Oobe Опубликовано 3 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 (изменено) Скоро планирую ехать самолетом или лететь поездом, возникла необходимость задуматься о чехле к велосипеду. Знаю об обычных чехлах, где снимается переднее колесо, и руль поворачивается на 90 градусов. Чехол получается большим, негабаритным - по слухам (сам не знаю!) не влазяет на полку в поезде в купе, влазяет нормально лишь в плацкарте, ну а на самолетах приходится платить за негабарит много денег (например 100 долларов у "аэрофлота" в тарифах). Возникла идея вписаться в габарит, когда я увидел, что мой велосипед не обычный в этом плане, и имеется возможность снять треугольник задних перьев т.к. у меня двухподвес (Corratec AirTech Glacier'10). Я даже не стал разбиратсья, что за конкреные габариты нужны (а позже оказалось это 158 см по сумме всех длин груза), просто стало интересно разобрать заднюю подвеску велосипеда, уложив велосипед в компактные размеры. На фотках ниже на заднем переключателе нет роликов, это я снял их для прочистки. Итак: 1. перевернул велосипед и снял заднее колесо: 2. Снял шатун (открутил два болта на шатуне), выкрутил пластиковую заглушку, вытащил систему с другим шатуном. Открутил две точки шарниров задней подвески шестигранником: одна точка - крепление верхних перьев к амортизатору, вторая точка - крепление нижних перьев к раме. Шатуны и систему снимать пришлось чтобы добраться до этого нижнего узла шестигранником. Задний треугольник повис на тросике и гидролинии: Выкрученные два шарнира, это просто болты с красными накручивающимися шляпками. Сами подшипники запрессованы в раму/перья. На велосипеде остались еще такие же шарниры в районе амортизатора, которые уже выкручивать мне не нужно, просто показываю что выкрученные были такие же: 3. Начал придумывать, куда можно запихнуть этот треугольник, развернув его на 180 градусов (не рвя и не изламывая гидролинию и тросик). Крепление тросика и гидролинии к раме освободил: 4. Заклеил скотчем дырки от шатунов-системы в каретке, чтобы не попала пыль-грязь туда. Перевернул велосипед, примотал треугольник к верхней трубе к одной стороне, ну и в других местах, чтобы получилось жестко. Чтобы не поцарапать подложил вспененый полиэтилен. При транспортировке по-настоящему конечно вообще все места надо обматывать чем-нибудь мягким, чтобы плотно держалось и не натерло при тряске. 5. Снял руль (два болта и колпачок на болте сверху), заклеил скотчем верхнюю трубу где был руль, чтобы кольца не выпадали и грязь не попадала (не знаю как правильно быть с этим местом - вилка от тряски может выскочить-сдвинуться и кольца сдвинутся-повредятся резинки и т.п., попадет грязь в смазку.). Руль закрепил на раме под углом (советы в интернете - переключателями внутрь, не понятно как это, сделал как получилось): 6. Положил одно колесо вниз, на него раму, на колесо между рамой все детальки (седло, шатун, систему), сверху прикрыл другим колесом. Ничего не закреплял, т.к. это только тренировка и изучение. Итого весь велосипед в компактном виде выглядит так: Получившиеся размеры "коробки" (с запасом по 2 см): 69x92 см., а высота от 33 см. по краям у колес, до 41 см. в центре где выступает диск и эксцентрик. Т.е если делать чехол в виде мягкой коробки с прямыми углами, то размеры по максимуму: 69х92х41. Как видно сумма превышает 158 бесплатного багажа в самолетах. Еще наверное надо тормозные диски снимать, чтобы их не погнули при транспортировке и это уменьшит высоту центра, но для этого мне надо брать ключ для каретки (у меня диски снимаются им), а это нехилый лишний вес в виде большого ключа... Итог. Разобрать велосипед - не так уж и долго. Я долго это делал, т.к .думал как сделать это правильнее и компактнее. Сложнее велосипед будет упаковать, чтобы он доехал без повреждений. ГРузчики могут и кинуть "чемодан" с двух метровой высоты... Задний переключатель наверное надо открутить вместе с петухом. Все места надо дополнительно укреплять спец-конструкциями - вокруг переднего переключателя, поставить распорки между сторонами перьев, поставить распорку на конце вилки, и сделать что-то с дисками тормозными, покрыть поролоном вокруг втулок на спицах, все детальки (седло, система) лежащие на спицах обмотать мягким и закрепить на спицах и т.п. На вид габариты получились вполне компактные. Мне кажется с таким управляться было бы удобнее, чем со стандартным чехлом. Наверное и в поезд такой лучше влезет (не знаю размеров полок в купе). А теперь я не знаю, как быть. Заказывать на изготовление такой вот компактный чехол, и потом париться с упаковкой-распаковкой-сборкой-расборкой, или купить-заказать обычный чехол где надо лишь снять переднее колесо, повернуть руль, ну и педаль одну снять. Кстати норма на 158 см - у "аэрофлота", думаю у других авиакомпаний она такая же, увидел лишь у авиакомпании s7 норму 203 см, в которую мой оригинально-компактно сложенный велосипед проходит. По массе вроде проходит - 14 кг велосипед (не знаю почему сейчас весит 14, стоковый был 13, я взвешивал), плюс небольшой рюкзачок, крепления, инструменты и т.п.. при бесплатной норме багажа в 20 кг. Изменено 3 мая, 2011 пользователем Oobe 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PaVKa Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Поставь еще 1. распорки вместо колес (что бы не погнули случаем) 2. Какую нить прокладку в тормоза вместо лиска, что бы потом колодки не разжимать долго (а они всяко сожмуться от видрации) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) распорки обязательно!! и в задний треугольник тоже, везде где можно, а то скинут его бережно в айропорту и пинцет, будет у тебя кривой велосипед. Изменено 4 мая, 2011 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ниндзя-в-камышах Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Замотать в пищевую пленку отдельные части байка и запенить полиуретановой пеной для монолитности и защиты от ударов :o (идея подсмотрена в фильме "разрушитель") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uri Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) -------------------------------------------------------- Упаковка Изменено 4 мая, 2011 пользователем Uri 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
March-Cat Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Ой какая красота. А я всё думал, как в автобус (межгород) задащить байк. Попробую именно так вел разобрать, как по ссылке, спс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oobe Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) Ой какая красота. А я всё думал, как в автобус (межгород) задащить байк. Попробую именно так вел разобрать, как по ссылке, спс. -------------------------------------------------------- Упаковка О! Вот это грамотная инструкция, и все четко и для любых велосипедов подходит. Для купе поезда например, самое то. А для самолета - не пролезет в бесплатные нормы. Иж статьи: Если велосипед будет транспортироваться без контроля с вашей стороны, в самолёте или багажном вагоне, открутите оба тормозных ротора. Блин, все-таки придется брать тяжеленный кареточный ключ... Изменено 4 мая, 2011 пользователем Oobe Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 На самолётах успешно летал с снятым предним колесом и рулём. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Блин, все-таки придется брать тяжеленный кареточный ключ... Кассетный ты имеешь ввиду? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 у него C-lock роторы. Для них ключик Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 НА цлоке разве не кассетный ключ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oobe Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) Блин, все-таки придется брать тяжеленный кареточный ключ... Кассетный ты имеешь ввиду? Кареточный, чтобы открутить тормозные диски под центр-лок. Та его часть что справа нужна : Кто-нибудь видел где-нибудь в продаже такие же (только правая часть) но легкие по массе? :) На самолётах успешно летал с снятым предним колесом и рулём. А упаковывал все это в ... ? Чехол, коробка? И платил за негабарит? Сейчас якобы жестко все, денюжки же авиакомпании любят, за негабарит придется платить, либо 1 процент за каждый кг от стоимости билета за весь негабарит (весь велосипед), либо 100 баксов у аэрофлота. Изменено 4 мая, 2011 пользователем Oobe Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Изедваешься чтоле?? центрлок откручивается обычным кассетным ключом. и для этого нужна не правая, а левая сторона. Летал Аерофлотом, перевеса небыло, тк пара наших байков в чехлах и замотаных утеплителем весила 22кг :) айрофлотовцы просили узнавать заранее про велосипеды, будет-ли дескать место. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oobe Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) FAZer, эмм у них бесплатная норма 20 кг, так что у вас перевес, а так же по габаритам - сумма трех измерений до 158 см... Либо вы летели не эконом-классом :) Любо там два билета как-то проссумировались.. По поводу центр-лока и ключа...: Изменено 4 мая, 2011 пользователем Oobe Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Какая левая сторона :D Слева - ключик для пластиковой гайки шимановских систем :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Странный какой-то центрлок, обычно оно вот таким ключем откручивается: Фотка мутная, интересно посмотреть поближе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 аа тото я смотрю что она какаято хилая )) вот такая на цлоке гайка http://www.jensonusa.com/store/product/BR285K01-Shimano+Centerlock+Lockring.aspx воттакая тулза для неё http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=1056 а у тебя получается через какойто адаптер стоит, да? без внутненних шлицов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Ой. Сейчас же там стоят под 6 болтов роторы. Выходит, они фиксируются такой здоровой гайкой? Если поставишь туда ЦЛ нормальный, в комплекте будет обычная кассетная гайка, а адаптера этого не будет. И ключ будет другой под них. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oobe Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) Andrey, у вас на фирме чехлы какие изготавливают? Стандартные, или велосипед измерят? :) Или на заказ вообще любой? Я пока склоняюсь к такому, чтобы влез велосипед сложенный как по ссылке Uri. Мне пора скоро заказывать чехол... :) а у тебя получается через какойто адаптер стоит, да? без внутненних шлицов? Адаптер, да. Адаптер под цл, и обычные диски. Про шлицы не знаю, что это значит :) Адаптер сфотан у меня в "глупых вопросах": http://omskvelo.ru/index.php?/topic/2472-глупые-вопросы/page__st__2370__p__155315#entry155315 Выходит, они фиксируются такой здоровой гайкой? Да, но не такая уж она и здоровенная :) Изменено 4 мая, 2011 пользователем Oobe Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oobe Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Щас собираю велосипед обратно. Блин, так здорово ковыряться в современном велосипеде, кайф! Все четко подходит, легко закручивается и т.п. Помню как я маялся с Уралом даже седло закрутить, чтобы не наклонялось - то резьба прокручивалась, то ключ прокручивался поверх гайки, то еще чего... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Как раз прижимная гайка(локринг) и не сфотан. Если на локринге есть не только внешние зазубринки, но и внутренние, то скорейвсего подойдёт обычный центрлок ключ(он же кассетный) если ж нет, то да, придёца тащить кареточный Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Федя. На фото разобранного байка видно какая та гайка. Подойдёт лишь ключ кареточный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shiki Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 я видел пастиковые чумоданы на ебее. Но они стоят прилично ((. Зато все будет в сохранности. Меня 1 фото все еще пугают я так бы разобрал бы но не собрал бы назад Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Пластиковые чимоданы - прямой путь к перевесу )) и кстати сломать могут всё, даже в пластиковом. Бытует мнение, что в мягких чехлах - безопасней, т.к. грузчики видят, что хрупкий лисопед, и не швыряют их. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oobe Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 я против пластикового т.к. после выгрузки с самолета с аэропорта планирую ехать на веле несколько десятков км :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.