Перейти к содержанию

Масса райдера и комфортность рамы


VK

Комфортнее ли тяжелому байкеру, чем легкому на одинаковых рамах?  

26 проголосовавших

  1. 1.

    • Да, комфортнее
      8
    • Нет, не комфортнее
      6
    • Не зависит от массы
      1
    • Затрудняюсь ответить
      11


Рекомендуемые сообщения

Ив исходит в своих рассуждениях из того, что рама представляет собой конструкцию с абсолютной жёсткостью :shock: , и как следствие не подвергается деформациям вовсе. Это абсолютная неправда. Более того, есть мнение, что величина деформации рамы нелинейно зависит от веса райдера и возрастает значительно быстрее чем вес райдера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если прочитал - то обрати внимание, как я там распинался про то какая рама куда деформируется и куда эти деформации деваются. Так, может интересно станет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно прочитал . Очень научно, слов нет . Интересно, только на какие результаты исследований опирался автор (в данном случае Ив). Было бы интересно ознакомиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно прочитал . Очень научно, слов нет . Интересно, только на какие результаты исследований опирался автор (в данном случае Ив). Было бы интересно ознакомиться :)
Очевидно, что на знание механики, физики и динамики :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал всю тему :)

внимательно!

Про то, зависит комфорт райдера и/или деформация рамы от веса райдера или не зависит - не знаю

мой вес остается постоянным вот уже 14 лет подряд :)

Но вот то, что у легкого человека нагрузка идет на мышцы а у тяжелого - на позвоночник - БРЕД!

Объясняю. Если у легкого человека мышцы атрофированы - на что нагрузка идти будет? На мышцы которых нет?

Чтобы разгрузить позвоночник - надо нагрузить себя в спорт.зале "железяками" - причем регулярно!

Для развития "мышечного скелета" так сказать.

И это касается как легких так и тяжелых людей -здесь особой разницы нету. Есть у тебя мышцы, в частности если развиты мышцы спины и ПРЕСС (да, именно пресс - это "второй позвоночник" человека) - то ты будешь чувствовать себя относительно комфортно и ездить без последствий на позвоночнике (и прочих частях организма) НА ЛЮБОЙ раме и на любом байке!

Если же райдер дохляк - то у него и на плюшевом двухподвесе позвоночник рано или поздно "в трусы" рассыпется.

Да и тренированный человек будет меньше уставать даже на жесткой раме GT чем не тренированный на стальной раме с гнутыми перьями (при прочих равных или не равных условиях).

Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сэр, извините, но если Вы такой умный, то почему строем не ходите? :grin: Вообще говоря есть верная мысль, но она заканчивается как только вы говорите слово "бред". Все дело в том, что мышечный корсет имеет непостоянный тонус. И тонус его зависит не только от того, какие нагрузки человек испытывает, а и от того, какие импульсы туда посылает такая хтирая штука, которая называется стстокинетическим анализатором. Это комплекс рецепторов и полей в голове, который определяет положение тела в пространстве. Дык вот, ежели чел на веле СКАЧЕТ то сей анализатор, стремясь стабилизировать положение тела в пространстве, постоянно заставляет работать мышцы, прежде всего - разгибатель спины и мышцы поясницы - брюшной пресс в езде на веле нагружается весьма опосредованно - потому субъективно усталость больше - просто потому, что она накапливается как в любых длительно нагруженных мышцах за счет нарушений кровотока и наращения количества молочной кислоты. У чела тяжелого инерция больше, он не скачет, и статокинетическому анализатору нет пищи для работы. Потому все удары у него поглощает позвоночник.

 

Ну как, теперь не бред?

 

Кстати, дистрофиков в расчет брать не стоит, потому как они либо резво с вела слезут, либо дистрофиками быть перестанут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не убедительно. Хотя в вопросах медицины и физиологии с ИВом спорить даже пытаться не буду, но что касаемо физики и механики, здесь Ив не прав во многом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты давай по пунктам, где именно? А то я распинаюсь - а вы прям по системе Станиславского - не верю, и все тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевожу.

Если взять две доски, одну легкую, а другую - тяжелую, и свободно подвесить, то в какую легче будет забить гвоздь, в легкую или в тяжелую? Ответ очевиден, верно? У тяжелой доски больше инерция, и там, где легкая - отскакивает, тяжелая - пробивается гвоздем.

Это я еще раз обосновываю мысль из прошлого поста - если легкий райдер на жесткой раме скачет, то получает потертости и усталость мышц спины. А тяжелый на той же раме неуклонно двигается к заболеванию позвоночника. Кому комфортнее?

 

Я так мыслю, это есть краеугольный камень рассуждений. Но пример некорректен, ввиду того, что между массой доски 8 кг и 9 кг мы заметной разницы не ощутим. Разговор о жёсткости, того на чём подвешено. И здесь Ив исходит из того, что рама в вертикальном направлении практически абсолютно жёсткая и энергия соударения о колесо с препятствием передаётся напрямую в позвоночник велосипедиста почти без потерь. На самом деле поглощение есть и оно непренебрежимо. Поглощают колёса, деформируется рама и на деформацию расходуется энергия, подседельный штырь, седло, вилка наконец. И всё-таки есть мнение, что зависимость величины деформации рамы от веса райдера нелинейна, т.е. возрастает значительно быстрее, чем увеличивается вес, как следствие, при большем весе поглощает больше энергии.

 

Все дело в том, что мышечный корсет имеет непостоянный тонус. И тонус его зависит не только от того, какие нагрузки человек испытывает, а и от того, какие импульсы туда посылает такая хтирая штука, которая называется стстокинетическим анализатором. Это комплекс рецепторов и полей в голове, который определяет положение тела в пространстве. Дык вот, ежели чел на веле СКАЧЕТ то сей анализатор, стремясь стабилизировать положение тела в пространстве, постоянно заставляет работать мышцы, прежде всего - разгибатель спины и мышцы поясницы - брюшной пресс в езде на веле нагружается весьма опосредованно - потому субъективно усталость больше - просто потому, что она накапливается как в любых длительно нагруженных мышцах за счет нарушений кровотока и наращения количества молочной кислоты

А это хорошо написано. Только это справедливо практически для любого велосипеда, если на нём ехать более-менее серьёзно. А для поездок " за пивом" :) все наши рассуждения бессмыслены.

 

ЗЫ

Я вообще-то споры не люблю, просто будучи физиком по образованию не лезу в медицину :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так мыслю, это есть краеугольный камень рассуждений. Но пример некорректен, ввиду того, что между массой доски 8 кг и 9 кг мы заметной разницы не ощутим.

 

А что, 8 кг это легкая доска, а 9 - уже тяжелая? Я писал про легкую и тяжелую...

А райдеры массой 80 и 90 килограмм ощутят разницу?

 

 

Разговор о жёсткости, того на чём подвешено.

Чего подвешено? Доска? Ну дык - она подвешена. Свободно. Ты знаешь, что такое свободно подвешено?

 

И здесь Ив исходит из того, что рама в вертикальном направлении практически абсолютно жёсткая и энергия соударения о колесо с препятствием передаётся напрямую в позвоночник велосипедиста почти без потерь.

Друг сердешный, ты где это вычитал? Ткни пальцем, а? Умоляю, а то свихнусь точно.. Решу, что у меня раздвоение личности, причем вторая - дегенерат...

 

На самом деле поглощение есть и оно непренебрежимо.

Да, оно есть, но в силу низкой пластичности алюминия оно весьма невелико. Хоть и непренебрежимо, верно.. Пренебрегать вообще ничем не стоит.. Только вот никак сие поглощение не зависит от массы ездока, зависит только от материала.

 

 

Поглощают колёса

Эт сбоку припека, о раме речь.

 

, деформируется рама и на деформацию расходуется энергия,

Есть такой параметр в физическом материаловедении, называется - пластичность. Этот параметр определяют деформацию. Если пластичность низкая, то деформация упругая, приводит к развитию эквивалентного противодействия. И материал "выстреливает" энергию обратно. Если пластичность высокая - то энергия поглощается за счет смещения кристаллической решетки и пластической деформации, это также сопровождается и выделением тепла.

 

подседельный штырь, седло, вилка наконец.

Опять - О РАМЕ РЕЧЬ!!! Да возьми тогда покрыхи на 3 дюйма, накачай до пары атмосфер и катай на заскаре как на раскладушке!

 

И всё-таки есть мнение, что зависимость величины деформации рамы от веса райдера нелинейна, т.е. возрастает значительно быстрее, чем увеличивается вес, как следствие, при большем весе поглощает больше энергии.

Эээээ... Человек.. А где ты видел такую зависимость деформации от нагрузки у твердых тел??? Ты физику учил? :shock: Ты вообще помнишь, что чем большая сила приложена к телу - тем меньше оно меняется в ответ на возрастание нагрузки? Тебе формулу найти? Даже у безмена деления к концу шкалы укорачиваются! Такие зависимости бывают (и то редко!) только у аморфных веществ, а металлы как меня в школе учили все таки кристаллические.. Или в физике произошли новые открытия?

 

А это хорошо написано. Только это справедливо практически для любого велосипеда, если на нём ехать более-менее серьёзно. А для поездок " за пивом" :) все наши рассуждения бессмыслены.

На том спасибо. Только мне кажется тут просто за пивом никто и не ездит. Даже пивоманские велопадонки :)

 

 

ЗЫ

Я вообще-то споры не люблю, просто будучи физиком по образованию не лезу в медицину :)

Ааааа..... Паааняяятнаааа.... ЕСТЬ НЕ ЛЕЗТЬ НЕ В СВОЕ ДЕЛО ГОСПОДИН ГЕНЕРАЛ, СЭР!!!!! :evil:

 

А вообще - именно эта самая физика тут и подводит. Если рассматривать все как чисто физический процесс, считать райдера абсолютно инертным то да, физика на коне... Только усталость то это не физика, а физиология. Кстати, пример с досками был приведен только и исключительно для того, чтобы показать, что у легкого райдера меньше инертность, потому он прыгает. Чтоб перевести физику в физиологию. А вовсе не для того, чтобы показать, что рама абсолютно полностью все передает на пятую точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красиво написано :)

а может не заморачиваться физикой, анатомией, физиологией - а просто кататься и получать удовольствие? а? :bike:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то и ясно, если бы рамы для великов проектировал Ив, а не глупые инженеры, то всё было бы вообще замечательно :-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваще пухлым можно посоветовать поработать над собой, типа взять резец и отсечь нахер половину. а потом купить нормальный байк **** и катать катать катать, приближая свое тело к золотым пропорциям. в этом и есть смысел жизни постоянное самосовершенствование. или жывем чтобы жрать и срать на форуме? :evil:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Может апнем очень древнюю тему?

За время своей веложизни накопил некоторый опыт езды на разных велосипедах и разном собственном весе. Хочется поделиться и узнать мнения народа.

Сразу напишу про "тёмноё прошлое":

Мой первый вел GT Avalanche 1.0 Disk 2006 Размера М. Довольно жёсткая и тяжёлая :) рама, однако как ни крути, когда я был тяжёлым - она была комфортнее и удобнее. Но после того как "облегчился" за первый сезон почти на 20 кило, заметил, как вел начал ощутимо "козлить". Правда и задницу отрывать от седла стало легче.

Сейчас у меня MTB Jamis Dragon Pro 2007, рама хромолевая (точнее хитрый сплав Reynolds), размер 17" .

Жёсткость заднего треугольника рамы по ощущениям даже выше, чем на Avalanche, но при силовом педалировании, а также на мелких неровностях рама гораздо "мягче". Теперь про вес. В прошлом сезоне после весны катался я по состоянию здоровья мало и весу набрал под 90 кг, и, как не странно, рама под тяжёлым мной была вовсе некомфортной. Сейчас же при весе в 72 кило рама мне очень и очень удобна.

Теперь про 28" , типа шоссейники :).

Аппарат на базе рамы Author Reflex SX 18". Раньше рама казалась очень мягкой, особенно при силовом педалировании, но очень комфортной на зернистом асфальте и мелких кочках. И чем я был тяжелее, тем более "пластилиновой" эта рама была. Сейчас эта "пластилиновость" куда-то ушла, рама по проежнему комфортна, но отзываться стала на рывки гораздо лучше. Это, пожалуй самый комфортная алю хардтейл рама, на которой мне довелось прокатиться.

Merida Road Race 904, размер M. Нормальный жёсткий шоссейник, о комфорте речь как-то не идёт, главное скорость и накат :) , вес райдера пофик :) ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник вопрос по ходу повествования: а тут причина только в рамах? Не изменялась ли какая-нибудь "палочная" навеска на карбон: руль там, подседельник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё интересная штука. Кстати, я между карбоновым рулём и прямым алю большой разницы не заметил в своё время. Однако есть мнение, что основное таки рама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, авто расчитанные под груз пустые прыгают и скачут по ямкам как табуретки.

а нагруженные по тем же ямкам уже "плывут".

но это грузовики!

 

зы

Кирилл, палки и вообще карбон сюда лучше не мешать,

а то вообще каша будет ))))

(конечно карбон комфортнее, и на много!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, я не хочу мешать. И причина, по которой я об этом упомянул, только одна: уточнить, что дело только в раме, чтобы полностью абстрагироваться от всего остального. Иначе получится некорректное сравнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнительно что капроновый руль или подсидел будет влиять на ощущение на педалях и игру заднего треугольника.

 

от себя: При переходе на Трек с Аваланча заметил что Аваланч козлил намного сильней.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё прочитать не осилил, много букф.

 

как мне кажется всё зависит от самого райдера.

если он обрабатывает рельеф вместе с байком,

разгружает/загружает его, то это одно.

а если едет как мешок с картошкой,

то и колбасить его будет и восьмерки вечный спутник!!!!

 

вчера видел как не тяжёлый велосипедист сьезжал с бардюра!

он как сидел, так и сидел, как будто ехал по ровному асфальту!

ни вес не перенёс, ни привстал, ни расслабил тушку!!

ШЛЁП - ШЛЁП!

а потом наверное жалуется что велик жёсткий и колёса плохие! ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...