Популярный пост ChePochem Опубликовано 20 мая, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) да не осудят меня модераторы и гуру нашего форума, что делаю в очередной раз про цепь тему. просто темы уже есть, но что бы найти где это все правильно, да как, нужно перечитать не 1 страницу соОбщений..где зачастую вода и стороннее обсуждение. так вот я сам новичек, и попробую саздать некий FAQ для таких же новичков, если что не так всегда рад выслушать ваши мнения дабы не вводить в заблуждения никого из читателей и потом самому не совершать ошибок. приступим. инструменты и то что понадобилось- 0.5 керосина, 6тигранник, пасатижи, 2 банки из под сока, тряпочка, Машинное масло(конечно если у вас есть специальное велосипедное то лучше пользоваться им, но так как у меня подобного пока нету, воспользовался машинным) для начала скрутил большую звездочку и защиту, дабы проще было и цепть снять и звездочки все протереть далее снял саму цепь, в этом мне помог приобретенный (у Дениса) замочек на цепь, правда справился с ним не с 1 раза..а немного поломал голову далее снял заднее колесо для того чтобы хоть немного почистить касету и ролики переключателя (госпади, сколько же там было говнева. Конечно если вы планируете почистить и смазать только цепь, то колесо снимать совершенно не обязательно) налив в банку из под сока 400мл керосина я опустил туда цепь и как заправский бармен приянлся ее трясти, потрес мин 4-5 пока руки малость не устали, разорвал банку и вытащил цепь- чистенькую, красивенькую и сильно воняющую керосином. ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, что все действия происходят на балконе(можете делать в гараже или в подъезде) но никак не дома, иначе стойкий запах керосина будет "радовать" вас еще долгое время достали цепь из 1 банки и переложили в другую. которая была наполнена водой и фейри, и опять же навыки бармена и тряска банки... после чего промыл ее от моющего стредства под стуей воды в ванной. как сушить цепь есть много вариантов. начиная полотенцем и кончая феном, но сегодняшняя ветряная погода + солнышко + то что у меня есть балкон подкинули мне идею) пока сохла цепь, я начал готовить "коктель". естественно что смазка специально предназначенная для цепи в этом деле лучше (дабы не так притягивает к себе грязь), но за неимением ее воспользовались опять же керосином и обычным Машинным маслом. коктель делал примерно 2/3 керосина и 1/3 масла, но от чего-то посчитав что мало и надо чуть больше добавил еще масла(чуть-чуть). потрес. все перемешалось, смесь получилась однородной. итог моих трудов я не мог оставить без фотографии, и после 15 мин сушки на балконе она выглядела так- одеть цепь на велосипед оказалось немного сложнее чем я ожидал. мне явно не хватало толи 3 руки, толи сноровки) дело сделано. приступаем к смазке. смазывал я по тому же принципу что указано в этом видео мой минус заключался в том, что я не сделал какой либо насадки или носика, а просто проткнул крышку гвоздиком, за счет этого часть смазки попала на пол и колесо лишнюю смазку я аккуратно убрал тряпочкой, как с цепи так и с колеса покрутя колесом и пощелкав передачи, смазал тем самым все звездочки. вот собственно и все. осталось помыть руки и прибраться за собой, на все про все у меня вышло минут 40 я не пытаюсь утверждать что это идеальный вариант или что-то в этом духе. просто решил собрать все на 1 странице и в 1 пост З.Ы. сори за орфографию, "гуру" как всегда буду рад услышать ваше мнение, коментарии и поправку недочетов совершенных мной) З.Ы.Ы. остатки разведеного масла и использованного керосина лучше не выбрасывать, а перелить в закрываемые емкости и убрать, для дальнейшего повторного использования Изменено 30 сентября, 2020 пользователем Енотовод 16 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lex Tishler Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Я делаю точно так же но только ничего не снимаю кроме цепи, и мажу трансмиссионкой не разбавляя её :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePochem Опубликовано 20 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 просто я купил БУ велосипед, а он ТО наверное воОбще никогда не видел. вот и решил за одно касету и переклюк помыть Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) Во первых - а есть ли смысл разбавлять масло керосином? Машинное масло и так имеет хорошую проникающую способность. Я никогда не разбавлял и не парился. Во вторых - советую разжиться стеклянной банкой с хорошей металлической крышкой (у меня из под консервированного горошка:)). У меня банка стоит на подоконнике. Там сейчас в керосине отмокают две цепи, надо к ним третью доложить. Керосин заливался полгода назад, до сих пор в деле, хотя там жуткий осадок. Я раньше использовал его лишь разово, но мне map подсказал, что керосин после мойки нет нужды выливать. В третьих - советую прочитать про стратегию езды в две или три цепи. На будущее. А так вообще хорошая тема. С опытом будет получаться аккуратнее. З.Ы. Вчера цепь у меня выработала смазку, а масло моторексовское было вне зоны досягаемости. Смазал машинным. За 1 (прописью - ОДНУ) поездку грязи набралось на цепи СТОЛЬКО, сколько не набралось за предыдущие 2 недели. Я теперь лучше отношусь к Motorex Dry:). Вообще надо всячески избегать капель масла вне цепи. Причина проста - даже если вытереть, всё равно на это место потом пыль налипнет. А ещё машинное масло имеет обыкновение очень мелкими каплями падать вниз с цепи и забрызгивать защиту. В идеале смазывать цепь надо порционно, из шприца например, чтобы лишнего не было. Изменено 20 мая, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePochem Опубликовано 20 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Nicord спс за замечания, про разбавления керосином эт мне еще в "Глупые вопросы" написали что так масло лучше проникает в звенья а потом испаряется керосин и все. про банку да, но банки из под сока тоже надо было выкидывать)) а тут они обрели новую жизнь, пусть и не долгую)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Мне всё же кажется, что керосин это лишнее. Я вообще раньше не видел такой методики да и на форуме наверное тоже большинство было не в курсе. Но катают же и мажут машинным маслом и не парятся:). Вот у ликвимолли аэрозольной вроде как, на которую народ скидывался, у основного состава плотность больше чем у обычного масла и оно уже без хитростей с испарением в цепь не пролезет. Я обычно в ванной цепь отмываю. Потом разводы масляные остаются, которые хорошо удаляются фейри с губкой. В итоге - внеочередная чистка ванной:). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePochem Опубликовано 20 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 меня с балкона то выкинуть хотели, вместе с велосипедом....боюсь представить что мне было бы за ванную) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePochem Опубликовано 20 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 я отдал Денису 150р (100 замок, 50 установка) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aBuaTop Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 молодца! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MIX Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) я раньше тоже смазывал цепь машинным маслом, но недавно наткнулся на оптаре на "масло смазочное бытовое" очень понравилась её проникаемость(в отличии от машинного быстрее проникает во внутрь) и оно прозрачное(нравиться когда цепь блестит )кстати, данный флакон имеет удобный дозатор Изменено 20 мая, 2011 пользователем MIX Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) Всё равно не то. Собирает на себя какую всякую поди. Нужно специальное масло. Ну по крайней мере оно нужно тем, кому надоела грязная цепь. Мне например:). И машинкой моющей разжиться надо будет... Я пользуюсь вот этим. Как бутылёк кончится, буду другое искать, получше. http://www.trial-sport.ru/goods/51516/524486.html Изменено 20 мая, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 а чем это не понравилось, Никорд? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 а чем это не понравилось, Никорд? я такой же пользуюсь. не очень мне нравится что в итоге получается. ресурса смазки хватает на 150-200 км. достаточно много липнет и сильно пачкается цепь. пока в поиске чего-то нового. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Я тоже раньше моторексом мазался, смутное было время тогда..., но сейчас не об этом :lol:, теперь юзаю ликвимоли, уже не первый год. Недавно несколько изменил способ применения, раньше поливал прямо из баллона, стараясь давить на пипку так, чтобы оно просто капало, но это не совсем удобно, тк одно неверное нажатие и струя фигачит куда угодно, только не на цепь. Конечно большая часть из пролитого впитывается в тряпку, без которой при смазке таким способом просто не обойтись, но расход тогда получается ой. Теперь делаю так - беру шприц, нацеживаю в него из баллона 1-1,5 мл масла (вытаскиваю поршень и заливаю в широкую дырку, зажав пальцем отверстие для иглы), далее ставлю поршень, иглу и мааааленькими капельками в каждый пин. В результате имеем смазанную цепь, без излишков масла снаружи, чистое всё вокруг (то, на что раньше могла попасть смазка, при использовании аэрозольного метода), точно дозированный, экономный расход, т.к. теперь известно сколько масла надо на одну смазку, а надо его совсем почти нифига, как выяснилось. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektrik_SL Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Я тоже раньше моторексом мазался, смутное было время тогда..., но сейчас не об этом :lol:, теперь юзаю ликвимоли, уже не первый год. Недавно несколько изменил способ применения, раньше поливал прямо из баллона, стараясь давить на пипку так, чтобы оно просто капало, но это не совсем удобно, тк одно неверное нажатие и струя фигачит куда угодно, только не на цепь. Конечно большая часть из пролитого впитывается в тряпку, без которой при смазке таким способом просто не обойтись, но расход тогда получается ой. Теперь делаю так - беру шприц, нацеживаю в него из баллона 1-1,5 мл масла (вытаскиваю поршень и заливаю в широкую дырку, зажав пальцем отверстие для иглы), далее ставлю поршень, иглу и мааааленькими капельками в каждый пин. В результате имеем смазанную цепь, без излишков масла снаружи, чистое всё вокруг (то, на что раньше могла попасть смазка, при использовании аэрозольного метода), точно дозированный, экономный расход, т.к. теперь известно сколько масла надо на одну смазку, а надо его совсем почти нифига, как выяснилось. Спсибо за совет, завтра испробую свой ликвимоли по твоему методу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leva Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Тоже пользуюсь Моторекс'ом - не очень доволен, тк цепь постоянно черная от грязи (особенно если по грунтам ездить). Про необходимость третьей руки при установке цепи - я мягкой проволокой привязываю шатун к нижнему перу, чтобы система не вращалась, так на много удобнее. А вообще мастерство с опытом придет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) Если кому то неудобно соединять цепь, 140 рублей и проблема решена: Покупать тут: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10221 Ну это я как бы намекаю, в каком направлении хреносоздавать:). а чем это не понравилось, Никорд? Всвязи с появлением новых данных, создам новую тему....эээ.. Хотя нет:). Так получилось, что цепь, смазанная Motorex Dry выработала смазку, но я с велосипедом находился не дома в этот момент. Мне предстояла поездка по делам и чтобы не мучать цепь я решил смазать её случайно подвернувшимся машинным маслом (Shell Helix Ultra минеральное - великолепное вездепролезающее масло, правда возможно я путаю марку, канистра не моя была;)). Смазалось как обычно легко, масло просочилось везде и всюду, придав цепи красивый блеск. После того, как я съездил куда надо было, а это километров 15 пробега, цепь стала ЧЁРНАЯ!!! В принципе это нормально для машинного масла, но я отвык от того, что цепь представляет из себя такой дерьмосборник. Сразу после этой поездки цепь была расклёпана и отправилась в банку с керосином. Собственно ирония судьбы то тут в том, что первый свой год катания я пользовался как раз машинным маслом и как раз Shell Helix Ultra. Оно прекрасно смазывало и ничего не стоило ибо у меня дома валялась ненужная банка с ним. Отказаться от него я решил из-за того, что ездил неаккуратно и у меня постоянно спадала цепь. Когда цепь смазана машинным маслом, любое касание к ней - источник головняка по отмыванию всего, к чему она прикоснулась. Я тогда поддался увещеваниям маркетологов и купил целый комплект смазок в триале. А именно - Motorex Dry и Motorex Wet. Ну и биоразлагаемость, не будем забывать про экологию. Но вот беда - мне тогда показалось, что я отдал кучу денег, а результат улучшился всего-ничего. Почище стало да попроще. Теперь я вижу, что разница то как раз охренительная! По каким то причинам я её тогда не заметил. И ещё совет всем велосипедистам. Я однажды попробовал и на меня произвело сильное впечатление. Итак, понадобится пластиковая ванночка, фейри (или другое средство для мытья посуды), грязная цепь и зубная щётка. Наливаем в ванночку фейри, кладём цепь и до половины заливаем тёплой водой. Тщательно моем цепь, не доливая новую воду и не расплёскивая старую. Когда процедура будет окончена, цепь, губку и щётку промываем отдельно от ванночки. А в ванночку аккуратно наливаем воду, чтобы утекла пена и всякая муть. В моём случае на дне ванночки был песок! Это в общем то очевидно, но лучше один раз увидеть сколько песка высыпится из вашей цепи, чем 100 раз об этом прочитать. Песок очень очень мелкий. Сидит в цепи и жрёт её. Я сейчас начал заморачиваться с этим из-за того, что перешёл на нормальную трансмиссию. В частности из жадности трясусь над кассетой XT. А чтобы она проходила подольше, собираюсь гонять по ней по кругу три цепи Deore LX. И теперь вижу, что как попало с этой связкой лучше не обращаться. Ибо, сцуко, дорого! Машинным маслом для смазки цепи пользоваться больше не буду НИ-КОГ-ДА!! Ибо засирается им всё подряд - цепь, кассета, система, задний переключатель! Экономия на нервах получается вкупе с повышенным износом механизмов. Ну и отмывается моторексовская смазка на порядок проще, что тоже немаловажно. Изменено 20 мая, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zay Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Недавно только мыл цепь примерно по такой же схеме как и топикстартер. Цепь с замочком. Расцепил и бросил в литровую пластиковую бутылку (лучше использовать прозрачную из под молока с широким горлышком). Туда залил уайт-спирит около 200-250 мл. Бросил отмокать цепь на пару часов. Потом делал "коктейль" из цепи минут 5, в итоге получил черную-черную непроглядную жижу :) Далее второй такой же бутыль с фейри. Опять трясем около 5 минут. Выловил цепь, повесил вертикально по центру балкона. Быстро просушил феном, вытряхнул остатки воды, снова просушил феном. Бросил ржаветь сохнуть на солнце. Так как двухкомпонентной смазки не было под рукой, ехать в магазин было поздновато, а кататься хотелось уже на следующее утро, то набрел на такую статью Из балконных запасов вытащил литол, бензин-калоша, шприц на два кубика с иглой. Все разбавил по инструкции, смазал цепь, проткнул себе палец иголкой, вытер излишки смазки с цепи и ушел спать. Утром все снова протер, собрал. Уже сделал 3 выезда по 30 км. Цепь ведет себя идеально! Ни единого постороннего звука, грязь не липнет. Хочу снова бросить ее в уайт-спирит после 200 км. Посмотрю на осадок. p.s. Хочу заметить, уважаемый ChePochem, что масло нет смысла разбавлять растворителем. Вам тут это уже говорили. Оно и так жидкое, и когда растворитель испаряется масло все-равно остается жидким. А вот при разбавлении бензином литола, тот из консистенции зубной пасты превращается в очень жидкий раствор. А после высыхания внутри пинов цепи опять становится тягучим. В этом и фишка двухкомпонентных смазок. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePochem Опубликовано 20 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 мм..... понятненько :) а по поводу вашего "коктеля" надо попробовать) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) zay Блин, внушает. Тоже хочу попробовать. Может даже попробую:). Какой ужас, что я нашёл в сети?! http://kerosini.ru/index.html Изменено 20 мая, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fail Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) оффтоп: Где достать керосин? И вообще, если хорошенько трясти керосином\фейри, то внутри звеньев вся какушенция вычистится? Я по неопытности в первый раз с порошком её оттирал, жесткой губкой и потратил где то полсотни ватных палочек :D Изменено 20 мая, 2011 пользователем Fail Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChePochem Опубликовано 20 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 после промывки в керосине цепь не хрустела, а судя по белой пене от фейри....вымолось сидимо все ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 цепь ни когда не мыл, и мыть не собирась. если грязная, просто протираю тряпкой. на ресурс ни когда не жаловался. кстати, Денис Николаевич, не поддерживает методу "три цепи". я тоже заморачивался сменой цепей по кругу, не нашёл в этом плюсов. проще менять вовремя, и тогда касета прослужит долго а байкер будет счастлив. на износ больше влияют "косые" передачи и силовое педалирование, нежели избыток масла и налипшая пыль (которую мы называем грязь). ps всё вышесказанное сугубо личное мнение, ни в коей мере не претендующее на истину в последней инстанции. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zay Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 цепь ни когда не мыл, и мыть не собирась. если грязная, просто протираю тряпкой. на ресурс ни когда не жаловался. А если попал под дождь небольшой и цепь стала поскрипывать? Менять цепь при пробеге 750км? Ресурс у смазанной и несмазанной цепи одинаковый. Вот только я со скрипящей цепью мог спокойно ехать только с плеером на полной громкости :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SPIRIT Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 (изменено) Блин...это уже традиция соглашаться с Сергеем) Еще вчера хотел написать, что цепь это расходник, и настолько холить и лелеять ее - ну перебор. Меня машинное масло устраивает. Шприцом покапал, 10 оборотов сделал, 10 минут подержал и главное хорошо протер тряпочкой. Грязи не будет. А там где смазка должна быть ,Там она останется.... Хотя я заморачиваюсь с мытьем.... но это один раз на ресурс цепи приходится. максимум два. И то после больших говен и от нечего делать) Изменено 21 мая, 2011 пользователем SPIRIT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.