PIOneer Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 85% черепно-мозговых травм велосипедистов можно было бы избежать или сделать менее тяжелыми, если бы у райдера на голове был шлем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 24 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 Что есть шлем для велосипедиста? Это важное средство вашей защиты, подобно ремню безопасности в автомобиле, которого (ремня) на велосипеде нет и быть не может. А скорости на велосипеде иногда бывают вполне автомобильные. Да и без скорости неожиданностей хватает. 85% черепно-мозговых травм велосипедистов можно было бы избежать или сделать менее тяжелыми, если бы у райдера на голове был шлем. То есть, если я буду в шлеме, мне уже ничего не грозит? Нет! Необходимость быть постоянно внимательным, трезво оценивать ситуацию, соблюдать ПДД и вообще умения ездить это никак не отменяет Также не отменяет необходимости следить за техническим состоянием велосипеда и выезжать только на исправном байке. По голове проехал автомобиль... Тогда какой смысл в этой скорлупе, если я опытный райдер со стажем? "Не искушай Господа твоего напрасно" Кроме защиты на случай чего, многие модели шлемов имеют светоотражающие элементы (а некоторые - и красные светодиоды сзади), что повышает вашу заметность на дороге в темное время. А в светлое - велосипедист в шлеме как-то больше выделяется на дороге, неоднократно отмечено более уважительное отношение водителей - типа, спортсмен. Я не люблю носить шлем - он портит мою причёску текст: Ежегодно на дорогах ГИБНЕТ БОЛЕЕ 11000 ЧЕЛОВЕК и 30000 получают ТЯЖЕЛЫЕ ТРАВМЫ. Это означает, что ТЫСЯЧИ СЕМЕЙ сталкиваются с последствиями лицом к лицу. Семьи страдают от ПОТЕРИ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА, наносится ущерб УМЕНЬШЕНИЕМ ДОХОДА или непредвиденной необходимостью заботиться о родственнике с НЕОБРАТИМЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Горькая правда в том, что 40% из этих случаев можно было ИЗБЕЖАТЬ просто ношением ШЛЕМА. Когда думаешь об этом, то НЕ НАХОДИШЬ ОПРАВДАНИЙфото: социальная реклама Asia Injury Prevention Foundation (www.asiainjury.org) ...Хотя конечно, каждый вправе сам определять меру необходимой ему защиты. Особенно, если вы катаете в одиночку. При езде в группе возможный несчастный случай с вами будет уже не только вашей проблемой, но ваших товарищей, которым придется отскребать вас от асфальта. Поэтому при групповой покатушке шлем лучше иметь, а при наличии особых указаний на сей счет со стороны организаторов поездки - они обязательны к исполнению. Как это работает, и каковы стандарты безопасности? Основные составляющие - "прочный корпус" снаружи из фибергласса или пластика, иногда армированного металлической сеткой; ударопоглощающий слой из пенопласта или других материалов: именно в нем образуются трещины при ударе; мягкие вставки для удобной посадки на голове. Чаще всего шлем предназначен на один серьезный раз. Энергия удара в значительной степени поглощается шлемом, вызывая его деформацию или разрушение (трещины), при этом в идеале вы можете даже не сразу понять, что приложились головой. Большинство шлемов после этого требуют замены, о чем производители предупреждают на наклейке внутри или в прилагаемом руководстве. Я не буду носить шлем, в нем я выгляжу глупо Некоторые шлемы (обычно не из дешевых) допускают повторное использование (multi-impact), о чем также вас оповестит производитель. Однако ни один шлем не может быть бесконечно прочным, чтобы после любого удара он мог служить дальше. Отдельного российского стандарта на велосипедные шлемы нет. Поскольку все продаваемые у нас шлемаки все равно импортные, соответствовать они могут либо европейскому стандарту EN 1078 (EN 1080 - дополнительный стандарт для детских шлемов), либо американскому CPSC. Второй более жесткий, надежность в принципе должна быть выше, но обычно это даёт более тяжелую конструкцию у вас на голове. Проверить на наличие знака соответствия можно, заглянув внутрь шлема и поискав там наклеечку. Какой выбрать шлем? Первое - тип шлема должен соответствовать практикуемому виду катания. Самой лучшей кантрийной "корзинки" может оказаться недостаточно на жесткой фрирайдной трассе или скоростном спуске по горному серпантину. В то же время ездить по городским улицам в фулфейсе все же тяжело и жарко. Если попросту - большинству простых катальцев достаточно шоссейного/MTB шлема типа "корзинка", при трюковой езде и прыжках актуальна защита боковой части головы, тут уже лучше подойдет "котелок", ну и в экстремальных видах, когда есть вероятность на большой скорости вылететь с трассы, актуальна защита челюсти и шлем мотоциклетного типа, в просторечии фулфейс. Я никогда не ношу шлемы - они выглядят некруто Второе - шлем должен удобно сидеть на вашей голове. Размер шлема и доступные регулировки должны обеспечить плотную посадку, чтобы он не болтался на голове и не сдавливал сильно ее, не ограничивал обзор и нигде не мешал. Также важна удобно подгоняемая по размеру и легко функционирующая застежка на ремешке. Вам должно быть удобно. Хотя любая защита доставляет некоторые неудобства, и с этим придется мириться, если ее отстутствие чревато "неудобствами" еще большими. Также есть мнение, что для шлемов с козырьком - козырек должен легко отстегиваться и отлетать в случае падения лицом, иначе это увеличивает вероятность травмы шейного отдела позвоночника. Третье - эргономика и дизайн: необходимая вам степень вентиляции, вес, цвет, наличие сеток от насекомых, общий внешний вид и разные приятные примочки. С точки зрения безопасности, фактор наименее важный, но выбор начинают все равно именно с этого Как правильно подобрать шлем? Измерьте сантиметром окружность своей головы. На внутренней поверхности шлема обычно указан интервал размеров, на который он рассчитан. Проверьте понравившуюся модель: внутри должна быть наклейка о соответствии стандартам CPSC или EN 1078. Наденьте шлем и проверьте, как он сидит на голове. Между надбровной дугой и нижней кромкой шлема должны помещаться два ваших пальца. Регулировочное кольцо на КК-шлеме или мягкие проставки в котелке должны обеспечивать плотную посадку. Подгонка длины ремешка: используйте регулировочную пряжку возле застежки. Между застегнутым ремешком и подбородком должен проходить палец; тесьма не должна мешать вам открыть рот. (Под ремешком детского шлема должен проходить палец ребенка.) Подгонка боковых тесемок: поднимите боковые регуляторы как можно выше, но так, чтобы они находились ниже ушей и не мешали им. Где купить приличный шлем? Там же, где и приличный велосипед: НЕ в супермаркете или на рынке, НЕ в ларьке, торгующем инвентарем и запчастями неизвестного происхождения, но в спортивном магазине, желательно велосипедной направленности. Если нравящиеся модели дороговаты, есть смысл поискать что-то из прошлогодних коллекций - на них бывают неплохие скидки, особенно осенью и зимой. Во сколько мне это обойдется? Все очень индивидуально. Можно перемерить охапку дорогих моделей и найти "свой" среди простеньких дешевых шлемов. Все, что соответствует стандартам безопасности и подходит лично вам по указанным выше критериям, достойно занять место на вашей голове. Шлем - это не украшение и не модный аксессуар, это - защита. Цены на котелки начинаются от 500 р, на кантрийные - от 800-900 р., топовые модели - от 3,5-4 тысяч, без учета скидок (зависит от бренда и наглости продавца). Фулфейсы примерно 100-300 долл. ПРИГЛАШЕМ ВСЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ ВЕЛОСАЙТЫ и МАГАЗИНЫ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НАШЕЙ АКЦИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ СРЕДИ ВЕЛОНАСЕЛЕНИЯ! Совместная акция: Обсуждение шлемов на форуме: http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=192 PS: есть предложения по улучшению статьи? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Во во во.... Я это понял.... Вот вчера когда катался навернулся на рельсах, чуть не на проезжую часть. Но шлем так и не испытал))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 неоднократно отмечено более уважительное отношение водителей - типа, спортсмен. По этой же причине надо велотруселя брать. Точнее, в том числе по этой причине. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 адрес нашего сайта добавьте в лого совместной акции Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
freeon Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Да ужж... Шлемом лучше не пренебрегать и не откладывать на потом - потом может быть уже поздно. Надо покупать сразу его вместе с велосипедом! И баста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 25 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 адрес нашего сайта добавьте в лого совместной акцииВ каком смысле? Каждый логотип ведет на свой сайт. На лого акции вообще нет ни участников, ни адресов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 понятно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Наконец то написали, почаще надо об этом напоминать райдерам и особенно детям. Очень панравилась фотография с надписью, что в шлеме он выглядит глупо..... Единственное, в статье указывается на разные типы шлемов.... кантрийные, фулфейсы, но я не нашел объяснение этой типизации в тексте, хорошо бы осветить этот момент хотябы в общих чертах и желательно с картинками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anatolik Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Хорошо, если сразу насмерть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 25 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Хорошо, если сразу насмерть...По этой причине мне нравилось прыгать с парашютом )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
node60 Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Я, конечно, извиняюсь... Но я правильно понял, что из второй пиктограммы следует, что пить нужно обязательно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PaVKa Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Я, конечно, извиняюсь... Но я правильно понял, что из второй пиктограммы следует, что пить нужно обязательно? Аха, если: 1. ходить прямо (первая пиктограмма) 2. не палиться (третья) 3. а градусность принимаемого не больше чем на четвертой ЗЫ сорри не удержался 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
агрегат Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Да ужж... Шлемом лучше не пренебрегать и не откладывать на потом - потом может быть уже поздно. Надо покупать сразу его вместе с велосипедом! И баста. Я так сделал!Во весь летний сезон прошлого года 3 раза ударился об голову в землю и в асфальт и хорошо,что шлем защищался мой мозг. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 агрегат, :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Аха, если:1. ходить прямо (первая пиктограмма) 2. не палиться (третья) 3. а градусность принимаемого не больше чем на четвертой ЗЫ сорри не удержался Или такой вариант: Взять зонтик, сесть на колья, предварительно выпиф йаду и измерив температуру. И вся процедура проводится КАК? Правильно - конечно же В ШЛЕМЕ))) Простите, тоже не смог пройти мимо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
freeon Опубликовано 26 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Фото в тему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LooZooK Опубликовано 27 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Человеки. Берите шлемы, не рискуйте здоровьем. Не так давно купил вел, шлем как то не успел еще. Только что ехал на кольце королева - заозерная, и на тебе вел из меня вылетает в доли секунды и я лечу прям на асфальт, водительская привычка ни в коем случае не бросать руль сделала свое дело, и я прилетел прям на хороший асфальт прям правой скулой, теперь сижу заклееный БФ и с бутылкой холодной воды. Надо шлем. Сейчас чувствую себя почти как тот чел с фото, которого кормят с ложечки. :) И очки сломал, жаль, в Берлине брал :( Теперь жду зарплаты, буду искать каску :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 27 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 при скульном "поцелуе", шлем, навряд ли бы помог, если только такой: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krismas Опубликовано 30 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 мда.....надо покупать шлём)))) ток денег нема( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 13 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Нашел ролик соц.рекламы, частью которой являются макеты в тексте статьи: omskvelo.ru/ipb/uploads/Helmet_Promo.flv Мне графическая реклама больше понравилась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veloman Опубликовано 13 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Да согласен шлем штука нужная! Я вот в суббту скатывался в советском парке по склону возле лесницы, разогнался сильно, возле второй кочки решил затормозить так как иначе влепился бы в дерево, в итоге сделал сальто через руль))))))))) Благо земля мягкая, но головой я приложился прилично.... но без последствий))) Теперь серьезно задумался об покупке иного))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 13 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Раньше думал тебя это не коснется? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PaVKa Опубликовано 13 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Благо земля мягкая, но головой я приложился прилично.... но без последствий))) Теперь серьезно задумался об покупке иного))) Ежели "задумался" значит точно без СЕРЬЕЗНЫХ последствий :) А шлем он никогда лишим не бывает Мне вот мой ни разу не "помогал" ибо ни разу он мне не "понадобился", но лучше пусть он будет :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 13 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 (изменено) Шлем нужен :) Изменено 13 апреля, 2009 пользователем Novell Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.