Перейти к содержанию

Правильные тормоза и пользование ими


KNIggA

  

101 пользователь проголосовал

  1. 1. Где у Вас установлена ручка ПЕРЕДНЕГО тормоза

    • Справа
      7
    • Слева
      94


Рекомендуемые сообщения

ухтыжлол, оказывается, у меня тормоза выставлены по мотосхеме: перед справа, зад слева. Но, постойте, ведь это же означает, что БОГ ЕСТЬ, и ОН любит меня и знает, что я левша, и учел это при настройке тормозофф. А я ведь никогда об этом даже не задумывалась, пока не села прокатиться на чужой вел и не попыталась по привычке затормозить правой рукой. Аллилуйя!

 

Прикольное соотношение в опросе: 1 я:50 нормальных граждан =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А йа всегда торможу сразу двумя тормозами, но наловчился это делать очень плавно. Даже не помню, с какой стороны на моем велике передние, а с которой задние.

 

ЗЫ Требую включения в опрос варианта ответа "не знаю"!

Изменено пользователем PERETZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже в стрёмном повороте на спуске??

 

в таких ситуациях я даже не понимаю как я тармазю - все происходит совершенно рефлекторно. Даже никогда не задумывался, чо я там нажимаю и как )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FAZer, а ты как делаешь? я до поворота торможу. на самом повороте наоборот посильнее вкручиваю, по мне так устойчивей байк себя ведет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желательно аккуратно задним,

Задним тормозом на грунтовом спуске? Физике шутят? Или я чего-то не учла?

А я вот я всегда торможу сначала передним (или даже двумя сразу) в режиме стробоскопа "нажал-отпустил", смещая центр тяжести назад, а в самом повороте использую переднее колесо, чтобы рулить, а задним подтормаживаю, шоб не унесло в кювет. Но вообще я не люблю такие мерсссские участки, особенно, если там подъем за поворотом =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на грунтовом стремном спуске лично я только двумя (хотя почти везде двумя торможу), задним на грани блокировки, передним немного подтармаживаю изменяя усилие (по ситуации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начиная с определённого угла спуска передним пользоваться нельзя - малейшее тормозное усилие и переднее колесо уходит в занос. Ну а если не уходит, то управляемости всё-равно не будет нифига.

 

На не очень крутых спусках торможу обоими.

 

Ну и чтобы было понятно - под крутыми спусками я подразумеваю такие, на которых невозможно остановиться (ну если только специально не исхитряться). Оба колеса блокируются, а ты продолжаешь катиться вниз.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желательно аккуратно задним,

Задним тормозом на грунтовом спуске? Физике шутят? Или я чего-то не учла?

А я вот я всегда торможу сначала передним (или даже двумя сразу) в режиме стробоскопа "нажал-отпустил", смещая центр тяжести назад, а в самом повороте использую переднее колесо, чтобы рулить, а задним подтормаживаю, шоб не унесло в кювет. Но вообще я не люблю такие мерсссские участки, особенно, если там подъем за поворотом =)

А я не знаю как торможу. Обе руки что-то как-то нажимают и как-то съезжаю. А то бы лицом в грунт зарылся как та сороконожка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Торможу только передним, поэтому ручка справа... Задний использовал, когда вилли надо было покрутить. Ну, и после некоторых "скользких" ситуаций, начал попеременно модулировать, включая задний. Обычно стараюсь плавно придавливать передний.

На руле (не решился их в кармане размещать xD) Задний

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Помнится читал статейку на тему правильного торможения, с различными графиками интенсивности торможения, блокировки колеса и прочего, прочего... Итог таков: если едем по относительно ровной поверхности, без крутых поворотов и нам необходимо как можно быстрее остановиться, то наиболее эффективным будет одновременное торможение передним и задним тормозами. Передним на грани блокировки переднего колеса, задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо, после чего приотпускаем ручку и снова до блокировки, имитируя работу АБС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передним на грани блокировки переднего колеса, задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо, после чего приотпускаем ручку и снова до блокировки, имитируя работу АБС.

По моему это бессмысленно - я провобовал, ерунда получается. Совет актуален если покрытие скользкое или песком посыпано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не было ли в той статейке описания определения блокировки переднего колеса? Что-то типа "наращивание усилия на тормозную ручку следует прекратить тогда, когда у вас начинает самопроизвольно получаться стоппи" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если стоппи получается, всё-равно торможение будет эффективнее. До тех пор, пока у нас есть резерв по трению - жмём тормоз со всей дури. Ну и следим, чтобы не перевернуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передним на грани блокировки переднего колеса, задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо,

 

Совершенно верно. Я бы обобщающе сказал не доводя колеса до блокировки. Тогда можно тормозить всегда и везде, и на прямой, и в повороте. Просто спепень нажатия на тормоз надо варьировать в зависимости от состояния покрытия, ваших покрышек и едите ли вы прямо или поворачиваете. Тут уже только собственный опыт.

 

Единственный момент, когда блокировка заднего может усилисть торможение, это на очень рыхлом покрытии - песок, снег... Тогда заблокированное колесо закапываясь усилит торможение.

 

 

задним ровно до того момента пока не заблокируется колесо, после чего приотпускаем ручку и снова до блокировки, имитируя работу АБС.

а так если вдруг вы переоценили покрытие и довели до блокировки

Изменено пользователем Mister V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё собственно так и есть - жмём тормоз со всей дури, пока не выберем весь запас сцепления с покрытием. На сухом асфальте при наличии нормальной резины и правильной техники торможения, велосипедиста с довольно большой вероятность быстрее выбросит из седла, чем он выберет запас трения колёс. Особенно переднего.

 

Прерывистое торможение может быть актуально на мокром/немного сыпучем (но не рыхлом) покрытии. Ну и при торможении с большой скорости (тут я думаю просто времени не хватит на оценку ситуации).

 

Да, это кстати должно быть очень актуально для любителей лысой резины. Про неё ничего не могу сказать.

 

В общем лично я на практике никогда не пользовался в том виде, в каком это обычно подразумевается. Просто стараюсь, чтобы колёса не блокировались, вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё собственно так и есть - жмём тормоз со всей дури, пока не выберем весь запас сцепления с покрытием.

 

Только в повороте на мокрой дороге или с песочком через секунду как ты его выберешь* не переднем колесе ты ляжешь на бок. Так что никакого жатия до дури.

 

* если под выбрать имеется ввиду довод до блокировки.

Изменено пользователем Mister V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в повороте вообще стараюсь не тормозить.

 

Совет актуален если покрытие скользкое или песком посыпано.

Только в повороте на мокрой дороге через секунду как ты его выберешь* не переднем колесе ты ляжешь на бок. Так что никакого жатия до дури.

Ну собственно...

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...