Перейти к содержанию

Хронология смерти (или живучесть компонентов)


PIOneer

Рекомендуемые сообщения

Давно думал о создании подобной темы чтобы расписывать когда (на каком километре пробега байка и при каких условиях вышел из строя тот или иной компонент байка, но не знал как ее назвать и к чему приурочить. Сразу после 5 Мметров было совершенно не до того мне, а сегодня произошло знаковое событие :) Еду спокойно по тихой безлюдной и безмашинной неосвещенной улице и начинаю ощущать какую-то гибкость в руле. "Шозанах?" - Подумал я, плавно снизил скорость (с 20км/ч) и остановился. Я просто ахренел когда увидел! Руль разломился в паре сантиметров от крепления выноса. А ведь я давно уже не экстремальничаю, с контактами непривычно как-то. Хорошо что он не сломался когда я мчался с горки или прыгал с дропа или просто гнал по шоссе под 40.

 

Перейду к теме:

 

Байк: NORCO Bushpilot 2005

frame size 17"

Режим эксплуатации: от среднего до среднежесткого (по моей классификации). грязь, ступеньки, бордюры, дропы.

Масса райдера: 85 кг.

 

Израсходованные компоненты ("расходные") за 5000 км (один год):

-3 цепи KMC Z-51 (примерно по 1500 км на цепь. не берегу я их :) )

-5 камер (выбрасываю после того как на них уже более 4-6 дырок/заплаток, а со snake bite'ами это не так-то сложно. истинных проколов (острыми предметами через покрышку): 2)

-3 пары тормозных колодок изношено

-2 тормозных троса задних (переламывались в месте крепления к тормозным lever'ам)

 

2500 км - заменена рулевая колонка (сточилась из-за некорректной установки при сборке)

<3000 км - разрушение осей обоих педалей.

3200 км - разбил велокомп

4200 км - разрыв задней покрышки (в области контакта с ободом)

5500 км - разрушение руля

 

Из ныне целых деталей, но уже близких к предельному состоянию:

-вилка SR Suntour XC 60 (сильный люфт ног)

-рубашки заднего тормоза (высокое трение)

-задний обод AlexRims DC19 (трижды правлен после сильных восьмерок, удивляюсь как до сих пор не сложился)

-оба подседельника (погнулись, теперь осталось обломиться)

-кассета (две проточки уже были произведены, через тысячу км будет заменена вместе с роликами и цепью)

-задняя втулка (барабан частично съеден собачками :) думаю за зиму умрет)

-петух (крепление заднего перекла) (после множественных правок начал легко гнуться руками, ждет замены)

 

Теперь можно подсчитать во сколько обходится содержание байка в год :) Но это потом, сейчас пойду спать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и мне повезло, не развалился ведь до сих пор, тьфу-тьфу :) Думаю, что у нас разные оценки условий эксплуатации :) очень

 

PS: Что обидно, так это то, что гарантия прошла 25 дней назад. блин!!! (это я все про руль размышляю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jamis Durango SX, начало эксплуатации - май 2005.

Пройдено примерно 6600км.

 

3000км - ТО у Дениса, в т.ч. первая протяжка спиц :) (600р.)

3500км - поменял цепь, проточил звёзды. (1000р.)

4000км - поставил новые педали. Не потому, что старые умерли, а потому что давно такие хотел :) (1500р.)

4600 - новая цепь. Теперь у меня их две, ставлю по кругу, меняю через тыщу.

5300 - ТО у Дениса (750р.)

 

Байк особо не жалею, люблю иногда на скорости прохватить по какому-нить гомну разбитому... :) Но это далеко не то, что Пио со своим вытворяет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напишу, пожалуй, про свое добро :)

 

15,02,06 куплен.

 

4,04,2006 (1200 км) лопнул хомут переднего переключателя SRAM X-Generation.

 

27,06,06 (4000 км) устала каретка

 

14,07,06 (???) комп раздавлен а/м ВАЗ 2104 цвета "крем бруле" :) , гос номер Е 478 ВН. Кто встретит - плюньте на стекло :D :D

 

16,07,06 грохнулась передняя манетка

 

1,08,06 отмучался подседельный хомут

 

Если не считать, что больше половины велика заменил, то усе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS: Что обидно, так это то, что гарантия прошла 25 дней назад. блин!!! (это я все про руль размышляю)

ХА!

Это механическое повреждение - тебя бы послали просто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХА!

Это механическое повреждение - тебя бы послали просто

А на что тогда распространяется гарантия?? Что значит механическое повреждение?? Если бы по рулю камаз проехал - вот это мех.повреждение, а то, что с ним случилось - это практически нормальная эксплуатация. Если рассуждать как ты, то лопнувшая рама - это тоже механическое повреждение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В большинстве случаев так и есть.

Вот пришел бы ты с винтом, на котором вмятина на верхней крышке, в наш сервис, думаешь, у тебя бы его по гарантии приняли?

Достань ГТ от своего байка и внимаетльно почитай. Гарантия на байки - чисто иллюзорная.

Вот выдержки из ГТ моей мириды, которые вспомнил:

Вы должны кататься ТОЛЬКО в солнечную, безветренную погоду и только по ровной поверхности (не спускаться по ступеням и не заезжать на бардюры). Вы не должны ездить по проезжей части, за исключением велосипедной полосы.

Гарантия распространяется ТОЛЬКО на раму - если она лопнула, то можно побадаться с продавцом. На ВЕСЬ обвес гарантии просто нет или она на 2 месяца. А если что-то сломалось, то пойди докажи, что ты никогда не катался по грязи и под дождем.

Никто никогда не пытался сдать технику в сервис эльдорадо? Попробуйте - много нового узнаете :lol:

И большинство сервисов такие. За исключением нашего, конечно :blush:

 

Простите за оффтоп, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у тебя ж Мерида, а у меня Норко :) Гарантия на компоненты (кроме расходников) - 1 год. Сравнивать ситуацию разрушения корпуса винта и, скажем, каретки - две разные вещи. Для винта это означает некорректную эксплуатацию, а для каретки - нет. Я раньше тоже думал что гарантия на байк - это просто красивые слова, но глядя на то, как наши люди обращаются в тот же Триал и небезуспешно, начинаю верить в справедливость :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Пио.

Лопнувший хомут переднего переключателя - тоже механическое повреждение. Поменяли ведь.

Кстати сказать, у кольнагина то же самое на его х-гене...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3000 км с середины мая. Преспицовывалось переднее колесо ( на первых 300 км :) ). Перебиралась вилка после 1200 км. Дважды правились восьмерки на заднем колесе. Но назревает мощное ТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моего велика подизносились цепь и кассета за 3000 км, а гарантия и сервис, по-мему, в другой теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я: 180 см. 80кг.

 

1 байк GT Aggressor 2005:

200 км - сорвало дальный от байкера болт крепления выноса руля с рулем. Не моя вина - атвичаю ! Болты закручены не до конца ! Проверяйте !

450 км - первая восьмерка. Не понятно откуда. Никаких дропов, кароче просто нарисовалась и всё.

450 км - умерли пластиковые педали. Одна развалилась. Вторая вся сточилась с боковой стороны.

Продал. У следующего владельца пока ниче не сломалось, но накатал он наверное уже 1000 км.

 

2 байк Jamis Durango 2.0 2006

10-50 км. - У переднего тормоза колодка которая прижимает диск разболталась. Так и езжу на точнейшей настройке. Чуть сильнее закрутишь - царапает диск. Чуть меньше - не тормозит :)

сейчас 1010 км - всё в поряде. Одна притензия - покрышки Хатчинсон Скорпион слижком быстро изнашиваются. Почти слик стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

6500 км - появился люфт в каретке, заменена на другую, тоже б/ушную, но без люфта.

6600 км - передний обод протерся насквозь :)

 

Фото обода и руля (который летом сломался)

44761615.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6600 км - передний обод протерся насквозь :)
Как выяснилось, это неправда :grin:

Конечно, стенки более тонкие, чем на новом ободе, частично истёрлись.

Но в данном случае там далеко не фольга, обод не протёрся, а именно лопнул.

"Приязнь к элементам стрита" сыграла своё дело... :bike:

 

:huh:

--

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 8 месяцев спустя...

сегодня поздно вечером возвращался домой, де-то на въезде в город, на трассе, в месте крепления седла обломился подседельник. :X: хорошо что скорость была небольшая, что как раз в этот момент свернул на обочину. вероятная причина - металл просто устал, потому что удара или даже просто кочки не было, просто опускаюсь на седло, тут же проваливаюсь, :X: !!! и седло уже кувыркаеца где-то позади...

подо мной этот подседельник отъездил чуть больше года, сколько до меня - нада у Димы Калякина спросить :-)

seatpost_1.jpg

seatpost_2.jpg[/img]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребята! ну что же вы на неисправных велосипедах так гоняете!

наверное стоит разработать рекомендации, в соответствии с которыми замена оборудования будет производиться не по факту износа, а заблаговременно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Недавно прикинул, что когда ездил на Старте-шоссе, то ежегодно менял две воронежских трубки, а ездил я тогда очень мало, то есть пробег одной трубки был километров 400 максимум (без езды по лестницам и бордюрам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем по теме. Начинает раздражать то, что у велонасосв рвутся прокладки в том, месте, где он надевается на золотник. Никто не знает, продаются ли к ним запасные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто покупается очередной насос.. в триале.

Был там в понедельник - не порадовал меня выбор насосов. Да и сломанные я храню в надежде что у следующего сломается что-нибудь другое. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм, а что его выбирать? добрых две трети народу ездят с сайклдизайнами из триала, отличие ток в том, что у некоторых есть датчик давления. хороший надежный простой как палка насосец, который к тому же легко качает - поскольку тонкий - и быстро - поскольку длинный. и стоит не как самолет. Ну хочешь я тебе в Москве куплю карбоновый ультралегкий кэнондэил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...