Перейти к содержанию

чистка и смазка цепи


Рекомендуемые сообщения

просто я купил БУ велосипед, а он ТО наверное воОбще никогда не видел. вот и решил за одно касету и переклюк помыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых - а есть ли смысл разбавлять масло керосином? Машинное масло и так имеет хорошую проникающую способность. Я никогда не разбавлял и не парился.

 

Во вторых - советую разжиться стеклянной банкой с хорошей металлической крышкой (у меня из под консервированного горошка:)). У меня банка стоит на подоконнике. Там сейчас в керосине отмокают две цепи, надо к ним третью доложить. Керосин заливался полгода назад, до сих пор в деле, хотя там жуткий осадок. Я раньше использовал его лишь разово, но мне map подсказал, что керосин после мойки нет нужды выливать.

 

В третьих - советую прочитать про стратегию езды в две или три цепи. На будущее.

 

А так вообще хорошая тема. С опытом будет получаться аккуратнее.

 

З.Ы. Вчера цепь у меня выработала смазку, а масло моторексовское было вне зоны досягаемости. Смазал машинным. За 1 (прописью - ОДНУ) поездку грязи набралось на цепи СТОЛЬКО, сколько не набралось за предыдущие 2 недели. Я теперь лучше отношусь к Motorex Dry:).

 

Вообще надо всячески избегать капель масла вне цепи. Причина проста - даже если вытереть, всё равно на это место потом пыль налипнет. А ещё машинное масло имеет обыкновение очень мелкими каплями падать вниз с цепи и забрызгивать защиту. В идеале смазывать цепь надо порционно, из шприца например, чтобы лишнего не было.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nicord

спс за замечания, про разбавления керосином эт мне еще в "Глупые вопросы" написали что так масло лучше проникает в звенья а потом испаряется керосин и все.

про банку да, но банки из под сока тоже надо было выкидывать)) а тут они обрели новую жизнь, пусть и не долгую))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне всё же кажется, что керосин это лишнее. Я вообще раньше не видел такой методики да и на форуме наверное тоже большинство было не в курсе. Но катают же и мажут машинным маслом и не парятся:). Вот у ликвимолли аэрозольной вроде как, на которую народ скидывался, у основного состава плотность больше чем у обычного масла и оно уже без хитростей с испарением в цепь не пролезет.

 

Я обычно в ванной цепь отмываю. Потом разводы масляные остаются, которые хорошо удаляются фейри с губкой. В итоге - внеочередная чистка ванной:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я раньше тоже смазывал цепь машинным маслом, но недавно наткнулся на оптаре на "масло смазочное бытовое"

 

очень понравилась её проникаемость(в отличии от машинного быстрее проникает во внутрь) и оно прозрачное(нравиться когда цепь блестит :rolleyes: )кстати, данный флакон имеет удобный дозатор

 

post-6042-0-68559100-1305904142_thumb.jpeg

Изменено пользователем MIX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно не то. Собирает на себя какую всякую поди. Нужно специальное масло. Ну по крайней мере оно нужно тем, кому надоела грязная цепь. Мне например:). И машинкой моющей разжиться надо будет...

 

Я пользуюсь вот этим. Как бутылёк кончится, буду другое искать, получше.

d_lube_3.jpg

http://www.trial-sport.ru/goods/51516/524486.html

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем это не понравилось, Никорд?

я такой же пользуюсь. не очень мне нравится что в итоге получается. ресурса смазки хватает на 150-200 км. достаточно много липнет и сильно пачкается цепь. пока в поиске чего-то нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже раньше моторексом мазался, смутное было время тогда..., но сейчас не об этом :lol:, теперь юзаю ликвимоли, уже не первый год.

Недавно несколько изменил способ применения, раньше поливал прямо из баллона, стараясь давить на пипку так, чтобы оно просто капало, но это не совсем удобно, тк одно неверное нажатие и струя фигачит куда угодно, только не на цепь. Конечно большая часть из пролитого впитывается в тряпку, без которой при смазке таким способом просто не обойтись, но расход тогда получается ой.

Теперь делаю так - беру шприц, нацеживаю в него из баллона 1-1,5 мл масла (вытаскиваю поршень и заливаю в широкую дырку, зажав пальцем отверстие для иглы), далее ставлю поршень, иглу и мааааленькими капельками в каждый пин. В результате имеем смазанную цепь, без излишков масла снаружи, чистое всё вокруг (то, на что раньше могла попасть смазка, при использовании аэрозольного метода), точно дозированный, экономный расход, т.к. теперь известно сколько масла надо на одну смазку, а надо его совсем почти нифига, как выяснилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже раньше моторексом мазался, смутное было время тогда..., но сейчас не об этом :lol:, теперь юзаю ликвимоли, уже не первый год.

Недавно несколько изменил способ применения, раньше поливал прямо из баллона, стараясь давить на пипку так, чтобы оно просто капало, но это не совсем удобно, тк одно неверное нажатие и струя фигачит куда угодно, только не на цепь. Конечно большая часть из пролитого впитывается в тряпку, без которой при смазке таким способом просто не обойтись, но расход тогда получается ой.

Теперь делаю так - беру шприц, нацеживаю в него из баллона 1-1,5 мл масла (вытаскиваю поршень и заливаю в широкую дырку, зажав пальцем отверстие для иглы), далее ставлю поршень, иглу и мааааленькими капельками в каждый пин. В результате имеем смазанную цепь, без излишков масла снаружи, чистое всё вокруг (то, на что раньше могла попасть смазка, при использовании аэрозольного метода), точно дозированный, экономный расход, т.к. теперь известно сколько масла надо на одну смазку, а надо его совсем почти нифига, как выяснилось.

Спсибо за совет, завтра испробую свой ликвимоли по твоему методу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже пользуюсь Моторекс'ом - не очень доволен, тк цепь постоянно черная от грязи (особенно если по грунтам ездить).

Про необходимость третьей руки при установке цепи - я мягкой проволокой привязываю шатун к нижнему перу, чтобы система не вращалась, так на много удобнее. А вообще мастерство с опытом придет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому то неудобно соединять цепь, 140 рублей и проблема решена:

10221.jpg

Покупать тут: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10221

Ну это я как бы намекаю, в каком направлении хреносоздавать:).

 

а чем это не понравилось, Никорд?

Всвязи с появлением новых данных, создам новую тему....эээ.. Хотя нет:).

 

Так получилось, что цепь, смазанная Motorex Dry выработала смазку, но я с велосипедом находился не дома в этот момент. Мне предстояла поездка по делам и чтобы не мучать цепь я решил смазать её случайно подвернувшимся машинным маслом (Shell Helix Ultra минеральное - великолепное вездепролезающее масло, правда возможно я путаю марку, канистра не моя была;)). Смазалось как обычно легко, масло просочилось везде и всюду, придав цепи красивый блеск. После того, как я съездил куда надо было, а это километров 15 пробега, цепь стала ЧЁРНАЯ!!! В принципе это нормально для машинного масла, но я отвык от того, что цепь представляет из себя такой дерьмосборник. Сразу после этой поездки цепь была расклёпана и отправилась в банку с керосином.

 

Собственно ирония судьбы то тут в том, что первый свой год катания я пользовался как раз машинным маслом и как раз Shell Helix Ultra. Оно прекрасно смазывало и ничего не стоило ибо у меня дома валялась ненужная банка с ним. Отказаться от него я решил из-за того, что ездил неаккуратно и у меня постоянно спадала цепь. Когда цепь смазана машинным маслом, любое касание к ней - источник головняка по отмыванию всего, к чему она прикоснулась. Я тогда поддался увещеваниям маркетологов и купил целый комплект смазок в триале. А именно - Motorex Dry и Motorex Wet. Ну и биоразлагаемость, не будем забывать про экологию. Но вот беда - мне тогда показалось, что я отдал кучу денег, а результат улучшился всего-ничего. Почище стало да попроще. Теперь я вижу, что разница то как раз охренительная! По каким то причинам я её тогда не заметил.

 

И ещё совет всем велосипедистам. Я однажды попробовал и на меня произвело сильное впечатление. Итак, понадобится пластиковая ванночка, фейри (или другое средство для мытья посуды), грязная цепь и зубная щётка. Наливаем в ванночку фейри, кладём цепь и до половины заливаем тёплой водой. Тщательно моем цепь, не доливая новую воду и не расплёскивая старую. Когда процедура будет окончена, цепь, губку и щётку промываем отдельно от ванночки. А в ванночку аккуратно наливаем воду, чтобы утекла пена и всякая муть. В моём случае на дне ванночки был песок! Это в общем то очевидно, но лучше один раз увидеть сколько песка высыпится из вашей цепи, чем 100 раз об этом прочитать. Песок очень очень мелкий. Сидит в цепи и жрёт её.

 

Я сейчас начал заморачиваться с этим из-за того, что перешёл на нормальную трансмиссию. В частности из жадности трясусь над кассетой XT. А чтобы она проходила подольше, собираюсь гонять по ней по кругу три цепи Deore LX. И теперь вижу, что как попало с этой связкой лучше не обращаться. Ибо, сцуко, дорого!

Машинным маслом для смазки цепи пользоваться больше не буду НИ-КОГ-ДА!! Ибо засирается им всё подряд - цепь, кассета, система, задний переключатель! Экономия на нервах получается вкупе с повышенным износом механизмов. Ну и отмывается моторексовская смазка на порядок проще, что тоже немаловажно.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно только мыл цепь примерно по такой же схеме как и топикстартер.

 

Цепь с замочком. Расцепил и бросил в литровую пластиковую бутылку (лучше использовать прозрачную из под молока с широким горлышком). Туда залил уайт-спирит около 200-250 мл. Бросил отмокать цепь на пару часов.

Потом делал "коктейль" из цепи минут 5, в итоге получил черную-черную непроглядную жижу :)

 

Далее второй такой же бутыль с фейри. Опять трясем около 5 минут.

 

Выловил цепь, повесил вертикально по центру балкона. Быстро просушил феном, вытряхнул остатки воды, снова просушил феном. Бросил ржаветь сохнуть на солнце.

 

Так как двухкомпонентной смазки не было под рукой, ехать в магазин было поздновато, а кататься хотелось уже на следующее утро, то набрел на такую статью

Из балконных запасов вытащил литол, бензин-калоша, шприц на два кубика с иглой.

 

Все разбавил по инструкции, смазал цепь, проткнул себе палец иголкой, вытер излишки смазки с цепи и ушел спать.

 

Утром все снова протер, собрал.

 

Уже сделал 3 выезда по 30 км. Цепь ведет себя идеально! Ни единого постороннего звука, грязь не липнет.

Хочу снова бросить ее в уайт-спирит после 200 км. Посмотрю на осадок.

 

 

 

p.s. Хочу заметить, уважаемый ChePochem, что масло нет смысла разбавлять растворителем. Вам тут это уже говорили. Оно и так жидкое, и когда растворитель испаряется масло все-равно остается жидким. А вот при разбавлении бензином литола, тот из консистенции зубной пасты превращается в очень жидкий раствор. А после высыхания внутри пинов цепи опять становится тягучим. В этом и фишка двухкомпонентных смазок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zay

Блин, внушает. Тоже хочу попробовать. Может даже попробую:).

 

Какой ужас, что я нашёл в сети?!

http://kerosini.ru/index.html

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп: Где достать керосин?

И вообще, если хорошенько трясти керосином\фейри, то внутри звеньев вся какушенция вычистится?

Я по неопытности в первый раз с порошком её оттирал, жесткой губкой и потратил где то полсотни ватных палочек :D

Изменено пользователем Fail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цепь ни когда не мыл, и мыть не собирась.

если грязная, просто протираю тряпкой.

на ресурс ни когда не жаловался.

 

кстати, Денис Николаевич, не поддерживает методу "три цепи".

я тоже заморачивался сменой цепей по кругу, не нашёл в этом плюсов.

проще менять вовремя, и тогда касета прослужит долго а байкер будет счастлив.

 

на износ больше влияют "косые" передачи и силовое педалирование,

нежели избыток масла и налипшая пыль (которую мы называем грязь).

 

ps

всё вышесказанное сугубо личное мнение,

ни в коей мере не претендующее на истину в последней инстанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цепь ни когда не мыл, и мыть не собирась.

если грязная, просто протираю тряпкой.

на ресурс ни когда не жаловался.

 

А если попал под дождь небольшой и цепь стала поскрипывать? Менять цепь при пробеге 750км?

 

Ресурс у смазанной и несмазанной цепи одинаковый. Вот только я со скрипящей цепью мог спокойно ехать только с плеером на полной громкости :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин...это уже традиция соглашаться с Сергеем) Еще вчера хотел написать, что цепь это расходник, и настолько холить и лелеять ее - ну перебор.

Меня машинное масло устраивает. Шприцом покапал, 10 оборотов сделал, 10 минут подержал и главное хорошо протер тряпочкой. Грязи не будет. А там где смазка должна быть ,Там она останется....

Хотя я заморачиваюсь с мытьем.... но это один раз на ресурс цепи приходится. максимум два. И то после больших говен и от нечего делать)

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...