Sfex Опубликовано 7 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2005 Гуру расскажите новичкам что и как вы делаете, чтобы поддерживать эти узлы велосипеда в чистоте и смазке. А то я точно уверен что многие начинающие вобще не смазывают ни цепь ни переключки и не чистят их, а это ведет к их быстрому износу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ivanzoid Опубликовано 7 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2005 Sfex, ты меня опередил на полчаса, хотел создать такую же тему :) В общем, присоединяюсь к вопросу. Я пока смазываю трансмиссионным маслом, но оно меня уже конкретно достало - соскребать вагон грязи почти после каждой покатушки Чего посоветуете для смазки цепи на летний период из ассортименту города Омска? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ursa Опубликовано 7 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2005 Гуру расскажите новичкам что и как вы делаете, чтобы поддерживать эти узлы велосипеда в чистоте и смазке. А то я точно уверен что многие начинающие вобще не смазывают ни цепь ни переключки и не чистят их, а это ведет к их быстрому износу. Гуру - это сильно, но что знаю - расскажу. Грязная, несмазанная цепь отнимает очень много усилий и ваша энергия уходит в великое никуда. Длинная цепь - лишние граммы и дополнительное дребежжание на кочках. Люфт в роликах заднего переключателя ухудшает переключение передач, особенно в грязных и мокрых условиях. Цепь нужно смазывать и мыть постоянно, для этого лучше использовать специальные смазки обладающие высокой проникающей способностью и низкой вымываемостью (WD40 - не лучший вариант, особенно если злоупотреблять - когда-нибудь это промывка попадет в каретку и обеспечит вам массу головняков). Смазывать нужно чистую цепь, чтобы цепь очистить можно ее вымыть водой с Fairy (и потом тщательно высушить), а лучше керосином или вайтспиритом. Можно использовать специальные машинки, которые позволяют мыть цепь не снимая ее с велосипеда (в такие машинке нельзя заливать бензин - пластик плывет). Чистую цепь лучше смазывать попиново (шприцом, спичкой или др. способом), так чтобы смазка попадала в сочленения цепи - на каждом звене(пине) таких сочленения 4 шт. посмотрите сами куда должна попасть смазка. Многие используют смазку для швейных машин, лучше пользовать специальные велосипедные смазки - но они стоят дорого. моторное масле - неприменимо - слишком быстро вымывается. В среднем разного рода смазок хватает на 30-180 км. сухой дороги и на меньшее кол-во дороги мокрой и пыльной. Внимание! Если у вас цепь шимано - не спешите пытаться снимать ее с велосипеда, потом фиг заклепаете обратно без выжимки и специальных пинов. Теперь про длину цепи. В принципе ее можно укоротить так, чтобы включались все передачи, но на самых больших звездах передний переключатель полностью разгибался. Можно укоротить сильнее. Я например вообще не использую 4 самые большие звезды при включенной 44зубовой звезде спереди. поэтому я укорачиваю сильнее. После покатушки и во время длительного хранения снимайте цепь, если не влом (и если у вас цепь с замком), а лучше просто выставляйте самые маленькие звезды спереди и сзади - данное замечание особенно критично для переключателей нижней группы - turney, altus, acera,alivio,deore - там пружины неважные. На четкость переключения влияет люфт роликов заднего переключателя (особенно верхнего). можно ролики заменить на алюминиевые ролики на промышленных подшипниках (200-500рублей), как это делается и какие есть тонкости читайте на www.realbiker.ru. Во всяком случае ролики должны быть всегда чистыми и смазанными. Еще важный момент в переключении - тросы и рубашки. Ваши проблемы могут скрываться в неправильной прокладке рубашек или в их низком качестве или в низком качестве тросов. Сам использую смазку Perdos Ice Wax - для сухой погоды и Pedros Sun Lube для мокрой. В омске езе есть Zefal в спортмастере и Motorex в Триале - эти смазки пока не пробовал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GTA Опубликовано 1 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2005 (WD40 - не лучший вариант, особенно если злоупотреблять - когда-нибудь это промывка попадет в каретку и обеспечит вам массу головняков). А чо будет, если вэдэшка в каретку попадет? Я вот в субботу под дождь попал, дак после помывки байка ей цепь и смазал.. Кстати, в июльском номере журнала МОТО был тест различных смазок для мотоциклетных цепей, у WD-40 самая лучшая проникаемость. Правда и смываемость тоже лучшая.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec Опубликовано 1 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2005 Я пользую смазкой, купленной в Триале. Названия не помню точно, но она продаётся в аэрозольных балонах и стоит 300 рублей. Доволен вполне. Если не злоупотреблять её количеством, то не так уж много грязи наматывает. А ресурс одного смазывания порядка 100-150 км. Это смазка для сухой погоды. Есть аналогичная в том же триале для мокрой погоды. Что касается кассеты, то она тоже периодически пачкается и требует ухода. Причём уход носит как эстетический, так и практический характер. В плане эстетики, думаю, всё понятно. В плане практики, думаю, тоже. Срок службы всё равно будет меньше, если зубы будут контактировать не только с цепью, но и со всяким хламом на них сидящим. Чищу кассету с помощью шнурков :) Очень удобно, достаточно плотные, нужной ширины и прекрасно вычищают всю грязь. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GTA Опубликовано 1 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2005 Каких шнурков? от ботинок что ли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ursa Опубликовано 1 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2005 (WD40 - не лучший вариант, особенно если злоупотреблять - когда-нибудь это промывка попадет в каретку и обеспечит вам массу головняков). А чо будет, если вэдэшка в каретку попадет? Я вот в субботу под дождь попал, дак после помывки байка ей цепь и смазал.. Кстати, в июльском номере журнала МОТО был тест различных смазок для мотоциклетных цепей, у WD-40 самая лучшая проникаемость. Правда и смываемость тоже лучшая.. Вот тут и сидит грабель. Лучшая проникаемость -> WD проникает в те узлы велосипеда где лежит себе спокойно консистентная смазка и обеспечивает долгую и счастливую жизнь подшипников. Проникая туда, она консистентку, в большинстве случаев разлагает и вымывает из узла, потом скоропостижно вымывается сама. Итого у нас смазки в узле становится меньше или вообще нет и подшипники по дорожкам бегают только держась на совести китайских производителей, впрочем недолго, и скоро они превращаются из шариков в кубики, а чаще трескаются дорожки. Но это при регулярной эксплуатации по назначению байка, в т.ч. и во влажных условиях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec Опубликовано 2 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Лёха, ну ты прямо ваще WD-ненавистник :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ursa Опубликовано 2 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Лёха, ну ты прямо ваще WD-ненавистник :) да не, я WD люблю :) без нее никак когда всякие прикипевшие вещи раскруиваешь или замки открываешь на даче :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paves Опубликовано 2 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Очень рекомендую для смывки грязи с цепи и переключателей использовать аэрозоль очититель для двигателя авто. На рынке или в любом магазине большой баллон стоит около 70 руб. Хватит месяцев на 4-5 если даже часто его пользовать. Брызгаешь и легко все смываешь водой. Минус только один - воняет дихлофосом, потому в квартире не применим (я на лестничной площадке воняю обычно). А смазывать пробовал Триаловской аэрозолькой и WD. Не словил кайфа ни от одного ни от другого На Велопитере читал тест цепных смазок, но победитель того теста в Омске не продается Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ivanzoid Опубликовано 7 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2005 А что ШРУС-4М для смазки цепей уже неподходит, тюбик в 150 грамм стоит всего 10 рублей, и цепь по по моему себя прекрасно чувствует. Цепь-то может и прекрасно себя чувствует, но однако еще немаловажный фактор, как себя чувствует смазчик и приходится ли ему при каждой смазке соскребать тонну грязи с цепи :). Да, и на realbiker'е написано, что ШРУС-4 именно как раз не для цепи, а для подшипников. Сам себе взял недавно Motorex Dry Lube, меня устраивает. Хватает может быт чуть на меньше, чем трансмисионной, но - о, чудо! - цепь не нужно чистить перед смазкой. Вот, и всем почитать про смазки тут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 7 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2005 Купил себе недавно Zefal Ultra Fine в Спортмастере. Удобно, что смазка в "канистре" с длинным тонким носиком, которым можно здорово попадать в пины. За два дня прошел на ней 150 кило, по разным дорогам, с треть - по пыльной грунтовке. Грязи не собрал сочти совершенно, что приятно. Стоит 75 за фляжку, и судя по расходу этой фляжки хватит еще надолго. Смазка универсальная до безобразия, что слегка насторожило, но пока жалоб нет. Для не шибко (про)двинутого на крутейших и спецсоставах, пожалуй, самый выбор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec Опубликовано 8 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2005 Каких шнурков? от ботинок что ли? Да-да, именно от ботинок. Самый кайф - простые тряпочные дешманские. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 21 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2005 Народ, а вот чем отличается смазка цепи зимой от смазки цепи летом? По частоте, по типу смазки и тэдэ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 21 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2005 По частоте, по типу смазки и тэдэ... иМЕННО ЭТИМ И ОТЛИЧАЕТСЯ :) Зимой желательно смазывать маслом для влажной погоды , оно и гуще , и вымывается хуже . А ещё надо , чтобы цепь и снаружи была смазана , то есть вся покрыта тонким ( или не очень (?) ) слоем смазки . В противном случае снег и конденсат сделають своё грязно-белое дело . Как её ПОКРЫТЬ , рассказывать , думаю не надо . Вспомнился вдуг анекдот :Учительница в сельской школе : - Петя , почему вчера в школу не пришёл ? - Коро-о-ву к быку водил ... - А что ж , отец не мог ?! - Отец-то мог , но бык-то - лучше !... :) ... Извините , если что ... за офф... Так вот : даже хорошая смазка , бывает , вымывается очень быстро - за 30-50 км , потому как , если по свежевыпавшему снегу едешь , её ( цепь ) забрасывает постоянно . Соответстно , и мазать чаще приходится ... Кстати , хорошая смазка для влажных условий была в магазине Империя на Казачке . Может , ещё и осталась . Finish Line называться . А себе для пробы купил смазку " от Индейца " . Это чел такой в Москве , химик по образованию , сам делает смазку , а продаётся , например , в Велоимперии . Стоит , кстати , как хорошая фирменная . Написано " с силиконом и оксидом титана " , тамошние люди рекомендовали , говорят , супернесмываемая , лучше импортных . Прошлый год на Финиш Лайн откатал , нынче посмотрим эту ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 22 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2005 Империя летний ассортимент убрплп весь :( Я к ним недавно заглядывал как раз таки по этот финишлайн... Еще в триале лежат какие - то всякие мазюки, но вот не знаю, что из них луччче.... А про Индейца, кстати, много хорошего реалбайкер пишет... Ты в москве ее брал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 22 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2005 Империя летний ассортимент убрплп весьТы спрашивал , или просто сам не нашёл ? Раньше они не убирали ничего , потому как и нечего особо убирать . Еще в триале лежат какие - то Там Motorex , должна быть неплохая ( масло для влажной цепи , больше-то и выбирать нечего ) , да , м.б. , в Спортмастере Zefal . Больше в городе , наверное , и нет ничего .Ты в москве ее брал? Я , я ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 23 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2005 Спрашивал.. Правда, не про масло, а вообще, но на витрине где у них все стояло - все пусто было.. И СМ все смазки убрал уже... Но у меня еще мой Zefal есть, она Wet ? так что понадобится - можно и на ней проехаться.. Как то у меня заглохло осеннее катание :( Мерзну сильно :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 23 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2005 Странно ... Ещё ведь не холодно ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 23 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2005 Ну, собственно если до кучи - то я еще и болею слегка, да ко всему работаю до полнейшего посинения :( Готовлю учебный курс, а там 460 картинок, и это только на момент - будет больше.. И каждую надо приводить в порядок, я последнее время раньше восьми из корпуса не ухожу, и за мной охрана сразу дверь закрывает... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew55 Опубликовано 19 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2006 Седня чистил цепь на своем велике затратил два часа! Не чистил ее наверное лет пять! Оказалось что там типа буквы и цыфры ( на цепи): CASHS , 390 b, W.GERMANY хотелось бы знать что это за цепь. Сразу же захотелось приобрести машинку для чистки цепи. Че-то в магазинах ее не видал. Может кто подскажет где приобрести сей девайс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 19 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2006 Есть в Вертикали. Стоит 560 рэ. А я вот приобрел себе Моторексовскую Wet Chain Lube... Сегодня смазался ей, будем тестить.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 10 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2006 Что-то все только о смазке. У меня вопрос о чистке. Какими составами гуру чистят цепи? Что пригодно для использования в машинках? В воскресенье обзаведусь этим чистящим устройством, поэтому интересует, что можно туда заливать. Думаю, буду в 2 этапа чистить: сначала в бензине купать, потом на байк ставить и машинкой с фэйри. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 10 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2006 Что пригодно для использования в машинках?Уайтспирит, керосин, соляра(?).Тех. спирт, ацетон и бензин не канают- девайс рассыпается. Есть в Вертикали. Стоит 560 рэ.Сегодня какую-то видел там (цену не смотрел)- убогая совсем, имхо.Оказалось что там типа буквы и цыфры ( на цепи): CASHS , 390 b, W.GERMANY хотелось бы знать что это за цепь.CASHS- хорошие цепи. Одни из лучших. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 10 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2006 Встречал рецепт купания: цепь в банку с ацетоном, закрыть и трястить. Ск-ко времени- не знаю. Говорят, хорошо моет, а остатки ацетона быстро испаряются и не воняют.Вот бы кто попробовал и рассказал... Пробовал - рассказываю: Снимаешь цепь, кладешь в бутылку из под Буратино, наливаешь солярки, закрываешь крышку и трясешь - пока руки не устанут, как только устали - первый признак что цепь чистая. Далее вытаскиваем цепь - смотрим и пробуем чтобы не хрустела - второй признак. Если мыли в соряре, то можно цепь потом помыть цепь под струей воды, чтобы выбить ост. грязь(если осталась) да и соляру смыть. Есть у меня и машинка, пробовал и ей чистить, но первый способ понравился больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.