Тимофей Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 новичкам просто нужно знать свои возможности в цифрах чтоб не встрять в неподъемную поездку fay27, ждём тебя на шаре в 20-00, расскажешь о возможностях в цифрах :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимофей Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 (изменено) давайте о теории... сколько воды положено выпить взять с собой на сотке (вес 85, скорость 18км/ч, асфальт, МТБ)? Изменено 17 апреля, 2013 пользователем Тимофей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xEugeneMx Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 xEugeneMx, интересно как новички узнают что такое каденс если у них из навески только пустой подфляжник ? Ну его не обязательно мерить с точностью до грамма - главное вообще об этом задуматься и понять суть. Я ездил свой первый сезон на 12 (самой маленькой на тот момент) задней звездочке и на большой передней - решительно полагая, что не могу ездить "еще быстрее" потому, что у меня 8 ск кассета, а вот на 9 ск, самая маленькая звездочка то 11 - вот оно че! Сейчас я на 11, 12-ой, задней очень редко когда еду и это при том, что впереди средняя как правило... Подумалось вот, что новичкам возможно будет полезно: Нормальная средняя скорость, которую в текущих условиях, каждый конкретный индивид может поддерживать длительное время складывается из: каденса (частоты вращения педалей) который должен быть для новичка примерно 70-80. Померить его приблизительно можно по секундомертру на велокомпе, к примеру считая обороты педали в течение 6 секунд и умножив на 10) макс. пульса с которым тело может работать длительное время (не превышая свой анаэробный порог) зависит от физ. подготовки и вот под эти два параметра каденс и пульс - нужно выставить такое передаточное число, чтобы можно было держать длительное время желаемую скорость, непрерывно вращая педали. Как это все сделать практически: поставить впереди среднюю звезду (будем считать, что их у среднестатистичекого, начинающего байкера - три), выставить сзади чуть ли не самую большую звездочку и поехали. очень часто вращаются педали (слишком высокий каденс) - неудобно? - чик, сбросили сзади на след, звезду поменьше опять сильно быстро - чик еще раз, чик еще раз и вот оно где то примерно то, что надо середина кассеты сзади и средняя спереди едем легко - чик еще сбросили - тяжело - чик подняли сзади - все. Едем так минут 5-10 дыхалка сбивается - значит ту скорость, с которой сейчас едите, Вы не тянете и надо сбросить передачу (поднять сзади на бОльшую) звездочку, и продолжить крутить педали, глядя как ваша скорость немного снизилась В итоге сами собой подберутсья все эти три параметра воедино и в таком режиме вы сможете ехать довольно долго, при условии, что Вы пьете воду и есть углеводы в организме )) и только попаболь, затекание рук или онемение запястьий смогут засвтаить вас остановиться! 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
3ak Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 (изменено) сколько воды положено выпить на сотке (вес 85, скорость 18км/ч, асфальт, МТБ)? Литра за глаза должно хватить воды. Изотоника хорошего поллитра хватит. Если сникерс не жрать вполне уложиться в литр можно любому. xEugeneMx, плюсанул в карму, хорошо изложил. Внятно Изменено 17 апреля, 2013 пользователем 3ak Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 если холодно - можно ваще не пить. если жарко и солнечно, то и два литра можно легко выпить. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
3ak Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 если холодно - можно ваще не пить. Обезвоживание приходит внезапно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Литра за глаза должно хватить воды. Изотоника хорошего поллитра хватит. Если сникерс не жрать вполне уложиться в литр можно любому. ха-ха-ха:) индивидуальные особенности плюс темп плюс погода у меня уходит литр-полтора на пару часов. ну а про первый бревет вообще промолчим:) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Обезвоживание приходит внезапноно не на сотке же в холодную погоду при условии адекватной одежды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимофей Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 какое нормальное давление в шинах должно быть? асфальт-грунт 1 МТБ 26 2 типа кама Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gabriel55 Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Ехал в первый раз за этот сезон,зимой не было никаких физ. нагрузок вообще.Намотал суммарно за день около сотни км.На усть-заостровку ушло около 2-х литров апельсинового сока и два сникерса по 100 гр.Туда и обратно ехал своим темпом,наблюдая обгоняющий меня лихой народ едущий буквально на перегонки,особенно на пути туда,замыкающий конечно был (Forester),но вот ведущего у матрасников не наблюдал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимофей Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 должен ли у новичка передний тормоз блокировать колесо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимофей Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 На усть-заостровку ушло около 2-х литров апельсинового сока и два сникерса по 100 гр. аналогично, только в городе ещё 0,5 залил одним махом я думал 2,5л это много Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 (изменено) давление обусловлено шириной покрышки и весом ездока. 1,5" - 50-70пси (3.5-5атм) 2" - 30-50пси (2-3,5атм) чем уже покрышка и тяжелее человек - тем больше давление. больше давление - лучше катит по ровному - хуже по неровному. тормоз, да должен! Изменено 17 апреля, 2013 пользователем FAZer 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxwells demon Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Обезвоживание приходит внезапноно не на сотке же в холодную погоду при условии адекватной одежды. Ехал 60 км от Ика до Называевки. Выпил 4 литра кока-колы, 3 литра минералки, по дороге нырял окунуться в каждое более менее приличное болото, постоянно мочил кэпку в придорожной канаве, въезжал в Называевку мучимый жаждой. Недавно проехал 140км, расход жидкости - неполный литровый термос, по приезду пить не хотелось... B) Температура и ветер рулят. P.S.Скорость была примерно одинаковая, физподготовка в Называевке была получше :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xEugeneMx Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Еще можно добавить, что пить нужно периодически понемногу в виде профилактики, а не по пол литра за раз когда уже жажда замучила и во рту сухо. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Ехал 60 км от Ика до Называевки. Выпил 4 литра кока-колы, 3 литра минералки, по дороге нырял окунуться в каждое более менее приличное болото, постоянно мочил кэпку в придорожной канаве, въезжал в Называевку мучимый жаждой. Недавно проехал 140км, расход жидкости - неполный литровый термос, по приезду пить не хотелось... B) Температура и ветер рулят. P.S.Скорость была примерно одинаковая, физподготовка в Называевке была получше :D я на тот же отрезок потратил 1,5 литра, кэпку не мочил, никуда не нырял, несся в предельном ритме. и все- чтобы успеть на электричку в город. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 еслиб я Выпил 4 литра кока-колы я бы наверное умер Maxwells demon железный чИлавек. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xEugeneMx Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 (изменено) Мысль в слух - каждому для себя важно точно понимать ЦЕЛЬ конкретной поездки. Одно дело просто поорать, выбравшись недалеко за город сордельки пожарить - можно ехать как попало, не париться за каденс, ехать с какой попало скоростью и рваным темпом и совсем другое ехать бривет хотя бы 200 км. Это вроде и тому кто в танке понятно все как бэ Но, если кто-то рассматривает вел как способ поправки фигуры (сжигания жира) тем нужно ездить в очень легком темпе, с медленной скоростью и тут уже даже каденс не особо важен, крутить в удовольствие лишь бы - важна длительность час-два а то и три - сколько силы воли, желания или возможностей по времени свободному хватает. Пить воду, но ничего не есть - никаких там сникерсов, бананов, печенек! Иначе никакого толка. В том и суть, чтобы заставить организм работать за счет жира, а не за счет углеводов. А организм будет сопротивляться - без углеводов никак не поедешь час с пульсом 165, а вот с пульсом 100-120 не напрягаясь запросто. Если же цель улучшение спортивной формы, то нагрузка должна быть более интенсивная, длительность вдумчивая + подпитка углеводами, вода, солевой баланс, контроль пульса и пошло поехало чем глубже в лес тем... Соревнование, марафоны уже совсем отдельная тема и смысла тут писать об этом пожалуй нет. Изменено 17 апреля, 2013 пользователем xEugeneMx 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxwells demon Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 я на тот же отрезок потратил 1,5 литра, кэпку не мочил, никуда не нырял, несся в предельном ритме. и все- чтобы успеть на электричку в город. У тебя тогда аэродинамика была лучше :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr_VV Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Самая правильная мысль этого топика: с новичками надо работать. Надо собираться (лучше ежедневно), проговаривать ключевые моменты (про тот-же каденс, питье, дыхание и т.д) минут 10-15, совместно осматривать байки на предмет готовности (правильно развернутые вилки, отрегулированные тормоза, накаченные шины) и выезжать группой на десяточку-полторы км в бодром темпе. После месяца таких покатушек новички резко станут молодыми и бурыми лосями-кабанами. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Самая правильная мысль этого топика: с новичками надо работать. Надо собираться (лучше ежедневно), проговаривать ключевые моменты (про тот-же каденс, питье, дыхание и т.д) минут 10-15, совместно осматривать байки на предмет готовности (правильно развернутые вилки, отрегулированные тормоза, накаченные шины) и выезжать группой на десяточку-полторы км в бодром темпе. После месяца таких покатушек новички резко станут молодыми и бурыми лосями-кабанами. децкий сад открыть? а через два месяца они смогут выполнить мастера на шоссе? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 (изменено) Самая правильная мысль этого топика: с новичками надо работать. Надо собираться (лучше ежедневно), проговаривать ключевые моменты (про тот-же каденс, питье, дыхание и т.д) минут 10-15, совместно осматривать байки на предмет готовности (правильно развернутые вилки, отрегулированные тормоза, накаченные шины) и выезжать группой на десяточку-полторы км в бодром темпе. После месяца таких покатушек новички резко станут молодыми и бурыми лосями-кабанами. отдавая время новичкам чтобы они могли в тепличных условиях подрасти- тренер будет отнимать его у себя,верно? понижая свой уровень,чтобы они могли повысить свой. забывая о своих интересах,чтобы они могли удовлетворить свои. теперь вопрос- если они не хотят делать усилий над собой, почему кто то должен тратить свое время на них? самая правильная мысль- надо работать над собой в том числе и проезжая около критичные дистанции что называется через не могу. иначе результатов у вас не будет. не надо думать,что если я буду водить вас по 15 км в день, то через неделю вы легко проедете сотыгу...это будет большой глупостью. Изменено 17 апреля, 2013 пользователем krazymouse 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимофей Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Самая правильная мысль этого топика: с новичками надо работать. Надо собираться (лучше ежедневно), проговаривать ключевые моменты (про тот-же каденс, питье, дыхание и т.д) минут 10-15, совместно осматривать байки на предмет готовности (правильно развернутые вилки, отрегулированные тормоза, накаченные шины) и выезжать группой на десяточку-полторы км в бодром темпе. После месяца таких покатушек новички резко станут молодыми и бурыми лосями-кабанами. децкий сад открыть? не надо деццкий... будет вполне достаточно раз (два-три)собраться за несколько дней до общей покатушки. цель то - не стесняться - познакомиться - вкатиться, чтобы люди узнавали друг друга и уверенно себя чувствовали на сотках чтобы как я в прошлом сезоне не пугались 10-20 км и поняли, что смогут сами кто лосячить, кто кабанить (возможно своими группками как у нас бывает) PS на новогодней покатушке одна девушка, стоящая в сторонке (не знаю её) сказала что давно всех знает, только не лично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Александр выше предлагает как раз детский сад. учить настраивать тормоза,накачивать колеса, разворачивать вилки, посадку регулировать, крутить правильно, натаскивать на расстояния и так далее. все прекрасно понимают, что любой из старичков всегда поможет в частном порядке, но группу на себя регулярную не возьмет-времени, остающегося от семьи и работы-негусто, а ведь и самому хочется покататься. мы все здесь люди взрослые, да? все отдают себе отчет в том,что вкладывая что-то, нужно что-то получать. к чему я это...есть мысль: можно это замутить от лица клуба, но- схема такая:организуется клуб новичков. старшие товарищи проводят ликбез,занятия-как теоретические,так и практические,покатушки. но после выпуска нужно будет отдать долг родному клубу- общественной нагрузкой типа волонтерства на подготовке трасс, на обслуживании соревнований, на маркировке трасс, на самих соревнованиях в качестве (чем черт не шутит) спортсменов- почему бы и нет? если новичков это устраивает- дайте мне знать- я разовью эту идею. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrs.Holmes Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Блин... Когда купила байк в 2008 году, то нашла этот форум, и на ликвидацию безмозглости у меня ушло два рабочих дня вечера. Я прочитала все технические темы. Это с учетом того, что я "филолог". Когда детальки комментирует Шанти, я рву волосы от собственного бессилия. А мужикам школа вождения нужна, офигеть. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.