Nicord Опубликовано 28 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2009 (изменено) А суть проста – я в будущем хочу себе раму более фрирайдной геометрии чем сейчас. А сейчас у меня две рамы – Jamis Dakar 2006 и Jamis Trail-X 3.0 2008. Последнюю я некоторое время пытался продать на форуме, но товар не нашёл отклика. А немного подумав я и вовсе решил, что «такая корова нужна самому»(С) и продавать её не надо, на ней надо катать. Переоборудование рамы и срезание лишних звёзд с системы, по ощущениям, дали сброс веса на несколько килограмм. Jamis Dakar весом 16,6кг это 3,14здец, товарищи. Раму собрал позавчера, ещё не успел распробовать, после целого сезона на двухподвесе. Ну так о чём я…ах да. Хочется значится мне лёгкофрирайдную раму. Но вот беда, для таких рам норма угла рулевой максимум 68,5 градусов, чаще же 67. А у кантрийных целых 71. Поэтому я боялся, что пересев на такую раму после кантрийника, буду валиться в каждом повороте при поездке «в магазин за хлебом» и разворот он будет делать на поле размером с футбольное :). Даже спрашивал в интернете у владельцев таких рам, как оно. Правда обычно говорили что на горизонтали не слишком заметно, на подъёмах терпимо. Но всё же мне не слишком верилось. Смотрю я на свой байк, смотрю на вилку. Представляю себе что будет если наклонить её ещё на 4 градуса. Воображение живо рисует мне как колесо чуть не боком ложится на асфальт в поворотах. Ведь как ни крути, у меня хоть и кантрийник, но угол и так острый! Куда дальше то наклонять?! И вот сегодня мне что то взбрело в голову что не может это быть 71 градус. Ну острый угол что ппц! Дай думаю проверю. В офисе из инструментов тока рулетка имеется. Рассчитав три стороны треугольника, используя за опорные точки втулку заднего колеса, нижнюю и верхнюю точки вилки получаю результат…67 градусов. КАКОГО ХРЕНА?! Перепроверяю, по другим точкам…67. Хрен знает, может меряю неправильно. Перемеряю ещё раз, по множеству точек с расчётом нескольких треугольников. В качестве опорных точек ось заднего колеса, каретка, нос седла, крайние точки вилки. Получаю 68 градусов. Ну хрен знает, может я что то не так считаю. С геометрией в школе не дружил. Дай думаю отвесом воспользуюсь. Используя распечатку из автокада в качестве транспортира и чайный пакетик в качестве отвеса получаю…67 градусов. Однозначно не 71. Что за хрень такая?! Кантрийник в базовой комплектации с таким углом рулевой?! А ведь я раньше как то не придавал значения, что у имеющихся у меня двух рам вся геометрия идентична, кроме длины рулевой трубы. А ведь ещё подтолкнуло меня на это недавнее посещение Триал-Спорта. Я там каталог глянул. Фишка в том что Jamis Trail-X 3.0 2009-го модельного года идёт с ходом вилки восемьдесят миллиметров!!! У всех моделей серии Trail-X используется рама идентичной геометрии (ну разве что есть женская модель). Отсюда, товарищи форумчане следует интересный вывод – все байки серии Trail-X с вилками ходом более 80 миллиметров имеют заваленный угол рулевой! С такой геометрией это уже не кантрийник, это байк для фрирайда (если не учитывать прочность). Я знаю что Stark выделывал такие штуки, но чтобы Jamis… Конечно, кому как. Лично для меня это просто подарок судьбы, но для кого то это может быть источник головной боли. То-то я думаю, что это он так сладко идёт вниз со склона. Как по рельсам. Я думал что это из-за отсутствия подвески такая маневренность. Типа легче байк стал, всё такое. Я думал что на байке с углом рулевой 67 градусов неудобно ездить, а при этом весь прошлый сезон на таком откатал. Прилагаю фотографию. Красной линией отмечена нитка отвеса. В офисе у меня стабильно получалось 67, но когда я попробовал дома. ЁмаЁ! Да с таким углом рулевой мне должно быть стыдно, что я до сих пор не участвовал в городских соревнованиях по минидаунхиллу! Правда потом я вспомнил что у меня в прихожей часть пола покрыта кафелем. Что и даёт дополнительный угол. Меньше 67 это уже даже не фрирайд, это уже даунхилл… Модель в городе достаточно популярная. Советую владельцам самостоятельно перепроверить мои замеры. Изменено 28 сентября, 2009 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 28 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2009 с вилками ходом более 80 миллиметровУ меня вилки 80 и 100мм хода идентичны по расстоянию от штока до дропаутов, так что не все так просто. Это тянет на еще одно исследование )))) Лично для меня это просто подарок судьбыПока не знал о величине угла не ценил свой байк, ага? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 28 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2009 Может купишь аллмаунтин раму с системой и подседелом? Всего 5000р. И экспереметируй. А свою продавай дальше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 28 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2009 Может купишь аллмаунтин раму с системой и подседелом? Всего 5000р. И экспереметируй. А свою продавай дальше. Не. Куда мне третья рама? Тем более зима на носу. Покупать буду весной. Пока не знал о величине угла не ценил свой байк, ага? Скорее камень с души упал, что не смогу нормально ездить на 67 градусах. Как выясняется это не проблема вовсе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 30 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2009 Шоу маст го он блин. Сегодня мне что то взбрело в голову поводить мимо велосипеда магнитом. Типа интересно было как магнитятся сплавы из которых изготовлены разные детали. Магнитилось по разному. Особенно порадовал задний обод. Он вроде как Weinmann ZAC19, двойной алюминиевый. Вот только в точке шва на ободе обнаружилось сильное магнитное притяжение . Сконцентрировано в одной точке, как будто внутри обода есть стальная вставка. Я подумал что это может какое то усиление шва...но когда я провёл магнитом мимо обода переднего колеса...там таких точек целая куча, магнитися почти весь обод (хоть и не так сильно как задний). Что за хрень, товарищи? Я знаю что магнитные свойства стали могут проистекать из её изготовления. Но алюминий то каким образом может магнититься?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 30 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2009 Но алюминий то каким образом может магнититься?! А ты без покрышки поробуй )) А то там ведь в ней корд стальной, который к магниту чувствительный и приводящий естествоиспытателя в замешательство )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 30 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2009 Корд стальной в передней. Возможно помехи из-за него. В задней корд кевларовый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 30 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2009 (изменено) Ну а я про что? )) А в задней да, клепаный обод имеет металическую вставку, для соединения концов обода. Хочешь, чтоб магнит в том месте не "лип" покупай сварной обод, там люмантий один. Изменено 30 сентября, 2009 пользователем Agacfer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 30 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2009 О_о. Вот уж чего не знал, того не знал... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 30 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2009 Кстати, поправочка: Стальная вставка идет не на всех клепаных ободах, на мавиках она алюминиевая, просто из более прочного сплава, а вот на дешевых ободах встречается часто. А что собственно хотеть от двойного обода за 250р? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.