереди :)

Вот такие соображения :)

 

Мысль map'а о лучшем сцеплении широкой резины на грунте тоже интересная.

 

Идеи по поводу снега весёлые :) Парни из Калифорни и из Китая думали о парнях из Сибири, которые будут рассекать на их байках по сугробам :grin: когда комплектовали передок более широкой резиной :)

Хотя, логика присутствует, и наверно широкий передок на снегу действительно полезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 ехал на 1,7" на обоих колесах))) 18 поеду на 1,9" так как 1,7 жалко стало))

 

Согласен с Андреем, если на кросс-кантрийных байках сзади покрышка толще только потому, что:

-кому-то лень оторвать задницу от седла)

-либо просто не задумывался, когда менял покрыхи.

 

На грунте и снегу, думаю передняя покрыха, имея больший диаметр не прокладывает колею для заднего колеса, а наоборот практически не оставляет колею=>скорость и управляемость заднего колеса будет выше

 

Ехал однажды гонку на 1,5" все было ОК, пока не добрался до песка, вот тут началось такое.....лучше бы я ехал ее на 2,5" )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...