Jump to content

Ремонт рам


Comrade_Crazy

Recommended Posts

В конторе имеется сварочная лаборатория, где, как выяснилось, имеются все необходимые условия для ремонта различных там железячек велосипедного назначения. Железячки могут быть разные, но форум-то велосипедный, поэтому... Понятно, что с просьбой подварить глушитель могут и послать... Прямо в цех, к обычным сварщикам. А вот всякие там рамы - это было бы, на мой взгляд, интересно. Потому, что можно варить мало того, что недорого, так ещё и очень качественно. Ибо лаборатория и умные люди. Другими словами, для того, чтобы точно все знать (ох уж эти мне ученые, вечно им нужно во всем удостовериться!) нужна рама. Желательно, поломатая. Желательно, из самого легкого железа. Или любого другого цветного металла. Которую, в случае чего, было бы не жалко принести в жертву сварочной науке и понять, сможем мы варить их или нет. Добровольцы, не все сразу, в очередь, пожалуйста:)

Edited by Comrade_Crazy
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Мог бы конечно дать раму для испытаний. Но она как бы живая) 

 

И жалко просто так её отдавать) 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Comrade_Crazy - предложи немного по другому, в виде безвозмездной помощи тому, у кого рама треснула. С оговоркой, вылечим -твое счастье, нет - так извините.

 

В итоге, и себя испытаете, поймете под силу ли вам, и человеку(кам) поможете, а если испортите то раме уже не больно будет.

Edited by _NF
Link to comment
Share on other sites

Comrade_Crazy - предложи немного по другому, в виде безвозмездной помощи тому, у кого рама треснула. С оговоркой, вылечим -твое счастье, нет - так извините.

 

Вот только что об этом подумал, а ты написал!:lol:

Да-да, все именно так!!

Link to comment
Share on other sites

Стальной СПОРТ, нужно приварить перемычку между задних перьев. ОКИ?

по моему, с этой задачей справится любой дядя Миша сварщик у себя в гараже.

Link to comment
Share on other sites

У Дениса наверняка есть старые рамы, может быть заинтересованная общественность выкупит их у него и впирёд!

Link to comment
Share on other sites

Стальной СПОРТ, нужно приварить перемычку между задних перьев. ОКИ?

по моему, с этой задачей справится любой дядя Миша сварщик у себя в гараже.

Я имел ввиду: если ребята начинают, то пусть начинают с малого. Кроме того дяди Миши вряд ли чейнлайн выставят.

Link to comment
Share on other sites

У Дениса наверняка есть старые рамы, может быть заинтересованная общественность выкупит их у него и впирёд!

Я побывал - не выгодно! Стоимость рамы + ремонт почти = раме очень очень б\у но заводской сварки по всем технологиям. Я предпочту второе. Считаю ремонт не должен превышать 35% от стоимости самого изделия.

Link to comment
Share on other sites

.... Кроме того дяди Миши вряд ли чейнлайн выставят.

Ну да дядя Миша не выставит все как нужно, согласен здесь, если только за плечом у него не стоять.

Link to comment
Share on other sites

У Дениса был. Раму нашёл. Теперь возможность халявного ремонта алю-рамы временно приостановлена. Как что получится - отпишу.

По поводу железных рам. На самом деле, приварить перемычку, я думаю, реально. Но это будет не в лаборатории, а в цехе. Просто грамотным сварщиком. На предмет выставить чейнлайн, тоже можно, если знать, как НУЖНО. Поскольку это уже не эксперимент (сталь-то у нас варят каждый день тоннами), то, соответственно, и не халява. Впрочем, думаю, плата будет символической.

 

Ну и, кстати, ребята не начинают. У ребят полно работы. Просто колым ещё никому не повредил. Да и качественный ремонт будет актуален.

Edited by Comrade_Crazy
Link to comment
Share on other sites

У Дениса был. Раму нашёл.

Я так понял подопытной будет моя рама? :)

паша я тебе раму сделал бы уже давно и совершенно даром вам то как хорошим знакомым... просто щаз редко к денису заезжаю

Link to comment
Share on other sites

Есть шанс, что в лаборатории сделают "по-настоящему" :)

 

Всё-таки обычная сварка не подходит для ремонта рам. По крайней мере, лайтовых.

Link to comment
Share on other sites

есть определенный опыт с ремонтом. Пару лет назад отдавал раму GT Zaskar в цех на завод. Трещина была в месте крепления подседельной трубы к кареточному узлу, переходящая в трубу что от каретки до рулевой идет. Здоровая такая трещина была. Заварили аргоном задаром можно сказать. Но помогло ненадолго, все расползлось по шву через пару недель. Отдал второй раз на доработку. Доработали алюминиевой заплаткой. Опять же очень дешево обошлось, рублей 200 или 300 не помню. 2 сезона товарищ откатал, все нормально. Так что усиления желательны если варить алюминий.

Link to comment
Share on other sites

есть определенный опыт с ремонтом. ... Так что усиления желательны если варить алюминий.

Дело не в этом. Просто на заводах сварщики работают в определенном направлении. У них определенные материалы. Скорее всего, по ГОСТ. В этих ГОСТах, насколько мне известно, сплавы для рам отсутствуют. И когда начинают варить одно по технологии сварки другого - вот то и получается. Усиление в данном случае - просто дополнение к слабому шву.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что на заводах плохие сварщики! На заводах сварщики отличные! Но материалы не те.

И опять же, я не говорю, что у нас такая крутая лаба. Просто меня очень удивил и порадовал серьёзный подход к этому вопросу главного сварщика. Между прочим, тоже велолюбителя. Надо попробовать, подобрать режимы. Да там много чего. Поэтому и рама нужна, что если не получится - чтобы не жалко.

Link to comment
Share on other sites

У меня вопросов несколько, поэтому я их понумерую :)

 

1. А как вы будете проверять, получилось или нет? Отдавать хозяину и пусть катается? Или лабораторными методами как-то? :)

 

2. Неоднократно в сети встречалось предположение, что готовые рамы в условиях производства подвергают термообработке, чтоб снять напряжение в местах сварки. У вас тоже есть возможность это сделать, или это не обязательно, или ... ?

 

3. Для рам ведь тоже сплавы алюминия применяются разные. Условия обработки, материал припоя (или как его правильно), которые подойдут к одной раме, не подойдут к другой. Или это всё несущественно, и на результат не повлияет?

 

Сами швы как раз получаются не слабые. Копался в сети - чуть ли не в 100% случаев ремонтные рамы лопаются прямо по кромке сварного шва. И у меня заваренная рама лопнула точно так же.

Это так, инфа, может чем-то поможет вам.

Link to comment
Share on other sites

Андрей, я не сварщик по образованию. Все эти вопросы я постараюсь задать главному сварщику. Но лаборатория у нас достаточно серьёзная, потому, что контора выпускает сварную продукцию, которая подвергается серьезным испытаниям. Я пишу с его слов, что "нормальный шов" или "ненормальный". Они люди ученые в плане сварки, им и виднее.

Еще момент: как-то раз я заваривал Стэффу передний переклюк. Он, как правило, лопается в характерном месте. Так вот на Баранке заварили нормально. Но с первого раза треснуло. Со второго раза варили аккуратнее. Трещинки остались, но, вроде как второй сезон Стэфф на нем уже откатал. И говорит это лишь об одном - варили наугад.

А вот в лабе нашей переклюк заварили с первого раза без трещин. Правда, осталось теперь проверить, какой по надежности получился шов.

Link to comment
Share on other sites

Понял, спасибо.

 

Составы двух сплавов на основе алюминия, самые массовые в велосипедном производстве: http://www.velodrive.ru/about/rubriki/1/?id=87

 

Может, чем-то будет полезно.

 

Это всё, что удалось найти. У меня на раме вообще написано "алюминий 4135" :huh: Знать бы, как они маркируются, эти сплавы буржуйские. Хотя, в цифрах наверняка не весь состав, только основные компоненты.

Link to comment
Share on other sites

"алюминий 4135"

Да это просто маркировка сплава. Причем, насколько мне известно, в каждой конторе она своя. А если говорить за китайлы, то там, сам понимаешь, пишут все, что угодно:)

Link to comment
Share on other sites

У Дениса был. Раму нашёл.

Я так понял подопытной будет моя рама? :)

Не знаю, на ней ник хозяина не указан:)

Трещина на подседельной трубе?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...