Jump to content

Ротор


Andrey

Recommended Posts

Надо новые роторы :)

Из интересного приглядел Ashima AiRotor и Shimano XT RT76.

 

РоторAshima AiR.jpg РоторShimanoRT76.jpg

 

Цену считаем одинаковой.

Весят они 85 и 125 грамм соответственно.

По отзывам у Ashima неплохая жесткость. Из минусов - чуть меньше мощность (хотя мне, я думаю, ее хватит), немного бОльшая шумность и более быстрый износ колодок (это беспокоит больше всего :D ).

 

Вот, совсем не знаю, на чем остановиться :)

Может, кто-то знает очевидные плюсы или минусы тех и других? :)

В принципе, 80 грамм сэкономить на роторах - очень неплохо, но, если будут веские аргументы за шиману или против ашим - готов пожертвовать граммами :)

 

Какие будут мнения?

Link to comment
Share on other sites

Лечу по фотографии, но по моему Shimano XT солиднее. Такая годная сковородка. На него смотришь и видишь - ухххх, какой ротор! А у ашимы кружевная тоненькая деталька. Не то.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Предполагаемый диаметр - 160, а не 203, так что сковородки не получится - так, блюдечко :)

И стоять они по замыслу должны на очень кантрийном хардтейле - просто кантрийней некуда.

Link to comment
Share on other sites

если ты не против моего конечно же сугубо личного мнения не претендующего на истину в последней инстанции, то оно будет таково.

бери "ашиму".

супер лёгкий ротор, крепкий для своего веса, если уж их даже ставят на дх байки (Сем Хилл например), то это уже о чём то говорит.

сам пользуюсь с осени, нареканий нет.

теоретически "ашима" должна сильнее сьедать колодки в мокрую погоду, но пока особых отлчий не замечено, а вот то что по сравнению с предыдущими ХТ хватают/тормозят лучше (у меня во всяком случае), это факт.

Link to comment
Share on other sites

А я за XT.

Говорю, сравнивая свой пилообразный алигатор и XTR.

Вес — да, значительно легче. Но проблем при эксплуатации у XTR-а нет сомсем. Погнуть его практически нереально. А алигаторы иногда шоркать начинают, приходиться чуть подогнуть. Торможение у XTR лучше.

Правда у тебя выбор ротора под 6 болтов, а мне уж очень центерлок понравился. Без него важное преимущество шимано-роторов — быстросъемность, пропадает.

Edited by map
Link to comment
Share on other sites

Тогда уточняющие вопросы.

Серега, у тебя ХТ какие были? Такие ж на пауке, или обычные?

Паша, а ХТ и ХТЯ чем отличаются? RT76 это ж ХТ. Они хуже чем-то?

Link to comment
Share on other sites

Я за 6 лет роторы снимал один раз - когда менял тормоза :)

Зачем мне их снимать, да еще быстро :D - ума не приложу.

Link to comment
Share on other sites

супер лёгкий ротор, крепкий для своего веса, если уж их даже ставят на дх байки (Сем Хилл например), то это уже о чём то говорит.

Это на самом деле ни о чём не говорит т.к. в профессиональном спорте корячатся как могут. На профессионалов лучше в этом плане не смотреть (Седрик Грасиа вон три аммортизатора с собой таскает на гонки, ставит в зависимости от типа трассы, чтобы на месте ничего не настраивать). Им один раз одну трассу пройти, а простые смертные себе детальки покупают надолго.

 

И стоять они по замыслу должны на очень кантрийном хардтейле - просто кантрийней некуда.

Ну это как бы меняет дело, по идее. Если он правда кантрийный (т.е. спортивный) то только лайт! А если кантрийник, но на соревнвоания его гонять не предполагается, то надо думать. Я бы ХТ взял. Толстенький, жёсткий вероятно. Поставил и забыл. Опять же не сплошной, хотя не уверен, что это актуально.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это на самом деле ни о чём не говорит т.к. в профессиональном спорте корячатся как могут.

На ответственный этап ЧМ гавно ставить не будут, согласись ;)

Так что, ещё как говорит.

 

зы

томозить и тот, и тот будует нормально.

но всё же ашима из-за конструктива тормозной поверхности будет тормозить чуть лучше, но и колодки стирать чуть быстрее.

кстати, эта ашима, тормозит лучше чем аллигаторовская "пила" (она тоже у меня была :))

 

в итоге, основные отличия внешний вид и

"ашима" - меньше вес.

"шимано" - более жёсткий.

 

(имхо)

Link to comment
Share on other sites

Паша, а ХТ и ХТЯ чем отличаются? RT76 это ж ХТ. Они хуже чем-то?

Тем, что XT — это не так круто, как XTR :D

А вообще, фиг их знает :) Когда я их покупал, XT делали с очень маленьким алюминиевым паучком, поэтому выбирать не приходилось.

 

Я за 6 лет роторы снимал один раз - когда менял тормоза

Зачем мне их снимать, да еще быстро - ума не приложу.

Это да. А я вот часто с байком мотался в поездах. А при перевозке роторы лучше снимать.

Edited by map
Link to comment
Share on other sites

На ответственный этап ЧМ гавно ставить не будут, согласись

Так что, ещё как говорит.

Неа, вполне могут хрень какую-нибудь воткнуть. Например грех не поставить роторы ашимы на какую-нибудь скоростную трассу, где тормозить особо не надо. Подозреваю, что на затяжных спусках такие тормоза перегреть можно элементарно - в них очень мало металла и площадь поверхности мизерная, они поди и охлаждаются хреново. Тут главное в том, что профессионал адаптирует велосипед под конкретные нужды, причём зачастую адаптация одноразовая. Например можно позволить себе выбрать размер звезды системы и звёзды кассеты под конкретную трассу, поставить специфическую резину и т.п. Поэтому нельзя смотреть на профи - они велик собирают не для катания, а для вполне конкретной трассы. У Калентьевой же на байке алюминиевые ротора на 140 стояли?

 

Если кому интересно, вот интересный пример хитрого комплектования про-байка для даунхилла (Specialized Demo 8 весом менее 15 кг).

http://twentysix.ru/blog/complete/102010.html

Там камменты интересные:

Была подобная статья про чемпионский байк Пита, подготовленный специально для Австралийской трассы.

185/160 роторы с 3-мя титановыми болтами на каждый ротор, полированные обода, отсутствие лишней смазки во втулках для лучшего наката и пр.

Edited by Nicord
Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что на затяжных спусках такие тормоза перегреть можно элементарно - в них очень мало металла и площадь поверхности мизерная, они поди и охлаждаются хреново.

Обзор этих роторов говорит об обратном. Это переводная статейка, на английском ей заполонен весь инет :)

Link to comment
Share on other sites

Про нагрев информации найти не смог (кроме фото скрученного ротора).

 

А вообще:

Absolutely horrible. Noticeable chattery vibration from them, and no discernible stopping power over a bogo hayes avid.
They work great, nice and light, look great too

 

I can feel a bit of 'pulsing' from my front one sometimes

XT's with 180 disc

 

I assume it's 'cos of all the air so you can feel air, contact, air ,contact....

Pads not wearing noticeable quicker than other discs with more metal though

Люди пишут, что колодки уходят не сильно быстрее. Но некоторые отмечают вибрацию с этими роторами.

 

Кое-кто в своём репертуаре: ничего не пробовал, но всё знает

Чесать языком это святое:).

Edited by Nicord
Link to comment
Share on other sites

Там, где эти роторы в своей стихии - это на длинных крутых спусках, или где вы начинаете выделять тепло в роторы и калиперы. Эти крошки, кажется, не теряют сцепления при нагреве, они просто продолжают тикать (тем самым обычным тиканием) без малейшего понятия перегрева. Это немного обескураживает - иногда возвращаясь обратно на стоковые роторы, и проходя точно такой же длинный крутой участок и чувствуешь потери мощности торможения по причине нагрева. AiRotors просто невозмутимо устойчив к потерям мощности торможения, что позволяет называть их крутейшими в части тепловыделения перцами.

[...]

По сравнению с стоковым ротором, они чуть менее мощные. Однако, как только вы попадёте в ситуации, где мощность торможения будет падать (что легко сделать), они будут более чем компенсировать меньшую мощность торможения тем, что всё время будут работать на одном уровне мощности торможения, в то время как стоковые роторы имеют тенденцию к падению эффективности торможения.

 

Вырезы, их форма и их расположение - все одновременно направлено на то, чтобы помочь циркуляции воздуха и отводу тепла.

Прямо не написано, но вроде следует :)

К тому же они не теряют в мощности при нагреве в отличии от "обычных", то есть лишены предполагаемого тобой минуса :)

 

В целом я согласен, что в рекламных целях профи могут чем-то жертвовать: жесткостью, весом и т.д. Однако ж ответсвенную железку, хреново работающую, вряд ли кто поставит на важные старты :)

 

В общем, мне все-таки кажется, что ашима делает хорошие роторы :)

Но и шимано не хуже, и в этом проблема :D

Link to comment
Share on other sites

Не читал того , что написано выше, но теперь сам напишу.

 

Характеристики и свойства:

Ашима

+ низкий вес, ну собственно данные приведены в стартовом сообщении.

+ хорошо и очень быстро очищаются.

+ интересный дизайн(с моей точки зрения)

+ дури от торможения много. Но это следствие от следующего пункта.

- едят колодки значительно быстрее классического ротора, скажем от Avid или Hayes, особенно если колодки органические.

- выправить даже малейшую поведенность после небольшого удара по ротору, крайне невозможно в силу рисунка и тонких соединений конструкции.

 

Мой вывод: брать если хочешь скинуть вес, нравится форма, и не жалко колодок.

Терпимо с самыми жесткими металлизированными, только с ними износ терпимый, но отсюда и более низкая мощность торможения. Мне не очень нравится отдача в ручку при торможении, я про колебания, когда часть колодки проваливается между элементами тормозной дорожки и издает жидкостно металлический звук.

 

Шимано

- вес больше аналогичного не на пауке.

+ очищается хорошо

+ пафосный паук и брутальный вид.

+ тормозит то же великолепно.

+ жесткий в плане торсионки.

 

Мой вывод: брать потому, что качественно и надежно, жестко, не звенят, хотя в КК с хорошими вилочками это мало заметно. Долго притираются колодки, но потом всегда отличное торможение.

 

Мои выводы были сделаны из того, что я, на XT ездил пару поездок и на КК байке. На Ашимах ездил очень много, на разных байках и с роторами всех рисунков и почти всех размеров.

Edited by NF
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Ашима +3 к пафосу:). Как кстати их сейчас советуют ставить, в классическом направлении?

Edited by Nicord
Link to comment
Share on other sites

Наверное прикольно. Поставил пафосные роторы, приезжаешь на покатушку довольный, а тебе все вокруг говорят, что ты их неправильно воткнул, надо поменяь, иначе бида! Во всяком случае, когда вконтакте кто то выкладывает фото своего вела с неправильно установленными роторами, сразу находится много людей, кто это отмечает (причём роторы у людей самые обычные, не ашимовские).

Link to comment
Share on other sites

Как ставить правильно я кстати тоже так и не понял

 

 

На Ашиме так-то стрелочка нарисована :)

 

 

Link to comment
Share on other sites

На Ашиме так-то стрелочка нарисована

Ашима так-то сначала нестандартно советовала роторы свои ставить. Вроде как нескольким роторам поплохело от этого, ашима так-то начала советовать ставить роторы как обычно. Представь себе, что у тебя два ротора ашимы одинаковой модели, но разных годов выпуска. Внешне роторы идентичны. Но стрелки на них нарисованы в разные стороны. Как ты установишь роторы?

Edited by Nicord
Link to comment
Share on other sites

А почему на ашиме "весом 85 грамм" написано "weight 112 g"? Хотя наверное просто фото не от той модели...

Edited by SDolgov
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...