Перейти к содержанию

Как вести себя на дороге. Рекомендации бывалых. ПДД.


Рекомендуемые сообщения

Завтра 26 июня, ГИБДД организует встречу с школьниками по вопросам безопасности дорожного движения. Наш велоклуб попросили принять участие и разъяснить пункты ПДД касающиеся велосипеда, что то продемонстрировать на практике, в общем нужны советы бывалых.

Встреча будит проходить в 11.30 в 55 школе, это старый Кировск. Я буду присутствовать, если вдруг кто то ещё сможет присоединится звоните 89609939746

Дим, мы проводили подобное мероприятие в каком-то лохматом году. Что особенно пошло у школьников:

- викторина на знание ПДД (велосипедной части). Взяли чисто символических призов (ручки, блокноты и т.п.) и за правильные ответы дарили. Вопросы простецкие, типа "Где должен ехать велосипедист" и т.д.;

- показ и рассказ о живом велике (из чего состоит, какие типы велосипедов бывают, на чем сосредоточиться при выборе). Любой велосипед в качестве примера подойдет, чтобы ребята вживую видели, а не на картинках;

- мы приглашали Маленькую Черепаху - он показывал триалистские трюки. Через школьников прыгал, задом ездил, велосипед бегом обгонял и т.п. :) Вообще на ура часть прошла.

 

Тема вот http://omskvelo.ru/index.php?/topic/2152-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%83-%D1%81%D0%BE%D1%88-%E2%84%9676/, но она не очень информативна.

 

ПС. Жаль, что предупредили поздно :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Оказывается не все владеют элементарными понятиями о движении по автодороге.

Было скучно с утра, вот малость накатал.

 

Итак-

«Как перестать беспокоиться и начать получать удовольствие от езды по автодороге»

 

На самом деле, это просто.

То, что вы должны двигаться в крайнем правом ряду и соблюдать все Правила Дорожного Движения, это и так понятно, вы это и сами знаете.

Есть несколько негласных правил, которые сильно облегчат езду по автодороге.

 

1) Предсказуемость

Вы должны быть предельно предсказуемы на дороге, чтобы все автомобилисты и пешеходы понимали, что вы делаете или собираетесь сделать.

Пешеходы и автомобилисты не любят велосипедистов за то, что порой, не всегда понятно, что у них на уме, чего они хочют и чё им надо!

Поэтому, чётко показывайте траекторию своего движения, не мечитесь, не дёргайтесь, а двигайтесь плавно и предсказуемо.

Если вы хотите повернуть, заранее покажите поворот и обозначьте траекторию движения.

Если нужно объехать какое то препятствие, делайте это не резко, а заведомо начните манёвр и убедитесь что окружающие видят и понимают ваши действия.

Почему важно что бы они понимали ваши намерения?

Это важно для взаимопонимания, без этого на дороге будет ссущий адъ!!!

 

2) Взаимопонимание

Машина движется не сама по себе ( во всяком случае пока), ей управляет человек.

Когда вы делаете какой то манёвр или просто едете по дороге, а на неё, например, собирается вывернуть машина с прилегающей второстепенной, смотрите не на машину, а на водителя!

Убедитесь, что он вас видит и пропускает.

Держите визуальный контакт не с машиной, а с водителем!

Порой бывает достаточно одного взгляда на водителя что бы понять, что сейчас последует, кто какие действия предпримет. Газанёт или пропустит, прижмётся или остановится.

 

 

3) Смотрите не на дорогу, а на обстановку на ней

Как часто мы слышим, «а я не видел!»

Это значит либо ворон по обочинам считал, либо под колёсами ямки разглядывал.

Смотрите не под сами колёса - там нет ничего интересного, а вдаль, и чаще крутите головой.

Постоянно следите за обстановкой на дороге, слушайте шум приближающегося двигателя.

Человеческий мозг может мгновенно обрабатывать огромный объём информации, лучше и быстрее любого компьютера (ну почти), используйте это.

Например, едете вы по дороге, видите метров в 50 от вас препятствие, эта информация автоматически заносится в «компьютер» и тут же начинает обрабатываться, и дальше не зацикливайтесь на этом, ваш мозг уже в курсе проблемы и сам знает, что нужно делать.

Продолжайте мониторить окружающую обстановку, которая может поменяться в любой момент.

О! со встречки собирается «чёткая тачка» повернуть в вашу сторону, водитель видит вас - да, пропускает - нет, ок притормознём и пропустим его, видимо сильно торопится. А что у нас там с препятствием, а мы его уже давно проехали…

 

4) Уверенность и спокойствие.

Всегда свои действия делайте уверенно!

Даже если вы нарушаете или не правы, к сожалению и такое бывает.

Если вы начнёте метаться перед машиной, или пешеходом, то понять чего же вы хотите сделать они не смогут. Пропускаете вы их, или ускоряетесь, не понять! Если ещё и они от этого начнут метаться, то уж точно быть беде.

Злиться на нарушителей тоже не стоит, может он не специально, может пять минут назад такой же веллер его жёстко подрезал, вот он и спускает пар. Да, все мы не ангелы, а вы разве никогда не нарушали?!

Будьте спокойны, ну вывернул перед вами авто с второстепенной, ну немного пришлось притормозить, ну и хрен с ним, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня, и он в ответ смущённо и немного виновато улыбнётся вам! Проверено )

 

5) Уважение к окружающим

Вас пропускают, кивните «моргните габаритами», «Спасибо» скажите пешеходу.

Сами пропустите даже если у вас «главная», бывает авто «застрянет» на разделительной или пешек спешит по своим пешичьим делам .

Этот плюсик в карму непременно запишется, и потом обязательно вернётся с троицей!!

 

6) Про скоростной режим в соседней теме )

 

 

Спасибо за внимание. Всем удачи и здоровья на дорогах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6) Про скоростной режим в соседней теме )

Почему не перенсти сюда из флуда?

Золотые слова, как по мне.

педалишь по дороге, держи соответствующий темп и проблем не будет, только радость и счастье.

А ежели плетёшься еле-еле, будешь обложен матом и неприятным удивленьем озарён- почему тебя на дороге не любят!

Доброго всем утра и хороших дорог!

В городе средняя скорость движения транспорта около 30 км/ч, ориентируйся на нее :rolleyes:

 

 

UPD про авто, но и к велосипедам на ПЧ подходит. Чем медленнее автомобиль двигается по отношению к средней скорости потока, тем больше его обгонов будет происходить, и будет выше риск потенциальных конфликтов.Наименьший риск ДТП на-ходится в интервале движения со скоростью 85-й обеспеченности* скорость, в пределах которой двигаются 85% автомобилей из состава транспортного потока. Средняя скорость автотранспорта в городе 25-32 км/ч по разным источникам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще хочу добавить непременное:

 

Велосипедист на дороге должен быть заметен! То есть одеваться в камуфляжный костюм или черную куртку ночью - это прямой путь к Премии Дарвина. Обязательно яркие цвета в одежде, желательно канареечно-желтый, он лучше всех виден в сумерках и ночью. Светооборудование, светоотражайки по кругу - это залог того, что водители увидят вас на дороге из далека, в том числе и в зеркало заднего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городе средняя скорость движения транспорта около 30 км/ч, ориентируйся на нее

я бы сказал что 25, ближе к 20, особенно если в часы пик ездить по городу

 

у меня сейчас 28, но я почти не езжу в час пик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крепко сидит мой резиновый шлееем на головее

И буду гнать, и буду гнать буду буду буду гнать

Буду буду перебуду вам меня не перегнать.... :© :P

Изменено пользователем Andrew55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

средняя скорость машинок формируется из прострелов на 60-80кмч от светора до светофора, что в велосипедной тематике ваще никак не помогает) разве что с одной и той же маршруткой можно в обгонялки играть на каждой остановке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто встречающаяся проблема: проезд перекрестка, когда правый ряд машин уходит направо. Многие теряются наглухо.

 

Если вам надо проехать прямо, ни в коем случае не начинайте движение параллельно автомобилю в правом ряду, железно не убедившись, что водитель вас видит и он тоже поедет прямо. Если это грузовик, фура, то исходите из того, что он вас точно не видит и точно начнет поворот направо. У тяжелых грузовиков слепая зона спереди-справа-сзади, там он практически ничего не видит. Пропустите его от греха подальше. Начинайте движение позади первого автомобиля, перед вторым в ряду, опять-же убедившись, что водитель вас видит.

 

Либо отдельный случай, ранее уже упомянавшийся: на светофоре вырулите вперед, прямо перед этим грузовиком, только не перед бампером, а с выносом на пару-тройку метров. Вылазте пред стоп-линией, чтобы все водители вас гарантированно увидели и учитывали ваше присутствие рядом. В этом случае вы должны начинать движение первым и быстро освободить перекресток для проезда других автомобилей.

 

Третий вариант: если вы уверены, что весь правый ряд поворачивает направо, а вам нужно прямо, выезжайте в правый край второго ряда, который едет прямо. После проезда перекрестка вы окажетесь снова на своем месте, справа в правом ряду.

 

Ну а если вам нужно повернуть налево, то существует два варианта: если дорога двухполосная, то вы выезжаете на середину полосы, показываете левый поворот, дожидаетесь просвета на встречной полосе и поворачиваете. Да, кто-то будет стоять позади вас и ждать, пока вы повернете. Ничего страшного, когда поворачивает другой автомобиль, его точно так-же ждут остальные.

Если дорога имеет две и более полос в одну сторону, прямой поворот налево велосипедистам запрещен. В этом случае вам нужно выполнить "голландский поворот": проехать перекресток прямо и встать в правый ряд перпендикулярного потока. Когда светофор даст зеленый свет, вы поедите вместе со всеми прямо, ничего не нарушая.

Если перекресток многополосный и Т-образный, а вам надо проехать по нему "слева-вниз", повернув налево, то вы проезжаете перекресток прямо, затем встаете у обочины и либо ждете окна, чтобы безопасно пересечь дорогу, либо вам придется воспользоваться ближайшим пешеходным переходом, в зависимости от интенсивности движения.

Изменено пользователем Alexandr_VV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь в курсе в нашей стране хотя бы начинали говорить про организацию "зоны остановки для велосипеда" на перекрестках? Это бы ой как облегчило нам жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь в курсе в нашей стране хотя бы начинали говорить про организацию "зоны остановки для велосипеда" на перекрестках? Это бы ой как облегчило нам жизнь.

 

это тянет за собой некоторые нюансы. однако никто не мешает начать разговор об этом. с другой стороны- никто не хочет стоять и считать трафик велосипедный. а без цифр на руках говорить не о чем-они там наверху, до сих пор думают,что в городе сто велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь в курсе в нашей стране хотя бы начинали говорить про организацию "зоны остановки для велосипеда" на перекрестках? Это бы ой как облегчило нам жизнь.

 

вставай так. чтоб не задавили! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...