NF Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Мы живем в России, а значит у нас ничего не выкидываться, да и зачем если это что то еще не отработало должное. Данная статья просвещена тому, как можно вернуть ту степень торможения, которая была утрачена износившимися колодками. Во многих тормозах ход цилиндров в колипере, рассматриваем гидравлику, ограничен. С течением времени толщина колодок уменьшается и ручка тормоза стремиться прожаться полностью. Есть выход из такой ситуации: 1 перепрокачка, но не каждый это умеет, может себе позволить по каким либо причинам и т. д. Да и не с каждыми тормозами можно добиться прежнего хода ручки таким способом. Уменьшением рабочего хода ручки, разумеется в хор прокачанном и рабочем состоянии тормозной системы, производители сигнализируют о изношенности колодок. 2 покупка новых колодок, но ведь у нас есть еще вполне рабочие, только немного подточенные. Отвернувшись от этих 2 вариантов я хочу предложить свой:реанимировать старые, с учетом если оставшаяся на колодках накладка(торм поверхность) не разбита и не раскрошена до мет основы. И так, нам потребуется: 1. Клей эпоксидный(смола), можно использовать "Суперклей", "Момент" и т. д за исключением детского "Карандашика" :D 2. Ножницы. 3. Напильник. 4. Пластиковая карта. 5. Струбцина или бельевые прищепки. 6. Зубочистка или спички Начнем! Откручиваем калипер, гидролинию снимать не обязательно. Аккуратным движением извлекаем из него колодки, на нек моделях для этого нужно открутить винт, или вытащить шплинт. вот наши потертые колодки! берем пластиковую карту, телефонную, от сим карты, кредитную :) не важно! она обладает достаточной плотностью, чтобы не продавливаться под давлением цилиндров и легко обрабатываться вырезаем из нее форму нашей колодки, если колодка имеет зажим как в моем случае, придется делать прорезь под него. Для придания идеальной формы можно воспользоваться напильником. вот что получилось теперь берем заранее купленный клей, нет его, бежим в магазин. разводим/наносим согласно инструкции. рекомендую воспользоваться спичкой, зубочисткой и др. удобным предметом, дабы не размазывать пальцем. зажимаем в струбцину, прищепками, руками, зубами :D , главное под прессом. в общем выжидаем как следует должно получиться что то вроде этого, мож даже аккуратнее. Далее, разводим тормозные цилиндры в снятом колипере отверткой или др удобными способами, ведь наши колодки стали толще. Вставляем колодки на место, это может быть сложнее, чем снимать. прикручиваем тормоз на место несколько раз нажимаем на ручку, дабы свести колодки. при необходимости нужно будет настроить тормоз но это уже др тема. и вот мы получаем бывалую мощь, и колодки теперь можно стирать в полный 0. Ура!!!!! P.S. Работа была проделана лично мной, даже 1 рукой, во 2 я держал фотоаппарат. B) Всем удачи и терпения!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 А при длительном тормозжении, например на спуске, или просто экстренном, пластик не расплавится разве?? В итоге возможно на самом важном (ответственном) тормозжении, тормоза резко теряют мощь.. А что дальше и так понятно.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Монетки спасут гигантов мысли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Монетки спасут гигантов мысли. Таки да! По пять коп. приклеил на каждую колодку, той же эпоксидкой, и ога! Всё проще, чем выпиливать, да и к нагреву поустойчивей, чем пластик. А так, сама идея, с увеличением толщины колодки с изнанки, очень даже ничего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 А при длительном тормозжении, например на спуске, или просто экстренном, пластик не расплавится разве?? В итоге возможно на самом важном (ответственном) тормозжении, тормоза резко теряют мощь.. А что дальше и так понятно.. я все сделал за 25 минут считая фотографирование, и не учитывая время на высыхание клея. с прослойкой эпоксидки пластик вообще не греется!!! раскалить колодки до красна, вам , уважаемые велосипедисты в омской области не удасться, разве если кто 150 метров сможет проехать на носмануал(на переднем колесе используя тормоз) вниз под горку к Оми. :) а если внимательно взглянуть на модель моих колодок, то не трудно догадаться, что монетка вообще не встанет, т.к. колодки имеют защелку с обратной стороны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 (изменено) Помню как лишился папиллярных линий на пальчегах когда сдуру потрогал тормозной диск после спуска ))) так что пластик - вариант исключающий длительные торможения, чисто город, короткими импульсами. Про монетки - это вроде как типовое решение для Ауриг или чегото подобного. Пластик ещё к тому же это снижение жосткости системы калипер-колодка => снижение мощщности. Так что исключительно рекреационная езда. Изменено 15 апреля, 2009 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
M0RPEh Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 раскалить колодки до красна, вам , уважаемые велосипедисты в омской области не удасться Полно у нас мест, где хорошо можно разогреть колодки, к примеру Советский парк, Спортландия, Крутая горка. Больше чем уверен, что пластика не хватит и на один хороший спуск на тормозах. Напиши, как вели себя тормоза в эксплуатации! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 (изменено) Помню как лишился папиллярных линий на пальчегах когда сдуру потрогал тормозной диск после спуска ))) так что пластик - вариант исключающий длительные торможения, чисто город, короткими импульсами.Про монетки - это вроде как типовое решение для Ауриг или чегото подобного. Пластик ещё к тому же это снижение жосткости системы калипер-колодка => снижение мощщности. Так что исключительно рекреационная езда. а нечего его трогать пальчиками :) я статью писал не на оскар :) это 2 жизнь колодок! я в горы на запаске в заплатах тож не поехал бы, к примеру, лучше нов не полениться поставить. да и вторая жизнь это как снова пойти играть в жесткое регби с ушибленными ребрами - шахматы, только шахматы. да и пластик очень твердый!!! это были хайсы 9 это далеко не кантрийные тормоза, да и монетки как я уже и ты тоже написал не всегда выручат, а вот прямые руки..... :) раскалить колодки до красна, вам , уважаемые велосипедисты в омской области не удасться Полно у нас мест, где хорошо можно разогреть колодки, к примеру Советский парк, Спортландия, Крутая горка. Больше чем уверен, что пластика не хватит и на один хороший спуск на тормозах. Напиши, как вели себя тормоза в эксплуатации! Спорить не буду, отдам на тестирование, и обязательно отпишусь. Только обычно у кого стоят такие тормоза имеют агрегаты, кот позволяют практически не тормозить на спуске а изредка притормаживать, Тормоза придумали трусы!!! ;) Изменено 15 апреля, 2009 пользователем _NF Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Кстате зачем калипер снимать для смены колодок? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Кстате зачем калипер снимать для смены колодок? чтобы развести цилиндры для более широких! а если ты про способ переворота вела и снятия колеса, то не все модели рам, вилок дают свободный доступ к тормозам!!! B) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beta Dog Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 С тормозами шутки плохи. Лучше новые колодки купить. Надежнее и безопаснее. К тому же, если калипер выставлен ровно, колодки стираются до железа (на сочных авидах так) равномерно. К чему огород городить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 (изменено) С тормозами шутки плохи. Лучше новые колодки купить. Надежнее и безопаснее. К тому же, если калипер выставлен ровно, колодки стираются до железа (на сочных авидах так) равномерно. К чему огород городить? я писал почему и зачем это делается. Так не все ж успели купить авиды :D :P Изменено 15 апреля, 2009 пользователем _NF Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beta Dog Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 В таком случае, раз уж нет нормальных тормозов, нужно хоть колодки новые покупать. А то расплавится твоя кредитка в самый непоходящий момент на спуске, как раз чуть сильнее нужно будет притормозить - и прощайте, люди добрые.... Ну об этом уже говорилось здесь, не надо учить плохому, ох уж эта экономичная изобретательность. Да, если мне не изменяет память, на хаесах девятках тоже колодки до железа стачиваются. Может, просто тормоза плохо прокачаны? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Ставить восстановленные колодки только на задний тормоз. В таком случае они должны удовлетворить требованиям к ситибайку. Хотя пользователи ситибайков передним не пользуются... но это уже второй вопрос. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Идея, которая здесь изложена, не нова. В инете уже попадались подобные реставрационные работы колодок. Хорошо это или плохо - отдельный разговор. В любом случае топикстартеру мой респект за то, что опробовал эту идею своими руками. :) Личный опыт я всегда уважаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 а у меня такой вопрос. :) если у топикстартера - "А нету у меня лисапеда :(", то тогда откуда такие глубокие познания, и в теории, и в практике??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Для разводки цилиндеров ничего снимать не надо, и колёса снимаются на любых рамах.... Автор очень подозрительный :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 17 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 (изменено) Для разводки цилиндеров ничего снимать не надо, и колёса снимаются на любых рамах.... Автор очень подозрительный :) существуют не только рамы мерида, да аваланч, где тормоз крепиться сверху! :) да и не все производители вилок делают ушки крепления тормоза выносными, да адаптеры(переходники) тож бывают тучными, под которые не подлезешь. Что касается данной модели тормозов, цилиндры имеют больший объем для мощности, и дабы снизить вес, производители сделали их полыми(на колодку давит только контур). и чтобы их развести, нужно попасть на тонюсенькую грань, и не в коем случае не на пятачок(в чентре), кот может обломиться, или, что гораздо легче сделать давить на дно(глубже), от того и приходиться снимать. Вот! попробуй достать Изменено 17 апреля, 2009 пользователем _NF Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 17 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 Колодки вполне показали себя достойно, ничего ни спеклось, ни продавило. На теле пластика остались лишь грязевые следы. Он оказался очень плотный. Хотя на цикл себе я бы не поставил проставки из пластика, хоть и колодки спереди уже подтерлись и скрипят, благо задний тормоз барабанного типа. Офф топ: ну да манетки же круче, и рамы из железа крепче, зачем пластик, зачем карбон - это вообще клей с тряпочкой :P Педали для экстрима(BMX) давно делают пластиковыми, втулки с прозрачными сердечниками, седла, композитные колеса и т. д. (это тож будете обсуждать :D ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mister V Опубликовано 17 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 (изменено) Лучше было бы использовать вместо пластиковой карточки кусочки текстолита нужно толщины. Он уж точно не расплавится, прочнее и обрабатывается тоже легко Изменено 17 апреля, 2009 пользователем Mister V Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 17 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 Лучше было бы использовать вместо пластиковой карточки кусочки текстолита нужно толщины. Он уж точно не расплавится, прочнее и обрабатывается тоже легко ну вот сообщение по существу ;) текстолит - тоже вариант! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mister V Опубликовано 17 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 У меня всегда сообщения по существу B) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 17 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 (изменено) Да, текстолит - вариант! НАсчот огульных высказываний про карбон и монетки, немогу не заметить что колодки из пласмасы никто из проихводителей не делает :D Изменено 17 апреля, 2009 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 18 мая, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2009 да и после вчерашнего ДХ все норм с колодками! Думаю доживать и дальше будут! B) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comrade_Crazy Опубликовано 18 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2009 (изменено) По всей теме несколько моментов, цитаты не буду вставлять, долго... 1. Тормоза придумали инженеры...))) 2. Нельзя экономить на руле и тормозах!! Если будете реанимировать колодки таким образом, внимательно подходите к выбору клея, потому, что отклеевшаяся от пластика колодка не сулит ничего хорошего. Если не уверены в чём-то, то лучше не "повторять это дома". 3. Монетки использовать, на мой взгляд, нежелательно, потому, что прижим тормозящей поверхности к диску будет иметь неравномерный точечный характер, что может привести к перекосу хрупкой тормозящей полоски или задиру её от какого-нибудь кусочка грязи и, соответственно, разрушению. Таким образом жизнь колодки вы не продлите, а сократите. 4. Когда будете в следующий раз лапать пальцАми раскалённые диски на тормозах, обратите внимание, что уже через несколько секунд они не такие горячие. Другими словами, пластик просто не успеет получить достаточно тепла для перехода в состояние плавления. Тем более, что колодка нагревается значительно меньше диска. 5. Если колодки стоят достаточно дорого, нельзя ли выпиливать их из автомобильных накладок? Может, даже и БУшных. Их в районе гаражей валяется, как гуталина на гуталиновой фабрике. Как раз толщина 4-5 мм. Удобно выпиливать и подгонять до нужной толщины. И теперь последнее, но самое для меня важное))) Как вернуть былую мягкость простым "крабовым" колодкам? Износ у них совсем небольшой, но ощущается, что контактная поверхность задубела и не даёт желаемого результата. Изменено 18 мая, 2009 пользователем Comrade_Crazy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.