Перейти к содержанию

Правильные тормоза и пользование ими


KNIggA

  

101 пользователь проголосовал

  1. 1. Где у Вас установлена ручка ПЕРЕДНЕГО тормоза

    • Справа
      7
    • Слева
      94


Рекомендуемые сообщения

ухтыжлол, оказывается, у меня тормоза выставлены по мотосхеме: перед справа, зад слева. Но, постойте, ведь это же означает, что БОГ ЕСТЬ, и ОН любит меня и знает, что я левша, и учел это при настройке тормозофф. А я ведь никогда об этом даже не задумывалась, пока не села прокатиться на чужой вел и не попыталась по привычке затормозить правой рукой. Аллилуйя!

 

Прикольное соотношение в опросе: 1 я:50 нормальных граждан =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А йа всегда торможу сразу двумя тормозами, но наловчился это делать очень плавно. Даже не помню, с какой стороны на моем велике передние, а с которой задние.

 

ЗЫ Требую включения в опрос варианта ответа "не знаю"!

Изменено пользователем PERETZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.09.2012 в 05:43, FAZer сказал:

даже в стрёмном повороте на спуске??

 

в таких ситуациях я даже не понимаю как я тармазю - все происходит совершенно рефлекторно. Даже никогда не задумывался, чо я там нажимаю и как )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FAZer, а ты как делаешь? я до поворота торможу. на самом повороте наоборот посильнее вкручиваю, по мне так устойчивей байк себя ведет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.09.2012 в 06:03, Nicord сказал:

Желательно аккуратно задним,

Задним тормозом на грунтовом спуске? Физике шутят? Или я чего-то не учла?

А я вот я всегда торможу сначала передним (или даже двумя сразу) в режиме стробоскопа "нажал-отпустил", смещая центр тяжести назад, а в самом повороте использую переднее колесо, чтобы рулить, а задним подтормаживаю, шоб не унесло в кювет. Но вообще я не люблю такие мерсссские участки, особенно, если там подъем за поворотом =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на грунтовом стремном спуске лично я только двумя (хотя почти везде двумя торможу), задним на грани блокировки, передним немного подтармаживаю изменяя усилие (по ситуации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начиная с определённого угла спуска передним пользоваться нельзя - малейшее тормозное усилие и переднее колесо уходит в занос. Ну а если не уходит, то управляемости всё-равно не будет нифига.

 

На не очень крутых спусках торможу обоими.

 

Ну и чтобы было понятно - под крутыми спусками я подразумеваю такие, на которых невозможно остановиться (ну если только специально не исхитряться). Оба колеса блокируются, а ты продолжаешь катиться вниз.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.09.2012 в 06:22, Caramelka сказал:
  В 13.09.2012 в 06:03, Nicord сказал:

Желательно аккуратно задним,

Задним тормозом на грунтовом спуске? Физике шутят? Или я чего-то не учла?

А я вот я всегда торможу сначала передним (или даже двумя сразу) в режиме стробоскопа "нажал-отпустил", смещая центр тяжести назад, а в самом повороте использую переднее колесо, чтобы рулить, а задним подтормаживаю, шоб не унесло в кювет. Но вообще я не люблю такие мерсссские участки, особенно, если там подъем за поворотом =)

А я не знаю как торможу. Обе руки что-то как-то нажимают и как-то съезжаю. А то бы лицом в грунт зарылся как та сороконожка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Торможу только передним, поэтому ручка справа... Задний использовал, когда вилли надо было покрутить. Ну, и после некоторых "скользких" ситуаций, начал попеременно модулировать, включая задний. Обычно стараюсь плавно придавливать передний.

На руле (не решился их в кармане размещать xD) Задний

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Помнится читал статейку на тему правильного торможения, с различными графиками интенсивности торможения, блокировки колеса и прочего, прочего... Итог таков: если едем по относительно ровной поверхности, без крутых поворотов и нам необходимо как можно быстрее остановиться, то наиболее эффективным будет одновременное торможение передним и задним тормозами. Передним на грани блокировки переднего колеса, задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо, после чего приотпускаем ручку и снова до блокировки, имитируя работу АБС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  SancheZ911 сказал:

Передним на грани блокировки переднего колеса, задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо, после чего приотпускаем ручку и снова до блокировки, имитируя работу АБС.

По моему это бессмысленно - я провобовал, ерунда получается. Совет актуален если покрытие скользкое или песком посыпано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не было ли в той статейке описания определения блокировки переднего колеса? Что-то типа "наращивание усилия на тормозную ручку следует прекратить тогда, когда у вас начинает самопроизвольно получаться стоппи" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если стоппи получается, всё-равно торможение будет эффективнее. До тех пор, пока у нас есть резерв по трению - жмём тормоз со всей дури. Ну и следим, чтобы не перевернуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Nicord сказал:

Передним на грани блокировки переднего колеса, задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо,

 

Совершенно верно. Я бы обобщающе сказал не доводя колеса до блокировки. Тогда можно тормозить всегда и везде, и на прямой, и в повороте. Просто спепень нажатия на тормоз надо варьировать в зависимости от состояния покрытия, ваших покрышек и едите ли вы прямо или поворачиваете. Тут уже только собственный опыт.

 

Единственный момент, когда блокировка заднего может усилисть торможение, это на очень рыхлом покрытии - песок, снег... Тогда заблокированное колесо закапываясь усилит торможение.

 

 

  SancheZ911 сказал:

задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо, после чего приотпускаем ручку и снова до блокировки, имитируя работу АБС.

а так если вдруг вы переоценили покрытие и довели до блокировки

Изменено пользователем Mister V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё собственно так и есть - жмём тормоз со всей дури, пока не выберем весь запас сцепления с покрытием. На сухом асфальте при наличии нормальной резины и правильной техники торможения, велосипедиста с довольно большой вероятность быстрее выбросит из седла, чем он выберет запас трения колёс. Особенно переднего.

 

Прерывистое торможение может быть актуально на мокром/немного сыпучем (но не рыхлом) покрытии. Ну и при торможении с большой скорости (тут я думаю просто времени не хватит на оценку ситуации).

 

Да, это кстати должно быть очень актуально для любителей лысой резины. Про неё ничего не могу сказать.

 

В общем лично я на практике никогда не пользовался в том виде, в каком это обычно подразумевается. Просто стараюсь, чтобы колёса не блокировались, вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Nicord сказал:

Ну всё собственно так и есть - жмём тормоз со всей дури, пока не выберем весь запас сцепления с покрытием.

 

Только в повороте на мокрой дороге или с песочком через секунду как ты его выберешь* не переднем колесе ты ляжешь на бок. Так что никакого жатия до дури.

 

* если под выбрать имеется ввиду довод до блокировки.

Изменено пользователем Mister V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в повороте вообще стараюсь не тормозить.

 

  Nicord сказал:

Совет актуален если покрытие скользкое или песком посыпано.

  Mister V сказал:

Только в повороте на мокрой дороге через секунду как ты его выберешь* не переднем колесе ты ляжешь на бок. Так что никакого жатия до дури.

Ну собственно...

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...