Перейти к содержанию

Переборка вилки Suntour XCR


Nicord

Рекомендуемые сообщения

Давайте разберём вопрос.

 

Производитель предполагает, что будущий пользователь вилки - рукожопый идиот занятой человек, у которого нет времени разбирать вилку, он хочет кататься! Как следствие, подобные идиоты занятые люди через некоторое время начинают всем рассказывать, что пружинно-эластомерные вилки не тру т.к. становятся ригидами. А ответ прост - безблагодатность неумение с ними обращаться.

 

Будем смазывать сантур.

 

1. Снимаем вилку с байка.

post-2213-0-09980700-1397532118_thumb.jpg

 

2. Шестигранником выкручиваем болты из ног. Не до конца, только наполовину!

3. Резиновым молоточком стукаем по болтам (направление удара - вдоль ног вилки разумеется). Нет резинового - стукни обычным через деревяшку. Это нужно, чтобы штоки вышли из направляющих, иначе штаны не слезут.

4. Снимаем штаны с вилки.

post-2213-0-96057100-1397532118_thumb.jpg

 

5. Снимаем пыльники. Для этого хорошо подходил длинный плоский предмет, типа монтажки или отвёртки.

post-2213-0-67098500-1397532119_thumb.jpg

 

На фото не совсем правильно - сначала надо аккуратно снять металлические пружинки с пыльников. Не надо их тянуть, достаточно поддеть ногтем. Сами пыльники снимаются выворачивающим усилием, надо только поддеть нижнюю грань. Снимать медленно, без резких движений, постепенно они вылезают.

6. Вытаскиваем направляющие. К сожалению башингов в этой вилке нет. Были бы - цены б ей не было. Направляющие на защёлке. Не надо её трогать, достаточно отвёрткой заставить направляющую повернуться вокруг своей оси на 90 градусов - она легко вылезет сама.

post-2213-0-22506500-1397532120_thumb.jpg

 

7. Моем штаны. Я пользуюсь ёршиком для бутылок, фейри и стиральным порошком. Ну и остальное тоже моем. Обычно там много консистентной смазки, по тем соображениям, что владелец никогда внутрь не залезет и вилка максимально долго должна изображать работу.

8. Вытаскиваем пружину. Для этого нужен спец. инструмент, но я орудовал приблудой для снятия изоляции.

post-2213-0-03031800-1397532121_thumb.jpg

 

9. В ногу с демпфером лезть нет смысла.

10. Всё, вилка разобрана.

post-2213-0-73490200-1397532122_thumb.jpg

Видите на фото демпфер отдельно от вилки? Ещё раз - нет смысла его вытаскивать:).

 

Начинаем сборку:

1. Обычно я очищаю от китайской смазки пружину, но в этой вилке не было 100500кг китайского солидола. Смазки было адекватное количество и я пружину не трогал.

2. Вставляем всё в обратном порядке. Имеет смысл надеть на ногу резиновое колечко (сантехническое), чтобы следить за сэгом.

3. Вставляем наполовину ноги в штаны.

4. Заливаем масло в штаны через дырки для болтов. Я всегда лью по 10-15 кубиков моторного масла Shell Helix Ultra 5W-40.

5. Закручиваем болты в ногах.

6. Ставим вилку на байк.

7. Идём кататься.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nicord, а негативной пружины разве нет в этой вилке?

 

Вытаскиваем направляющие. К сожалению башингов в этой вилке нет.

а разве это не одно и тоже?

Изменено пользователем sss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Негативная пружина в ней есть, но вытаскивать неохота было:). Особого смысла её трогать не вижу.

 

Под башингами я понимаю впрессованые в штаны кольца, покрытые скользким пластиком.

shockspital%2B004.jpg

 

Пластиковая вставка на это не тянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как бы нет претензий ни к мягкости хода, ни к его величине (вилка на 120мм). А вот если выковырять, есть опасение, что пробиваться начнёт.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как бы нет претензий ни к мягкости хода, ни к его величине (вилка на 120мм). А вот если выковырять, есть опасение, что пробиваться начнёт.

вилка на 120мм , а реальный ход сколько?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хз, не мерил. Но в принципе по ходу вопросов не возникало. В ближайшие дни выкатаю байк, померяю.

у меня хср 100мм а реальный ход 60 и то надо сильно постараться чтоб так ее сжать :) эластомер некоторые вообще выбрасывают , а так 2-4см обрезать можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городе полно мастерских;). Опять всё разбирать интересно...собрать правда не всегда получается.

 

Смысл темы в первую очередь в том, что такой сантур не понесут на обслуживание. Ибо оно будет стоить соизмеримо с ним самим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nicord, так этож шо уже поновее вилке? а где та с беспонтовыми пыльникаме?

 

А почему ты не рассказал шо можно пружинки на пыльниках сделать потуже, они со временем слабеют и хуже прижимают резиночки к ногам.

Изменено пользователем technicien
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с другого велосипеда вилка.

 

А в той между прочим есть и пыльники, и сальники! В первый раз увидел такую конструкцию - внешний пыльник защёлкивается на сальнике. А сам сальник защёлкивается на направляющей. А направляющая, в свою очередь...

 

Правда всё-равно пыль пропускает эта конструкция. Мыть надо чаще. Может купить к ней две гофры от lefty?

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...