grigoriy Posted July 7, 2011 Share Posted July 7, 2011 Меня раму на велосипеде, заодно решил разобраться как всё устроено. Хочу всё разобрать, почистить, смазать. На данный момент меня смущает заднее колесо. На bike-repair.ru есть статья по разборке колеса, там написано, что современные кассеты бывают двух типов (http://www.bike-repair.ru/RH_Sprocket.htm): - Первый тип. Алгоритм снятия кассеты вместе с трещёткой: http://www.bike-repair.ru/RHthr_FreeWheel_Unmount.htm - Второй тип. Сначала снимается кассета (http://www.bike-repair.ru/RH_Sprocket_Unmount.htm), потом трещётка (http://www.bike-repair.ru/RH_Freewheel_unmount.htm) Я вообще не понял, какой у меня тип трещётки и какие инструменты нужно. Хотя бы с типом определиться. Производитель кассеты: shimano Прилагаю фотографии: http://fotki.yandex.ru/users/lorien-name/tags/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серьга Posted July 7, 2011 Share Posted July 7, 2011 (edited) У тебя так называемая трещотка. Из инструментов достаточно одного съемника под трещотку. Ну и скорее всего понадобится хорошие тиски или разводной ключ, котрый прийдется прикрутить шурупами к дощечке длинной. ПОдобная операция описывалась на форуме кажется. изучать здесь //- Первый тип. Алгоритм снятия кассеты вместе с трещёткой: http://www.bike-repa...eel_Unmount.htm Подробное видео. Пардон за качество, ничего другого в сети не видал. Тут весь смысл, нужен большой рычаг и возможно немного WD-40. Иногда конечно везет и снимается просто в тисках. http://www.youtube.com/watch?v=rx_ZMe9r47U Edited July 7, 2011 by Серьга Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grigoriy Posted July 7, 2011 Author Share Posted July 7, 2011 (edited) Спасибо, понял, завтра буду пробовать. А вот ещё вопрос, касается и заднего и переднего колеса. На bike-repair.ru пишут Начинаем разбирать втулку с левой стороны...При сборке передней втулки надо учесть, что правый и левый концы оси отличаются. Правый конус наворачивается на ось намертво, фиксируется контргайкой и никогда не снимается с оси, а все регулировки делаются левым конусом. Важно не перепутать, с какой стороны втулки вставлять ось с правым конусом. Передо мной колесо, я помню где у него "право", там магнитик велокомпьютера. Больше я не вижу никаких различительных признаков. На втулке с обеих сторон по две детали (гайка и конус) - выглядят одинаково совершенно. Правда, что один конец втулки тут завёрнут "намертово" и мне его не надо трогать или я что-то не понял? Edited July 7, 2011 by grigoriy Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cepera Posted July 7, 2011 Share Posted July 7, 2011 Правда, что один конец втулки тут завёрнут "намертово" и мне его не надо трогать или я что-то не понял? То что завернут намертво - правда. А вот насчет запрета его трогать не уверен. Все равно трогай не трогай - не открутится) Первый раз разбирая втулку вообще об этом не знал просто с двух сторон держал колесо двумя гаечными ключами и крутил в разные стороны с какой открутилось с той открутилось, где нет и пофигу) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серьга Posted July 7, 2011 Share Posted July 7, 2011 (edited) Ну эта рекомендация скорее для саднего колеса, для переднего просто повторить. Део в том, что после регулировки конуса нужно еще умудрится сделать, так чтобы оси по краям торчали симметрично. ;) Потому как рекомендуют слева, справа просто не трогать, т.к. скорее всего в магазине (заводе) было сделано все правильно. На переднем по желанию. Edited July 7, 2011 by Серьга Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
xEugeneMx Posted July 8, 2011 Share Posted July 8, 2011 Подробное видео. Пардон за качество, ничего другого в сети не видал. Да это же Алонза-Видео! :D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grigoriy Posted July 8, 2011 Author Share Posted July 8, 2011 (edited) Все равно трогай не трогай - не открутится) Первый раз разбирая втулку вообще об этом не знал просто с двух сторон держал колесо двумя гаечными ключами и крутил в разные стороны с какой открутилось с той открутилось, где нет и пофигу) Ага, тоже так сделал и получилось. Газовый ключ в этом деле хорошее подспорье :) Там внутри синяя смазка осталась, довольно много её, на подшибниках виден налёт грязи. Я читал множественные холивары в интернетах и пришёл к выводу - просто смазать весь велосипед литолом-24. Старую смазку, я думаю, лучше вычистить, чтобы не смешивать разные смазки. Edited July 8, 2011 by grigoriy Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grigoriy Posted July 9, 2011 Author Share Posted July 9, 2011 (edited) Два дня снимал трещётку. Умудрился газовый ключ сломать. Вчера поливал wd-40. Сегодня купил торцевую головку на 24мм и рукоятку к ней. Затем привязал черенок от лопаты к рукоятке, ещё 20 минут секса и готово. Вэдышка вымыла смазку из кассеты. А может быть это удобный случай заменить кассету. Моя 481 граммов весит (включая корпус трещётки). Хотя разобрать и смазать её всё равно интересно будет. Вот тут фотки девайса, который я собрал для снятия трещотки: http://fotki.yandex.ru/users/lorien-name/tags/%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%89%D1%91%D1%82%D0%BA%D0%B0/ Edited July 9, 2011 by grigoriy Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.