Перейти к содержанию

Тормоза


Ta-Snatch

Рекомендуемые сообщения

ВЕС НЕ УЧИТЫВАЕМ

именно он, и играет здесь основную роль.

"пила", намного легче "круглого".

по работе в наших условиях, разницы не будет, я не заметил.

(хотя, уже слышал негативное мнение такого же счастливого обладателя как и я)

а вот в "горах", "пила" будет проигрывать "круглому", тк "полезной" площади меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В общем такая ситуация: у меня тормоза hayes mx-4(160), задний тормоз работает отлично, а вот передний плохо..

Ход тормозной ручки в порядке, диск чистый, менял местами колодки(с зада на перед и наоборот, каждую колодку протирал ваткой с бензином) ничего не изменилось.

Тормоз можно "сорвать" даже когда катишь байк рядом, нажав ручку тормоза до упора и приложив не большое усилие на руль - нифига не тормозит..

Может кто знает в чем дело?

По идее тут не так много факторов которые могут повлиять на работу тормозов: ротор, колодки, тросик, рубашка.

Ротор чистый, колодки тоже, раз ход ручки нормальный следовательно и тросик с рубашкой в порядке(?)..

Помогите

:(

Или мне просто нужен более мощный передний тормоз? т.к. нагрузка на него все таки больше чем на задний

Изменено пользователем Maximko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем такая ситуация: у меня тормоза hayes mx-4(160), задний тормоз работает отлично, а вот передний плохо..

Ход тормозной ручки в порядке, диск чистый, менял местами колодки(с зада на перед и наоборот, каждую колодку протирал ваткой с бензином) ничего не изменилось.

Тормоз можно "сорвать" даже когда катишь байк рядом, нажав ручку тормоза до упора и приложив не большое усилие на руль - нифига не тормозит..

Может кто знает в чем дело?

По идее тут не так много факторов которые могут повлиять на работу тормозов: ротор, колодки, тросик, рубашка.

Ротор чистый, колодки тоже, раз ход ручки нормальный следовательно и тросик с рубашкой в порядке(?)..

Помогите

:(

Или мне просто нужен более мощный передний тормоз? т.к. нагрузка на него все таки больше чем на задний

пассивная колодка выкручена слишком сильно, ротор при нажатии на ручку упирается во внутреннюю стенку машинки, усилие на ручку то есть, но контактируют не 2 колодки с диском, а 1 колодка + диск + стенка машинки. Решение думаю описывать не стоит. Пробуй, смотри. Будет фото, будет другое решение, если это не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да с настройками я перевозился... Подкручивал-выкручивал.

Щас проверил, пассивная колодка нормально вкручена, более того, я ее перекрутил так, что бы она сильно задевала ротор и все равно не тормозит..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь в настройке?

Обращайтесь. Помогу.

Действительно, лучше один раз увидеть проблему, чем мнооооооого раз описывать, упуская важные для ее решения детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник глупый вопрос, читая предыдущие посты: можно ли колодки протирать бензином? и почему на переднее колесо больше нагрузка чем на заднее при торможении. я всегда торможу с заднего колеса, так как при резком торможении передним -есть неприятная тенденция отрыва заднего колеса от земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тормозить нужно задним правильно) Но именно за счет отрыва заднего колеса и получается большая нагрузка на переднее) Все логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бензин может разъесть немного колодку и/или сделать ее гладкой и скользкой, вроде бы.

При торможении любым колесом велосипедиста выкидывает вперед увеличивая нагрузку на переднее колесо. При торможении передним колесом нужно тело откидывать назад что бы переместить вес на зад и не произошел кульбит через руль.

 

З.Ы.: бытует мнения:

1) летом тормозить нужно передним, а зимой задним колесом

2) каким нравиться, тем и тормози

 

какое верное и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник глупый вопрос, читая предыдущие посты: можно ли колодки протирать бензином? и почему на переднее колесо больше нагрузка чем на заднее при торможении. я всегда торможу с заднего колеса, так как при резком торможении передним -есть неприятная тенденция отрыва заднего колеса от земли.

Инерция переносит нагрузку на переднее колесо, а с заднего нагрузка частично снимается - отсюда и желание перелететь через руль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бензин может разъесть немного колодку и/или сделать ее гладкой и скользкой, вроде бы.

У меня вроде ничего не разъело, ибо мыл я каждую колодку, а задний тормоз у меня по прежнему работает на отлично :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник глупый вопрос, читая предыдущие посты: можно ли колодки протирать бензином? и почему на переднее колесо больше нагрузка чем на заднее при торможении. я всегда торможу с заднего колеса, так как при резком торможении передним -есть неприятная тенденция отрыва заднего колеса от земли.
я, например, снимаю колодки, прожигаю их секунд 10 над газом, потом шеркаю немного по наждачной бумаге(нулевке), и ставлю обратно.... Может неправильно, но действенно))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может быть правильно тормозить обоими тормозами?

Абсолютно согласен! Всегда пользуюсь обоими тормозами, причем на передний всегда жму сильнее, благодаря чему тормозной путь намного меньше, чем при активном использовании заднего тормоза. Только зимой в скользких поворотах тормозил задним, и когда было лень жать на передний, т.к. зимой один фиг катался не по проезжей части, и как следствие скорости были не серьезные.

 

P.S. На Аваланче мне всегда не хватало мощности передней Ауриги и ротора на 160, на Мериде мощности в поплне хватает на Хаесах Строкерах и 180 ротора. Можно было бы и еще больше мощности, но пока и этого хватит :)

 

P.P.S. Заднее колесо при зажатом переднем тормозе у меня отрывается только тогда, когда я этого сам хочу, надо же ведь контролировать усилие торможения ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник глупый вопрос, читая предыдущие посты: можно ли колодки протирать бензином? и почему на переднее колесо больше нагрузка чем на заднее при торможении. я всегда торможу с заднего колеса, так как при резком торможении передним -есть неприятная тенденция отрыва заднего колеса от земли.
я, например, снимаю колодки, прожигаю их секунд 10 над газом, потом шеркаю немного по наждачной бумаге(нулевке), и ставлю обратно.... Может неправильно, но действенно))

Резиновые колодки не прожжешь - сгорят, металлизированные, да пожалуйста.

Тормозить преимущественно надо передним, без его участия теряете основную тормозную мощь, значит и тормозной путь длиннее и покрышка задняя жить меньше будет, т.к переднюю сложнее пустить во вьюз чем заднюю. Учитесь правильно тормозить и будете быстрыми и точными :)

Для тренировки, попробуйте останавливать велосипед до какого нибудь препятствия(бутылка скажем) только передним тормозом. Попрактикуйтесь, постепенно добавляя скорость и не забывайте про шлем.

Изменено пользователем _NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тренировки, попробуйте останавливать велосипед до какого нибудь препятствия(бутылка скажем)

Хороший метод, но по "бразильской системе" намного эффективней. Вместо бутылки берется стена из твёрдого материала (бетон, кирпич), а в остальном по той же схеме, что и с бутылкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормозить преимущественно надо передним..........

+1

 

задний только помогает.

так намного эффективнее.

это не предположение, а давно известная истина.

 

исключение - юз, управляемый занос, лёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При правильном торможении основная нагрузка идет на передний тормоз. По этой причине на автомобилях спереди стоят более мощные тормоза, чем сзади. Да и на байках спереди часто ставят ротор на порядок больше, чем сзади.

 

По колодкам.

Как правильно заметил _NF, резиновые колодки прокаливать нельзя (это, в основном, shimano). Металлические можно, но злоупотреблять этим тоже не стоит. Они от этого быстрее изнашиваются. Лучше немного пошкурить, а потом протереть специальным очистителем тормозных поверхностей Motorex, очень хорошо помогает. Этого очистителя у вас, скорее всего, не окажется, поэтому можно воспользоваться нашатырным спиртом.

 

Важное замечание: эффект наступает не сразу. Нужно будет интенсивно потормозить на улице некоторое время. И тормоза начнут "хватать".

А первое время тормозить вообще не будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормозить нужно согласно обстоятельствам, а иногда вообще не тормозить, а разогнаться и перепрыгнуть препятствие.

При резкой блокировке переднего колеса из-за перетормаживания может возникнуть опасная ситуация, приводящая к сносу переднего колеса и lowside или через руль, в повороте лучше тормозить задним.

Изменено пользователем Siberian Nomad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тормозам:

Из собственного опыта и по совету товарища, помыл обод с протиранием несколько раз СосаКоллой, и все тормоза заработали, по опыту товарища на дисковых тоже помогает. По этому если в дороге на диск или обод попало смазывающее средство (сало?) можно полить коллой и все ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

вопрос: если в тормозах Hayes Stroker Trail (Тип тормозной жидкости: DOT 4) увеличился холостой ход ручки, это значит надо прокачивать? или хватит просто долить жидкость?

Можно использовать стандартную автомобильную DOT4 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может колодки поизносились. Если холостой ход ручки из-за большого расстояния колодок от диска, то возможен вариант: снять колесо, нажать на тормоз пару раз, поставить колесо. Поршни сильнее вылезут тогда, колодки будут ближе к диску. Если получилось сильно близко, надо немного развести их отверткой или другим плоским предметом. Вообще, с хаесами я не общался... На авидах это работает.

 

А если колодки и так стоят почти вплотную, то , да, прокачивать.

 

ДОТ можно использовать от 4 и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если холостой ход ручки из-за большого расстояния колодок от диска, то возможен вариант: снять колесо, нажать на тормоз пару раз, поставить колесо. Поршни сильнее вылезут тогда, колодки будут ближе к диску.

вариант сработал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...