Перейти к содержанию
Sfex

Велосипедная инфраструктура

Рекомендуемые сообщения

Хочется поднять вопрос велосипедной инфраструктуры в нашем городе. Нас уже не так мало как раньше и с каждым годом число наших сторонников растет, но глядя на то как наш город приспособлен для такого вида транспорта как велосипед мягко говоря становится обидно. Я например не видел ни одной велодорожки ни одной велостоянки в нашем городе. Очень часто бывают случаи когда нужно попасть в какой ни будь удаленный магазин для примера возьмём ТЦ "Омский" или "Континент" (довольно таки большие "магазинчики") или хотя бы сходить за провизией в какой нить ближайший супермаркет, первая мысль которая возникает у меня владельца такого замечательного транспортного средства как велосипед - "кул, сейчас быстренько соберусь, на байк, несколько минут и я на месте, нафик эти маршрутки и черепашью ходьбу пешком до супермаркета", а фиг то там, а где я поставлю своего верного и доверчивого коня??? А НИГДЕ, или бросить с наружи или пытаться затащить его во внутрь магазина, думая про себя, "щас как пошлют тебя нахрен отсюда с ним, скажут что то типа - "ты бы еще машину сюда затащил", и от части будут правы. Ну а что мне как рядовому велолюбителю г. Омска прикажите делать? Приходится предпринимать попытки протаскивания байка в магазины и учреждения ни коим образом не приспособленные для парковки велотехники... И вот сидишь так думаешь. и в большинстве случаев или никуда не едешь, или откладываешь поездку ожидая товарища байкера который посторожит свой и твой байк у входа в магаз. Вот такая вот чехорда творится в головах велолюбителей, а про велодорожки я вобще помалкиваю :), приходится или от машин уворачиваться или пешеходов обруливать. Блин, честное слово, чувствуешь себя каким то диковинным зверем, все тычут пальцем и кричат - "пошел вон не мешай это место для машин/пешеходов". :(

 

post-47-1121455903.jpg

 

Действие предлагаю следующее. Давайте вместе обшарим просторы Интернета, найдем планы уже существующих велостоянок (открытых. крытых, обтянутых сеткой, охраняемых и т.д.), кто ни будь из наших одаренных даром ораторства составит грамотную петицию нашему родному губернатору/мэру, отправим ее к нему в письменном виде с приложением схем и чертежей велостоянок, а еще лучше напросимся на прием. Пускай для начала построят крытые обтянутые сеткой-рабицей стоянки у центральных мест города, таких как кинотеатры, торговые центры, парки. Можно даже бабушку посадить у такой стоянки и пускай взимает по 5р. за стоянку и сохранность вела. Прикиньте как будет классно, хочешь в магазин съездил, хочешь на учебу, хочешь в кино сходил, хочешь с друзьями «не байкерами» встретился пообщаться… ух красота. :)

 

Ну что, массовики затейники, давайте двинем эту тему!

Мы МОЛЧИМ, о нас НЕЗНАЮТ!

 

Почитать:

http://ecotransport.org.ru/bike.html

http://bike.od.ua/arc/rep_072.shtml

 

P.S. Кстати, отписал Гринпису :), может поспособствуют или направят на верный путь.

 

Тема отдельно по велодорожкам: http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=509

 

По велопарковкам/стоянкам: http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=716

 

//moderator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.

Здравая мысль! Обеими педалями ЗА! Где расписаться? :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравая то здравая, только что то инициативу явно не поддержал никто :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддержали-то все, вот только делать никто ничего не хочет. А распишутся тут почти все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот предлагаю хотябы обсудить этот вопрос, а на основе обсуждений можно будет составить письмо (со списком поддержавших предложение и подписями), и направить его властям, а так же в администрации магазинов и кинотеатров и т.д.

 

Давайте не стесняйтесь, высказывайте свои мнения и идеи по данному вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так думаю, что обязать никто никого не сможет. Но вот обратить внимание на велосипедистов как на потенциальных клиентов различных заведений наверное можно. И очень удивлён, что ещё ни один спортивный магазин не обзавёлся элементарным велопаркингом куда можно пристегнуть вел, а если ещё и присмотрят за ним будет супппппер. Так что начинать нужно именно с этих заведений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обязать можно, еще как. Как обязывают владельцев ларьков привести свои торговые точки "к единой концепции дизайна". Ну там покрасить, вагонкой обить и т. п. Только вопросы эти надо решать не

в администрации магазинов и кинотеатров
а в муниципалитете... И письмо с кучей подписей это только пол дела.. Необходимо приложить пояснительную записку с планом типовой стоянки, чертежами велопарковок и т.д. Экономический расчет окупаемости.

вообщем, все далеко не просто, а тем более с нашей городской властью... :huh: Оочень сложно ее заинтересовать, знаю по собственному опыту..

Ну что, байкеры, чует кто в себе силы с бюрократией побороться? :box: Собирайтесь велолюди, один ведь в поле не воин... :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с Антоном, действовать сначала надо через спортмагазины. Хотя, иногда кажется, что они совсем ничего не хотят делать для привлечения покупателей. Но если получится, и хотябы пара магазинов поставит велопарковки, то, во-первых, остальные призадумаются, во-вторых, при обращении в администрацию города можно будет привести их в качестве примера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
при обращении в администрацию города можно будет привести их в качестве примера.

 

А мы вот тоже хотели велодорожки просить, так вот сначала решили заняться озеленением территории, уже письма подготовили и отдали главе администрации центрального района, в комитет по охране окруж.среды, председателю федерации маунтинбайка НСО, еще председателю федерации технических видов спорта НСО.

Собираемся посадить в Нске велоаллею :) ок. 400 саженцев.

А ПОТОМ БУДЕМ ПРОСИТЬ все остальное, и стоянки, и велодорожки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эту проблему можно продвинуть только на основе нашего интузиазма. Ни о каком комерческом интересе речи идти не может. Так как у нас уровень наличия и использования велосипедов наиболее сознательной части населения очень низкий в силу наверное климатических особенностей региона. Ведь только последний год как стали заметны движения велосипедистов в Омске-это ничтожно малый срок. И пройдёт немало времени прежде чем на этот вопрос обратят внимание власти, но всёравно обратят потому как это станет необходимо. Есть много поговорок подтверждающих уклад русской жизни "Гром не грянет-мужик не перекреститься". А с велодорожкой по новому мосту мы безнадёжно опаздали. Вот по поводу тактичного отношения к нам на дорогах со стороны автомобилистов можно попробовать поднять тему через какую-нибудь TV либо РАДИО программы местного значения. Из этого может и будет толк. Опять же без лобирования этих вопросов в различных инстанциях может ничего не получиться. Попросту говоря нужно искать активных велолюбителей в различных структурах власти и управления города и области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собираемся посадить в Нске велоаллею ок. 400 саженцев.

А ПОТОМ БУДЕМ ПРОСИТЬ все остальное, и стоянки, и велодорожки

Этот путь на мой взгляд будет наиболее грамотный, так как прежде чем чтото получить нужно вложить (отдать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак! В этой теме затронуты разные, причем весьма глобальные вопросы:

1. Велопарковки у магазинов, кафе, кинотеатров и т.п. заведениях

2. Велодорожки

3. Отношение автомобилистов к велосипедистам на дорогах

К этому списку я бы еще добавил не менее глобальное и актуальное 4. строительство XC трассы в городе и проведение XC соревнований

 

В качестве решения вопросов 1 и 2 Sfex предлагает "...составить письмо (со списком поддержавших предложение и подписями) и направить его властям, а так же в администрации магазинов и кинотеатров и т.д."

имхо этот список предложений весьма не полный, но обо всем по порядку.

 

Велопарковки. А зачем они нужны?

Ну реально посмотрите на вещи. Допустим, приехали вы к супермаркету ТЦ - а там велопарковочка, точнее металлическое сооружение, к которому можно прислонить и пристегнуть вел (ну типа как на фото у Sfexa). И кто из Вас в здравом уме оставит свой вел без присмотра даже в пристегнутом состоянии? Лично я не оставлю - иначе приду - а там одна рама :huh: с замком...

Велодорожки. А кому они нужны?

Ну реально посмотрите на вещи. В китае на 1200 млн. населения только официально зарегистрировано 1500 млн. велосипедов!!!

У нас количество велосипедов и велосипедистов сравнивать с Китаем или Европой - все равно что обезьяну с автомобилем - т.е. ни как! Это не идет ни в какое сравнение. Иными словами у нас ездить по велодорожкам ну просто НЕКОМУ! Если сейчас на Красном Пути сделать велодорожку - какая интенсивность движения по ней будет? В сравнении с авто и пешими... Да ни какая. Раз в час! Потому и делать их ни кто не будет.

Отношение автомобилистов к велосипедистам на дорогах.

Да такое же как и к собратьям автомобилистам - лосиное, бычиное (и т.д. и т.п.)! Если же Вы хотите, чтобы Вас хотя бы замечали и принимали во внимание - так станьте заметнее! Практика, опыт и мнение многих уважаемых людей (см. velopiter.spb.ru) гласит: автомобилисты НА ПОРЯДОК УВАЖИТЕЛЬНЕЙ относятся к велосипедистам, одетым в яркую велосипедную одежду и со ШЛЕМОМ на голове! При этом не забывайте про светооражатели на самом веле и на одежде и велофонари (особенно задний). Да и в наглую ПДД нарушать тож не следует - это может расстроить не только автомобилиста, но и обрадовать инспектора ГИБДД :alien:

Строительство трасс и проведение соревнований

А кому все это надо? 5-7 велофанатам, которым нравится вкручивать по одному и тому же кругу по нескольку часов в день...

 

 

Ха! А мне нравится что я написал выше :lol:

Но на самом деле: велопарковки нужны! велодорожки проектировать нужно сейчас - чтобы потом не было мучительно больно (как с дорогами для авто)! Проблема с непониманием НЕвелосипедистами велосипедистов есть и ее надо решать! Да и трасса XC в Омске нужна - сам ездить буду child:

 

А теперь поговорим серьезно (об этом смотрите следующее сообщение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимаю почему, но ни кто еще не предложил очевидной вещи: нам нужна ОРГАНИЗАЦИЯ. Причем во всех смыслах: и в смысле организованности как таковой и в смысле создания Общественного объединения граждан (читай ВелоКлуб).

 

Для чего?

 

И здесь хочу Вам процитировать часть письма известнейшего в велокругах человека - Ильи Гуревича (Змей Гуревич, velopiter.spb.ru)

"Итак, главное для клуба - отпределить точно, что вы хотите делать в клубе? Клуб должен предложить ясную объединяющую идею. В принципе, в небольших городах, или в начале пути, клуб может объединять как бы ВСЕХ - так было и на ВелоПитере. Но миллионный Омск вряд ли сможет пойти так. Но попробовать можно.

Дальше -проще. В зависимости от задач, вы будете решать, надо вам регистрироваться или нет. Мы имеем юр. лицо - но в принципе не могу сказать, что это надо. Денег мы официально ни у кого не просим, спонсоры наши тоже дают призы и деньги просто так - меньше мороки...

Но в любом случае нужна идея, которая увлечет единомышленников. В Питере тусовка единая некогда раскололась на две части -велотуристов и "спортсменов", а триальщики никогда близки нам не были.

 

Если вы хотите бороться за велодорожки - тогда лучше клуб регистрировать официально, ибо вам придется работать с чиновниками, которые ничего кроме бумажек не воспринимают.

 

Членство. Мы пошли по пути открытого и бесплатного членства. почему? Это кажется красивой идеей. Кто хочет - тот вступает в клуб, и получает какие то права, и никаких обязанностей. Единственное - платит сколько то денег (350 р - прим. paves) за изготовление клубной карты - это надо обязательно!

Теперь я бы подумал еще раз, над тем, чтобы членство в клубе было "платным" - был бы ежегодный членский взнос. Не большой - скажем, 100 рублей. Для чего? Чтобы люди как то больше думали, и не

вступали в клуб просто так. А вступали бы только те, для кого клуб - это не пустое слово. А то у нас больше 1000 членов, и многих из них мы никогда не видели. То есть видели при вручении карты и все. Зачем они тогда вступали в клуб? А если человек ежегодно должен платить - то уже задумается. Пусть в клубе будет не 1000 человек, а 100, но это будет реально активные люди.

 

 

Короче. Это далеко не все что я хотел сказать, но думаю что на сегодня информации для размышления Вам хватит.

Всем удачи.

Я вернусь! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Александер, ты будешь у нас президентом велоклуба :) я даже те буду доплачивать 20руб в месяц :) хотябы, Кстати металло конструкции мона изготовить у моего папы , по себестоимости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть знакомый проектировщик, беремся с ним за проектирование велостоянки/парковки, так что скоро будет автокадовский чертежик как минимум одной такой конструкции. :)

Потом товарисчЪ Вовка пробъет нам по ценнику сколько такая штука будет стоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×