PIOneer Опубликовано 4 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 Статья в "Это Спорт" о BMX и Е.Комнатовой Десять лет назад обыватели с недоумением взирали на компактные трассы с обилием горок и виражей, возникающие в разных районах города. Люди с трудом запоминали загадочную аббревиатуру BMX, и гонщиков, рассекающих по этим трассам с нешуточной скоростью, называли попросту велосипедистами. Сегодня сборная России по ВМХ на 80 процентов состоит из омичей. Право оспаривать у нас звание столицы этого вида спорта, дано пока очень немногим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 Но, как ни банально это прозвучит, роли второго плана не вполне устраивают наших соперников: Мордовия в принципе познакомила страну с ВМХ-ом, амбиции Москвы тем более понятны. Конкуренты взялись за дело со всей серьезностью. Они понимают, что самый быстрый и надежный способ изменить соотношение сил – решить на своей территории общую проблему российского ВМХ. А именно: обеспечить спортсменам возможность круглогодичной подготовки. Засучив рукава, Москва и Саранск приступили к строительству крытых велодромов… С чистого листа И всё же количественный, а главное качественный перевес в сборной сейчас на нашей стороне. Во многом это заслуга Екатерины и Василия Викторовича Комнатовых. Благодаря их мастерству, фамилия, с которой неразрывно связаны самые громкие успехи омского велоспорта 70-ых годов, и сегодня ассоциируется только с победами. Племянница Олимпийского чемпиона Геннадия Комнатова – первый номер женской сборной России по ВМХ, а его младший брат – один из лучших тренеров страны… Всё началось в 1998 году, когда опытный наставник, мастер спорта по шоссейным гонкам Василий Комнатов, проработавший в Ташкенте 25 лет, решил вернуться в Омск. - Это было время непростое во всех отношениях. Русскоязычное население уезжало из Узбекистана, и я понимал, что после возвращения на Родину многое придется начинать с нуля. Свободных ставок в большом велоспорте не было, а в Амуре, где мы жили, как раз открывалась трасса для ВМХ. Раньше я ничего о нем не слышал, но в целом вид спорта понравился: зрелищный, динамичный. По крайней мере, какого-то недоверия к нему я не испытал. Решил попробовать. - Не страшно было браться за новое дело? - Особенно выбирать не приходилось. Я понимал, что старые знания в любом случае пригодятся. И потом: в Мордовии, откуда ВМХ пошел по стране, этот вид спорта начинал развивать лыжник, в Омске – мастер спорта по мотокроссу Павел Владимирович Костюков. Если у лыжника и мотоциклиста получилось, почему у меня – профессионального велосипедиста не должно было получиться? (улыбается) Вера в свои силы – половина успеха. Ребята, которые 9 лет назад начали заниматься под чутким руководством Василия Викторовича давно «накатали» себе звания мастеров спорта. Первый из них - Эльдар Ильясов сегодня начинает собственную тренерскую карьеру. А 19-летнего Евгения Комарова и 17-летнюю Екатерину Комнатову руководство сборной без вопросов признает самыми сильными гонщиками страны. Что означает «ВМХ»? Bicycle Modified for Extreme (велосипед, модифицированный под экстрим) Bicycle Moto eХtreme (велосипедный мото-экстрим) Bicycle Motocross (велосипедный мотокросс) Куда подевалась буква «Х»? В английском языке ей часто обозначают слово «кросс». Выбирайте любой из этих вариантов. Какой из них точнее - толкователи аббревиатуры «ВМХ» еще не договорились. Кстати, в последнее время ВМХ – вид спорта и без того не убеленный сединами – стремительно молодеет. Нашим лидерам не исполнилось и двадцати, а их уже вполне можно назвать ветеранами. Заниматься они начинали в 8-10 лет. Новое поколение российских гонщиков в этом смысле намного опередит тех, кто пришел в ВМХ во второй половине 90-ых. - Как-то в качестве эксперимента мы пригласили к нам 12-летних мальчишек, которые до этого занимались трековыми гонками. В чем-то ВМХ близок к треку, здесь тоже важна взрывная сила. У ребят оказался хороший старт, и до препятствия они шли первыми, но на горках теряли преимущество. В этом возрасте у человека уже сформирована стойкая боязнь препятствий, преодолеть ее невозможно. Сегодня родители приводят к нам 3-5-летних малышей. Есть дети, которые сразу идут на препятствие. Такой ребенок даже если упадет, тут же подскочит и поедет дальше. А кто-то остановится у первой же горки. По этому «тесту» многое становится понятно, он проявляет характер. Вообще малышам в таком возрасте еще толком не объяснишь, что такое спорт, дисциплина. Да и не нужно этого делать. Главное, что они «вкатываются», привыкают к трассе и потом ничего на ней не боятся. Катя, тоже помню, была не из пугливых, втянулась в тренировки очень быстро. Сейчас иногда непросто с ней работать – характер строптивый! С другой стороны, в спорте без этого вообще никак. Нельзя все время быть «пушистым котенком». Где-то надо быть жестким, упрямым. Чудеса на виражах Первые шаги в спорте Катя делала одновременно с отцом. По словам многократной чемпионки России и бронзового призера первенства Европы среди юниоров особого отношения к себе на тренировках она никогда не испытывала, хотя… - Мне кажется, ко мне папа даже более требователен, чем к другим. Никаких уступок или поблажек в помине нет. Не жалеет меня, как многие думают. А может это и хорошо?! Пусть кто-то считает, что я более легкий соперник. На трассе всё встанет на свои места. Чаще всего так и происходит. Отличный старт, мощный финиш, завидная выносливость: в России у Комнатовой практически нет конкурентов. В прошлом году, став чемпионкой страны в «своей» категории, Катя огорчила соперниц и в двух старших группах, выиграв соревнования среди юниоров и женщин. Что тут скажешь? Абсолютный Чемпион! Первый номер сборной – независимо от возраста. Как оказалось, первый настоящий ВМХ-велосипед у 8-летней Кати появился еще в Ташкенте. Пришлось потрудиться – родители обещали подарить велик только если в школе не будет троек. Ни папа – мастер спорта, ни мама – кандидат в мастера не догадывались, что покупают дочери «особый» велосипед. Про ВМХ-спорт семья Комнатовых впервые узнает только в Омске. Кстати, возраст… В каком-то смысле именно он сыграл с юной спортсменкой злую шутку. Дело в том, что из любительского вида спорта ВМХ быстро перерождается в профессиональный. В большое будущее маленького велосипеда поверил международный Олимпийский комитет. В 2008 году «летающие гонщики» впервые поднимут свои машины в воздух в качестве полноправных участников Олимпийских игр. Вот только испытать себя на пекинской трассе с 7-метровым стартовым холмом смогут лишь гонщики категории «элита». А вход в это высшее общество открыт тем, кому уже исполнилось девятнадцать лет. Конечно, досадно пропускать Олимпиаду по такой нелепой причине. Зато у Кати будет достаточно времени для того, чтобы поднабраться международного опыта. И уж тогда в 2012-ом задать жару лучшим гонщикам планеты… А пока, в октябре-ноябре 2007-го нашей спортсменке предстоит вынужденный и вместе с тем давно заслуженный отдых. Настало время залечивать травмы, вспоминать о них по ходу напряженного сезона было непозволительной роскошью. ВМХ экстремальный вид спорта. Он весь «построен» на прыжках, а где прыжки там и падения. Вывод: невозможно стать первым, не набив себе шишек. - Борьба за позицию у нас идет на скорости 40-50 км/час, а у парней и того больше. Я и сотрясение получала, и сознание теряла. В этом году упала всего раз, зато в финале «взрослого» чемпионата России! Кто-то из соперниц врезался мне в колесо. Мало того, что проиграла главной сопернице Марине Бесхмельновой из Саранска, так еще и растяжение получила такое, что руку поднять не могла. - По поведению на трассе ты скорее агрессор или осторожный человек? - Мне кажется, я соперник вежливый (улыбается). Чаще всего катаюсь аккуратно: куда не надо не лезу, обгоняю только на прямых. Если соревнования международные, тогда рискую, конечно. А чистый агрессор у нас Женя Комаров! Он сразу в рубку идет, в самое пекло. - Кстати, как вообще выглядит борьба на трассе? Оттирать соперника, перекрещивать траекторию разрешено? - Конечно. Такие фокусы запрещены только на старте. Тут у каждого гонщика свой «коридор» - метров двадцать. Пока он не закончится, нельзя выезжать за его пределы. Еще на финиш надо накатывать прямо. Ну а на остальных участках трассы может произойти что угодно, борьба за позицию бывает очень жесткой. Хотя у девчонок «грязи» обычно меньше. Они в целом культурнее себя ведут, не так сильно толкаются. Где-то боятся, девчонки они и есть девчонки! Может быть, уходящий год выдался для Кати не столь «урожайным» как предыдущий. Травмы и падения помешали выступить в полную силу. Но звание Чемпионки России среди юниоров не ушло от нее и на этот раз. А принципиальную победу над Мариной Бесхмельновой в финале Кубка России можно смело рассматривать как удачно проведенный «матч-реванш». В актив занесем и золотую медаль III летней Спартакиады учащихся. - Перед этими соревнованиями у нас просто «лазарет» открылся – рассказывает Василий Викторович. - Практически некому было выступать. В очередной раз выручил хирург Владимир Драчевский. Огромное ему спасибо. Он уже стольким нашим ребятам бесплатно помог. Женя Комаров его как-то спросил: «Сколько мы Вам должны?». «Нисколько. Ты главное медаль с соревнований привези, и будем считать, что отблагодарил!» Осенью ребята откатают последние соревнования и вернутся в Омск. Будем восстанавливаться, отдохнем немного. А потом… Всё в спорте повторяется! Снова надеваем «робу» и в бой. Я объясняю ребятам: «Чемпионский титул вы носите всего год. Пройдет несколько месяцев, и вы станете такими же претендентами на звание сильнейшего, как и любой другой гонщик. Не позволяйте себе самоуспокоенности» Мне кажется, что они меня понимают. Гонка за лидером На всероссийском уровне у омских спортсменов нет невыполнимых и невыполненных задач. Но вот на международной арене, где мы не первый год пробуем свои силы, всё не так просто. Здесь не одно десятилетие заправляют американцы, французы, голландцы, датчане. Потеснить их с насиженных позиций, особенно в мужском классе «элита» невероятно сложно. Пробиться в заезды 1/4 финала в этом классе уже большой успех. На уровне «юниоров» достижения намного весомее – вспомним бронзу Екатерины Комнатовой на первенстве и серебро на одном из этапов чемпионата Европы. Но даже в этих случаях поступательному движению российского ВМХ-спорта вперед мешает ряд застарелых проблем. - В мире и в Европе спортсмены больше работают на технику. Россияне часто оказываются сильнее физически, но в техническом плане Западу уступают. Я, например, могу выиграть старт, а это очень большой задел, но на препятствиях начинаю проигрывать. По ребятам это еще заметнее. Я не выгораживаю девчонок и не хочу обидеть наших парней. Просто в мужском ВМХ от качества прыжков результат еще больше зависит, чем в женском. Нам проще: на Западе гонщиц, которые не боятся прыжков, тоже очень мало. Вообще лидерам мы проигрываем не безнадежно. Если у нас будет возможность постоянно с ними бороться, то мы быстро подтянемся до их уровня. Они ведь за сезон огромное количество соревнований успевают проехать. Причем катаются весь год. А мы, как приходит зима, на несколько месяцев просто выпадаем из обоймы. Наши тренеры, проявляя завидную изобретательность, пытаются обратить минусы холодного времени года в плюс. Зимой у россиян появляются новые, климатически обусловленные нагрузки: катание на велосипедах в лесу, игра в футбол на поле, по колено занесенном снегом… Польза от такой подготовки несомненна, но, к сожалению, она не позволяет ликвидировать очевидные пробелы в технике. Практика показывает, что на «физике» лучших гонщиков мира не объехать. - Сейчас у нас занимается очень много малышей – рассказывает Василий Викторович – но как только начнется первая слякоть, мы потеряем большую часть детей почти на полгода. Со старшими ребятами мы тренируемся до -15 градусов. Трассу от снега очистили, лопаты покидали, тут же сели на велики и помчались. С малышами так не поработаешь. Да и у взрослых эффективность «зимних» тренировок гораздо ниже. Все мы, естественно, мечтаем о крытом треке, чтобы иметь возможность шлифовать мастерство каждый день, независимо от времени года. По мнению тренера, заметно прибавить в результатах помогло бы и заблаговременное прибытие к месту соревнований. - Конечно, это дополнительные финансовые траты, но зато гонщики успевали бы пройти акклиматизацию (что они сонные могут показать?) и изучить трассу. Мы приезжаем за один день. У ребят всего три заезда на то, чтобы «просчитать» препятствия, понять, как и с какой скоростью их нужно проходить. А на знакомой домашней трассе тот же Комаров, думаю, мог бы и Чемпионат Европы выиграть. Женя очень одаренный парень. Он и на прямой особо никому не проигрывает, а в полете у него выиграть еще сложнее. То, как он проходит «волны» - это один из самых неприятных участков трассы, – просто надо видеть. Не зря его в сборной «безбашенным» называют. Он буквально пролетает над головами у соперников, те просто в стороны шарахаются. Женя этим и берет. Он азартный, настырный, ничего не боится, борется за каждый метр трассы. Настоящий характер! Наверное, сказать такие же искренние слова в адрес дочери Василию Викторовичу было бы намного сложнее. Нескромно это, да и «проговаривать» свои чувства в нашей культуре, к сожалению, как-то не очень принято. И всё-таки, заметить какими глазами отец смотрит на свою дочь, нетрудно. Василий Викторович очень гордится Катей, и его можно понять… В этом году выпускница 29-го лицея Екатерина Комнатова поступила в училище олимпийского резерва. Своя атмосфера, множество близких по духу людей, – ей очень нравится здесь учиться. Она интересуется психологией и дизайном интерьеров, любит играть в боулинг и обожает прогулки по набережной. - Катя, есть в характере у ВМХ-ов что-то, что отличает их от обычных людей? - Бешеные мы (смеется). Вид спорта у нас такой… эмоциональный. Перед гонкой внешне мы можем быть спокойными, потому что все силы надо сохранить. Но в школе, дома, на улице всё наоборот. На трассе мы спокойные, а в жизни – нет! Катя не исключает, что через какое-то время может последовать семейным традициям и всерьез заняться шоссейными гонками. Тем более, несколько ярких побед на шоссе у нее уже есть. Но оставлять ВМХ и старых друзей в ближайшее время Катя совсем не собирается и обещает кататься до тех пор, пока у нее «будет получаться». Текст: Артём Хомутских Фото: Алексей Семёнов журнал "Это Спорт" etosport.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 13 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Чёрт, а вот Я психованный только на трассе)))) А вот в жизни чёт не очень))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 BMX это конечно круто, особенно приятно, что Омск является лидером в этом виде спорта, но... Мне BMX кажется скучным и незрелищным. Катать по кругу и прыгать на тех же горках меня бы лично достало за десяток кругов, а все, что смогли показать наши лучшие спортсмены, выступая на велоомске 08 - прыжок через несколько лежачих человек. Так что в плане зрелищности фрирайд куда интереснее. Опять же вспоминая выступления омских любителей фрирайда прошлым летом у Атлантиды на байкерском шоу. Про велы для BMX я вообще молчу - какие-то они игрушечные: те финты, которые делает на них народ проще выполнять, держа этот велик под мышкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 5 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 все, что смогли показать наши лучшие спортсмены, выступая на велоомске 08 - прыжок через несколько лежачих человек. Так что в плане зрелищности фрирайд куда интереснееBMX рейсинг - это спорт, а фрирайд - это вроде покатушек. Фрирайдеры на ВО что показали? вспоминая выступления омских любителей фрирайда прошлым летом у Атлантиды на байкерском шоуЧто это было, расскажи. Не помню такого. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Мне BMX кажется скучным и незрелищным. Ну если ВМХ не зрелищный, то КК ващще ацтой получаецца :D Вот удовольствие смотреть как кучка придурков по лесу гоняет, периодчески пропадая из поля зрения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Мне BMX кажется скучным и незрелищным. Ну если ВМХ не зрелищный, то КК ващще ацтой получаецца :D Вот удовольствие смотреть как кучка придурков по лесу гоняет, периодчески пропадая из поля зрения. BMX превращает велосипед из транспортного средства в спортивный снаряд. Вот и все. BMX велы не предназначены для езды - только для трюков. Достаточно посмотреть на тусовки Freestyle'ров, прыгающих по ступенькам у концертного зала. Вы их когда-нить движущимися по городу видели? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 все, что смогли показать наши лучшие спортсмены, выступая на велоомске 08 - прыжок через несколько лежачих человек. Так что в плане зрелищности фрирайд куда интереснееBMX рейсинг - это спорт, а фрирайд - это вроде покатушек. Фрирайдеры на ВО что показали? вспоминая выступления омских любителей фрирайда прошлым летом у Атлантиды на байкерском шоуЧто это было, расскажи. Не помню такого. Под фрирайдерами я подразумевал людей на фрирайдных велах, по типу тех, которые прыгают по парапетам у музыкального театра. Показывали они замечательные трюки на велах и личную акробатику. Понятно, что прыгать на заднем колесе над человеком, лежащем "звездочкой" на асфальте можно и на BMX веле, но фрирайдный вел куда больше и тяжелее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Велосипед, как транспорт, представлен моделями типа "уралкамасалют". Всё остальное, в большей степени, спортивные снаряды, просто некоторые типы велосипедов, например шоссер или какашник, можно применять в качестве транспорта, в силу их конструктивных особенностей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 (изменено) Под фрирайдерами я подразумевал людей на фрирайдных велах, по типу тех, которые прыгают по парапетам у музыкального театра. Я понимаю, что нет точного определения фрирайда, но есть ТРИАЛ.. Или нет?? Мне BMX кажется скучным и незрелищным. Катать по кругу и прыгать на тех же горках меня бы лично достало за десяток кругов, а все, что смогли показать наши лучшие спортсмены, выступая на велоомске 08 - прыжок через несколько лежачих человек. Лично мне БМХ не нравится не из-за зрелищности, а просто не нравится, ну не моё это! Но это не значит что они катаются на детских велосипедах и маются всякой фигнёй.. Это вид спорта, уличный, это отдельная суб культура.. Цитата(orbit @ 5.4.2009, 13:13) Мне BMX кажется скучным и незрелищным. Ну если ВМХ не зрелищный, то КК ващще ацтой получаецца Вот удовольствие смотреть как кучка придурков по лесу гоняет, периодчески пропадая из поля зрения. Присоединяюсь к этому вопросу. Триал, БМХ и XC - если так судить, то ХС это вообще скукатища...... Понятно, что прыгать на заднем колесе над человеком, лежащем "звездочкой" на асфальте можно и на BMX веле, но фрирайдный вел куда больше и тяжелее. Можно и на XC, если постараться Изменено 5 апреля, 2009 пользователем Novell Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Присоединяюсь к этому вопросу. Триал, БМХ и XC - если так судить, то ХС это вообще скукатища.... Мое мнение такое: XC и, в меньшей степени, фрирайдные велы позволяют совмещать катание, как перемещение из одной точки в другую и выполнение трюков для поднятия адреналина. BMX/Freestyle байки пригодны только для трюков причем даже не на велах, а с велами, т.е. то, что делают фристайлеры проще делать с велом в руках или под мышкой ;). Шоссейники пригодны только для езды, да и то мне они кажутся неповоротливыми. На последнем велоомске в гонке критериум куча шоссеров падало, не вписываясь в поворот в который XC вел вошел бы легко и на большей скорости. И пофиг что было мокро. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 В том то и дело, для каждой дисциплины нужен определённый байк.. Я вот понять не могу, БМХ - скучно, но дропать любишь.. Это как? БМХ - это не только гонки на спец трассах, но и многое другое. Райдеры на БМХ у музыкалки не по кругу гоняют.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 5 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Орбит, почитай описание стилей - ты их путаешь. Trial, Street, BMX-freestyle, BMX-flatland, BMX-racing, Freeride - это все разные вещи. Эта статья про BMX-racing Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 В том то и дело, для каждой дисциплины нужен определённый байк.. Я вот понять не могу, БМХ - скучно, но дропать любишь.. Это как? БМХ - это не только гонки на спец трассах, но и многое другое. Райдеры на БМХ у музыкалки не по кругу гоняют.. BMX байк сам по себе недоразумение. С ним получается не дроп а тупо прыжок. Ну не понимаю я байки у которых рама находится на уровне моего колена. А райдеры у музыкального театра катаются на фрирайдных велах, не имеющих с BMX ничего общего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orbit Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Орбит, почитай описание стилей - ты их путаешь. Trial, Street, BMX-freestyle, BMX-flatland, BMX-racing, Freeride - это все разные вещи. Эта статья про BMX-racing Я говорю не про стили а про велы. BMX/Freestyle велы я не понимаю. Ровно как и бесседельные Street. Хотя может возраст и габариты уже не те. Понятно что для детей/подростков у BMX нет альтернатив: вряд ли 10 летний пацан управится с фрирайдным байком. Но это все велы не для катания, а для акробатики. По поводу Freeride - рассматриваю как второй вел для катания по городу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 5 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 А райдеры у музыкального театра катаются на фрирайдных велах, не имеющих с BMX ничего общего. Ровно как и бесседельные StreetУ стритовых есть седла. Нету их у триальныхОрбит, почитай описание стилей - ты их путаешь. Trial, Street, BMX-freestyle, BMX-flatland, BMX-racing, Freeride - это все разные вещи. Эта статья про BMX-racing !!!!! У музыкалки катают на триальных байках, стритовых, BMX-freestyle и изредка BMX-flatland Или ты хотел сказать UrbanFreeride? RTFM Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.