Популярный пост NaiGeR Опубликовано 13 июля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 13 июля, 2013 (изменено) Отчет «Чуйский тракт 2013» 1200 км по Алтаю Вместо предисловия… у меня жгучее желание пройти маршрут по этим красотам. но не могу решиться. не уверен в своих силах.... Денис, если цель - проехать 1200 за минимально возможное время, уткнувшись взглядом в дорогу для лучшей аэродинамики и не глядя на окружающие пейзажи, то ... А если основное желание именно побывать на Алтае, своими глазами увидеть все это, сфотографировать, сфотографироваться, понюхать воздух природы, услышать шум водопадов, увидеть закаты солнца, пробуждение природы на рассвете, извилистую ленту уходящей вдаль трассы, крутые повороты дороги среди прорубленных скал, ..., то твоя цель в любом случае будет достигнута. Ну а если не проедешь все 1200, то все равно нет никакой проблемы. Допустим, проедешь половину и обратно эвакуируешься. Тогда все равно весь маршрут в одну сторону посмотришь. Обратная дорога по той же трассе идет. Хотя и вид в противоположные стороны из одной и той же точки различается. Но если проедешь половину, то впечатлений от этого хватит надолго. А можно, допустим, повернуть обратно раньше (не в КошАгаче), если понял, что не успеваешь. Контрольные пункты в обратную сторону еще будут открыты, а самые дальние от старта пропустишь. Проедешь вне зачета, но удовольствие от поездки все равно получишь. Потом еще много лет будешь рад, что не упустил такую уникальную возможность, будешь просматривать фотографии поездки, перечитывать отчеты участников. Вот так вот в октябре и родилось желание попробовать свои силы в каком-то серьезном испытании. Тем более условия более чем благоприятные. Алтай недалеко, красивая природа, и есть время на подготовку. Я начал готовиться: конечно же с чтения интернетов если дальняя поездка по асфальту то конечно же шоссер, не знаю что сбило меня тогда с курса, но узнав о существовании циклокроссеров я загорелся этой идеей – универсал для наших дорог. Зимой подвернулся хороший вариант и я начал подготовку. Катал зимой, продолжил вкатку летом, купил контакты, шлем и форму. Регистрация на сайте, оплата участия, заявление на отпуск, билеты на поезд и мечта начала сбываться :) На вокзал выдвинулся за пару часов до поезда, в голове бродили мысли и было чувство некоторого опустошения. Напряжение росло, росло, росло и тут все… я еду… не верится… не может так легко достигаться цель :) На вокзале разобрал велосипед в лучших традициях жанра: снял колеса, вилку, педали, передние звезды, снял задний переключатель вместе с петухом, руль, седло. Вставил в вилку и задние перья распорки из осей с накрученными гайками и стянул эксцентриками. Связал все это богатство стропой, чтобы не терялось и не разваливалось. Тут меня ждал сюрприз: я купил маленькие пакеты под мусор, но решение пришло быстро: нож, пакеты, скотч. десяток пакетов и вполне прилично упакованный велосипед готов к транспортировке. запрыгнул в поезд. велосипед на верхнюю полку. он там отлично разместился со мной в вагоне ехали Андрей Махов - Архангельск М8 и Блинцов Сергей - Нижний Новгород. за общением на велотемы быстро пролетели почти сутки пути, пассажиры в соседних купе желали удачи в пути и хороших впечатлений. стоянка в Барнауле около 40 минут. я вышел поразмять ноги, немного осмотреться. здание старого вокзала, на табличке надписть что с этого вокзала на Великую отечественную отправлялись сибиряки. сильное место проба панорамы с виадука. частный сектор Барнаула через несколько часов мы в Бийске: собираю велосипед на перроне, и понимаю что я слишком уж сильно его разобрал. На обратном пути я поступил более минималистично. (фоток много, так как я ну очень долго его собирал :)) Заселились в санаторий "Сибирско здоровье" ну и какой же санаторий и феншуй без котЭ? в марафоне участвовали гости из Германии. их прибытие всколыхнуло общественность, сразу понабежали репортеры брать интервью, ну и мы примазались к славе, сфотографировались с гостями. велосипеды немцев: я получаю номер 28 для участия: предстартовые фотографии, сфотографировались с единственной женщиной участницей марафона. и покатили по еще сонному городу. первые десятки километров принесли небольшое разочарование: "И это Алтай? да я в Омской области увижу такие же дороги и деревья" первое впечатление обманчиво друзья :) нас нагоняет Игорь Березенков, фотографирует. едем вчетвером. Андрей пробивает колесо. остаемся вдвоем, помогаю ему перебортоваться. большой насос на рюкзаке, вызывавший усмешки перед стартом, был отцеплен и применен по назначению. колесо набито до звона. едем дальше, дорогу ремонтируют, проезжающие автомобили обстреливают нас гравием. потихоньку начинает проявляться рельеф, уже интереснее. пошла хорошая дорога, попутный ветер, запахло алтайскими полями. пахнуло медом. проехали Сростки - родину Шукшина. первые холмики, на обратном пути они уже не вызывали первоначального восторга :) второй раз колется Андрей (Омск), и в нескольких метрах от нас ремонтируется второй Андрей (Архангельск М8) насос снова идет в дело. нас догоняет Игорь Завьялов останавливается, предлагает помощь, убеждается что все в порядке и едет дальше. Нас добирает Сергей из Ухты, катим вчетвером. на горизонте первые серьезные горные вершины обгоняем байкера горы все выше, появляется горная речушка. ехать очень красиво: слева горы, справа река, дороге извивается, деревья скрывают от солнца. Изменено 13 июля, 2013 пользователем NaiGeR 23 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост NaiGeR Опубликовано 13 июля, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 13 июля, 2013 пересекаем границу горного Алтая в Майме снова прокалываемся на автобусной остановке клеимся, начинается ливень, ждем. дождь не преращается, слегка моросит. едем потихоньку, начинается гроза. жаль не сфотографировал... в горах молнии так и сверкают. доезжаем с Сергеем до 1 КП и оказывается что оба Андрея отстали, но они догнали нас минут через 10. оригинальная мельница на месте КП в путь выдвигаемся втроем, едем как будто по оживленному базару: сувенирные лавки, веники, картошка, мед, ягоды, и все свободное место забито объявлениями о том что сдается жилплощадь со всевозможными удобствами. останавливаемся у сувенирной лавки - надо же чтобы осталось что-то кроме фотографий и памяти :) у Усть-Семы сворачиваем на Еланду и снова прокол и дождь. сходим на боковую дорожку к турбазе, их тут тысячи. снова клеимся, по дороге ждем появления лидеров. их нет, это радует :) в Чемале фотографируемся на мосту. (фото у Андрея55) набираем чистой воды из горной речки во фляжки. по дороге вроде и набор высоты а катится довольно легко. добираемся до КП 2. Живописное место лежим на ковриках вверх ногами, перекусываем, на чистом воздухе все особенно вкусно. небольшой отдых и едем обратно в Усть-сему и оттуда в Шебалино. дорога обратно оказывается вниз... летим чуть подкручивая педали. и вы не поверите. снова прокол. пока идет ремонт я решил попробовать снять панораму, смазать цепь, сфотографировать местную флору по дороге фотографирую горы и реки в какой то деревеньке очередной прокол. пользуясь случаем фотографирую окрестности вечереет. плановая остановка: утепление, включение габаритов, подготовка передней фары. в Усть Сему въезжаем уже затемно. тут начинаются горные серпантины с набором высоты. идем уже под флажок, в Черге снова прокол... тут уже ждать мы не могли. Чуйский тракт сегодня был к нам неблагосклонен, но особенно тяжело пришлось Андрею Махову, из-за проколов ему пришлось сойти в первый же день, хотя он неплохо провел эти дни, съездил на перевалы, в общем то время он зря не потерял :) в том же Чемале ремонт дороги. через щебенку велосипеды перенесли. и только я поставил велосипед на землю как проколол колесо. дома осмотрел камеру, как будто иглой проколол, два небольших прокола на боковине. решил не тормозить ребят и остался перебортовываться (это был мой первый и единственный прокол на марафоне) быстро поставил запаску. Ребята заметив мое отсутствие вернулись. более щепетильно осмотрев асфальт поставил на него велосипед мы поехали. За пределами населенного пункта темно как в бочке. фары хорошие, спасают. байкер потихоньку отстал. Что меня поразило так это в каждой захудалой деревушке по дороге установлены хорошие фонари, мы даже фары выключали за ненадобностью и в целях экономии заряда. в очередной деревушке встретили свиней на вольном выпасе среди ночи. я проехал нормально, а вот порось, ошалевший от вида ночных велосипедистов, чуть не взял Андрея на таран, но все обошлось. В фляжках закончилась вода, рядом журчит горная река, но спускаться к ней в темноте страшно, нас выручил родник повеселевшие едем дальше, впереди мелькают чьи-то габариты, в темноте набор высоты малозаметен, вроде и видно что знаки стоят выше, и все. Андрею с его совсем уж равнинной трансмиссией тяжко взбираться в горку, у меня трансмиссия полегче, в горку я взбираюсь быстрее и на более равнинном участке поджидаю. так и катим. вот и Шебалино, указатель показывает вправо, дорога кочка-ямка, благо нет машин и можно объезжать. Нам надо найти спортшколу, спросить не у кого, в Шебалино уже плутает кроме нас двое велосипедистов. откуда то из дворов выруливает девушка волонтер и показывает дорогу. Андрей (М8) уже тут, он эвакуировался на машине. в спортзале "лежбище морских котиков" :) фотоаппарат делает свое последнее фото - после этого он падает объективом об пол и совершенно утрачивает работоспособность. Я уставший, за плечами 330 км, времени на отдых мало. решили перекусить и поспать полтора часика и выдвигаться на рассвете. просьба не писать в теме, продолжение следует :) 24 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост NaiGeR Опубликовано 15 июля, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 июля, 2013 (изменено) проснувшись через полтора часа, попив горячего чаю/кофе мы выехали. было еще довольно темно и ехали с фарами. утренняя прохлада освежила голову и отогнала головную боль (не выспался). Дорога к перевалу радовала постоянными подъемами, изобилием горных речушек, нас нагнал паренек на байке. В Шебалино оставалось еще около 10 человек: кто-то из сошедших, а кто-то и все еще отсыпался. Постепенно рассвело, фары были выключены. Вот и перевал. Съели по банану для восстановления сил и начали штурмовать подъем. на передаче 36-28 даже 10градусный подъем кажется тяжелым испытанием, проехал порядка 4-5 километров обогнав байкера, потому что я или еду быстрее его на пределе сил или просто иду пешком. Решив что не стоит загонять свое сердце, ибо оно колотилось так, что было ощущение что сейчас вырвется из грудной клетки я слез и пошел пешком, сердце дороже. Байкер нагнал меня и поехал вперед. Хорошо иметь впереди третью малую звезду, в следующий раз на ЧТ тоже поеду с триплом и горной кассетой. подниматься тяжело, скорость порядка 4 км/час. на обочине следы шосейных колес значит как минимум трое тоже взбирались пешком. чтож не я один такой. с виду не такой уж и подъем вот мое жизнерадостное и довольное подъемом на перевал лицо :) взобравшись на перевал решил немного подождать Андрея ну и заодно запечатлеть в фотографиях на коммуникатор местные достопримечательности панорама семинского перевала взята у одного из волонтеров Андрей так и не появился на горизонте, поднялся сильный ветер, солнце еще не поднялось, моросит легкий дождь. Ждать совсем зябко и я принимаю решение спуститься с перевала и ждать Андрея на КП. спуск прямой почти без поворотов, омрачало только улучшенный асфальт и срезанная моя правая полоса фрезой. пришлось ехать как можно правее, но по приемлемой трассе, тобишь по разделительной полосе, встречные машины не сигналили а аккуратно объезжали. Благо такого удовольствия было километра полтора, дальше асфальт хороший. Велокомпьютера нет, но по ощущениям ехалось 50-60 км/час. ветер продувал аж до костей, руки в летних перчатках занемели. Иногда подтормаживал так как асфальт мокрый и в экстренной ситуации затормозить не удастся. Спустился без происшествий, только замерз очень. Еще на спусках ногами не работаешь и молочная кислота быстро забивает мышцы потом тяжело начинать крутить. после спуска приноровился на небольших сбросах подкручивать педали и на подъемы влетать по инерции. Спуск кончился и пришлось крутить педали, по ощущениям снова пошел набор высоты. Обогнал немца, при обгоне помахал ему рукой и покатил дальше, у кафе/магазина обогнал Виталю из Новосибирска. взошло солнце и осветило горы и горные луга я не смог просто проехать и остановился. за это и был оштрафован: меня обогнал Виталя :) быстро прыгаю в седло и начинаю погоню. едем довольно долго на примерно равном расстоянии, проезжаем какой-то населенный пункт, местные жители пытаются пообщаться, машут руками, отмахиваюсь от них: "не до вас". вспоминаю, что в кармане лежит плейер. на ходу одеваю наушники, включаю Linkin Park-Meteora и начинаю нагонять велосипедиста. Виталя тоже решил что-то сфотографировать и я его обгоняю. доезжаю до километрового столбика торможу и оглядываюсь в поисках стрелок указателей, Виталя нагоняет и вместе находим спуск к КП. По грунтово-каменистой дороге решаю съехать на велосипеде ("у меня ж кроссер") нас фотографируют волонтеры (вот бы посмотреть панораму собственных лиц на каждом КП, предвкушаю интересное зрелище от бледного до загорелого :) ) отдаю карточку, ставлю велосипед, снимаю рюкзак, шлем. ветровку пока решил оставить - прохладно. устраиваюсь в раскладном кресле. принимаюсь за обед. тут подъезжает Андрей с немцем и вроде с челябинцами. всего на 10 минут отстал. На Чике-тамане я решил его подождать уже после спуска, 10 минут не время, а вдвоем ехать веселее. Перекусилли отдохнули и, правильно!, пошли фотографироваться и отдыхать перед вторым первалом. Изменено 15 июля, 2013 пользователем NaiGeR 16 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост NaiGeR Опубликовано 15 июля, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 июля, 2013 Подремав пару часиков под журчание реки, мы выдвигаемся впятером, два немца, велосипедист на гибриде (к сожалению так и не удосужился спросить имя) и мы вдвоем с Андреем. на тягунах Андрей с Клаусом незаметно отстали, Хано едет впереди, гибрид тоже не отстает, перед самим перевалом и немец отстал. У меня ВНЕЗАПНО кончается минералка в гидраторе (гидратор на 3 литра) еще 2 полторашки я отправил на разворот но до него далеко. справа по курсу горная река. съезжаю и с помощью фляжки заливаю пару литров в гидратор. выбираюсь на дорогу. Андрей в трехстах метрах. Подъем на перевал тяжелый поэтому не жду, еду сколько смогу. снова сердце начинает шалить и я спешиваюсь. Чике-Таман более интересен: он идет серпантином, все камни исписаны разнообразными людьми, даже попадаются омичи. где-то внизу Андрей, фото плохого качества, но он там :) С перевала открывается шикарный вид дорога, прорубленная в скалах местная флора на вершине перевала очередные сувенирные лавки накрапывает дождь. Оба перевала и оба с дождем. спускаюсь, скорость чуть ниже ибо приходится разворачиваться почти на 180 градусов, машин почти нет, но неизвестно появится ли очередная из-за скалы. ноги опять забиваются молочной кислотой. Снова ремонт дороги, улучшенный асфальт и мелкий щебень. после спуска заезжаю на остановку подождать Андрея, накинуть ветровку, бахилы, чехол на рюкзак. Пока всем этим занимаюсь подъезжает Андрей и снова катим вместе. Населенные пункты попадаются все реже, добираем гибрида, нас обгоняют Челябинцы. снова идут тягуны, сбросы тоже есть но их меньше и они короче. так и едем тянем вверх и немного отдыхаем на спусках. на трассе попадается очередной мини-перевал. подъем на 8-9 градусов длиной около километра. на сбросе разгоняемся по максимуму и потом спешиваемся и идем пешком. где-то тут слияние рек Чуи и Катуни (если я неправ поправьте) доедаем последние запасы бананов и прочих ништяков. взбираемя на вершину. и снова качели: сброс-тягун, сброс-тягун. дорога петляет в горах. так потихоньку добираемся до 4 КП. на берегу реки банька, из трубы бодро валит дымок. отмечаемся, я слегка перекусываю салатом и иду мыться. Благодать. Солнце ярко светит и я раздеваюсь до трусов, одежду раскладываю сушиться на травке и присаживаюсь покушать поплотнее. Затем снова беру телефон и иду знакомиться с местной фауной: знакомьтеся, это пищуха небольшая плотина, то ли бобры постарались, то ли река нанесла. снова, река, горы, затянутый мхом камень, небольшой порог после отдыха время уже под вечер, до закрытия следующего КП более 4 часов, расстояние 93 км. тут нас очень подвел равнинный опыт и отсутствие горного. по плоскачу это расстояние и время кажутся вполне сопоставимыми, но у нас снова набор высоты. перед нами стартовал байкер из новосибирска на старке салатового цвета. опять качели вверх вниз вверх вниз. потихоньку добираем байкера. в какойто деревеньке голопузый пацан алтаец доколупался "дай рубль!" да еще так нагло, как будто я ему должен, хотел слезть и дать подзатыльника, но на подъем как то не хотелось останавливаться. Андрей ехал медленнее и сзади еще долго слышался крик "ДАЙ РУБЛЬ!!!" случайно заглянул в чей-то огород с дороги, увидел картину маслом: картошку ищут в траве по пояс - на половине огорода уже понятно, что там растет картошка, на второй же половине шикарнейший покос. солнышко потихоньку спряталось за горы, да.. это не у нас закат в полдвенадцатого и еще час можно книги читать. нагнали велотуристов, поначалу думали что наши, подъехали ближе и количество сумок на багажнике и раме расставило все точки над И. поприветсвовали их и покатили дальше. На горной дороге пейзажи совсем необычные, например справа растут деревья, но растут они так низко, что ты видишь лишь их вершины, внизу журчит горная река Чуя, слева горы и скалы, спрва тоже но подальше. как то и не верится, что вчера утром стартовали из равнинной местности. В деревушке по обочине течет ручеек. буквально в полметре. за деревней останавливаемся и утепляемся, включаем фары. в темноте набор высоты почти незаметен и часто я теряю своих попутчиков, приходится оборачиваться и смотреть на фары, поджидать. Негоже в такое время по одному ездить. впереди очередной заброс 8 градусов. взбираемся и отдыхаем. на КП уже не было бананов пришлось брать яблоки и сникерс. сникерсом я поделился с байкером. яблоко съел сам, уж очень мешало оно в кармане. В темноте замечаем снежные вершины, на обратном пути сфотографируем. километров за 10 до КП снова делаем привал и Андрей проводит небольшую экскурсию по звездам и созвездиям, я поднимаю голову и все плывет, меня шатает от усталости. ставлю велосипед к дорожному ограждению и сажусь на него, становится легче. смотрим на звезды, спутники, даже небольшой метеорит пролетел. катим в полной темноте. на небольших сбросах съезжаем включая фары на полную, ветра нет, дорога ровная, катить приятно. вскоре замечаем яркий встречный свет: на машину непохоже, едем гадаем, или мотоцикл, или машина с одной фарой. все оказалось куда проще. Это Клаус заблудился в темноте. говорит что-то по немецки, тычет пальцем в навигатор. из всего сказанного я понял только "чекпойнт" сказал "чекпойнт туда" махнал рукой прямо. так нас стало четверо, на очередном крутом подъеме оглянулся и увидел за собой темноту. отстали ребята. иду пешком , потихоньку нагоняют. дожидаемся всех и едем. далее ровная дорога и мост за которым КП, Андрей увидел палатки и решил махнуть прямо, хорошо что поехал за мной, так бы ухнул в темноте в овраг и потом в горную речку. Закапал дождик. сложили велосипеды под тенты, умылись, почистили зубы и забрались в палатку "столовая" немец замерз и очень устал, что-то лопотал по немецки и показывал жестами что дальше не едет и остается тут. дедуле за 70, а он такие маршруты катает, железный человек однако. по времени мы могли бы упереться и катить ночью в Кош-Агач на разворот, и потом с недосыпами в полузомбированном состоянии ехать под флажок обратно. мы приняли решение тоже сойти с марафона, отдохнуть, поспать и по светлу катить обратно смотреть что же пропустили ночью. все таки для начала тоже неплохо прокатились. 18 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост NaiGeR Опубликовано 15 июля, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 июля, 2013 Проспав часов 5 и как следует выспавшись, мы вылезли из палатки, как оказалось помимо нас с маршрута сошли и Челябинцы. Они уже бодрствовали и не теряли время зря: собирали чуйскую травку. Подождите понимающе ухмыляться. Я про чабрец :) в нашей полосе он более бледный и наверное не так насыщен полезными веществами. решил тоже собрать немножко. камень затянутый лишайником, таких камней очень много но этот мне понравился больше всего. река Тюргунь. здесь почти все реки такие, прозрачные и быстрые. на завтрак был шикарнейший лагман с курицей и аджикой. Вообще про питание нужно сказать отдельно: на каждом КП кормили по разному, и почти везде было 2-3 блюда на выбор. Супы разнообразные, уха, борщ, лагман, макароны, каша гречневая или рис, салаты, фрукты, напитки тоже на выбор: чай, кофе, соки и даже отвар целебных трав. Печенье, конфеты, шоколад для восстановления сил и конечно же бананы :) Волонтерам за Это огромное спасибо. Прилетают оголодавшие, загоревшие, обросшие велосипедисты, их надо накормить, отметить, предложить отдых. И всегда доброжелательные и веселые. это тоже нелегкий труд. выбираемся на дорогу и видим шикарнейшую панораму заснеженных вершин, да... ради этого стоило забираться в гору 600 километров. тем более теперь дорога пойдет вниз и катить будет проще и веселее. хотя катить не так уж и весело, шортами эндура натер пардон седалищную часть, памперс под шортами мало спасал. пришлось съехать на обочину и намазать пятую точку кремом. прокатившись с километр танцовщицей, сел в седло и поехал. еще и как оказалось натер правую ногу ботинком - шип поставил чуть неровно. на 300-400 километровых бреветах это не проявилось, а тут ногу раздуло, боль несильная, но раздражает. Ехать в принципе можно. почти до самого КП был спуск, на одном из спусков разогнались до 64 км/час. трафика почти нет, асфальт сухой, не страшно. Особенно стоит отметить манеру выпаса домашних животных. по дороге мы насмотрелись на горных коз и баранов, коров и лошадей, в одной деревне даже свиньи свободно гуляли. Коровы не боятся дороги и иногда попадаются такие экземпляры очередные фото гор остановились у очень быстрой и полноводной горной речки, вода синяя и прозрачная. набрали воды, сфотографировались тут можно посмотреть как чистая горная река впадает в мутные воды Чуи Заехали посмотреть на порог "Бегемот" ну как заехали, спустились с велосипедами к реке. В этом сильном месте помянули Сергея Ефимова соком из велофляжки. постояли и поехали дальше. Через пару километров водопад "Девичьи слезы" На табличке написана легенда о несчастной любви. вот собственно сам водопад. По дороге попадаются живописнейшие скалы, преступление проехать и не сфотографировать жандарм - скала, отдельно стоящая от общего массива Скала "Белый Бом", река Чуя в горах , старая дорога, памятник Кольке Снегиреву в тот день сплавлялись рафтеры, посмотрели на них, сфотографировали, обменялись приветствиями по полям скачут пищухи, трава низкая (подъедают коровы и козы с овцами), над полями кружат орлы. любопытное наблюдение, возле обочины в паре метров ровным рядом лежат камни от неподъемных до самых маленьких, мы пришли к выводу что как делали трассу так и сложили, ну и с пастбищ камни убрали. вот и лежат они ровненько. на фото на камне пищуха. любопытная :) быстро доехали до КП, на сей раз уже без отметок перекусили, вспомнили что сегодня Иван Купала, снова пошли в баньку и после бани в Чую, Андрей окунулся, я не рискнул, только поплескался. потом снова в баню. постирал вещи, разложил сушиться. и пошли загорать ожидая машину эвакуатор. обратно штурмовать перевалы не хотелось. на том берегу стадо коров демонстрировало чудеса альпинизма: по почти отвесному склону спуск к водопою. дождались машину, погрузили велосипеды, поехали. Вид из машины не сравнить с видом с велосипеда. на машине не успеваешь все рассмотреть. заехали на КП перед Чике-Таманом, но с продуктами у них было все в порядке и поехали дальше. на вершине перевала остановились, машина перегрелась. снова полюбовались шикарными видами с перевала. в Шебалино прибыли уже под вечер, тут собрались почти все сошедшие с маршрута. волонтеры сфотографировали прибытие на КП "виновника торжества" Игоря Березенкова, единственную женщину участницу марафона Артемову Елену Андрей из Архангельска в эти дни тоже не терял время, он съездил на первали, и даже заснял на GoPro спуск с Чике-Тамана на фото процесс просмотра захватывающего видео :) на этом КП хозяйничала симпатичная девушка волонтер. фото хоть сейчас в спец тему. оставив телефон на подзарядку от ноутбука я пошел спать, завтра с утра выдвигаемся. 18 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост NaiGeR Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 (изменено) Покинув гостеприимную спортшколу с утра пораньше поехали в Бийск, и не прогадали с решением, во первых траффик почти нулевой, дорожное покрытие почти везде гладкое, идет общий сброс высоты, до Усть-Семы педали чуть подкручивали на плоских участках, ну и судя по облакам собирался дождь и мы его благополучно минули. поднялся попутный ветер и по плоскачу протащил нас как парус до самого КП, там очень зябко, хоть и довольно красиво, перекусили овощным супом для вегетарианцев разбавив его баночкой тушенки, предварительно разогретой на костре. Мы ж не вегетарианцы :) очень понравилось припасенное сало. запили все это дело горячим чаем с печеньем. на КП задерживаться не стали, во первых еще не устали, а во вторых холодно. четырехдневная щетина. девушкам не смотреть :) Выехали на дорогу, проехали километров десять, солнышко пригрело и пришлось скинуть ветровку. заехали на озеро АЯ, немного поплутали среди мостов и поворотов. в процессе поиска у меня заболело колено, впервые за четыре дня. следует сказать, что все бреветы в Омске я ездил через боль (или с непривычки болели или еще чего им не хватало, вроде не ломил, за каденсом следил, а болят) а тут и на тебе перевалы, и тягуны, а они о себе не дают знать. Знать сказывается целебный Алтайский воздух. Прошлись чуть пешочком по грунтам и колено успокоилось, пришли на озеро, вода "теплая" ну как теплая, теплее чем в горной речке, даже дети купаются. я не рискнул, во первых все таки холодновато, во вторых памперс потом сушить. так ноги помочил, да умылся. в воде плавают резвые рыбешки, мы решили что это хариусы, покормили их комарами и мелкими насекомыми, видать слишком мелкими, что рыбки их даже не заметили. вибираемся на основную трассу, два моста ближних разобраны - можно конечно было продемонстрировать чудеса акробатики и ловкости и с велосипедами перейти по узким остовам, но как то неправильно лисапед на себе носить. хоть и кроссер но все равно неправильно :) выехали на трассу и очередной сюрприз: выделенная трасса для участников бревета. не верите? смотрите: на солнышке в кармане джерси растаяли шоколадные конфеты... еду в поисках реки чтобы охладить их и употребить по назначению. вот и река как раз на границе Алтайского края. и комаров тут немеряно... прям как на болоте :) Съедаем конфеты и быстренько отсюда, пока последнюю кровь не выпили.. кровососы становится все жарче, горы и река уходят. пейзажи становятся все равниннее и равниннее. в голове крутится строки песни: "Это море, эти горы, я так хочу остаться здесь и не возвращаться в город, вязкие, суетливые будни..." (Иезекииль 25/17 ©) но Алтай дарит нам еще одно приключение. Прямо по горизонту шикарнейшая грозовая туча, и автобусная остановка как будто для нас построена. забираемся под нее. залезаем на лавку и любуемся видом ливня и пара, идущего от горячего асфальта, минут через пятнадцать все высохло и можно спокойно отправляться в путь. въезжаем в город. тут снова был поражен манерой езды Андрея, вроде и по правилам, но как он теснил машины велосипедом, я ехал за ним и молился, как бы зеркало кому не отломать :) в общем с ветерком доехали до санатория. заселились в номер, нас поселили в тот же номер. видимо не густо с посетителями. в первую очередь фотаю свой загар. а если снять одежду? даже по ногам можно определить длину шорт и носков. Сам себе напомнил карикатуру "кто как проводит отпуск?" ну чтож, пусть все знают что я лисапедист, я не против :) Затем душ, приведение себя в порядок, стирка. и СПАТЬ на нормальной кровати, я и не представлял, что можно так устать и спать беспробудно. вечером небольшая церемония, награждение доехавших и немного пожурили сошедших, но медальки таки дали. На фуршете снова помянули Сергея, уже более крепким напитком. немного пообщались с другими участниками и пошли спать. утром Андрей договорился с Игорем добросить нас до Новосибирска. По пути остановились у кафе. На входе стоит ФЭТ-КАР от Новосибирска на ближайшем поезде и мы дома. Анализируя свою езду на марафоне могу выделить три причины схода с маршрута: недостаточная техническая, физическая и моральная подготовка. для перевалов и тягунов хорошо бы сгодилась спереди малая звезда, накат тоже надо увеличить, хоть и всю зиму не слезал с велосипеда, но все равно маловат накат перед марафоном, ну и тяжело ехать своим темпом, требуется компания, взаимопомощь. большим подспорьем были бы сумки на руль, раму и консольный багажник, но это дело наживное. благо насмотрелся на разнообразие технических решений. возможно даже попробую лежак, хоть руки и не устали сильно - у меня резина пошире шоссейной, но надо будет проехать 1200, а не 900км (именно столько мы накрутили по Алтаю) и руки нужно будет разгрузить. Обязательно хорошие велотрусы с памперсом, эти полумеры с шортами и внутри велотрусами не подойдут на таких дальних дистанциях, хотя и очень удобно распихать все портативную технику по карманам. задумываюсь о трипле впереди вместо компакта, но это все мысли, неизвестно к чему приду к следующему супербревету. Через четыре года я учту все свои ошибки и обязательно покорю этот марафон :) отчет окончен, можете писать комментарии и мнения, прошу сильно не кидаться камнями за корявое повествование и низкое качество фотографий :) Изменено 16 июля, 2013 пользователем NaiGeR 23 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паша Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Молодец. Молодцы. В мае был в этих местах, там красиво. Тоже нравится 2517 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gabriel55 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Очень понравился отчет,прочитал и просмотрел фото с большим удовольствием. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaiGeR Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Очень понравился отчет,прочитал и просмотрел фото с большим удовольствием. ну хоть плюсиками голосуйте :) а то просили просили отчет да побольше :) а отметившихся немного :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
meaoow Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Это очень нехорошо, когда колени болят:( Не должно быть так! За отчет спасибо, читала с удовольствием! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaiGeR Опубликовано 17 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 Это очень нехорошо, когда колени болят:( Не должно быть так! За отчет спасибо, читала с удовольствием! уже не болят. возможно, за время перед марафоном восстановились :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaiGeR Опубликовано 17 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 еще чуть-чуть и все сообщения в отчете будут "популярным сообщением" ^_^ ;) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaiGeR Опубликовано 18 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 июля, 2013 А на Алтае я обязательно в следующий раз проеду :) ловлю на слове :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_e_r_g Опубликовано 23 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 круто-круто Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.