Jump to content
Sign in to follow this  
PIOneer

Программа "ВелоОмск 2006-2010"

Recommended Posts

Отыскал содержание проекта программы "ВЕЛООМСК" и Постановления мэра города Омска о принятии плана мероприятий этого проекта. Подробности ниже.

 

В 2005 году Администрацией города Омска издан материал "Основные направления социально-экономического развития города Омска до 2010 года). Часть 1. Проектная версия". Один из разделов этого издания описывает программу "ВелоОмск" на 2006-2010 годы.

(отсканированные страницы описания см. в следующем сообщении)

 

8.12.2006 г. вышло Постановление мэра города о плане мероприятий по созданию дополнительных условий для использования велосипеда населением города Омска на период до 2010 года.

 

Приведу здесь текст Постановления без таблиц, полное содержание можно посмотреть в файле

(см. следующее сообщение)

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

отсканированные страницы описания программы "ВелоОмск" на 2006-2010 годы: Проект_Программы__ело_Омск_на_2006_2010_годы.zip

 

Полный текст Постановления мэра о плане мероприятий по созданию дополнительных условий для использования велосипеда населением города Омска:

Постановление_мэра_Омска___341_п.docx

 

 

Ответы на некоторые вопросы (согласно проекту Программы):

Курирующая организация (а также инициатор): Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (в постановлении старое название - Управление вместо Департамента).

Заказчик Программы: Администрация города Омска.

Источник средств: Бюджет города Омска.

Контроль за выполнением Программы осуществляют: Департамент городской экономической политики и Департамент финансов и контроля Администрации города Омска (названия подразделений приведены на 2005 год).

 

Как можно заметить, некоторые пункты Программы все-таки выполняются, в основном это те мероприятия, которые осуществлялись и вне рамок Программы.

Причина невыполнения остальных пунктов: ограниченность бюджета города (официальная версия)

 

 

Выдержки:

МЭР ГОРОДА ОМСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2006 г. N 341-п

 

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДА НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА ОМСКА

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Постановлением Мэра города Омска от 10 июля 2006 года N 211-п "О Концепции муниципальной политики Администрации города Омска в сфере физической культуры и массового спорта на период до 2010 года", постановляю:

1. Принять к сведению информацию об использовании велосипеда населением города Омска и мероприятиях по созданию дополнительных условий для использования велосипеда населением города Омска на период до 2010 года (приложение N 1).

2. Принять План мероприятий по созданию дополнительных условий для использования велосипеда населением города Омска на период до 2010 года за основу проекта общегородской целевой программы "Вело-Омск" (2007 - 2010 годы) (приложение N 2).

 

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению Мэра города Омска

от 8 декабря 2006 г. N 341-п

 

ИНФОРМАЦИЯ

об использовании велосипеда населением города Омска

и мероприятиях по созданию дополнительных условий для

использования велосипеда населением города Омска

на период до 2010 года

 

I. Анализ исходного состояния проблемы

 

Статистика заболеваемости жителей города Омска показывает, что за медицинской помощью вынуждены обращаться 25,4 процента детей, 22,1 процента подростков и 12,4 процента взрослых омичей. Необходимость оздоровления населения, профилактики заболеваемости и организации здорового образа жизни ставит перед органами местного самоуправления цель - поиск эффективных средств улучшения качества жизни и, следовательно, сохранения здоровья жителей города Омска.

Основными направлениями использования велосипеда населением города Омска являются:

- велосипедный спорт - использование велосипеда с целью проведения учебно-тренировочных занятий и осуществления соревновательного процесса;

- физкультурно-оздоровительный досуг и туризм - использование велосипеда для занятий физической культурой, туризмом, организации свободного времени;

- повседневно-бытовые передвижения - использование велосипеда как средства передвижения в повседневной жизни.

Всего в городе Омске занимается велосипедным спортом свыше 1000 человек. Базовыми муниципальными учреждениями для занятий велосипедным спортом являются Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 6", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва N 8", Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 30" и Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивно-техническая школа". В каждом административном округе города Омска построены ВМХ-трассы.

Для создания дополнительных условий организации учебно-тренировочного процесса в муниципальных образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности требуются серьезные финансовые вложения.

В настоящее время не созданы необходимые условия для организации досуга с использованием велосипеда, удовлетворяющие интересы и потребности различных слоев населения.

Для использования велосипеда населением города Омска необходимы создание условий в рекреационных зонах, традиционных местах отдыха жителей города Омска, открытие баз проката велосипедов в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях, строительство и оборудование освещенных велосипедных дорожек на территориях Муниципального унитарного предприятия города Омска "Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ", Муниципального унитарного предприятия города Омска "Парк культуры и отдыха "Советский", Муниципального унитарного предприятия города Омска "Парк культуры и отдыха "Культурно-спортивный комплекс "Зеленый остров", парка 300-летия города Омска.

Неотъемлемой частью деятельности по пропаганде велосипедного спорта среди жителей города Омска является проведение массовых стартов "Будущее "Вело-Омска", "Вело-Омск", мемориалов, многодневных гонок, велотуристических походов.

Актуальным вопросом является создание организационно-правовых механизмов, регламентирующих размещение велосипедных дорожек еще на стадии проектирования жилых микрорайонов города Омска. Планирование и строительство велосипедных дорожек должны быть ориентированы на связь объектов социальной инфраструктуры в жилых застройках.

Каждое из трех направлений использования велосипеда развивается в тесной взаимосвязи с другими. Поэтому решение проблемы создания дополнительных материально-технических условий для использования велосипеда одинаково важно как для подготовки спортивного резерва, так и для массового катания велосипедистов-любителей.

 

II. Цель и задачи мероприятий по созданию дополнительных

условий для использования велосипеда населением города

Омска на период до 2010 года

 

Целью мероприятий по созданию дополнительных условий для использования велосипеда населением города Омска на период до 2010 года (далее - мероприятия) является массовое использование велосипеда в целях организации оздоровительного досуга, занятий физической культурой и спортом, а также как средства передвижения.

Задачи мероприятий:

- популяризация езды на велосипеде среди населения города Омска;

- повышение безопасности передвижения на велосипеде по дорогам города Омска;

- развитие рекреационных зон города Омска;

- формирование позитивного отношения к велосипедистам как к участникам дорожного движения;

- обеспечение дальнейшего роста массовости среди занимающихся велосипедным спортом;

- организация активного отдыха и здорового образа жизни населения города Омска с использованием велосипеда;

- привлечение инвестиций на создание условий для использования велосипеда населением города Омска;

- строительство велосипедных дорожек для массового катания, укрепление материально-технической базы велосипедного спорта;

- развитие сферы спортивно-развлекательных услуг с использованием велосипеда;

- совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурных работников;

- создание условий для развития велосипедного спорта, проведение селекционной работы и совершенствование системы подготовки спортивных резервов;

- оздоровление населения города Омска путем организации физкультурно-спортивных занятий с использованием велосипеда;

- развитие инфраструктуры сервисных услуг по техническому обслуживанию велосипедной техники;

- пропаганда велосипеда в средствах массовой информации.

 

 

 

IV. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов

 

Реализация мероприятий позволит:

- увеличить количество жителей города Омска, привлеченных к занятиям велосипедным спортом и принимающих участие в культурно-спортивных праздниках;

- улучшить качество и увеличить количество построенных, реконструированных и восстановленных спортивных объектов для организации оказания физкультурно-оздоровительных услуг с использованием велосипеда (количество спортивных объектов увеличится в два раза);

- улучшить количество и качество физкультурно-оздоровительных услуг с использованием велосипеда.

 

 

Перечень мероприятий:

 

1 Разработка и издание научно-методической литературы по вопросам спортивной подготовки велосипедистов

2 Разработка и издание учебных программ по всем видам велосипедного спорта (шоссе, трек, ВМХ, маунтинбайк) для муниципальных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности с учетом современных требований и нормативов

3 Разработка методических рекомендаций по строительству велосипедных дорожек на территории города Омска

4 Планирование строительства велосипедных дорожек при проектировании жилых микрорайонов

5 Строительство велосипедных дорожек в жилых микрорайонах города Омска

6 Приобретение велосипедов для организации занятий в муниципальных центрах социальных услуг для подростков и молодежи

7 Приобретение велосипедов для организации работы баз проката в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях

8 Обеспечение участия учащихся муниципальных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности в выездных спортивных соревнованиях по велосипедному спорту

9 Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для муниципальных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности, культивирующих велосипедный спорт

10 Строительство велосипедной трассы с освещением по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 1А

11 Строительство велосипедной трассы для триатлона на прибрежной полосе в районе Парка Победы

12 Строительство велосипедной трассы и стадиона в микрорайоне "Крутая Горка" Октябрьского административного округа города Омска

13 Строительство и оборудование освещенных велосипедных дорожек на территориях Муниципального унитарного предприятия города Омска "Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ", Муниципального унитарного предприятия города Омска "Парк культуры и отдыха "Советский", Муниципального унитарного предприятия города Омска "Парк культуры и отдыха "Культурно-спортивный комплекс "Зеленый остров", парка 300-летия города Омска

14 Строительство велодромов и трасс ВМХ-спорта

15 Строительство велосипедной дорожки от микрорайона "Первокирпичный" до ул. 21-я Амурская (4 км)

16 Проведение ремонтно-восстановительных работ по укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности, культивирующих велосипедный спорт

17 Приобретение автомобилей (микроавтобус и легковой автомобиль) для муниципальных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности, культивирующих велосипедный спорт

18 Организация и проведение спортивных соревнований и велопробегов по разным видам велосипедного спорта (гонка-критериум, шоссе, треку, ВМХ-спорт, триатлон, маунтинбайк)

19 Организация и проведение комплекса физкультурно-массовых мероприятий "Будущее "Вело-Омска"

20 Организация и проведение городского культурно-спортивного праздника "Вело-Омск"

21 Проведение семинаров по вопросам велосипедного спорта

22 Тиражирование специальной методической литературы по вопросам создания дополнительных условий для использования велосипеда

23 Организация выпуска постоянных рубрик, посвященных вопросам развития велосипедного спорта, физической культуры и здорового образа жизни в средствах массовой информации

24 Открытие и информационно-техническое сопровождение страницы на Интернет-сайте управления по делам молодежи, физической культуры и спорта

администрации города Омска, посвященной вопросам развития условий использования велосипеда в городе Омске

25 Обеспечение работы информационно-методического центра по вопросам развития велосипедного спорта в городе Омске

26 Организация выпуска печатной и сувенирной продукции с рекламой велосипедного спорта

 

Общий бюджет: 38 млн 810 тыс рублей

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё о России думает.. себя не бережет никто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет я не пойму, три года из четырех уже прошли а я результатов не вижу :huh: . Может не там смотрю, или из за кризиса деньги ушли на другие нужды?

Edited by Jack V

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 пункт очень любопытен

Главный вопрос - а почему там?

Ответ видимо "потому что вот".

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 пункт очень любопытен

Главный вопрос - а почему там?

Ответ видимо "потому что вот".

Новый микрорайон надо раскручивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 пункт очень любопытен

Главный вопрос - а почему там?

Ответ видимо "потому что вот".

как житель микрорайона скажу...Попробуйте ка в дождик проехать до "Большой Земли"... +Дорога узкая.Мне то пох,я привык,а вот дети и новички там(на дороге) себя чувствуют не комфортно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 пункт очень любопытен

Главный вопрос - а почему там?

Ответ видимо "потому что вот".

 

 

я вообще считаю велодорожки у нас не только неэффективным но и реально вредным явлением

ктото уже выражал это мнение, я не оригинален- наличие любой дорожки,названной ВЕЛО-позволит гайцам вполне законно выметать нас с проезжей части.

а кто из вас всерьез верит что ВЕЛОдорожка будет участком ровного покрытия для поездок на велосипеде?

а не стоянкой для VIP персон,которым ПДД не писан,для мамашек с пЫвом и колясками etc...

 

я - не верю. поэтому пусть лучше проводят "день без авто" и налаживают трамваи с троллейбусами,как экологичный вид.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 пункт очень любопытен

Главный вопрос - а почему там?

Ответ видимо "потому что вот".

Новый микрорайон надо раскручивать.

 

будет велодорожка- ты ей все равно не будешь пользоваться...

крайне сомнительно что он будет широкой,потому что это автоматически сделает ее просто еще одной полосой автодороги

и крайне же сомнительно что ты будешь ехать со своей обычной скоростью,лавируя между чайниками на ашанах :lol:

 

 

вобщем я считаю,что я нашим менталитетом и в нашей стране велодорожка - зло

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из осуществлённого:

- считаю, что гайцы больше не препядствуют передвижению на дорогах общего пользования (у нас на форуме описаны старые преценденты)

- в средствах массовой информациии освещаются велосоревнования (гворили по телеку и есть фотки на сайте мэрии)

- в КГ есть трасса и стадеон (имеет ли администрация к этому реальное отношение?)

- у нас появились бесплатные занятия по КК (тоже администрация?)

 

остальное как рядовому гражаднину мне не заметно.

 

З.ы. проект велопарковок сюда отношение не имеет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
будет велодорожка- ты ей все равно не будешь пользоваться...

крайне сомнительно что он будет широкой,потому что это автоматически сделает ее просто еще одной полосой автодороги

и крайне же сомнительно что ты будешь ехать со своей обычной скоростью,лавируя между чайниками на ашанах :lol:

 

 

вобщем я считаю,что я нашим менталитетом и в нашей стране велодорожка - зло

OFFTOP: А я считаю что при правильной реализации вполне добро может выйти ) у нас ведь не все трамвайные пути идут паралельно автодорогам. почему же велодорожки должны быть "дополнительной полосой движения"? например на набережной, на красном пути, на масленникова и т.п. никакие доп дорожки нафиг не нужны, там и так нормально и автомобилям и велам. а вот сделать объездную дорожку в сложных автомобильных развязках, где велосипедисты со своими "левыми поворотами" и метаниями с одной полосы на другую только проблемы создают, не помешало бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
OFFTOP: А я считаю что при правильной реализации

баг

Share this post


Link to post
Share on other sites
З.ы. проект велопарковок сюда отношение не имеет?
нед

 

- считаю, что гайцы больше не препядствуют передвижению на дорогах общего пользования
Смирились

 

- в средствах массовой информациии освещаются велосоревнования
Надо же им что-то показывать. Здорово оформить все в красочную комплексную программу, а потом отмечать галочками то, что сделано ранее и/или случайно и/или другими. Если скорешиться с контролирующими организациями, то можно нехило сберечь городскую казну, хмммм....
- у нас появились бесплатные занятия по КК
и праздник "ВелоОмск" ))

 

Обрати внимание, маус, велодорожки позиционируются для отдыха, а не передвижения. Куда двигаться в ПКиО 30-лет ВЛКСМ - от тира до каруселей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обрати внимание, маус, велодорожки позиционируются для отдыха, а не передвижения. Куда двигаться в ПКиО 30-лет ВЛКСМ - от тира до каруселей?

 

 

алекс, просто наличие велодорожек даст ГАИцам право выгнать меня с дороги. и тебя с дороги. потому как ПДД.

а по велодорожке "от бара к тиру" шоссер не нужен...там и Тени то негде разогнаться будет...

 

надо делать и отчасти нужно то что пишут.

но ИМХО реализация будет как обычно*хотели вот...а получилось.."

Share this post


Link to post
Share on other sites
просто наличие велодорожек даст ГАИцам право выгнать меня с дороги

Блин, не удержусь щяс... это уже бойан, конечно же, но тем не мнее в который раз повторю: в цивилизованных странах (где велодорожки имеют место быть как нечто само-собой разумеющееся - они есть, и всё! Их не может не быть - это факт) каждый велосипедист определяет, в соответствии со своим скоростным режимом и стилем езды, где ему ехать. Если прёшь на шоссере под 50 (соблюдая ПДД, конечно же), то какого дьявола тебе делать на велодорожке среди сити-байков с корзинками, полными продуктов из супермаркета, которые перемещаются не быстрее 20 км/ч, а то и того меньше?

Соответственно наоборот - нефиг на городском синглспиде, в шортах и тапочках, с корзиной пига и прочего всего остального гоняться с автобусами, ибо это опасно и тупо невозможно - вот для этого и нужна велодоржка, потому что сгонять в магаз удобнее и быстрее на велике (пусть даже на самом беспонтовом), нежели переть это всё пешком в сумках и пакетах - в этом случае я и сам не прочь буду воспользоваться велодорожкой. В остальных ситуациях они нафек не нужны.

 

Подчеркиваю - ехать по в/дорожке или по дороге решает велосипедист, а не дорожный полицай (в нашем прочтении - гаец)!

 

Хотя не исключено, что в нашей раше будет именно так:

хотели вот...а получилось..
<_<

 

А что такое велодорожка "для отдыха" ващще непонятно! Вон, в парк выехал - любая тропинка твоя, катайся 10 км/ч, воздухом дыши, природой наслаждайся без всяких велодорожек. А если положить велодорожку на обычной улице, неподалёку от автомобилей и сказать что она для отдыха, то "отдых" на такой дорожке, мягко говоря, сомнителен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×