grigoriy Опубликовано 7 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2011 Меня раму на велосипеде, заодно решил разобраться как всё устроено. Хочу всё разобрать, почистить, смазать. На данный момент меня смущает заднее колесо. На bike-repair.ru есть статья по разборке колеса, там написано, что современные кассеты бывают двух типов (http://www.bike-repair.ru/RH_Sprocket.htm): - Первый тип. Алгоритм снятия кассеты вместе с трещёткой: http://www.bike-repair.ru/RHthr_FreeWheel_Unmount.htm - Второй тип. Сначала снимается кассета (http://www.bike-repair.ru/RH_Sprocket_Unmount.htm), потом трещётка (http://www.bike-repair.ru/RH_Freewheel_unmount.htm) Я вообще не понял, какой у меня тип трещётки и какие инструменты нужно. Хотя бы с типом определиться. Производитель кассеты: shimano Прилагаю фотографии: http://fotki.yandex.ru/users/lorien-name/tags/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серьга Опубликовано 7 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2011 (изменено) У тебя так называемая трещотка. Из инструментов достаточно одного съемника под трещотку. Ну и скорее всего понадобится хорошие тиски или разводной ключ, котрый прийдется прикрутить шурупами к дощечке длинной. ПОдобная операция описывалась на форуме кажется. изучать здесь //- Первый тип. Алгоритм снятия кассеты вместе с трещёткой: http://www.bike-repa...eel_Unmount.htm Подробное видео. Пардон за качество, ничего другого в сети не видал. Тут весь смысл, нужен большой рычаг и возможно немного WD-40. Иногда конечно везет и снимается просто в тисках. http://www.youtube.com/watch?v=rx_ZMe9r47U Изменено 7 июля, 2011 пользователем Серьга Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grigoriy Опубликовано 7 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2011 (изменено) Спасибо, понял, завтра буду пробовать. А вот ещё вопрос, касается и заднего и переднего колеса. На bike-repair.ru пишут Начинаем разбирать втулку с левой стороны...При сборке передней втулки надо учесть, что правый и левый концы оси отличаются. Правый конус наворачивается на ось намертво, фиксируется контргайкой и никогда не снимается с оси, а все регулировки делаются левым конусом. Важно не перепутать, с какой стороны втулки вставлять ось с правым конусом. Передо мной колесо, я помню где у него "право", там магнитик велокомпьютера. Больше я не вижу никаких различительных признаков. На втулке с обеих сторон по две детали (гайка и конус) - выглядят одинаково совершенно. Правда, что один конец втулки тут завёрнут "намертово" и мне его не надо трогать или я что-то не понял? Изменено 7 июля, 2011 пользователем grigoriy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cepera Опубликовано 7 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2011 Правда, что один конец втулки тут завёрнут "намертово" и мне его не надо трогать или я что-то не понял? То что завернут намертво - правда. А вот насчет запрета его трогать не уверен. Все равно трогай не трогай - не открутится) Первый раз разбирая втулку вообще об этом не знал просто с двух сторон держал колесо двумя гаечными ключами и крутил в разные стороны с какой открутилось с той открутилось, где нет и пофигу) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серьга Опубликовано 7 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2011 (изменено) Ну эта рекомендация скорее для саднего колеса, для переднего просто повторить. Део в том, что после регулировки конуса нужно еще умудрится сделать, так чтобы оси по краям торчали симметрично. ;) Потому как рекомендуют слева, справа просто не трогать, т.к. скорее всего в магазине (заводе) было сделано все правильно. На переднем по желанию. Изменено 7 июля, 2011 пользователем Серьга Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xEugeneMx Опубликовано 8 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2011 Подробное видео. Пардон за качество, ничего другого в сети не видал. Да это же Алонза-Видео! :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grigoriy Опубликовано 8 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2011 (изменено) Все равно трогай не трогай - не открутится) Первый раз разбирая втулку вообще об этом не знал просто с двух сторон держал колесо двумя гаечными ключами и крутил в разные стороны с какой открутилось с той открутилось, где нет и пофигу) Ага, тоже так сделал и получилось. Газовый ключ в этом деле хорошее подспорье :) Там внутри синяя смазка осталась, довольно много её, на подшибниках виден налёт грязи. Я читал множественные холивары в интернетах и пришёл к выводу - просто смазать весь велосипед литолом-24. Старую смазку, я думаю, лучше вычистить, чтобы не смешивать разные смазки. Изменено 8 июля, 2011 пользователем grigoriy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grigoriy Опубликовано 9 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 июля, 2011 (изменено) Два дня снимал трещётку. Умудрился газовый ключ сломать. Вчера поливал wd-40. Сегодня купил торцевую головку на 24мм и рукоятку к ней. Затем привязал черенок от лопаты к рукоятке, ещё 20 минут секса и готово. Вэдышка вымыла смазку из кассеты. А может быть это удобный случай заменить кассету. Моя 481 граммов весит (включая корпус трещётки). Хотя разобрать и смазать её всё равно интересно будет. Вот тут фотки девайса, который я собрал для снятия трещотки: http://fotki.yandex.ru/users/lorien-name/tags/%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%89%D1%91%D1%82%D0%BA%D0%B0/ Изменено 9 июля, 2011 пользователем grigoriy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.