Перейти к содержанию

ВОЛ-2024


Рекомендуемые сообщения

7-8 июля едем бревет LRM 1200+км Вуокса-Онега-Ладога.

 

Сайт мероприятия: https://vol1200.ru/index.php/ru/

 

До 1 декабря работала предварительная регистрация, желающих набралось 200+ человек, среди них 8 наших. Стартовых слотов всего 120: 60 на 07.07.2024 и 60 на 08.07.2024. Вчера в полночь открыли основную регистрацию для кандидатов из списка предрегистрации. Слоты кончились за 15 минут. Клювом щелкать было категорически нельзя! 

 

Итого от нас на ВОЛ едут 7 человек:

- Соколов Максим

- Ноженко Роман

- Осипов Алексей

- Ермаков Артём

- Щербак Александр

- Клапотовский Денис

- Крупкин Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Не охото, чего-то, писать. Но хотя-бы начну, а там посмотрим.
Подготовка (подробно писать смысла нет) .
1 куплен  навигатор (успел приехать за три дня до выезда и Омска);  новый фонарь (успел приехать за два дня ); новый насос (не поехал) и пара пар перчаток.
2 с собой 4 велотрусов, 4 джерсей (одна теплая), 4 пары носков, три пары перчаток, два бафа, покрышка, 3 камеры, цепь, петух, две аптечки, выжимка, мультитул, два фонаря, два компа ну и по мелочи (мази, стяжки,  изолента изотоник и т.п, ).
Дорога.

Заранее купленные с Денисом билеты в купе (невозвратные, поэтому чуть дороже плацкарта) позволили ехать с комфортом. Велосипеды без проблем закинуты в багажное купе.
Ехали, ели,  спали,  спали, ели, смотрели в окошко. В общем играли в котиков.
Ехали не одни, а вот с таким пассажиром. Он тоже играл в котика. И походу выиграл в сухую.

Спойлер

WW5WXbOp8qE.jpg?size=960x1280&quality=96&sign=af21c7b2200a48ddb27ff7ff6f7ac0f6&type=album nnxrTE7O9CI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=afeaf729822dccfb3177066e71a3333f&type=albumK9rxXwESOYE.jpg?size=960x1280&quality=96&sign=50da0b097bf5a6e36b0b178673fca5a1&type=album


Где-то по соседству Андрей с Романом мучились на верхних боковых полках плацкарта. И без котика.
До Москвы долетели за 1,5 дня, практически без остановок. Стыковка в Москве, всего 30 минут, но полчаса хватило с запасом, чтоб перебежать на другой вокзал и погрузиться в двухэтажный поезд.  
В купэ (а другого в этом поезде и нет) одним из двух попутчиков оказался коллега из Москвы. Так что было о чем поговорить. В итоге уснули поздно, и к приезду в Выборг в 4 утра, разумеется, не выспались. На вокзале, пока собирали велы - подкатил Артем. Встретил нас и проводил до "базы".
Выборг.
Разместились вдесятером (4 карбония, 1 люминий и 5 мясных ) на 20 квадратах. Душ есть. Жить можно.
Собственно, долго  не разлеживались  - пошли шарахаться по городу. Город местами  красивый,  но дольше чем на день-два делать там нечего, имхо.
Строго туристический вариант: приехать из Питера на день: как Павловск, Царское село или Петергоф. В городе : замок, пара башен ну и архитектура, больше особо смотреть нечего. В принципе, до Выборга я до этого не добирался, поэтому удачно совпал старт бревета именно отсюда.
Чутка фоткоф, вдруг кому интересно.

Спойлер

y5QZkM-SkKI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1a5c3a440689f23dd22a3b5c61e1479c&type=albumFEyMqAq-ifo.jpg?size=960x1280&quality=96&sign=00a9d2a1a9f18cff2ab7a79a309b5fb5&type=album8_FHC1fWhbo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=763d617af9ad4e8ab87f47658dc1c1fb&type=album-4F3MvJPUpI.jpg?size=960x1280&quality=96&sign=29fe2c9b1b8926587a6ad52d464b9a2e&type=albumLik875xEDLc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8bb3d318f285a67c344a810e70279fa0&type=album

Вечером сходил на регистрацию, получили номера, майки и напутствие. Приятно было видеть кучу знакомых лиц. Тусовка становится знакомой.

В день старта хорошо так погуляли напоследок по городу, встретили Николая с Кристиной (абъюзеры из Новосибирска 😄), посмотрели на Выборгский залив.

Спойлер

IAIPQ2ATZlw.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=a95899635d4b3e0bc6b5f27599ec8652&type=album

За три часа до старта (у нас пятерых был вечерний старт 18-00 07.07.24) строго по прогнозу зарядил дождь. Ну и лилось даже не из ведра, а из бочки. За пару часов выпало миллиметров 10 осадков (но это по яндексу, а по ощущениям - все 30), низины города затопило. Но нам деваться некуда надеваем все, что есть и катим тротуарами под дождем в сторону старта. На старте рабочее фото, и понеслась.

Спойлер

WOLD5HDH5v4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=206aa60537cca79e528fd4fada7ffa7f&type=album

День 1 (07.07). А скорее ночь.

Маршрут (там можно дни переключать галочками)

Маршрут до 183 км:

Спойлер

image.thumb.png.3931107ce098fbf11bdc144369fa0508.png

В момент старта дождь прекратился (строго по расписанию) и остались только лужи по втулки, и таковые действительно были. Андрей со старта улетел вперед, не дождавшись остальных, ну и ветер ему в ..... спину (дальше про него не будет). Хотя мы до последнего считали, что он наоборот отстал. Мы же вчетвером поехали вместе. Старт орги заложили вокруг Выборского замка и это должно было быть красиво, если б не было так мокро. Но если ты уже мокрый, то мокрее врядли будешь. Покружили по утопающему городу и укатили на трассу, там просто мокрый ровный асфальт, без рисков найти какую-нибудь ливневку. 

Первая (а точнее нулевая)  Маршрутная точка (МТ) уже на 20 км. 

Спойлер

Принцип отслеживания на маршруте следующий:
Помимо стандартных КП (все, Кроме одного с волонтерами и отметками) был еще набор из 13 МТ, в которых нужно было отметиться одним из следующих способов (в порядке предпочтения):
- привязать трек из стравы;
- отсканировать QR-код на месте МТ;
- сделать селфи на фоне МТ;
- самостоятельно вписать время в карточку заботливо прикрепленным  маркером.

Будет ли трек- неизвестно, поэтому приходилось изощряться.
Такой заморочечный формат был связан с тем, что маршрут много раз уходил с трассы, на какой-нибудь дублер,  а потом возвращался обратно.

Как-то вот так это выглядело на МТ0:

-qXUU1J5CdA.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=6cfdb29a42799497d9ea67a2635a688e&type=album

Хотя QR тоже считался.

Отметились и поехали дальше. Перед выездом на трассу подъехали к начавшемуся закрываться переезду и встали. Наш попутчик рванул было через, но остановился, удивленно посмотрев на нас. Я ему крикнул: "Езжай, это просто мы Е.....е - мы из Омска". Он заржал и остался с нами.  Ну а правда, куда спешить то.

Дальше был предзакатный райд по небольшим горкам и с отличными видами. Ехали вместе, хотя иногда Роман начинал ломить в подъемы стоя, и чтоб не отстать пульс поднимался до 160. В оставшиеся три дня я такого себе уже не позволял.

Спойлер

JPad2QFrcbE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a203923df8da31f3fe5ad8c765573bcf&type=albumOb_qDgzaaqw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ab3d28ef8a827b1a6c2531d8b9d855fa&type=album

Вообще все три или четыре дня не отпускало ощущение, что я приехал  в огромное Боровое. Таже растительность: сосны, елки, что-то лиственное; тот же профиль: горки, холмики, теже озера, только их очень много, тот же идеальный асфальт, таже жара днем, даже погода и то похожа - особенно в первый день, когда ехали после дождя.

Первое КП на 90 км - полевое, тент в лесу. И это единственное КП, где было стандартное бреветное питание: бананы ,конфеты и Кока-Кола. Больше такой роскоши не представилось.
Посидели в шезлонгах, погоняли редких комаров и покатили дальше (фотку не нашел).
Через 20 км идем на очередную петлю и ищем QR на столбе (МТ1), и даже находим.

Спойлер

LRvzFGA5nYQ.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=12279ec28d6d306bddfaa2f5dca8c837&type=album

Начинает темнеть, поэтому включаем иллюминацию.  Ехать 30 км до точки разворота на этой петле, там очередная МТ (2).

Едем в основном вчетвером, иногда кого то добираем, но никто к нам не цепляется. Подъемы есть, но не особо существенные. Что удивило - едешь ночью, в лесу, в полночь, жизни в округе не видно, а по трассе шарятся какие то личности, вида не всегда адекватного, иногда с дубинами.

Доезжаем до МТ2 Орехово, это магазин, который, естественно закрыт, и это первая МТ, когда сканирование QR вызвало проблемы и связь плохая да и как выяснилось позже приложуха от организаторов - не вывезла. Тут уже к нам на хвост садится попутчик, у которого отказал навигатор, а в таких дебрях без навигации - очень тяжело.

Осталось 40 км и будет КП, в нашем случаен даже спальное. Дорога строго всегда мокрая, дождя вроде и нет, но влажность большая и ничего не сохнет. Так все 180 км и едем с мокрыми ногами. Плутая среди дач, деревень, собак и прочей нечисти  выкатываем на федеральную трассу и последние километров 10 катим с комфортом.
Белые ночи мы так и не застали в этот день, сказалась облачность.
На КП2 (180км) -Лосево отмечаемся у тех же волонтеров (время 2 ночи), что были на КП1, кушаем в шаурмячной всякое разное. Я, например, шурпу. Мы с Денисом забираем свои бегдропы, Артем забирает чужой и мы двигаемся в гостиницу "Загребись" (ничего матерного, просто это все дело про греблю) на поспать. Отличный четырехместный нумер с душем. Спать бы там и спать, но увы наш командный петух будит всех в 5 утра, спустя два часа с момента принятия горизонтального положения. А спали и того меньше.

Но пока чувствуется бодрость, поэтому собираемся и катим дальше. В фойе наблюдаем спящих на диванах "собутыльников", нам повезло - кто приехал раньше получил номер.

День прошел довольно просто. Да тяжелый старт, но небольшая дистанция и 1000 м набора.

 

День 2 (08.07). 

Спойлер

image.thumb.png.cc57217be5927a93246c666f9a00aa03.png

Едем. И еще не представляем, что это будет самый тяжелый день. Хотя если спать 2 часа из 43 то откуда легкость.

Через 10 км сверток с трассы  и мы едем по одному из двух участков с не очень хорошим асфальтом. асфальт даже вроде норм, но аццкие лежачие полицейские ростом с небольшую кошку не дают расслабиться, при этом они не обозначены и появляются внезапно. Хорошо, что едем по светлу.
На МТ3 (200 км) отмечаемся и почти сразу возвращаемся на трассу. Трасса не особо напряжная, трафика не много. Возможно это просто утро.

 

Спойлер

pxturXpbQzM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=632678ff1c0c634f7348d69f0ca36c27&type=albumNbJzOLP35IE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=4fcb0139d590cb35803d0cfd51ff5c79&type=albumpL7EkJUQKAE.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=010b125d3b9826e017c180391c61d906&type=album

Через 10 км снова сверток с трассы на Коммунары, количеством мы слегка выросли едем группой человек в 7.
Находим очередную МТ мучаемся с отметкой, ничего не получается.   Фотаемся едем дальше.

Леса, горки, мосты, речки, озера, сосны:

Спойлер

oHFXes5cAxw.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=cce7b4279200c2323c1e7506f061890a&type=albumzLKVl-v6H3o.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=5d3209ef55b9778720f66e2a26f7f080&type=albumiCQko2Plkaw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3788706e7e7f7c53479d49a5d0fe3027&type=album

В Приозерске (~240 км) находим единственный газпром на маршруте и закатываем на кофе. Там уже ажиотаж из бреветчиков, в т.ч. тех, кто ехал без сна. Мы их как-то догнали.

Пьем кофе, перекусываем, кто на что способен и отправляемся дальше. 

Где то сразу еще одно МТ (~243 км), собственно фото воды выше - видимо оттуда.

Следующее КП3 - Хутор Милка (~260 км). в общем каждые 20 км какой-нибудь движняк, пока к седлу не успеваем привыкать.

До КП доезжаем стандартно вчетвером, здесь дают чай, печеньки, а заранее оплатившим - еще и какую то другую еду.

Здесь же есть песики и котики и родниковая вода из под крана.

Чилим здесь больше часа, мажем цепи, кормим живность, едем дальше.

Спойлер

h96dKiAMXIE.jpg?size=2560x1152&quality=95&sign=058616eb193aad4e4783f28d03f4686c&type=album

image.thumb.png.f7ce1b6b72eac3dedd617efaad266525.png

Поработал, можно и отдохнуть.

CkEbWULByaY.jpg?size=960x1280&quality=96&sign=6c2fb724f0a22b2ad870d258fe7b319b&type=album

Выезжаем на трассу, и снова съезжаем с нее. Трафика нет, едем шеренгой, о чем то разговариваем.

"На елке за въездной табличке Куликово" находим очередной QR-код. В легенде прямо так и написано - ищите елку. Нашли быстро.

Чекаемся, едем дальше. Выезд на трассу, съезд с трассы и вот мы едем по дороге лесовозов, среди леса.

На какой то поляне ищем знак "обгон запрещен" с QR кодом.
В общем писать бессмысленно - нужно смотреть.

Спойлер

32dEaiY5DO0.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=646163ebcc56a4acf7d613fbe9da24fd&type=albumKoCO3a3SPPA.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=c60144cb9dfc6dbff6c7114f8c3d612f&type=albumbbU84MCzVuE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=c47890d671d9531e3c59ed2f9de249ce&type=albumexfwPgFYmUw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=e14172cea47365914681b06025653db7&type=albumKwrheYBPGuE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=822358f2a22f50306e1a7144ce48bffa&type=albumPvmd7AYibM8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3d30852b080217ff05b1d50c509b2b9a&type=album


Русские названия заканчиваются и понеслась: Хийтода, Кюляярвенг канава, оз. Херройнлампи, Ланденпохья, Хуухканмяки и т.д.

Собственно около последней внезапно наступило очередное КП - гора Филина (военно-исторический музей внутри гранитной скалы). ~340 км.

На территорию на велосипедах не пустили. Заставили спешиться у входа.  Играет патриотическая музыка военных и послевоенных лет, выставлены кой какие образцы техники.

Собственно само КП - это кафе на территории, где дали макарон с сосиской, суп и компот. Воды не дали. Предложили максимум - из термопота набрать, правда она там "горячая".
А в связи с тем, что наступила жара, с водой были проблемы. Для КП, это, канеш, недопустимо. Все магазины мы проехали, а возвращаться не хочется. Благо нам подсказали (не в кафе, а на КПП), что вот там за скалой есть родник, из которого тоненькой струйкой текла вода, на наполнение 6 фляжек (на всех) ушло с полчаса времени. Хорошо еще очереди не было.

Спойлер

A_VSS3xZgBA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=2a2cab74eadcf6653253fb33a2c485c9&type=albumNtpvqn_pOxc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=52a5572874f312214ff99bd83e8f8945&type=album-WqqWFgLjIk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=53c183b9f35cc88c899a65f7bba88e07&type=albumL7CDtlqF7r4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=f3e4dff942d806276f759b0943ba0f11&type=albumlWGW8t9y-Fw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=05702bcaecbdd826c642e71c0c7f4c9a&type=album

Оставалось 860+ км.
До следующего кп - 70 км. И вот тут начались горки. вверх-вниз, вверх-вниз, которые прям очень утомляли. особенно меня ,который в подъемы, ну не очень едет. Хотя ехал. 
Пару раз психанул и подымался пешком. 
Периодически попутчики улетали вперед, потом меняя дожидались. Было прям некомфортно и слегка напряжно. 

На ~390 км въехали в г. Сортвала. Собственно это название нас преследовало все предыдущие дни на указателях.  Все ж таки райцентр.
Согласно википедии в город в ходит в список исторических городов, но что то мы кроме бешеного трафика ничего такого не увидели. Узкие улицы, стандартная кирпично-панельная застройка и огромное количество тонаров, которые беспардонно выжимали на обочину. Возможно там и было что посмотреть,  но смотреть было некогда, по сторонам. 
На выезде из города поймали флешбеки из Омска:

Спойлер

Слева Сортвала, справа Омск.

image.thumb.png.b39654ddce556c2f0ab1823a2a5ff3b1.pngimage.thumb.png.acc3ae8b4fe83c6d9d9045d2616d2b5d.png

Дальше сверток с трассы и дорога в сторону финской границы.

Снова вверх-вниз, вверх вниз с градиентом 4-10%.

На подъезде к КП5 Антирускеала (410 км) я парней окончательно отпустил и ехал уже в своем темпе, что привело к излишним мытарствам в поисках КП. Съезд на гравийку навигатор вначале показывал, а после подъезда - спрямил и пришлось с помощью телефона и местных лиц искать среди камней нужную тропку. Но добрался.
на КП предложили гарнир  на выбор: доширак, пюре из порошка или гречку. Выбрал последнее. Основное блюдо на выбор небольшой кусок карбонада или кусок сыра (так себе выбор).  Квашеная или свежая капуста на салат. На десерт - яблоко или сырая морковка в стакане. В общем отъесться не получится. С учетом скромного оплаченного обеда в Филине, бревет превращался в голодный. Не долго рассиживая поехали дальше "к Лосю" (очередная МТ). Роман слегка отстал, но мы особо и не ехали, а вначале по гравию так и вообще прошлись пешком. Снова горки. В основном вверх. Ну это значит, что обратно будет вниз, что уже хорошо.

"Лось" оказался оленем, но это не сильно расстроило. от теле2 прилетела СМС с поздравлением, приезда в Финляндию. Спасибо, конечно,  но мне пока не туда.

Спойлер

q0kap7rqvMI.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=c85f8ae805f0d1af6fe25cdd64741f36&type=albumimage.thumb.png.00da302b9c3873164d6c63d92d0354c0.png

Отметились и поехали дальше.  За спиной 420, впереди - вечность. На пути к трассе (порядка 40) мы растянулись. Денис с Романом улетели вперед, я отставал, но в какой то момент обогнал Артема, который чем то  занимался на обочине (скорее всего лицезрел вид с возвышенности).

На выезде с трассы мы собрались и снова поехали толпой. Где то в это момент  начало первый раз рубить. Закинул таблетку кофеина под язык, чтоб жизнь медом не казалась, полил голову водой. Едем. В какой то момент дорога пошла вниз, скорость выросла и на ходу я успел запечатлеть залив  Кирьявалахти  Ладожского озера. Все остальные фотки смазались.

Спойлер

tR4418LJePk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=d35ecda145fe17004fbef648f8fd7288&type=albumimage.thumb.png.580596d641f7359cc43ccdf7e2e38de2.png

Тогда это казалось просто очередным озером,  но нет - это часть большого Ладожского.

Довольно быстро докатили до КП6 Каменная Карелия. Возможно потому что от КП5 всего 51 км. Заезд на КП не однозначный и мы с Денисом умудрились его пролететь. Что не мудрено с дороги его вообще не было видно. На КП у меня и Артема оплаченного питания  не было (ну 50 км назад кормить же должны были), поэтому бревет становился еще более голодным. Попили какавы с печеньками, я нашел в сумке паштет. Хоть то-то. Артем выяснил, что в 20 км дальше по маршруту есть Пятерочка, которая еще час работает и устремился. Я тоже, но не так быстро. Вваливать во все силы не хотелось. Они еще могли пригодиться. 
Небольшие горки и скорость +-27 км/ч. Пятерочка оказалась гораздо раньше, километре на 14-м. Но с тем же успехом могла оказаться и на 30-м. В общем успели. Кофе, правда, уже не наливали, но зато поесть чего то насыпали. Жить можно. Ехать тоже. Начинает холодать, поэтому снова надеваем все, что есть: теплые джерси, ногова, рукава, жилет и дождевик поверх, чтоб не так дуло. Вообще примечательная погода. днем 23-25, но жарит, а ночью 9-11, но дубак (видимо из-за влажности).  До КП (спального)  65  км. Часа за три доедем. Ну т.е. стабильно в 3 утра).

В какой то момент догнали Ивана из Урал-Марафона и ехали впятером.  В эту ночь белые ночи оказались белыми (верю, то бывает и белее, но все же).
Проехали населенный пункт Питкяранта.

Время полночь, а вокруг вот так. И это без выдержки или ночной съемки, а просто на ходу.

Спойлер

 

w05q31Iv5sA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=741eb3e34cebb61c3c4e7ac9fe18623f&type=album

В полпервого, как мне показалось еще слегка стемнело, и потом "ночь" пошла на убыль. 
Очень хотелось спать. Начал отставать в подъемах. Закинул гель с кофеином, до кучи еще пару таблеток, вроде посвежело. Догнал коллег, или, скорее, они позволили догнать.
КП7 рыболовная база Бряус (540 км). Подъезд к нему представлял грунтовку длиной ~ 2 км в некоторых местах щедро посыпанную щебнем, а кое где засыпанную песком. Все умотали вперед с гиканьем, а я поехал аккуратно: далеко не уедут, а навернуться тут не сложно.  у КП уютно расположилась "Техничка": фургон, огромный прицеп и навес и все это обклеено всяким  про ремонт велосипедов.

На базе нас накормили гречкой (наверно), напоили морсом и уложили спать в двухкоечные номера. Душ и туалет один на  весь корпус (с 10 номеров). Но, опять-же, так как мы приехали одни из первых с вечернего старта, то конкуренции  особо не было. Весь маршрут мы вчетвером замыкали десятку вечернего старта....ну т.е. первый из нас был от 5 до 10 из вего списка.  Для дневников же это даже и не спальное КП. Улеглись в 3. Договорились спать до 6. Роман почему то воспринял это как спать 6 часов. Откуда такие изыски? Спалось хорошо, но как обычно мало. Хотя по согласование сторон, продлили сон еще на полчаса.

Самый тяжелый день. Пробег 350 км, подъему под 3000 м. и очень хотелось спать.

 

День 3 (09.07)

Спойлер

image.thumb.png.d7061ddaa4487bc2151571087cfa09ea.png

Вначале вниз от койки, потом вверх.

Встали с Артемом в полседьмого.  На завтрак получили макароны с сыром. Я подкачал колеса. Не знаю чем еще занимались, но выехали в девятом часу, так и не дождавшись подъема Романа с Денисом.
Вид на озеро был прекрасный. где то у Артема должны быть фото (мое не удачно. поэтому нате вам Артема). Место на карте - тут.

Спойлер

5_qTAIm6je0.jpg?size=2560x1915&quality=95&sign=9c6ae1c4550d50c082b1b40a0a42dde8&type=album

Ехали с Артемом очень не спешно километров 25 в час, озираясь по сторонам и обсуждая всякие околобреветные вопросы. Иногда Артем стандартно пытался отвалиться.
В поселке с названием Погранкондуши (~580 км)  остановились посмотреть на вид с угора. Здесь же большое количество мемориалов в честь воинов павших в нескольких войнах. Прониклись.
 

Спойлер

2494ysDXTRM.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=d5e9d1a162416d11e46ea42180b32425&type=album4bLsW0D1mmo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=9d723c8132a29407c4de30ceabcdc41d&type=album9COMsnK2d_I.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=c41905bbffb0e32d0c89e05d93d1541b&type=albumYkHNp6atZk0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=339087e27975bdb19b0f68a7127ec884&type=album

Последнее, это просто вид дороги в  маршруте. Сосны по обе стороны впритык.
Сразу после перекура начался хороший спуск вниз, внезапно закончившийся колдобинами.  Приходилось довольно интенсивно оттормаживаться и материться.
Это второй участок паршивого асфальта на всем бревете (да мы поедем его еще и обратно, но участок тот же). Судя по бреветному чату,  этот участок длиной 8км примечателен тем, Что за его ремонт хотят 3,5*10^9 рублей.  Поэтому, не судьба)

Вторым прогоном, петляя по лесам среди местных деревенек и периодически перепрыгивая рельсы одной и той же ветки жд, добрались с Артемом до КП8 Карья-Кала (620 км). 

Где-то незадолго до этого разменяли половину дистанции.

Подъезд к базе - еще 500 метров песчаных грунтов, и вот мы на базе.
Ах, какое шикарное было КП! Самое лучшее. Даже лучше финиша, хотя до него еще ехать. Нас покормили супом и еще чем-то.  Суп был очень вкусный и я выпросил вначале вторую порцию, а потом и третью. Бревет перестал быть голодным. На такой заправке можно ехать долго. Почти сразу подъехали Роман с Денисом, которые выспались (сволочи), не получили завтрака и рванули в мыле за нами. И догнали за 80 км отыграв примерно час времени. 
Хорошо покушав, можно хорошо поехать. Скинули все тяжелое, ведь через 2-3 часа вернемся  и  поехали. Снова вчетвером. Плюс на хвост упал Алексей из Ижевска на МТБ и обвешанный видеокамерами, стримящий(или как правильно) все онлайн в ютьюб. Где-то в ютьюбе есть несколько часов моей задницы. 

После КП в районе деревни Рыпушкалицы - второй флешбек из Омска. А точнее, "Привет, Е...и Москаленки". Вот таких видов досталось километров 10. И чего Денис матерился. еще чуть-чуть и Исилькуль.

Спойлер

image.thumb.png.e036065290680bf0f22c30b7b22bc177.pngimage.thumb.png.ffd0c4679f6c7387e27c3b61d027c09a.png

Т.к. этот участок проходили по попутному ветру, то особого неудобства он не доставил.

В Олонце мы знатно покружили по пешеходным мостам, коих там очень много, но отмечаться пришлось всего на трех. Деревня запоминалась большим количеством воды и некоторым количеством маргиналов. Фото воды и мостов ниже. Маргиналы - опционально.

Спойлер

image.thumb.png.ca088dc637dfc49898c9cfeb70c210fa.pngEWj-l5Fdm4Q.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=c4f265a7c5651c1705ef0372d105c5ef&type=albumgbJNwTggCnA.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=779eadd60e91e6c3f8dd3de694251332&type=albumKJWPmzsYy1Q.jpg?size=960x1280&quality=96&sign=d919e0cdb88e643f7402ef7d8a5a674c&type=album__M4hOJRs30.jpg?size=956x1280&quality=96&sign=56254c7f9ee1cc7d1198a79bfd150bba&type=albumKcCxx2vNsO8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=f9e073d55b03d42ff6787796618d0b08&type=albumXYGyZZ6rvNw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=bdf9997742fecf3e9e24450a661b1e69&type=album

Хорошо разнообразили движение по дорогам и поехали в обратный путь к КП Карья-Кала. Только теперь это уже 9КП (670 км) всего на круг вышло 52.

На КП Все также все хорошо и душевно. Повар, видимо сменился, ну или в прошлый раз был в ударе, поэтому я съел всего две порции супа. Но он все-равно был вкусный.

Больше такого питания нам не встретится, увы(
До Бряуса снова порядка 80 км,  по тем же лесам, с тем же куском неудачного асфальта. Справа и слева знакомые сосны, впереди - знакомые жопы.

Спойлер

MaUjIsmr0aY.jpg?size=2560x1152&quality=95&sign=93c79456c957ebbb48bdaf43ab09f247&type=albumUKzz1JmHPTY.jpg?size=2560x1152&quality=95&sign=c02891fd1cf4416806ee51245296bf8f&type=albumPFP3HNHn0wY.jpg?size=2560x1152&quality=95&sign=4a1fff913406afaaf6445a775cdba809&type=album

Ехали все также  впятером, остановились вначале у КБ, покушать мороженое или колбасу (во мне еще много супа). Потом пофотать пляж. Потом подождать отстающих. В общем 80 км растянулись на 4 часа и к базе (КП10 Бряус 750 км) подъезжали уже вечером. Ну как вечером. Время 20-00, а на дворе день. На грунтовом подъезде я стабильно отвалился.  На оплаченный дополнительно ужин дали порцию гречки с фаршем и овощи россыпью. Очень скромно. 
Оделись в часть теплого.  Я выехал пораньше, чтоб спокойнее проехать грунт и  сломал петух. Ыыыыы.
Ну точнее ехал я ехал не быстро, отвлекся, меня повело в сторону, я не дергая руля оттормаживаюсь на песочке и не успеваю выстегнуться. Падаю на правый бок, ну и весом багажника перекл вдавливается в песок. Встаю, не слушаю Артема, что надо проверить бы работу перекла,  доезжаю до дороги, решаю проверить на ходу,  и вырываю переключатель. Все подохренели и бросились меня чинить. За что всем огромная благодарность. Артем едомый комарами откручивал поломаный петух и прикручивал новый, Роман шестигранниками правил цепь, Денис предоставил второй набор шестигранников, а я стоял и держал Bianchi за седло. Огромное спасибо парням. Совместными усилиями все на место поставили, но работать это все не захотело. Петух точен Андреем, сознательно из чего то мягкого, гнется легко, зато вроде как сохраняет раму и перекл. В этом конкретном случае перекл сохранился не до конца. Один из элементов погнулся и не давал работать. Отпустив ребят в путь, они и так потеряли с полчаса времени, я побежал по грунтам обратно к КП, где находилась единственная на весь маршрут "Техничка". Прибежал, выслушал от мастера комментарии по поводу качества петуха и с задержкой дыхания стал ожидать вердикта. Мастер при помощи отвертки и матюков выправлял погнутую пластину . Я уже представлял как буду пытаться синглспидить оставшиеся 450 км из принципа. Но мне отдали вел, сказали, что все работает. только на большие звезды плохо закидывает (ну это так и было). Поблагодарив спасителя, я отправился в путь. До КП 104 км. Времени уже 22-00. Смеркалось. Догнать ребят, понятно надежды не было. Я им "торчал" порядка 40 минут, а они едут еще и группой. 
Поначалу ехал аккуратно, на всякий случай не нагружая трансмиссию, и не включая крайние передачи, все таки петухов больше нет, но такого режима мне хватило километров на 30. Все работает лучше, чем было. Едем.  Дополнительно выяснилось, что повербанк (в виде удлиннителя руля) уже не заряжает, а навигатор имеет заряду около 28%, а фара около 25.

Запасная фара правда была ,но по таким ночам и без света ехать можно. Дорога мокрая, хотя дождя я не видел.
Ехал в своем темпе. Наверное 20-27, в зависимости от уклона. Любовался закатом. фотографировал виды. Ветра не было. Да его и все 4 дня почти не было.

Спойлер

QA2CJLqyTHg.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ee56cc07c258a7d0475ae7a8e242121e&type=albumjg1lhmlmbIQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=93f38e24bad68a8f8628687d2316eae5&type=albumCUJrxmvA2aI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=343940dd838ca9fb919caf3121499484&type=album

Через 40 км выезд на трассу в Петрозаводск. Ну как на трассу. Выкатил я на нее примерно в полночь. Утеплился окончательно, натянув дождевик.

За время движения (примерно 3 часа и 65 км) попутные машины меня обогнали раза три, встречных было меньше двух десятков.

Дорога свободная, едется легко, спать особо не хочется. толи условно выспался, толи на адреналине после возможного схода.
Дорога мокрая, хотя дождя я опять не видел. И ноги тоже мокрые. Влажность огромная.  Над асфальтом стелется туман.

Во время одной из остановок увидел сообщение от Артема, мол ты как? А как я отвечу, если связи нет) Так и ехал. Трек благополучно завел меня на КП дневного старта, при том, что название деревни вроде правильное. Ну действительно Колатсельга или Кохтусельга какая разница то? Тем более на слух. На КП меня уже готовы были уложить спать, но я не обнаружив знакомых велосипедов заподозрил неладное... и меня послали дальше еще на 8 км. Тихой сапой, сверяясь с треком на телефоне - добрался до свертка с трассы. А там снова 3 км грунтов непонятного качества со спусками и подъемами, а у меня есть печальный опыт. ехал очень аккуратно. На эти  3 км потратил минут 15 точно.

И вот, Привет КП11 Кохтусельга (854 км). КП это небольшой двухэтажный домик. Внизу кухня и гостиная, вверху 4 номера на 4 койки и душ. Внизу сидят и чего то едят все знакомые  лица. Причем не только омские. Тоже  чего то скромно поел (не помню). Душ и спать. Своих я догнал - уже хорошо.

Довольно легкий день с точки зрения длины (320 км), набора (пусть будет 1000 м) , сна и погоды, но с интригой схода.
 

День 4 (10.07)

 

Спойлер

image.thumb.png.489549c9e758e10fb876c4165fb59683.png

 

Поднялись, снова, раньше срока (а планировали, наверное в 7). И снова благодаря Артему. Он вроде как встал типа по делам за полчаса до будильника. За ним подорвался Денис, а там уже и я не выдержал. Роман остался спать). И снова с момента подъема до момента старта куда то ушло два часа. На завтрак бутерброды и сырники, желающим наливают борща. С меня хватило бутербродов с какавой. На улице хорошо. Уже тепло и даже местами жарко. Сидим в креслах, гладим собаку, меняем камеру, мажем цепи, в общем развлекаемся, как можем. В 9 выезжаем. Роман опять отстает, это у него как раз техобслуживание затянулось, но догонит. Едем вчетвером: Мы четверо минус Роман, плюс Иван. 
Примерно через 20 км, после озера Оялампи и перед озером Оравуярви - очередной сверток с трассы к МТ12 (последняя МТ на маршруте). Перед МТ довольно приличный подъем, в который стабильно въезжаем тяжело.  Пока QR-кодимся - подъезжает Роман. Дальше еще чутка едем по обычной деревенской дороге и возвращаемся на трассу. Но ненадолго. Через 5 км снова с ней расстаемся, и встретимся лишь при подъезде к Петрозаводску перед финишем.
Дорога снова петляет среди озер и лесов, подъемы, спуски, повороты, но они все попроще, чем во второй день, поэтому особо не напрягают. В одном месте проезжаем между двумя озерами по тонкому перешейку

Спойлер

mPS3Vw6giZQ.jpg?size=1280x956&quality=96&sign=6a8be20714f71dd2bf727fc41de6f2c0&type=albumRueWHnfYU-c.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=072ac8b36e59ef6b61871c0e6a430485&type=albumD7nM6N5CGdI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=198e3d023270e705bb33b93b9fbfd91f&type=albumlfZsARW706k.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=6f58c2ad964b8ff89a67ff17e8a4633e&type=albumimage.thumb.png.a3e75c86b9ca3fd5c1ffb2af5efc4d8f.png

И да, по всему маршруту очень много борщевика. собственно его много уже когда на поезде из Москвы в Питер едешь, буквально поля.

На 80 км с начала дня приезжаем к КП12 Эссойла (936 км). К этому моменту мы чутка растянулись и некоторые из нас слегка заплутали. Мой трек, например, вел мимо КП, но меня вовремя перехватили. Снова в качестве развлечения чутка грунтов. Отметились на КП и поехали в столовую на покушать. Она в 5 км дальше. В столовой предзаказанное меню: борщ, макароны с сосиской, салат из капусты и компот (возможно меню путаю. еда в памяти не отложилась). Посидев с час, поехали дальше.

Наступила жара. Начало неимоверно рубить. Гель и кофеин не спасал. Километров на 20 меня хватило и только.  Я попытался прилечь на остановке, но она была на солнечной стороне.  В итоге Роман с Артемом улетели вперед искать магазин, мы с Денисом поехали следом и как-то разминулись. В общем Роман и Артем чилили у одного магазина, Мы с Денисом у другого. Кстати в нашем магазине была очень вкусная минералка. Наверное потому, что холодная. Посидели в тени, покушали  мороженого и в принципе отпустило. Сон ушел. Пролетели вторые двое.  Едем вдвоем. Иногда втроем (с Иваном, но он отваливается). Начинается какой-никакой трафик. В том числе лесовозы, правда пустые.

на 135 км дня сворачиваем с трассы и снова едем без трафика среди деревень и военных частей. Проезжаем мимо аэропорта Петрозаводск (но не видим его из-за леса).

По правую сторону дороги все утыкано вот такими замечательными табличками:

Спойлер

image.thumb.png.5bfd360e7c170162a935b2c3f31a6bcd.png

"Стоп! Мины!  Проход/проезд запрещен"

Догоняем Артема и едем втроем. Роман где то впереди.

КП13 Царевичи (1010 км) это очередная база  на перешейке между двумя озерами: Укшозеро и Кончозеро.  Для дневников это спальное КП поэтому с едой здесь все нормально. Складывается подозрение, что вечерники были по остаточному принципу. Ну оно в целом объяснимо - нас всего около 30.

В общем отъедаемся по полной. Вкусный суп и, наверное, макароны с фаршем. Плюс ныкаю десяток конфет в дорогу. Пытаюсь полежать, но слишком большая движуха.

Артем безапелляционно сообщает, что он идет купаться. Находит себе в напарники Романа. Я купаться не хочу. Сидеть без дела тоже. Не найдя Дениса - выдвигаюсь в путь. Ожидается основной набор высоты за день - глядишь догонят. Предстоит 70 км по холмам до точки разворота на КП с самоотметкой и потом обратно на эту же базу. Натягиваю рукава, но т.к. еду в безрукавке, то  плечи частично голые ,но это не помешало.

Едем, а точнее еду. скорость таже до 30 км/ч, если не в подъем. Озера блестят через сосны, трафика почти нет. То и дело навстречу попадаются велосипедисты. В основном вечерники, но и быстрые дневники тоже.
даже ничего и не фотографировал. точнее один раз было, но почему то не сохранилось. Ну да ладно. Поверьте на слово.

Перед КП подъем - согласно знаку 16%. Врет наверно, но  в любом случае заезжалось тяжело, по синусоиде. Зато даже не пешком.

До КП14 Кафе (1080 км), что странно, меня никто не догнал. 
В кафе взял сосиску в тесте и кофе. Кое как добыл мятый чек, который нужно предъявлять  на следующем КП. Чек сфотографировал и положил к карточке в пакет.
Собственно только сел выпить кофе - прилетели в мыле Роман с Денисом, они якобы пытались меня догнать и летели 35+. Нафиг такие подвиги. после 1000 км.
Доел сосиску и поехал назад. Помахал подъезжающему Артему. Дорога назад запомнилась спуском под 16%, а так все тоже самое. Холмы, сосны, озера, только уже стемнело.

Спойлер

Вид с дамбы  озера Пальвозеро

rzs8cQjBkh4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1423e321ce8e9195b4af482fc2aa6b6c&type=album

На  каких то передачах начала проскакивать цепь. остановился - посмотрел, ничего не нашел.  Поворот на КП15 Царевичи (1151 км) ночью плохо прослеживался, пришлось вновь воспользоваться телефоном с треком. 
На КП макарон уже не дали, со словами, что ужин только один раз, зато налили супа. В этот раз он был совсем невнятным. То что,  называли рассольником, не на вид не на вкус им не являлось. Но что-то горячее и на том спасибо. Чек из Кафе так и не нашел. Хорошо, что сфотографировал. Хотя "Джентельменам верили на слово".

Пока ждал парней, отстоял очередь в душ и освежился. Стало попроще. С одной стороны хочется спать, с другой стороны осталось 50 км. Сомнения развеял прибывший Артем - "нехрен спать. Едем". Ну и мы поехали. Впятером. Четверо омичей и Иван с Еката. Выехали после часа. Самая темень. Но все равно светло. Дорога снова местами мокрая. Снова туманы. Через час начало светать. С парой остановок на две минуты проехали по пустому городу и снова покатили вверх. За эти последние 50 км надо было забраться на 300  метров вверх. Это по разнице отметок, а не по суммарному набору.

Дежурные 200 метров по гравийке - мы на финише - Лососинское (1207 км) около 4 часов утра. Суммарное время около 81 часа. Ура.

Отмечаемся. Отказываемся от ужина и заваливаемся спать. Ажно до 9 утра.

В целом не особо тяжелый день. хотя пробег 350 км, а набор по прогнозам должен быть похлеще, чем во второй день....но где то он весь сгладился и прошел незаметно.
 

Послефинишье (11.07)

База:

Спойлер

QD7hvBlFxr4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=0d11d63a3b92fb7a3781383247138564&type=album

"Выспавшись" поужинали (нам задолжали ужин). Голодные собратья еще за деньги прикупили завтрак, и тут же записались на платный обед через 2 часа. Я от оных отказался.
еще поспали и покатили в Петрозаводск на посмотреть, и естественно, на поесть. Поели в кафе, взяли на поесть с собой в магазе и вернулись на базу (итого на круг 45 км).
Ужин, купание на ночь (компанию мне никто не составил) сон, подъем, сборы, путь на вокзал, посадка в ласточку, выход из ласточки в Волховстрое-2 под проливной дождь (начавший строго под наше прибытие), пересадка на электричку до Волховстроя-1, посадка в поезд до Омска.  Омск. Мероприятие завершено.

 

В общем, по итогу мне очень понравилось. Возможно, в первую очередь, за счет того, что было в целом не напряжно и без последствий.  Ну кроме петуха и онемения левой руки, которое судя по опыту будет держаться несколько месяцев.
По сравнению с прошлогодней ОПОй - далось сильно легче. И с погодой в целом повезло и подъемы не такие выматывающие и возможно второй раз уже привычнее. По крайней мере спать по 2-4 часа.
Что удивительно, но задница перенесла все это мероприятие спокойно не смотря на жару и дожди.  Возможно сказалось частое применение левомеколя по  4-5 раз в день, а возможно тщательно убранный мусор из памперсов после стирки валиком для чистки одежды. А скорее всего и первое и второе).
Но трансфер конечно жуткий. На все мероприятие ушло 11 дней. При том, что в седле меньше 3,5 дней. Надо катать поближе.
З.Ы. Спасибо организаторам и волонтерам за возможность провести эти несколько дней в Карелии.
З.З.Ы. Спасибо Артему, Денису и Роману за компанию, поддержку и коллективную починку на трассе

 

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...