Перейти к содержанию

Востанавливаю Старт-Шоссе


sss

Рекомендуемые сообщения

А вот такой вопрос: можно ли на современную фтулку поставить кассету от старого колеса Старт-шоссе? а то есть желание завести два комплекта колес: одни аля турист с покрышками с оптовки, а вторые с нормальными ободами и покрышками соответсвенно хорошими.

 

еще видел в детском мире замок для цепи, так как скорость цепи не указана, то думаю что он как раз для таких цепей как на старте.

на какой велик ставить собрался? и смысл поставить кассету от старого старт-шоссе? поставить втулку и кассету современную, а обод оставить старый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приобрёл я задний переключатель Shimano Tiagra в достаточно хорошем состоянии. Почистил и смазал после покупки и думал на этом "всё":). Но как оказалось он шатался при установке на место. Посмотрел на причину этого "безобразия" и оказалось что родная шайба пластиковая просто смялась и стёрлась. На картинке шайбу отметил зелёным. Решил изготовить новую сам. Прикинул размерчики (внешний диаметр 20мм, внутренний 16мм, толщина 1мм) и начал искать заготовку. Нашёл несколько подходящих шайб. Первая попытка изготовления была из текстолита, однако я ошибся с размерами (по толщине) и при установке просто шайбу зажимало, в итоге она лопнула:( Следующую думал сделать из стали, но моих стараний хватило только на малейшую обработку железяки и я забросил этот вариант. Прикинув ещё немного из чего можно ещё сделать шайбу увидел обыкновенные компакт диски:) :rolleyes: взял ненужный и давай его кромсать. К сожалению диск оказался хрупким и при почти полной готовности шайба опять лопнула :angry: тогда я нашел ещё один ненужный диск, он оказался гораздо пластичнее и я немного изменив технологию изготовления достаточно быстро изготовил последний вариант шайбы.

Сейчас лапка переключателя немного болтается, но люфт уже в другом месте. Как раз в том месте где лапка крепится непосредственно к переключателю. Там тоже шайба пластиковая (номер 6 на рисунке), видимо промялась и стёрлась немного :D Переключатель установил уже на место. Пока всё это дома протестировал, всё переключатся, всё работает. Однако с этим переключателем ещё одна неприятность, куда-то пропала регулировка тросика:( :blink: не у меня, я такой уже купил (на картинке красным отметил деталюшку). Где теперь её отдельно приобрести, ума не приложу?

Картинка

0_26698_2228000d_XL.jpg

 

Далее - задний суппорт. Покупается любой подходящий новый и закручивается на штатное место. Вся беда в том, что из-за небольшой разницы резьб он закручивается один раз. В дальнейшем придётся что-нибудь придумать, поскольку резьбу в "петухе" схавает.

У меня нормально переключатель закрутился и выкрутился, не знаю почему. Ну да ладно.

 

Думаю что таки выбирусь на ближайшие выходные в магазины, надо ещё всякой мелочи докупать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот штучка обведённая красным http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8620

ох-идрить-колотить!!! 100 рублей и плюс доставка за супер-мега финтифлюшку!!:( да этой деталюшке в базарный день 30-50 рублей красная цена....

Да и мне не обязательно новую, чего с ней случится? Видимо буду "самодеятельностью" заниматься, возьму заготовку и сделаю "фокус"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На просторах интернета наткнулся на фотоальбом старт-шоссе.

Очень похож на мой, отличия минимальные, различаются втулка переднего колеса, набор задних звёздочек и педали:) всё остальное идентичное. Так что, скорее всего, велосипед 1986 года, судя по фотоальбому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой вопрос: можно ли на современную фтулку поставить кассету от старого колеса Старт-шоссе? а то есть желание завести два комплекта колес: одни аля турист с покрышками с оптовки, а вторые с нормальными ободами и покрышками соответсвенно хорошими.

 

еще видел в детском мире замок для цепи, так как скорость цепи не указана, то думаю что он как раз для таких цепей как на старте.

на какой велик ставить собрался? и смысл поставить кассету от старого старт-шоссе? поставить втулку и кассету современную, а обод оставить старый.

На старт конечно. то есть два колеса будет аля турист и два колеса аля современный шосер, только кассета старая или идентичная новая на 5 скоростей. когда ехать по плохой дороги собираюсь то буду ставить туристов, а если захочется полосить то современные со сликами. (настраивать токлько колодки придется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой вопрос: можно ли на современную фтулку поставить кассету от старого колеса Старт-шоссе? а то есть желание завести два комплекта колес: одни аля турист с покрышками с оптовки, а вторые с нормальными ободами и покрышками соответсвенно хорошими.

 

еще видел в детском мире замок для цепи, так как скорость цепи не указана, то думаю что он как раз для таких цепей как на старте.

на какой велик ставить собрался? и смысл поставить кассету от старого старт-шоссе? поставить втулку и кассету современную, а обод оставить старый.

На старт конечно. то есть два колеса будет аля турист и два колеса аля современный шосер, только кассета старая или идентичная новая на 5 скоростей. когда ехать по плохой дороги собираюсь то буду ставить туристов, а если захочется полосить то современные со сликами. (настраивать токлько колодки придется).

Наткнулся на хорошую статью Шелдона по задним втулкам, вот она же, но на русском. Сейчас применяются два типа задних втулок. С резьбой как раз и применялись на Старт-Шоссе. Как я понимаю до сих пор подобное есть в продаже, в частности вот этот вариант, а на современные втулки ставятся только звёздочки (кассеты) как например эти.

 

 

А у меня другой вопрос по втулкам.

Я тут заметил что на многих современных втулках (даже высокого класса) используются насыпные подшипники. Хотя давно пора перейти на промподшипники. Вот я сейчас в раздумье почему так? И на какие втулки ориентироваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утверждают что они лучше всех. Держат дескать боковые нагрузки отлично. Мне кажется они просто гдета шаров вырубили себе на 15ть лет вперёд и щас вынуждены клепать втулы на конусах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал версию, что высококлассные насыпные в китайском подвале изготовить не смогут, а значит и пооделать шимановскую продукцию не получится. А промов любая бабулька на рынке купит. Если на то пошло, не надо промы переоценивать. По сути та же фигня, просто с заводским уплотнением. Думаю высококачественные пыльники лучше. Правда в жизни не сталкивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наткнулся на интересную ветку про данное сравнение "промы против насыпных"

Для себя я сделал вывод что промы лучше, но бОльшая и большАя их стоимость в большинстве обусловлена маркетинговыми "закидонами"

постараюсь сделать "выжимку" плюсов и минусов втулок на промах

Плюсы

+ Высокая точность изготовления промов

+ Автоматизация производства

+ Контроль качества промов

приведу цитату из ссылки выше

сама технология производства (если это не совсем уж левак) там подразумевает жесткий подбор диаметра шариков на подшипник, жесткие нормы по точности изготовления обойм, соосности при сборке, температурной усадке и прочему. Отдельно большие требования к качеству и стабильности характеристик материалов, штатное применение технологий малодеформационной закалки, гальванизирования шариков даже на самых бросовых копеечных изделиях. Лет пять назад я был с рабочей экскурсией на АПЗ-20 (кстати от кафедры управления качеством КГТУ) и был поражен сложностью технологического процесса, количеством оборудования (в том числе степенью автоматизации), необходимого для создания качественного подшипника. Системой автоматизированного мноступенчатого контроля качества, 100% испытаний на стенде в конце линии всех готовых изделий на сопротивление вращению без нагрузки (раскручивается внутренняя обойма - измеряется скорость внешней), под нагрузкой (отдельно под расчетной и кратковременной серией пиковой ударной), при штатном перекосе оси под нагрузкой, на вибрацию и биения (на максимальных оборотах), измеряются с точностью до 1 мкм посадочные диаметры колец (отдельно до сборки, после закалки, после шлифовки, после полировки и готового изделия), до десятой грамма отклонение веса подшипника (кол-во смазки)

 

+ Не надо регулировать люфт

+ Можно заменить подшипник на другой какой нравится

+ Промподшипники есть большом ассортименте в подшипниковых магазинах

+ Равномерный износ тел качения (в нашем случае это шарики)

опять из ссылки выше

в подшипниках без сепаратора (любых: насыпных или промах) шарики даже очень жестко подобранные по размерам вначале - неравномерно изнашиваются за счет хаотичного взаимного трения (особо при переменной нагрузке). Износ быстро накапливается из-за замкнутого процесса: чем больше изменяются размеры шариков друг относительно друга - тем больше изменяются их относительные угловые скорости - тем большее трение возникает между ними при накатывании - тем больше изменяется размер. После некоторого порога отношения размеров соседних шариков начинается частичное проскальзывание в дорожке и значительный износ нагоняющих шаров. Итого через несколько тысяч км (может быть 5, а может быть 20 - в зависимости от нагрузки и типа смазки, без других факторов износа типа пыли и грязи) микрометр покажет недопустимую к эксплуатации разницу даже на одном комплекте идеально подобранных вначале шариков.

С сепаратором износ всех шариков равномерный (трение о сепаратор ниже и износ соседних шариков друг об друга исключен) и они всегда ровно стоят под нагрузкой (не сбиваются в кучи), что так же уменьшает износ отдельных шариков и улучшает плавность хода подшипника под нагрузкой.

 

Минусы

-Несколько большая цена изготовления, но не в разы и порядки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+ Промподшипники есть большом ассортименте в подшипниковых магазинах

Спросите на Конева про насыпные шарики, Вам достанут огромную коробку подшипников (в обоймах) любых размеров за смешные деньги.

Считаю, что достать шарики нужного размера сейчас тоже не проблема. Хоть каждую 1000 км меняй!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

огромную коробку подшипников (в обоймах) любых размеров за смешные деньги

или без обойм, но не в цене дело.

 

достать шарики нужного размера сейчас тоже не проблема. Хоть каждую 1000 км меняй!

А смысл? Каждую тысячу перебирать втулку, чистить, смазывать, регулировать, тратить деньги и время. Я как то по другому менять подшипники не умею.

Для чего? Если можно поставить то, что на заводе уже отрегулировано, с подобранными шариками и имеет гораздо больше ресурс.

Меня больше всего не устраивает в насыпных это их регулировка и люфт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лишь распространил этот плюс

 

+ Промподшипники есть большом ассортименте в подшипниковых магазинах

и на насыпные подшипники.

 

>Если руки из правильных мест растут, то регулировка и смазка их тоже не должна создавать проблем.

Изменено пользователем Leva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже вопрос шимановских втулок всегда интересовал! По мне так действительно единственный и неповторимый плюс втулок на промах - то, что их не нужно регулировать. И дело не в кривости рук, а тупо в том, что или а) поставил и забыл, ездишь б) в них регулярно надо лезть. Понятно, что не сложно, но все равно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про износ шариков они чето загнули. или сейчас китайцы засыпают пенопластовые шарики? проехал пятерку - никакой разницы в шариках не видел, когда один закатился куда-то нашел в старых запасах дома подходящего размера - мерял микрометром, не видел разницы в диаметре.

плюсо промов, в том, что их можно менять, а в насыпном сотрется дорожка во фтулке - и кердык.

но у насыпных есть свои плюсы: они легче, не может сломаться сепаратор - а это главная причина выхода из строя промов. при этом сепаратор может сломаться так, что колесо заклинит. Подозреваю, что промы тоже надо смазывать, а это сложнее, чем насыпные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня наконец-то добрался до магазина на Конева.

Были куплены:

каретка

система

тормозные ручки

тормозные тросики и рубашки к ним

манетки

Сегодня же всё установил.

 

Немного лирики чуть позже добавлю, а пока фото того что получилось. Завтра может в лучшем качестве запечатлю.

post-6124-1275756980,4368_thumb.jpg

Изменено пользователем sss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что за система и каретка?

система Prowhell 53/39

каретка простая фирмы Neco 68/113, но буду менять, линия цепи на сантиметр уехала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постараюсь написать развёрнутый отчёт о том что сделано и что предстоит сделать.

Как сказал ранее я вчера закупился почти всем необходимым. В магазине пробыл полтора часа пока всё обговорили, обсудили и купили.

 

Систему взял Prowheel. Выбирал из двух Sunrace (кажется серий R30 и R80) Shimano Sora и Prowhell. У Sunrace не понравилось как выглядят звёздочки, как то очень странно обработаны, серия Sora тоже, почему-то, выглядела почти так же. Prowheel оказалась самой лёгкой и вид звёздочек мне понравился. Куплена была эта модель CHARIOT-621, только внешний вид немного другой.

Очень много дебатов было по поводу каретки. Результаты такие. На раме моего Старт-Шоссе слева правая резьба, справа (где звёздочки) левая резьба. Резьба метрическая. Ширина каретки 70 мм.

Мной была куплена самая простая каретка Neco 68/113. С некоторым усилием и сминанием резьбы на каретке она почти без проблем встала на положенное место. Для того что бы установить каретку дома, пришлось также купить специальный ключ для кареток. Надо будет кое что доработать, но это уже мелочи.

Самое неприятное выяснилось, когда я это всё установил... Линия цепи уехала на целый сантиметр от предыдущего места. Было примерно 4.5 см, а сейчас 5.5 см. Пока в раздумьях что делать.

Так же были куплены простейшие манетки, однако оказалось что просто так их не установишь... Пришлось немного покумекать, поработать напильником и манетки были установлены на старый крепёж. Старые манетки просто не держали, хотя выглядят гораздо лучше и изящнее. Ещё немного времени потратил для настройки этих манеток, так как они "псевдо индексные".

Заменил старые тормозные ручки на санрайсовские, других не было по нормальной цене. Пока ещё не понял, лучше или хуже стало тормозить. Единственное что стало однозначно удобнее, так это опираться на них.

Сегодня пришлось опять ехать в магазин на конева, надо было цепь обменять и ещё кое что прикупить. Поехал на велике.

Проехал 15,8 км за 50 минут. Обратно засёк с другого места, получилось уже 14,8 км за 50 минут. Медленновато, хотя для такой жары, ветра и перепада высот, вполне нормально, учитывая что в этом сезоне ещё даже сотни километров не намотал. В Осташково с Московки езжу, получается 11 км за 35 минут.

Жду ваших комментариев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так как чего-то первый пост редактироваться не хочет, пишу тут расклад

 

список "обновок":

тормоз задний sunrace r90 - 600 руб

тормоз передний sunrace r90 - 600 руб

тормозные ручки sunrace r30 -350 руб

тросики тормозов с рубашкой тросиков - 150 руб

тросики переключателей 70 руб

переключатель задний shimano tiagra - 550 руб

сдвоенные манетки - 200 руб

цепь - 300 руб

каретка neco 68/113 - 220 руб

система prowhell CHARIOT-621 - 1350 руб

сидушка 450р

 

Итого: около 4850 руб

 

были ещё дополнительные траты на инструмент, смазку, очиститель, но сюда не включено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот, еще2000-3000 и нармальный вел был бы в руках! хоть что говорите ,но мое мнение - Г..НО востонавливать бесполезно! сейчас система и седло,потом руль и каретка, и так до бесконечности! проще купить нормальный велосипед! СТАРТон - это нетот вел ,который можно раскачать! потому что на нем надо все менять! он уже у тебя не винтаж, и на нормальный велосипед нетянет! мое мнение - продовай его по зап.частям(пока их неушатал!) и покупай нормальный вел! конечно если нет идей эту какашку всю жизнь совершенствовать! а что есть люди,который покупают ваз-2101 о все в ней что-то меняют и радуются!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...