Перейти к содержанию

Что читаете?


oger

Рекомендуемые сообщения

Shiki

Спасибо за книжку.

 

Авторы вроде серьёзные люди, но пишут как то невнятно.

В 50-е годы XX в. в Тибете впервые в его истории усилиями центральных властей

КНР было создано несколько десятков светских школ. В 1957 г. насчитывалось 78

начальных и одна (в Лхасе) средняя школа с общим числом учеников 6 тыс. человек,

однако неизвестно, сколько из этих детей были из китайских, а сколько из тибетских

семей. Учителей-тибетцев имелось в первые годы очень мало (в 1956 г. — 50 человек),

поэтому к преподаванию привлекались также бывшие ламы; перед началом уроков

разрешалось чтение молитв. Вообще, подготовка кадровых работников и специалистов-

{266}тибетцев в 50-е годы велась главным образом вне Тибета, в частности в

Центральном институте национальностей в Пекине, где в 1959 г. насчитывалось 900

студентов-тибетцев, а также в Чунцине и других городах.

Однако реальных сил в самом Тибете для того, чтобы развернуть «великую

пролетарскую культурную революцию», оказалось мало. В середине 1965 г. в Тибете

было всего лишь 700 учащихся средних школ, и, разумеется, мало кто из них готов был

разрушать монастыри, разбивать статуи будд и бодхисатгв и т.п.

В первой половине 70-х годов в ТАР шло восстановление системы народного

образования, разрушенной хунвэйбинами. Осенью 1975 г. в ТАР насчитывалось 4,3 тыс.

начальных школ, более 30 средних школ и техникумов и два вуза. В начальных школах

училось около 170 тыс. детей, в средних — 4,5 тыс. В период с 1971 по 1975 г. 1200

тибетцев выехали для учебы в Центральный институт национальностей в Пекине, а также

в другие вузы и средние учебные заведения Пекина, Чэнду, Сиани и других китайских

городов.

Китайские оккупанты строили всё больше и больше школ...

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если ты прочтешь литературу то поймешь кому они молятся

А можно список полезных книг на тему? Можно просто написать кому именно?

На первый взгляд ваджраяна представляется отходом от первоначального буддизма - ведь Будда учил, что поклонение богам не приближает к Просветлению, а тибетцы рассчитывают получить спасение именно от богов. Но таковы убеждения наименее сведущих мирян или недавно вступивших в монастырь монахов. Большинство же хорошо знакомы с учением махаяны о том, что все вещи "пусты" - существование их есть цепь причин и следствий; если устранить причину, не будет и следствия, вещей не станет. Одна тибетская монахиня говорила, показывая на изображения богов: "Все они - ничто. Мысль вызывает их из небытия, и мысль может заставить их вновь раствориться в нем". Но почему же тогда тибетцы изображают так много богов и богинь? Потому что это не боги в собственном смысле слова. Это - воплощения космических принципов, устремлений человека, его душевных качеств (как хороших, которые нужно развивать, так и дурных, которые надлежит преодолеть). Обращаясь к тому или иному богу, созерцая его изображение, буддист не столько взывает о помощи, сколько развивает в себе то из качеств, которое символизирует именно этот бог.

 

Возможно, эта цитата будет вам полезна, если, конечно, вы не тролль. Хотя мне кажется, что только тролль может притворяться, что не видит разницы между жалостью и Состраданием )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shantee

Спасибр, так уже понятнее. Разницы действительно не вижу (на глобальном уровне).

 

Вообще мне всегда нравился вот этот текст про буддизм:

 

Измененный буддизм.

 

Гаутама был красивым, одаренным и состоятельным молодым человеком, имел жену,

ребенка, но вдруг в 29 лет он почувствовал великую неудовлетворенность жизнью.

Он бросил жену и сына и пошел жить в пещеру. В Индии некоторые были склонны

верить, что знание и сила достигаются крайним аскетизмом, постом, отказом

от сна и самоистязаниями и Гаутама решил проверить на себе действенность

этих представлений. Испытывал он себя испытывал себя и хлопнулся в обморок.

Очнувшись, он понял всю очевидную нелепость методов аскетизма и самоистязания

в деле постижения истины. Гаутама удивил и напугал своих коллег по

самоистязанию, попросив у них еды и отказавшись дальше заниматься

умерщвлением плоти. Ему стало ясно: какой бы ни была истина, ее нужно постигать

здоровым разумом в крепком теле.

 

Ученики покинули Гаутаму а Гаутама сел на землю под огромным деревом на берегу

реки, хорошо поел, и вдруг чувство ясного и всеобъемлющего прозрения пришло

к нему. И он побежал к людям, чтобы поделиться своим откровением с ними.

Отсюда пошло первое правило буддизма - думай на полный желудок. А с голоду в

голову может прийти только всякая ерунда типа самоистязания и умерщвления

плоти.

 

Гаутама нашел своих учеников и пять дней разговаривал с ними, и спорил, и

убеждал их. Когда же он накормил своих учеников вкусной пищей, они приняли

его откровение и объявили его Буддой. Отсюда второе правило буддизма -

сначала накорми, а потом учи.

 

Потом Гаутама (уже Будда) и его воспрянувшие духом после обильной пищи

ученики основали нечто вроде Академии в Бенарисе. Они построили для себя

хижины, и постепенно вокруг них стали собираться последователи, пока их не

набралось около шестидесяти человек. Сезон дождей они проводили в беседах с

Гаутамой, оставаясь в своем поселении. А когда дожди заканчивались, ученики

расходились по стране, и каждый проповедовал учение так, как сам его понимал.

 

Основополагающее учение Гаутамы (Будды) отличается простотой и доступностью

и целиком гармонирует с представлениями сегодняшнего мира. Причина всех

несчастий и неудовлетворености жизнью заключается в неутолимом эгоизме.

Страдания, учит Будда, причиняют страсти человека, его ненасытное вожделение.

Пока человек не преодолеет все виды личных вожделений, его жизнь будет

беспокойной, а конец - печальным. Существует три главные формы, которые

принимает жажда жизни, и все они злы по своей природе. Первая - эо стремление

потакать своим чувствам, чувственность. Вторая - стремление к личному

бессмертию. Третья - поглощенность житейскими заботами, мирская суета.

 

Только преодолев эти преграды - иначе говоря, перестав жить для себя,

человек может рассчитывать на то, что его жизнь станет безмятежной. Когда

эти страсти укрощены и больше не управляют жизнью человека, когда его "я"

исчезло из его помыслов, тогда он достигает высшей мудрости, нирваны,

умиротворения души. Нирвана не означает, как думают некоторые, прекращения

существования. Это прекращение суетных устремлений человека, которые

неизбежно делают жизнь порочной, несчастной или наполненной невыносимым

страданием.

 

Но самоотречение должно быть полным. С точки зрения Гаутамы, опять-таки Будды,

страх смерти и стремление к бесконечному продолжению своей ничтожной жизни

столь же преходящи, уродливы и порочны, как похоть, алчность или ненависть.

Религия Гуатамы, естественно - Будды, настроена крайне отрицательно к

аскетизму, для буддизма это - не более чем попытка приобрести силу через

преодоление боли.

 

Буддийский Восьмеричный путь содержит в себе глубокую мудрость.

Первый из них - правильные взгляды. Гаутама, конечно же - Будда, подвергал

основательной проверке все представления и идеи. Гаутама, без сомнений -

Будда, отрицал общепринятую в Индии веру в переселение душ. Можно было бы

привести здесь его трактат с критическим анализом этого суеверия о бесконечно

длящемся существовании индивидуальной души, но кому надо - тот сам найдет.

Нам же главное понять - Будда, который раньше был Гаутамой, камня на камне

не оставил от этой глупой теории о переселении души в которую могут верить

только умственно отсталые.

 

Следующим за правильным пониманием идут правильные устремления: природа не

терпит пустоты, и если низменные желания должны быть искоренены, то другие

стремления должны поощряться - любовь и служение другим, желание совершать

и оберегать правосудие и т.п. Буддизм был нацелен не на искоренение, но на

изменение стремлений. Преданность науке и искусству, стремление улучшить жизнь

людей находятся в согласии с основными целями буддизма.

 

Следующие три пункта - правильная речь, правильное поведение и правильная

жизнь - не нуждаются в специальном пояснении.

 

На шестом месте в списке идут правильные усилия. Гаутама, вне сомнений - Будда,

не терпео добрых намерений с небрежным исполнением. Ученик должен был постоянно

критически анализировать свое духовное продвижение.

 

Седьмой элемент пути, правильный образ мыслей - это постоянная защита от

соблазна отдаться личным переживаниям или желанию прославиться своими делами

или недеянием.

 

И завершает Восьмеричный путь правильное блаженство. Этот пункт направлен

против бесцельных экстазов посвященных, безумных радений и других глупостей.

 

Во многих важных аспектах ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ БУДДИЗМ отличается от всех религий.

Это была, в первую очередь, религия поведения, а не религия празднеств, обрядов

и жертвоприношений. Буддизм Гаутамы, ставшего Буддой, не строил храмов,

не совершал жертвоприношений, не имел священнослужителей или жрецов. Не знал

он и какой-либо теологии. Буддизм не принимал и не отвергал реальности

многообразных и зачастую комичных богов, которым в то время поклонялись в

Индии. Он прошел мимо них.

 

Но с самого начала учение Гаутамы-Будды понимали неправильно. Как показал

собственный опыт Гпутамы, легче убедать от этого мира, чем от себя самого.

Гаутаму, во многом Будду, ожидала та же участь, что и многих основателей

религий. Его не самые здравомысляшие ученикп превратили Будду в некое

диво в своем стремлении произвести впечатление на внешний мир. Они уже

не называли Гаутаму Гаутамой, только Буддой. Они расписывали его подвиги и

чудеса, им совершенные. Конечно, трудно поверить, что отцом Будды был простой

смертный. Нет же! Он был зачат чудесным образом, когда его мать увидела во

сне белого слона. Будда и сам в одном из своих предыдущих перерождений был

белым слоном с шестью бивнями, которые он великодушно пожертвовал бедному

охотнику и даже помог ему отпилить эти бивни. Да они просто забыли в своем

фанатизме, что Будда (неужели Гаутама?) порицал веру в переселение душ. Более

того, вокруг Будды (и не был он Гаутамой) выросла своя теология. Выяснилось,

что он был богом. Он был одним из последовательности божественым существ -

Будд. Кстати, это было еще в VI столетии до Христа. Обратили внимание, -

как все похоже? Там тоже родился мальчик, которого назвали Иисус, но вместо

белого слона, был Дух, от которого зачала мама... Там тоже унизили папу-Иосифа,

приписав маме Иисуса измену с неким непонятным Духом...

 

В III веке до нашей эры к буддизму пришли власть и богатства. Маленькие

хижины, в которых жили учителя общины Гаутамы (или Будды), уступили

место основательным монастырским строениям. Учение Гаутамы (все забыли, что

так изначально звали Будду), обрастая искажениями и наполняясь вариациями

брахманзма и элинизма, распространялось по Индии все возрастающим числом

учителей в IV и III веках до нашей эры. И, как и везде, буддизм получил

свое влияние вовсе не благодаре Гаутаме (вроде бы так звали Будду), но

благодаря правителям. Чандрагупта Маурья (умер около 293 года до н.э.)

увидел в буддизме союзника против брахманов и кастовой системы. Он встал

на сторону буддистской общины и постоянно поощрял проповеди буддийского

учения. Чандрагупте наследовал его сын, а ему на смену пришел Ашока (правил

приблизительно в 268-232 годах до н.э.), один из величайших монархов

в истории человечества.

 

После того, как Ашока позавоевывал все, что смог (владения Ашоки простирались

от Афганистана до современного Мадраса) а пророк напророчил ему, что в

следующей войне его войско потерпит поражение, а самого Ашоку обезглавят,

он объявил, что отныне он будет стремиться покорять страны не войной, а

проповедью религии. Остаток своей жизни Ашока посвятил распространению буддизма

по всему миру. Пророк, вообще-то был буддистом, но как удачно он все

напророчил... История не сохранила имя человека, которой напугав Ашоку, стал

по сути инициатором действий Ашоки по растространению буддизма. И Ашока

так успешно его распространил, что уже про Ашоку начали складывать легенды.

И даже столетия спустя после смерти самого Ашоки, про него все еще придумывали,

придумывали, придумывали... Сказку про Ашоку - главу общества двенадцати

неизвестных слышали? Ну вот...

 

Ашока направил миссионеров распространять учение по всему миру - в Кашмир,

на Цейлон, к Селевкидам, к Птоломеям. Двадцать пять лет Ашока неустанно

трудился, распространяя учение и развивая страну, и добился невероятных

для того времени успехов. Но значительные пожертвования Ашоки в пользу

буддизма в конечном счете стали причиной его (Ашоки) упадка, так как они

привлекали в общину много неискренних и корыстолюбивых последователей. Но все

исследователи согласны, что широкое распространение буддизма в Азии

обусловленно главным образом Ашокиными миссионерскими усилиями.

 

Но что случилось с буддизмом сегодня??? Тибет в наше время - это буддистский

регион, однако Гаутама, случись ему вернуться на Землю (увы, невозможно

это...), мог бы исходить его вдоль и поперек в напрасных поисках своего

учения. Он увидел бы на троне самый что ни на есть древний тип человеческого

правителя, царя-бога - далай-ламу, "живого Будду". Гаутама обнаружил бы

огромный храм в Лхасе, с многочисленными жрецами, служителями и ламами, -

а ведь сам он строил только хижины и не назначал жрецов. По всей этой

буддистской стране он обнаружил бы множество любопытных приспособлений,

вращающихся ветряных и водяных барабанов, на которых начертаны короткие

молитвы. Каждый раз, когда совершается поворот такого барабана, как он узнал

бы, это засчитывается за молитву. "Кому?" - наверное, спросил бы он. Вполне

возможно, что его озадачила бы надпись на многих алых полотнищах - "Ом мани

падме хум", "жемчужина в лотосе". Каждый всплеск полотнища - тоже молитва.

 

Некоторое время после Ашоки буддизм процветал в Индии. Но брахманизм, с его

многобожием и бесконечным разнообразием культов, чувствовал себя не менее

уютно, а организация брахманов становилась все более могущественной. А потом

брахманы всерьез занялись буддизмом и к XI веку, кроме общины в Ориссе,

буддийское учение перестало существовать в Индии. Как, удивитесь вы, а тысячи и

тысячи буддистов по всему миру, а загадочный Тибет, а далай-лама, наконец???

Все это есть, только нет в этом буддддизме учения Гаутамы, который раньше

не был буддой, у которого были вполне земные папа и мама, была жена, был сын...

И который как раз ушел от золота, царствования, дворцов в поисках истины,

которая открылась ему на сытый желудок под сенью дерева.

 

Чиж

 

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

<_< какая бяка

а я вот что стал читать Будон Ринчендуб ИСТОРИЯ БУДДИЗМА пока освоил немного , до следующего года надо полностью изучить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А я сейчас читаю Фурманова "ЧАпаев". Интересно! я привык воспринимать Чапаева по фильму и по анекдотам, а в книге он совсем не такой. Если бы он жил в наше время - наверно стал бы авторитетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не так давно разжился электронной версия сборника "Лунный ад" от Джона Кемпбелла, читаю потихоньку. Кто смотрел фильм "Нечто" 1982 года тоже бы заинтересовался, там есть полная, переведенная на русский язык, версия рассказа "Кто там?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Я не так давно разжился электронной версия сборника "Лунный ад" от Джона Кемпбелла, читаю потихоньку. Кто смотрел фильм "Нечто" 1982 года тоже бы заинтересовался, там есть полная, переведенная на русский язык, версия рассказа "Кто там?"

 

"Нечто" это вообще шикарный фильм! Пример того как за копейки можно снять отличнейший триллер! И Курт Рассел там такой молоденький! :D

 

Сейчас взялся за чтение нового произведения С.Кинга "Под куполом" и как обычно не могу оторваться. Правда официального русского перевода еще нет, поэтому читаю (по рекомендации) достойного уровня любительский перевод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Случайно нашла в магазине книгу Джемса Уоддингтона "Bad to the Bone" ("Хуже некуда"). О популярности британского постмодерна в наших широтах свидетельствует цена: стартовав с 70 рублей, она была сначала порезана пополам, затем снижена до 30 и закончила свое падение в корзине "все за 5", откуда я и выудила этот образец изящной словесности вместе, кстати, с Энеидой.

 

Если говорить о сюжете, то автор выводит на первый план вопросы этичности спортивной медицины, готовой превратить человека в "супермена на час" в угоду индустрии и публике, требующим сверх-результатов и супер-рекордов. Основное действие разворачивается в живописных интерьерах веломногодневок. Описания природы хороши настолько, что их можно хоть сейчас вставлять в любой диктант. На вторых ролях прекрасно показывают себя секс и насилие.

Перечитывать не буду, могу подарить желающему, если желающий найдется.

 

А еще полезный сайт для всех изучающих образ велосипеда в мировой литературе: http://www.cycling-books.com/index.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в три ночи запоем- "луна жестко стелет", Роберт Хайнлайн. то,что я читаю ее в четвертый раз,но она все так же цепляет,считаю показателем обалденности книги

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Несколько дней офигеваю от стихов и прозы молодых омских авторов "Когда-нибудь мы встретимся".

Сказать, что книга - дрянь, нельзя - есть несколько хороших авторов, так они публикуются уже лет десять. а вот кто недавно пришел - стопроцентный отстой. Два редактора, но есть опечатки. прозу похоже вообще не читали, так одни глазом глянули. позор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Николай Левашов(все книги),Стариков,Алексеев,Моуди и т.д.коллекция книг"Метро-2033",Солженицин,Достоевский,класскика и т.д.,все уже прчел не на раз и продолжаю в том же духе,сейчас ядерную и квантовую физику познаю))))

Изменено пользователем CrysisSAB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно прочитал 2 книги Паршева, сейчас читаю Капитал (Маркс), очень тяжело идет, а на подходе Колеса (Артур Хейли). Активно начал читать после покупки читалки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...сейчас читаю Капитал (Маркс), очень тяжело идет, а на подходе ...

 

Не сдавайтесь, товарисщ! На подходе: Фридрих Энгельс и Адам Смит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно прочитал 2 книги Паршева, сейчас читаю Капитал (Маркс), очень тяжело идет, а на подходе Колеса (Артур Хейли). Активно начал читать после покупки читалки)

Я сейчас тоже Маркса читаю. уже второй том Капитала. не так уж и сложно. даже можно скзать, что сильно разжевывает, можно было все три тома в один запихнуть. а еще скачал талмуд. вот после Маркса начну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай Левашов(все книги)

2518-225432-0b081d5e4dbb09b572fbcaa4cedd4a6b.jpg

"Неоднородная Вселенная"-вот это жеееесть))))с первого раза ВЪЕХАТЬ НЕРАЛЬНО)))но понимая о.....ешь!!!!

Врачь Раймонд Моуди"Жизнь после жизни...",более 150 случаев описывающих(описание самих людей)происходящее с людми во время клинической смерти или близкого к этому состоянию.

Изменено пользователем CrysisSAB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Творчество товарища Левашова не читал, но в целом знаком. По моему копаться в нём, это как разбирать записки душевнобольных. Идей глубоких то дофига...вроде бы. А может бреда.

 

Одна только его приколюха с вымышленной женой чего стоит! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Юрий Власов - Формула воли: верить.

 

Очень понравилась книга, в которой речь идёт сначала от лица сильнейшего человека мира, а потом просто от очень больного человека. На мой взгляд, в ней в первую очередь говорится о правльном отношении к жизни.

 

Скачать можно тут (в сборнике две книги):

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2548807

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...