Перейти к содержанию
Авторизация  
fedryaz

Вилка Zoom

Рекомендуемые сообщения

Я конечно не такой красноречивый как Никорд, по этому назову это просто:"Как я вилку велику обслуживал".

Предъистория такова. Отъездил я на велосипеде один сезон и вот неспешно, в тепле и при хорошем настроении, обслуживаю велосипед.

Очередь дошла до вилки.

Итак исходные данные Вилка Zoom

post-8342-0-67754500-1357409218_thumb.jpg

и желание сделать работу этого узла лучше чем было. Недостатком работы считаю подклинивание как при прямом ходе так и при обратном, то есть после сжатия вилка не возвращалась в исходное положение сразу после ослабления нагрузки на нее, а как бы замирала, а потом резко отскакивала, с громким ударом о буфер отбоя (ощущение возникало будто этого буфера внутри нет).

Необходимый инструмент:

- отвертка плоская;

- пассатижи раздвижные или ключ (головка)на 25, можно попробовать использовать разводной ключ;

- шестигранник на 5мм длинной не менее 30 см

post-8342-0-13371500-1357410135_thumb.jpg

- канцелярский нож;

- ножовка по металлу;

- полиуретановый подвес глушителя (или другая подходящая деталь из этого материала)

Итак разборка.

Для начала целесообразно осоединить и снять тормоза, ну и маршрутный компьютер(на фото не представлено - не тема публикации)и если не собираетесь обслуживать рулевую, снимать вилку с рамы не обязательно.

Отверкой удалить заглушку правой ноги

post-8342-0-43970500-1357410429_thumb.jpg

Открутить гайку с регулятором жесткости из левой ноги (гайка на 25)и извлеч ее

post-8342-0-99550600-1357410570_thumb.jpgpost-8342-0-73819100-1357410588_thumb.jpg

немного надавить на руль, так, чтобы пружина вышла из ноги вилки, извлечь проставку и пружину с эластомером из ноги

post-8342-0-25625300-1357410858_thumb.jpgpost-8342-0-93578500-1357410956_thumb.jpgpost-8342-0-16066300-1357410972_thumb.jpg

Сжать вилку до упора вниз и длинным шестигранником, через верхние свободные отверстия, открутить крепежные болты штанов вилки. Рекомендую перед этой операцией вытереть гомнолин и подсвечивать в отверстие фонариком, чтоб быстро попасть в пазы болта шестигранником.

После того как оба болта откручены, снимите штаны с ног и отложите их в сторону, сразу скажу, не далейте так как я, снимите перед этой операцией колесо)))) с ним очень неудобно, можно все запачкать старой смазкой. Обратите внимание, крепежние болты останутся в ногах, кроме этого, скорее всего, на левом болту остнется буфер и ограничитель хода (на фото остался только буфер, второй дубль однако), снимите их с болта тоже.

post-8342-0-59219000-1357411809_thumb.jpgpost-8342-0-99111100-1357412009_thumb.jpgpost-8342-0-18878000-1357412054_thumb.jpg

Если на болту остался только буфер, тогда переверните штаны и вытряхните ограничитель хода

post-8342-0-77301600-1357412574_thumb.jpg

Далее перевернув велосипед(если вилка не снята с рамы)вытряхиваем крепежние болты из ног вилки

post-8342-0-36058400-1357412729_thumb.jpg

Ну вот, собственно говоря, и все. Деталей не много, устройство простое, ломаться то и нечему, в этом пожалуй огромный плюс.

Общее внутренее устройство представлено на фото, положение элементов соответствует действительному расположению, только без ног и штанов.

post-8342-0-64083300-1357414152_thumb.jpg

Но есть и минус это те самые буфера отбоя и сжатия.

post-8342-0-68281200-1357412991_thumb.jpg

Слева направо, буфер сжатия (кстати самый целый, совсем не изношеный, достаточно упругий) установлен в левой штанине вместе с ограничителем хода сжатия). Посредине буфер отбоя правой штанины, как видите довольно целый, однако слегка изношен трением о ногу вилки. Справа виновник торжества

буфер сжатия левой ноги, ему совсем плохо. Дело в том, что все буферы изготовлены из обыкновенной резины, и смазка для них губительна, былаб резина безнзо-маслостойкая - все бы работало безотказно, но тогдаб я жевал грибы. Пружина вилки установлена в левой ноге и смазана литолом, этот самый литол его и прикончил.

 

Починка и модернизация

 

Для нормальной работы вилки нужно использовать буфера из бензостойкого материала.

Я применил для их изготовления полиуретановый подвес глушителя вроде от волги

post-8342-0-51725400-1357414761_thumb.jpg

немного поработав канцелярским ножом придал им необходимую форму, но изменил немного принцип конструкции. На заводских буферах посадочным был диаметр крепежного болта, я сделал по другому, посадочным сделал внешний диаметр трубы, а внутреннее отверстие оставил с зазором. Думаю, что так подклинивания не будет

post-8342-0-37421700-1357415124_thumb.jpg

Далее, для увеличения рабочего хода отпилил сантиметр от ограничителя хода, это можно сделать ножовкой по металлу

post-8342-0-79939400-1357415475_thumb.jpg

Укоротил эластомер сантиметра на 4, чтобы вилка помягче сжималась

post-8342-0-31430200-1357415653_thumb.jpg

 

Перед сборкой все тщательно протирается ос старой грязи и смазки, ноги вилки и пружина смазываются литолом или другой консистентной смазкой, сборка производится в обратном последовательности. Не забудьте нанести фиксатор резьбы на крепежные болты штанов.

 

Как работат вилка после сборки?)))) Лучше чем было, это железобетонно и не подклинивает.

post-8342-0-89068200-1357415974_thumb.jpg

Поскольку таких вилок много, думаю публикация будет полезной.

Изменено пользователем fedryaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.

Интересно. Но одна вещь осталась за кадром. Всё-таки консистентная смазка густовата, надо бы жидкую. Но вот в той модели зум, что мне доводилось разбирать, штаны были негерметичны, внизу были дырки. В эту модель тоже масло нельзя налить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно так и есть, я этот вопрос продумывал. С маслом вилка работала б мягче. Вообще их и заглушить можно, ну чисто теоретически, к примеру герметиком. На следующий сезон возьму себе вилку другую, а эту буду модернизировать

Изменено пользователем fedryaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблемно её до ума доводить. Я капнул масла на сальники и бросил. Без масла в вилке совсем не то, имхо. Я во все вилки лью машинное масло:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно-интересно... Поеду к сестре за вилкой, буду курочить. Только у меня почему-то болты под головку, а не под шестигранный ключ... Если я ничего не путаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И, кстати, внутренний голос мне подсказывает, что вот эта жёлтая трубочка, которая одевается на пружину - это ни разу не эластомер... Я б её выкинул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И, кстати, внутренний голос мне подсказывает, что вот эта жёлтая трубочка, которая одевается на пружину - это ни разу не эластомер... Я б её выкинул.

 

так и есть,это термоусадка - она нужна,чтобы пружина не звенела внутри ног

только вот я бы ее не выкидывал)

Изменено пользователем hippy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я изучил вопрос эластомеры бавыют разного вида очень часто это круглая длинная резинка вставляется внутрь пружины, в моем случае это полимерный шланг одевается снаружи пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из википедии:

Эластомер (Elastomer) — под этим термином понимают полимеры, обладающие в диапазоне эксплуатации высокоэластичными свойствами. Называют резиной или эластомером любой упругий материал, который может растягиваться до размеров, во много раз превышающих его начальную длину (Эластомерная нить), и, что существенно, возвращаться к исходному размеру, когда нагрузка снята.

Эта трубочка не растягивается вообще. Так что скорее термоусадка.

Изменено пользователем 0x29a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно так и есть, я этот вопрос продумывал. С маслом вилка работала б мягче. Вообще их и заглушить можно, ну чисто теоретически, к примеру герметиком. На следующий сезон возьму себе вилку другую, а эту буду модернизировать

 

Заливал в штанах отверстия с низу герметиком и ни к чему хорошему это не привело т.к. скорее всего они нужны для вентиляции.

Ездил я так один сезон, появилась ржавчина на пружине и на ногах с низу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно так и есть, я этот вопрос продумывал. С маслом вилка работала б мягче. Вообще их и заглушить можно, ну чисто теоретически, к примеру герметиком. На следующий сезон возьму себе вилку другую, а эту буду модернизировать

 

Заливал в штанах отверстия с низу герметиком и ни к чему хорошему это не привело т.к. скорее всего они нужны для вентиляции.

Ездил я так один сезон, появилась ржавчина на пружине и на ногах с низу.

А масло внутрь заливал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да у меня такая же вилка. Пружину я из неё вытаскивал. Эти трубочки растягиваются на пару мм максимум. Да и потом, эластомер должен гасить колебания пружины, чтобы вилка не подпрыгивала раз 10 после каждой кочки. А для этого как раз должна быть резинка длиной почти во всю пружину. А эти две трубочки при сжатии пружины просто сложатся в гармошку и ничего не погасят.

Ну да ладно, поеду за вилкой. Надо успеть раскурочить пока выходные :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да у меня такая же вилка. Пружину я из неё вытаскивал. Эти трубочки растягиваются на пару мм максимум. Да и потом, эластомер должен гасить колебания пружины, чтобы вилка не подпрыгивала раз 10 после каждой кочки. А для этого как раз должна быть резинка длиной почти во всю пружину. А эти две трубочки при сжатии пружины просто сложатся в гармошку и ничего не погасят.

Ну да ладно, поеду за вилкой. Надо успеть раскурочить пока выходные :)

Эти трубочки и не должны растягиваться, они для того, чтобы пружина не билась об ногу :)

 

Заливал в штанах отверстия с низу герметиком и ни к чему хорошему это не привело т.к. скорее всего они нужны для вентиляции.

Ездил я так один сезон, появилась ржавчина на пружине и на ногах с низу.

Так надо было масло залить. Пружину обычно консистенткой смазывают. Я бы заткнул отверстия и залил в штаны моторку погуще (не вилочное, оно скользит плохо), но скорее всего масло скоро выйдет через дерьмовые сальники сверху, засасывая внутрь через них же прилипшую пыль и грязь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да там и сальников как таковых вообще нет. Я вот картридж воздушный присматривал на днях к примеру от багажника автомобиля главное чтоб по длинне подошел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×