p0rsche Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 (изменено) Вследствие ликбеза наткнулся на просторах бескрайнего на любопытную классификацию горных байков, с чем хочу поделиться с вами и услышать исправления, добавления, етс. Данные приведены в усредненном виде, к примеру, 9 кг для кросскантри могут быть и 8, и 11, в зависимости от многих факторов. Источник Велосипеды Кросс-кантри (XC, Cross-country): Вес 9 кг Хардтейлы с ходом вилки 80-100 мм (воздух) Большой угол наклона рулевой трубы Рама из карбона или алюминия Передачи: 1x11, 3x10 Колеса 29, 27,5, 26 дюймов Суммарно: позволяют легко педалить по 80км по горным тропинкам и бодро ехать в гору. Иногда такие велосипеды называют "дорожными байками для гор" (похоже, американцы - прим. пер.). Типичный представитель: Изменено 22 июля, 2014 пользователем p0rsche Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 22 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Олл маунтин (All mountain, AM): Вес 13 кг Двухподвесы (воздух), ход обычно 120-160мм Довольно большой угол наклона подседельной трубы (для лучшего педалирования),но малый угол наклона рулевой (лучше для спуска) Рама из карбона или алюминия Передачи: 1x11, 2x10 Колеса 26, 27,5 и 29 дюймов Суммарно: позволяют педалить 30-километровые райды по горам, включающие тяжелые восхождения и очень клевые спуски. В народе прослыли как агрегаты "все-в-одном". На них можно попробовать все, но подбирать байк все же лучше для конкретного направления с более узкоспециализированными параметрами. На рынке подобные велосипеды известны как "трейловые" (trail) или "эндуро" (enduro) с некоторыми незначительными различиями. Типичный представитель: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 22 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 (изменено) Велосипеды для фрирайда (Freeride, FR): Вес 18 кг. Двухподвесы (пружина?), ход 180мм Малый угол наклона подседельной трубы, низкое расположение седла, малый угол наклона рулевой трубы Рама из алюминия Передачи: 1x7 - 1x10 Колеса толкьо 26 дюймов Суммарно: позволяют преодолевать 2ух и более метровые дропы, вылеты, а также спускаться в неизвестных местах (на неизвестных поверхностях). На вершину гор такие велосипеды доставляются пешком или на машине. Типичный представитель: Изменено 22 июля, 2014 пользователем p0rsche Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 22 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Велосипеды для скоростного спуска (даунхилла) (Downhill, DH) Вес 15 кг Двухподвес (пружина или воздух), ход подвески 200мм Малый угол наклона подседельной трубы, низкое расположение седла, очень маленький угол наклона рулевой трубы Рама из карбона или алюминия Передачи: 1x7 - 1x10 Колеса в основном 26 дюймов Суммарно: сделаны специально для спуска на больших скоростях. Используются в соревнованиях. Типичный представитель: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 (изменено) эм. а зачем это? да ещё и в экстремальном велоспорте. если кому-нить интересно - утащите в Велосипед я подчищу и выложу куданить в фак-темы Изменено 22 июля, 2014 пользователем FAZer 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 22 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Велосипеды для дерта (Dirt jump, DJ): Вес 12 кг Хардтейлы, ход подвески 80-100мм или вовсе без подвески (ригиды) Как можно более низкое положение седла, очень жесткие, только задние тормоза Рама из стали или алюминияsteel or aluminium Синглспиды (только одна передача) Колеса 26 дюймов Суммарно: созданы для рамп, прыжков и в целом паркового катания Типичный представитель: По оси абсцисс (Х) - ход подвески, по оси ординат (Y) - вес и эффективность педалирования эм. а зачем это? да ещё и в экстремальном велоспорте. если кому-нить интересно - утащите в Велосипед я подчищу и выложу куданить в фак-темы Пытаюсь разобраться, что к чему. В соседнем теме про выбор вела для фрирайда народ накидал свои мысли что есть что. Начинаешь педалить забугорные форумы, выясняются нюансы, накладки и вообще сумбур. Львиную долю. полагаю, вносит хитрожопый маркетинг производителей велосипедов, дабы урвать кусок рунка напридумывавших замысловатые штуки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 22 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Велосипеды для слоупстайла (Slope style, SS): Вес 15 кг Двухподвесы (пружины или воздух), ход подвески 140-160мм Как можно более низкое положение седла, жесткие Рама из алюминия Передачи: либо синглспиды или несколько 1х7 с переключателем на раме, позволяющим выкручивать руль на 360 градусов Колеса 26 дюймов Суммарно: созданы для парковых соревнований с большими трамплинами, перилами и пр. Могут использоваться в 4Х-кроссе (фокросс) или в двойном слаломе Представитель: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
interpol Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Велосипеды Кросс-кантри (XC, Cross-country):Вес 9 кг и ни граммом больше :D 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Вес не в тему, имхо, как и передачи. Позабавило смешивание трейла/ам/эндуро в одну кучу. Они конечно близки, но при таком подходе все горные велосипеды близки. Фраза про парковое катание вносит путаницу, в контексте фрирайда парковое катание это катание в байкпарке, а в них обычно дёрт если и есть, то уж не во главе угла. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 +1 один к Никорду. Концепция стара, как нано колодки к вибрейкам, при наличии уже дисковых на шоссерах. :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PaVKa Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 А нельзя было просто указать источник, не создавая новой темы и не копировать это сюда бездумно, полагаясь на видение мира автором Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 XC - ход 100 мм, обычно хардтейлы найнеры с максимально эффективной подвеской. Спортивная дисциплина. TR - ход 100-120 мм, хардтейлы и подвесы, колёса 29/27/26. AM - ход 130-150 мм, подвесы колёса 29/27/26. EN - ход 160-170 мм, подвесы с колёсами 29/27/26. Спортивная дисциплина. FR - ход 170-180 мм, подвесы с колёсами 26. DH - ход 200+мм, подвесы с колёсам 26/27. Спортивная дисциплина. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 23 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 (изменено) Nicord, у тебя откуда эти данные? PaVKa, не все английский знают. Не вижу ничего страшного в посте здесь. Если мусор, пусть модер потрет. Просто пытаюсь разобраться. Interpol, читайте внимательнее. Естественно, приведен усредненная величина веса велосипеда в вакууме. Изменено 23 июля, 2014 пользователем p0rsche Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 (изменено) Из головы. Вот так классифицирует свои обода ENVE: Изменено 23 июля, 2014 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 Если мусор, пусть модер потрет.к сожалению нимагу тереть в разделе - экстримальный велоспорт! )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 23 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 (изменено) Классификация велосипедов по ходу подвески. Источник. Изменено 23 июля, 2014 пользователем p0rsche Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 Опять ты на американцев ссылаешься, которы не могут в энудро. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 (изменено) Кста у меня 2x10.... у меня АМ байк??? чёрт, что же делать! ухты, Трейл = Эндуро = АМ. это успокаивает Изменено 23 июля, 2014 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 23 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 (изменено) Всегда полезно иметь инфу из разных источников, чем из одного. То, что они там могут - не могут, мне лично по барабану, а вот как люди классифицируют велосипеды - это уже интересно. Ну вот расскажите не в контексте рам и вилок, а в контексте трасс, их сложности и продолжительности - трассы для эндуро, трейла и олл-маунтин, в чем их принципиальные отличия? И вдогонку вопрос - в вики пишут, что эндуро зародился в Штатах, а вы говорите, что они не соображают. Кто набрехал? Изменено 23 июля, 2014 пользователем p0rsche Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 (изменено) И вдогонку вопрос - в вики пишут, что эндуро зародился в Штатах, а вы говорите, что они не соображают. Кто набрехал? Америка родина слонов! Только почему то главные эндурные гонки идут в основном в Италии и Франции. То, что они там могут - не могут, мне лично по барабану, а вот как люди классифицируют велосипеды - это уже интересно. У них нет эндуро, поэтому у них нет велосипедов для эндуро :lol: Ну вот расскажите не в контексте рам и вилок, а в контексте трасс, их сложности и продолжительности - трассы для эндуро, трейла и олл-маунтин, в чем их принципиальные отличия? Да ни в чём по сути. Трейл это катание по тропинкам, сложность которых находится на уровне серьёзного кросскантри, только в своё удовольствие. АМ то же самое, только трассы жёстче. Эндуро это спортивные соревнования, проводящиеся на трассах AM. Ну по сути. А если ты и дальше будешь ссылаться на амеркианцев, рано или поздно ты придёшь вот к таким выводам: http://www.youtube.com/watch?v=8miUEBd_bD4 Изменено 23 июля, 2014 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 23 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 Ну то бишь выходит, что _байки_ для AM - это байки для Enduro, а на них, в принципе, можно нормально педалить и на трейлах. Только вот не каждый трейловый байк подойдет (выдержит?) испытания серьезных трасс АМ. P.S. Воу, на видео, конечно, товарищи решили отжечь... - So what is "Enduro"? - It's like when you go trail riding... but it's serious, not for fun... - Ahh... I think it's when you go cross-country riding with the helmet.. It's like it covers fullface... - I heard it's... like sometimes is only 4-minutes long... Ну и под венец: - I like hikers. - No! - I should not like hikers? - They are not enduroing... - I don't like hikers! и "I wear this helmet when I enduroing" убивают наповал. Вообщем, на посмеяться пойдет, не более.. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2014 Давай не будем обсуждать сферических коней в вакууме. Вот классификация на примере модельного ряда Norco: Кросскантри: Faze http://www.norco.com/bikes/mountain/cross-country/faze/faze-91/ Треил: Fluid http://www.norco.com/bikes/mountain/trail/fluid/fluid-71/ Оллмаунтаин: Sight http://www.norco.com/bikes/mountain/trail/sight-alloy/sight-alloy-72/ Эндуро: Range http://www.norco.com/bikes/mountain/all-mountain-enduro/range-alloy/range-alloy-72/ Даунхилл: Aurum http://www.norco.com/bikes/mountain/dh-race-park/aurum/aurum-62/ Фрирайд: он умер Ну и надо помнить, что стили частично пересекаеются. Это видно даже по названиям папок в каталогах Норко. И я видел на видео участника на Norco Sight на серьёзной эндурной гонке в Южной Америке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.