Перейти к содержанию

13 августа 2022, 07:00. Бревет 300 км


Рекомендуемые сообщения

Тема о том, как мы ездили 300 км в Калачинск. По просьбам трудящихся ?

 

Детали: https://brevet.omskvelo.ru/database/event/300/20220813/

 

 P.S. Да, я ленивая сволочь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчёт о бревете Горьковское-Калачинск-Иртыш.

Вот и подошло время для последней трёхсотки в этом сезоне. Конечно, мне надо ехать, я ведь решил проехать нынче все двухсотки и трёхсотки. Благо трасса обещала быть интересной -- этакое путешествие по Омской области, правда весьма тряское.

Подготовился морально, изучил маршрут, экипировался, поехал. И опять чуть не опоздал. Но всё таки подъехав к группе рандонёров, которые уже только меня и ждали, получил в последний момент карточку и мы погнали. Я, зная свои скромные скоростные возможности, сразу занял место в хвосте. Но всё же через пяток километров попытался обогнать последнего, но безуспешно: он обогнал меня и вскоре скрылся в дали. Еду в одиночестве по знакомому до мелочей Пушкинскому тракту. Утро занимается, свежо, ехать хорошо, кругом влажно блестит от росы трава. Скорость сначала держалась около 25 с небольшим, но через пару десятков км стала ближе к 27-28. Возле Халдеевки пересёкся с Аньту. Проехав Халдеевку, сделал первый короткий привал для перекуса, покатил дальше в том же духе. Так незаметно и непринуждённо докатил до поворота на Горьковское, в который нынче я ни разу ещё ни сворачивал. Заметил, что там новый асфальт, естественно подумалось: а  вдруг и грйдер заасфальтировали. Проехал дальше, и точно: нашего знаменитого, любимого грейдера, похожего на стиральную доску по рельефу, который весь дух вытряхивал, больше нет! Теперь здесь идеально ровный асфальт. Даже как то обидно стало. Ну что ж, сделал второй малый привальчик, и поехал дальше, в Горьковское, до которого ещё оставалось километров 25. Заметил, что кругом много посохшего березняка -- где то нарастает, а где-то пропадает. Там где после грейдера начинался асфальт средней паршивости, он так и остался, ремонтники всё же, видимо, не осилили., только ямочный ремонт произвели местами. Ну, ничего здесь и так ехать можно, только ямки объезжать.

Через некоторое время, миновав небольшую деревню Рощино,  я подъехал к крупному и благоустроенному селу Горьковское. На часах как раз было одиннадцать: получается я прошёл первую сотню за 4 часа -- очень даже хорошо, вот бы так и дальше всё шло. Проехав через улицы, подъехал к их красивой центральной площади, которой я удивился на горьковской двухсотке пару лет назад. Вокруг было много всяких магазинов, я решил заехать в продуктовый, который помнил ещё по тому давнему посещению. В магазине я купил воды и попытался было уговорить продавщицу отметить мне время, и это даже почти удалось, но какая-то зловредная бабка влезла из очереди и всё испортила. Про таких и говорят:  сделал гадость -- в душе радость. Ну что ж, съел я пряник и поехал на выход из села, там должна быть заправка, на них сотрудницы, как показывает практика, к нам, рандоннёрам, лояльней относятся.  И действительно, там мне время отметили, хотя и клеточкой ошиблись. Всё, первый КП пройден.

Еду дальше. Солнце взошло высоко, в таком освещении всё вокруг стало казаться более скучным, засвеченным -- пейзажи при таких условиях снимать не очень, да и ехать скучнее. Поначалу асфальт был ещё ничего, но когда я миновал поворот на Кирсаново, не свернув туда, вопреки обыкновению, дорога совсем испортилась, и началась долгожданная трясучка.  Хотя ехать можно, особенно если бы я давление в шинах понизил, было бы вообще шикарно, но я чего-то не захотел, вместо этого старался вкручивать поинтенсивнее: типа, больше скорость -- меньше кочек. Проехал деревню с замысловатым названием Кибер-Спасское, сделал очередной привал, ещё потрясся немного, и вот и Калачинск показался.  Сразу видно, что это город, даже по сравнению с Горьковским всё как-то помасштабнее. Здесь, я кстати, тоже уже был, хоть и не с той стороны заезжал. Проехал город, по пути увидел колонку и набрал воды, в то вдруг до Иртыша не хватит. А вода Калачинская, как потом оказалось, на вкус полная дрянь, ну что ж, буду знать. На выезде ремонтировали улицу, там я проехал по гудрону и покрышки ещё пару километров громко шипели, прилипая. Слева недалеко от выезда есть вертолётный аэродром, где через забор вертолёты вдалеке желтелись. Ну что ж, и Калачинск остался позади, трясусь дальше.

Еду следующий отрезок, ничего примечательного вроде больше не видно, кроме ям в асфальте. Когда я останавливался на перекус, неожиданно меня обогнала целая компания,  Артём и другие, я удивился, что в принципе на какое-то время оказался впереди. Ну скорость у них высокая, мне держаться в группе нечего и пытаться, я их только километров шесть впереди видел -- вот бы мне так ездить.

Ну ничего не поделаешь, еду и дальше, как могу. А асфальт тем временем становится ещё хуже, хотя куда уже. В некоторых местах нужно было снижать скорость и проезжать аккуратненько. Ехал я так, ехал и тут вдруг, ни с того ни с сего раз -- и хорошая дорога пошла -- ух, ты!  Погнал быстрее, и веселее, ветер всё ещё помогает. Но до этого у меня раз вываливалась бутылка, и раз отваливался задний фонарь, крыло тоже хотело отвалиться. А флягодержатель после того, сломался нафиг, второй уже в моей практике.

Следующий привал сделал я у села Великорусское. Мне показалось, что это самое куроводческое село, которое я видел: куры везде прямо стадами ходят. Пока я ел и поправлял крылья, меня обогнал Аньту. Я поехал следом и тут понял, что чего-то не едется. Ветер мешать стал, устал я, наверное, может ещё что. Участок от Великорусского до Иртыша проползал медленно, мучительно, неохотно. Проехал Розенталь, озёра Раково, Мартышкино (интересно, причём тут мартышки?) и Восьмёрка, опять плохой асфальт (будь он неладен!), поворот на Красный Овцевод(наверное, там много овец, хотя не факт) и всё таки, наконец, и Иртыш показался среди клубов пыли. Подъехал к АЗС, а там весь народ тусуется, а я думал, они уже почти дома. Ещё и девушка какая-то, из Екатеринбурга, как я понял. Отметился, купил нормальной воды, купил литр сока и тут же выпил с печеньками. Определил направление ветра и приуныл: сильный, да ещё и прямо в морду, даже не под углом, а ещё 90 километров до финиша осталось. Народ поехал, и я тоже поехал. Ну они-то поехали хорошо, даже и ветра не заметили, ну а я опять пополз, как тараканчик.

Полз я полз, долго полз. в 240 км прилёг отдохнуть первый и единственный раз за бревет. Сердце уже устало к тому времени --- его больше нельзя напрягать, так что ползу и дальше потихонечку. А в прошлую жаркую трёхсоку я под каждым кустом повалялся, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо лежать, так что всё не так уж плохо относительно того раза. Любуюсь по обыкновению вечерним небом: какие на нём интересные тучи и формой и цветом, и как Солнце просвечивает сквозь прорехи. И вдруг оно, Солнце, полностью выглянуло из-за края туч, осветив всё вокруг, как прожектор. Но это были его последние лучи перед закатом, вскоре оно совсем ушло за горизонт и начало смеркаться.

Доехал до АЗС возле Усть-Заостровки, приветливо светящейся в уже подступившей темноте своей ярко-жёлтым подсветкой. Я тут же завернул на огонёк и купил там мороженое и минералку. Уже много километров ехал и об этом мечтал и вот, наконец, дождался. Съел, запил, прохаживаясь по площадке, оно хорошо зашло, самочувствие в норме, и ехать уже недалеко. Поехал дальше, благо и ветер притих. Так как было темно, зажёг передний свет(задний уже давно горел). В этот раз я вместо всегдашней громоздкой  фары прикрутил самодельную светушку, которая и весит мало, и потребляет мало и свет даёт более правильный, желтоватый, привычный и приятный для глаз. Всё хорошо, но пучок, пожалуй, слишком рассеянный, дальнего света не хватает. Впрочем, мне главное край дороги хорошо видеть. Еду, кругом разные огоньки мелькают (места ведь населённые),  озёра поблёскивают, машин куча, несмотря на поздний час.

Возле города началась мелкая трясучка -- как это надоело, когда они наконец этот участок сделают. Ориентиров возле самого города нет, близость к цели определил только по длинному спуску и последовавшему за ним подъёму. Вот наверху и стела показалась -- я почти на месте, но ещё не совсем город, до него пара километров. Почти доехал до виадука, как вдруг ударил резкий порыв ветра, забросав пылью, за ним последовал ещё один, и хлынул дождь. Стало мокро и сыро, асфальт отражает, машины со встречки ослепили, так что не вижу куда еду. Ещё думаю, что моя замечательная светушка, не имея корпуса, теоретически может быть выведена из строя дождём, и вообще буду без света. Но всё обошлось, я благополучно доехал до уличного освещения и стало полегче. Ещё немного и финиш. А задний фонарик то потух, оказалось, и неизвестно когда. В то время что я финишировал, в этих местах уже всё закрыто, я заранее смотрел часы работы, так что нет смысла суетится, да и сил нет уже. Просто запомнил время и прибавил ещё несколько минут. Не совсем честно получается.

Постоял, поел (зря, тошнить стало), утеплился, поехал домой, по пути хитро подъехал на троллейбусе.

Теперь, как всегда, выводы. Сам бревет интересный, хотя и трясучий местами, погода по температуре норм, но ветер в конце всё испортил. Новые места посмотрел, в старых побывал, где уже давно не был (Горьковское, Калачинск). Хоть относительно других я ехал, как всегда, медленно, но результат на полтора часа лучше, чем на прошлой трёхсотке, и на три часа лучше, чем на позапрошлой. По ощущением трёхсотка воспринимается, как раньше двухсотка. Так что тренированность даёт результат всё таки, прогресс есть. Причём интересно, что моя крейсерская скорость выше не становится(хотя в теории должна), как ездил 10 лет назад около 26-27 км/ч без ветра, так и езжу. Зато выносливость возросла многократно, могу больше ехать, меньше отдыхать, что и даёт выигрыш в конечном результате.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...