Nicord Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 А при переходе на карбон ведь ещё и адаптеры на систему надо? Я так понял большинство карборам уже с BB30 идут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VDV-S Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Для меня вектор поменялся, когда я понял, что в большинстве случаев "дорогие компоненты" это в первую очередь "спортивные компоненты", а "спортивные компоненты" обычно не имеют отношения к понятию "комфорт". До сих пор не понимаю, почему в городе так мало ситибайков и гибридов. В принципе, я по настоящему задумался над этим только после того как прокатился на дедовском туристе... Х.з... Для меня вектор поменялся, когда я понял, что в большинстве случаев "дорогие компоненты" это в первую очередь что то новое и лучшее. В принципе, по настоящему задумался над этим только после того как вдоволь накатался на Старт - шоссе ))) Конечно, по Старт - шоссе ностальгия. За такие деньги - это мега подарок! Главное чтобы был без косяков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Для меня вектор поменялся, когда я понял, что в большинстве случаев "дорогие компоненты" это в первую очередь что то новое и лучшее Это у кого как. Если купил не то, что тебе надо, будет плохо. Более наглядно это может проявиться в одежде. Если богатый буратино решит "буду как нормальный мужик в нормальной форме катать!", он может купить дорогую форму. А дорогая велоформа это обычно спортивная форма, она шьётся не так, как для матрасников, в ней по тротуарам ездить неудобно будет. Я читал, что такая же штука есть в горных лыжах и сноуборде - если купишь слишком дорогую доску, просто уехать на ней не сможешь. Так выпьем же за то, чтобы все велосипедисты выбирали себе ништяки, которые подходят к их стюли катания! Ой, чего это я... Кстати, когда уже в городе пройдёт мода на табуретки и появится карбоновый найнероригид?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konstantin Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 как помутневшему разуму от всяких маркетингово-пиаристых ходов на счет капроновых рам, меня сейчас окатило холодным душем :( то ради чего и планируется капрон рама (кроме веса) это именно мягкости и способности лучше кушать неровности, чем люминь. А тут ... оказывается капрон не особо этим отличается от люминя ... требую новых данных, накопившихся за год :D ну или поверменить с капроном и попросить летом на какой-нибудь покатушке у кого-нибудь китай капрон Как раз из-за того,что мой шоссер задолбал меня вибрацией практически на всех трактах,я и повелся на китайскую раму. Купил сразу фреймсет на флайски. приехала быстро,две-три недели. По сравнению с алюминием вибрацию гасит существенно, такое ощущение что дороги стали лучше. Вот собственно и все плюсы. Ну вес еще. Качество изготовления,на мой взгляд оставляет желать лучшего. Но лучшего,к сожалению,на эти деньги не купишь... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bepx Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 попроси зимой титан ;) а ведь в качестве эксперемента попрошу ;) только когда потеплее будет :D До сих пор не понимаю, почему в городе так мало ситибайков и гибридов. В принципе, я по настоящему задумался над этим только после того как прокатился на дедовском туристе... карборигид на вибрейках у меня с самогоначала и витал в голове, как праобраз ситибайка ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bepx Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Как раз из-за того,что мой шоссер задолбал меня вибрацией практически на всех трактах,я и повелся на китайскую раму. Купил сразу фреймсет на флайски. приехала быстро,две-три недели. По сравнению с алюминием вибрацию гасит существенно, такое ощущение что дороги стали лучше. Вот собственно и все плюсы. Ну вес еще. Качество изготовления,на мой взгляд оставляет желать лучшего. Но лучшего,к сожалению,на эти деньги не купишь... когда планируешь на нем начать катать, хотелось бы посмотреть ЭТО воочую, ну и, ессесно, опробывать его на каких-нибудь кочкарях а что именно оставляе желать лучшего ? p.s. данный байк меня устраивает, но как туристически-матрасный-снего-гряземес :D а когда летом, после работ хочется погонять по кочкарям на легком карборигиде... вот к чему я иду. Я не собираю себе болид Феррари Ф-1, а настоящий сити байк вечерком перед сном погонять. Изменено 16 января, 2012 пользователем Bepx Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
110sam Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Как раз из-за того,что мой шоссер задолбал меня вибрацией практически на всех трактах,я и повелся на китайскую раму. Купил сразу фреймсет на флайски. приехала быстро,две-три недели. По сравнению с алюминием вибрацию гасит существенно, такое ощущение что дороги стали лучше. Вот собственно и все плюсы. Ну вес еще. Качество изготовления,на мой взгляд оставляет желать лучшего. Но лучшего,к сожалению,на эти деньги не купишь... когда планируешь на нем начать катать, хотелось бы посмотреть ЭТО воочую, ну и, ессесно, опробывать его на каких-нибудь кочкарях дык уже катает) а зачем шоссер пробовать на кочкарях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bepx Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 а я думал он взял капроновую MTB раму ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 16 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Отклоняемся от темы "Новинки Китайского карбоностроения" Доверять или нет чине в плане надёжности (как и "алю vs карбон")- это другая история ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 как помутневшему разуму от всяких маркетингово-пиаристых ходов на счет капроновых рам, меня сейчас окатило холодным душем :( то ради чего и планируется капрон рама (кроме веса) это именно мягкости и способности лучше кушать неровности, чем люминь. А тут ... оказывается капрон не особо этим отличается от люминя ... требую новых данных, накопившихся за год :D ну или поверменить с капроном и попросить летом на какой-нибудь покатушке у кого-нибудь китай капрон Карбон кроме веса анизотропен. То есть неровности он "кушает", но главное что при этом у него высокая торсионная* жесткость. Когда ты на одну педаль жмешь левой (к примеру) ногой, вторую тянешь правой возникает момент сил. Чтобы его уравновесить на одну сторону руля ты переносишь больше веса чем на другую. Особенно это чувствуется если на длинной шоссейной раме встать на педали. Во время матрасной покатушки когда ты с седла не встаешь эффект тот же только момент меньше. Титан металл хороший, но при всех его преимуществах он изотропен (мягок во всех направлениях). Во время поездки он гасит не только вибрацию, но и часть энергии съедает на упругое скручивание рамы. Алюминий тоже изотропен, но он жесткий во всех направлениях. Если сравнивать алюминий и карбон - при одинаковом весе карбон намного прочнее. Но если брать брендовые карбоновые рамы по кило на штуту - то алюминиевые такого веса я не видел. *Торсионная жесткость никакого отношения к Торсионным Полям не имеет. Это устойчивость к скручиванию. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Карбон кроме веса анизотропен. Титан металл хороший, но при всех его преимуществах он изотропен (мягок во всех направлениях). Алюминий тоже изотропен, но он жесткий во всех направлениях. Господи, какая ахинея... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
110sam Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 почему? обоснуй Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Карбон кроме веса анизотропен. Титан металл хороший, но при всех его преимуществах он изотропен (мягок во всех направлениях). Алюминий тоже изотропен, но он жесткий во всех направлениях. Господи, какая ахинея... proof link: http://en.wikipedia.org/wiki/Carbon Carbon nanotubes are among the most anisotropic materials ever produced. Про изотропию металлов должны были в школе рассказать. Additional links: http://www.compositesworld.com/articles/aluminum-frame-build-incorporates-carbon-fiber-tubes Cannondale's senior composites engineer Mike Parkin says the six13 design team adopted a philosophy of selecting materials based on what each does best. They began the design process by looking at each tube of the frame to determine where continuous carbon fiber's anisotropic properties and low density might be beneficial. http://pelotonmagazine.com/Wisdom/content/19/686/Crashing,-Part-II As mentioned in Chapter 4, steel, titanium, and aluminum are isotropic—equally strong in any direction—but carbon fiber is strong only in the direction the fibers are oriented Изменено 16 января, 2012 пользователем Dmitry Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Включаю режим зануды. Просто не надо путать анизотропию: 1) Материала рамы. 2) Самой рамы. 3) Распределения анизотропии материала рамы в самой раме. Кстати причём тут углеродные нанотрубки? Из них велосипедные рамы делать ещё не начали насколько я знаю. Во первых, все три названных материала анизотропны в некоторой степени. Понятно, что углепластиковые волокна это сложная конструкция, которая по определению обладает большей анизотропией свойств. Во вторых, велосипедная рама анизотропна просто по определнию. Изотропия будет разве что только у стального/алюминиевого/углепластикового шара. Рамы из любых материалов проектируются с неодинаковой жёсткостью в различные стороны. В первую очередь эта неоднородность свойств определяется всё же конструкцией рамы, а не материалом из которого она изготовлена. Жизнь накладывает ограничения. В основном это касается диаметров труб, долговечности, стойкости к ударам и конечно стоимости производства. Из любого материала можно сделать раму нужной жёсткости и мягкости. Также как из известняка можно сделать статую. Но это будет непрактично по причинам, которые не имеют отношения к жёсткости конструкции. В третьих, кабон можно считать более изотропным в плане распределения его свойств. Крайне тяжело создать нужную микроструктуру в стальной раме. Из-за этого серьёзные стальные рамы приходится хитро соединять, чтобы не разрушить созданные на трубном заводе характеристики. Ещё хуже дела обстоят с титаном, где косячная труба рамы может лопнуть ВДОЛЬ. В случае же с карбоном, в раме можно чуть ли не вручную добавлять и убирать волокна, разворачивать их в нужную сторону, контролировать степень неопределённости характеристик материала. Короче это вопрос определний. "Изотропная титановая рама" это как "горячее мороженое". Эту же муть можно сказать проще: Сталь всем хороша. Но она дофига весит, для снижения веса приходится делать тоненькие стенки. Это называется "эффект пивной банки". Её очень тяжело изготавливать и соединять. Сварные швы дофига анизотропны без термообработки, которую мало кто умеет делать. Титан примерно как сталь, только ещё геморнее в производстве и может быть более комфортным. Алюминий очень мягкий. Чтобы его не скрутило в каральку, приходится делать трубы большого диаметра. Из-за небольшой плотности они получаются толще стальных. Но очень жёсткие. Работать с алюминием не намного проще, но сейчас все фабрики с ним работают, потому дёшево. Карбон лёгкий, прочный, дешёвый относительно и из него раму можно сделать очень круто. Она будет одновременно комфортна, не будет жрать усилия и будет очень лёгкой. As mentioned in Chapter 4, steel, titanium, and aluminum are isotropic—equally strong in any direction—but carbon fiber is strong only in the direction the fibers are oriented К чему это упрямство? Ну нельзя говорить, что конструкция изотропна только потому, что она из изотропного материала сделана. Изменено 16 января, 2012 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Несмотря на рассуждения про изотропные рамы из анизотропных материалов в всяческих обзорах Stiff - главная похвала. http://www.caree.org/bike101framematerials.htm Изменено 16 января, 2012 пользователем Dmitry Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Да я не спорю, что карборамы жёсткие. Я против того, что титановые/алюминиевые рамы изотропны. Ведь это же не так, правда? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Да я не спорю, что карборамы жёсткие. Я против того, что титановые/алюминиевые рамы изотропны. Ведь это же не так, правда? Из-за изотропности материала они либо по весу проиграют, либо в жесткости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Из-за изотропности материала они либо по весу проиграют, либо в жесткости. Согласен. Вот кстати интересная статейка, для тех кто подумывает о том, не поменять ли раму: http://velorama.ru/articles/frames/frame_materials.phtml Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paul Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Есть личный опыт сравнения двух алюминиевых рам абсолютно одинаковой геометрии, с одинаковым обвесом, но рамы из разного алюминия. Одна жестче, но легче и быстрее, другая мягче, но медленнее и тяжелее. И это не субъективные ощущения после зимы, разница между ездой несколько часов. Пока выбор в пользу первой)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) А я читал, что стальной шоссер Surly даже при езде за транспортом замучаешься разгонять. Человек писал, что с большим трудом набрал 55 км/час. На алюминии было бы гораздо проще так разогнаться. Ну и на карбоне соответственно тоже. Особенности марки каждого конкретного материала конечно тоже важны. В ездовых дисциплинах, если на твоей раме написано Al 6061 или CroMo 4130, лучше сидеть на трибунах. Если ты не супер-одарённый ездец конечно:). А карбон подразделяется по типам и качеству? Изменено 16 января, 2012 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximko Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Пришли мне в начале зимы еще Руль и фуллкапроновый вынос. Руль тогда 30 баксов стоил, а выноса сейчас такого уже нет, но стоил он 40 Качество понравилось, катался раза 3 и то зимой, поэтому не могу сказать гасит вибрации какие то или нет, щас снег все гасит :) У Андрея взвесил, руль вроде 125гр, а вынос 112гр(80мм) Мелкий мне как то говорил, что карбоновый вынос сильно изгибается, вывод - не слушайте Мелкого, может зимой у него конечно какие то особые свойства либо вынос длиннее нужен, посмотрим, что будет летом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mister V Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Карбон еще как гасит микровибрации! Лично ощутил после замены подсидела и руля. Особенно подсидела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 а я после замены лёгкого тонкого люминевого руля на боевой толстый ец90 почувствовал, что лупит по рукам он ещё сильней )) но и не играет на разгоне Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 krazymouse Иногда лучше жевать, чем говорить. Человек допустил неточность в определении, а ты опять тут со своими устрицами. Разобрался бы хоть, о чём речь вообще шла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 (изменено) Смотрите какой сайт есть. Правда он походу недоделанный. http://www.e-hongfu-bikes.com/index.php?main_page=product_info&cPath=68&products_id=239 А вот найнероподвес. Правда адрес другой, возможно у конторы несколько сайтов. http://www.hongfu-bikes.com/html_products/29ER-FULL-SUSPENSION-263.html Вот даже проверка рамы: Изменено 17 января, 2012 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.