Перейти к содержанию

Попытка оригинально упаковать велосипед


Рекомендуемые сообщения

Скоро планирую ехать самолетом или лететь поездом, возникла необходимость задуматься о чехле к велосипеду. Знаю об обычных чехлах, где снимается переднее колесо, и руль поворачивается на 90 градусов. Чехол получается большим, негабаритным - по слухам (сам не знаю!) не влазяет на полку в поезде в купе, влазяет нормально лишь в плацкарте, ну а на самолетах приходится платить за негабарит много денег (например 100 долларов у "аэрофлота" в тарифах). Возникла идея вписаться в габарит, когда я увидел, что мой велосипед не обычный в этом плане, и имеется возможность снять треугольник задних перьев т.к. у меня двухподвес (Corratec AirTech Glacier'10). Я даже не стал разбиратсья, что за конкреные габариты нужны (а позже оказалось это 158 см по сумме всех длин груза), просто стало интересно разобрать заднюю подвеску велосипеда, уложив велосипед в компактные размеры. На фотках ниже на заднем переключателе нет роликов, это я снял их для прочистки. Итак:

1. перевернул велосипед и снял заднее колесо:

post-365-0-53903200-1304451392_thumb.png

 

2. Снял шатун (открутил два болта на шатуне), выкрутил пластиковую заглушку, вытащил систему с другим шатуном. Открутил две точки шарниров задней подвески шестигранником: одна точка - крепление верхних перьев к амортизатору, вторая точка - крепление нижних перьев к раме. Шатуны и систему снимать пришлось чтобы добраться до этого нижнего узла шестигранником.

Задний треугольник повис на тросике и гидролинии:

post-365-0-68509800-1304450996_thumb.png

Выкрученные два шарнира, это просто болты с красными накручивающимися шляпками. Сами подшипники запрессованы в раму/перья. На велосипеде остались еще такие же шарниры в районе амортизатора, которые уже выкручивать мне не нужно, просто показываю что выкрученные были такие же:

post-365-0-67930200-1304451173_thumb.png

 

3. Начал придумывать, куда можно запихнуть этот треугольник, развернув его на 180 градусов (не рвя и не изламывая гидролинию и тросик). Крепление тросика и гидролинии к раме освободил:

post-365-0-29246900-1304451264_thumb.png

 

4. Заклеил скотчем дырки от шатунов-системы в каретке, чтобы не попала пыль-грязь туда. Перевернул велосипед, примотал треугольник к верхней трубе к одной стороне, ну и в других местах, чтобы получилось жестко. Чтобы не поцарапать подложил вспененый полиэтилен. При транспортировке по-настоящему конечно вообще все места надо обматывать чем-нибудь мягким, чтобы плотно держалось и не натерло при тряске.

post-365-0-19214900-1304451881_thumb.png

 

5. Снял руль (два болта и колпачок на болте сверху), заклеил скотчем верхнюю трубу где был руль, чтобы кольца не выпадали и грязь не попадала (не знаю как правильно быть с этим местом - вилка от тряски может выскочить-сдвинуться и кольца сдвинутся-повредятся резинки и т.п., попадет грязь в смазку.). Руль закрепил на раме под углом (советы в интернете - переключателями внутрь, не понятно как это, сделал как получилось):

post-365-0-05638300-1304452056_thumb.pngpost-365-0-85239800-1304452066_thumb.png

 

6. Положил одно колесо вниз, на него раму, на колесо между рамой все детальки (седло, шатун, систему), сверху прикрыл другим колесом. Ничего не закреплял, т.к. это только тренировка и изучение. Итого весь велосипед в компактном виде выглядит так:

post-365-0-00195100-1304452238_thumb.png post-365-0-99328600-1304452253_thumb.png post-365-0-84456600-1304452264_thumb.png post-365-0-75371600-1304452278_thumb.png

 

Получившиеся размеры "коробки" (с запасом по 2 см): 69x92 см., а высота от 33 см. по краям у колес, до 41 см. в центре где выступает диск и эксцентрик. Т.е если делать чехол в виде мягкой коробки с прямыми углами, то размеры по максимуму: 69х92х41. Как видно сумма превышает 158 бесплатного багажа в самолетах. Еще наверное надо тормозные диски снимать, чтобы их не погнули при транспортировке и это уменьшит высоту центра, но для этого мне надо брать ключ для каретки (у меня диски снимаются им), а это нехилый лишний вес в виде большого ключа...

 

Итог. Разобрать велосипед - не так уж и долго. Я долго это делал, т.к .думал как сделать это правильнее и компактнее. Сложнее велосипед будет упаковать, чтобы он доехал без повреждений. ГРузчики могут и кинуть "чемодан" с двух метровой высоты... Задний переключатель наверное надо открутить вместе с петухом. Все места надо дополнительно укреплять спец-конструкциями - вокруг переднего переключателя, поставить распорки между сторонами перьев, поставить распорку на конце вилки, и сделать что-то с дисками тормозными, покрыть поролоном вокруг втулок на спицах, все детальки (седло, система) лежащие на спицах обмотать мягким и закрепить на спицах и т.п.

 

На вид габариты получились вполне компактные. Мне кажется с таким управляться было бы удобнее, чем со стандартным чехлом. Наверное и в поезд такой лучше влезет (не знаю размеров полок в купе). А теперь я не знаю, как быть. Заказывать на изготовление такой вот компактный чехол, и потом париться с упаковкой-распаковкой-сборкой-расборкой, или купить-заказать обычный чехол где надо лишь снять переднее колесо, повернуть руль, ну и педаль одну снять. Кстати норма на 158 см - у "аэрофлота", думаю у других авиакомпаний она такая же, увидел лишь у авиакомпании s7 норму 203 см, в которую мой оригинально-компактно сложенный велосипед проходит. По массе вроде проходит - 14 кг велосипед (не знаю почему сейчас весит 14, стоковый был 13, я взвешивал), плюс небольшой рюкзачок, крепления, инструменты и т.п.. при бесплатной норме багажа в 20 кг.

Изменено пользователем Oobe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставь еще

1. распорки вместо колес (что бы не погнули случаем)

2. Какую нить прокладку в тормоза вместо лиска, что бы потом колодки не разжимать долго (а они всяко сожмуться от видрации)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

распорки обязательно!! и в задний треугольник тоже, везде где можно, а то скинут его бережно в айропорту и пинцет, будет у тебя кривой велосипед.

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замотать в пищевую пленку отдельные части байка и запенить полиуретановой пеной для монолитности и защиты от ударов :o (идея подсмотрена в фильме "разрушитель")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой какая красота. А я всё думал, как в автобус (межгород) задащить байк. Попробую именно так вел разобрать, как по ссылке, спс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой какая красота. А я всё думал, как в автобус (межгород) задащить байк. Попробую именно так вел разобрать, как по ссылке, спс.

--------------------------------------------------------

Упаковка

О! Вот это грамотная инструкция, и все четко и для любых велосипедов подходит. Для купе поезда например, самое то. А для самолета - не пролезет в бесплатные нормы.

 

Иж статьи:

Если велосипед будет транспортироваться без контроля с вашей стороны, в самолёте или багажном вагоне, открутите оба тормозных ротора.

Блин, все-таки придется брать тяжеленный кареточный ключ...

Изменено пользователем Oobe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, все-таки придется брать тяжеленный кареточный ключ...

Кассетный ты имеешь ввиду?

Кареточный, чтобы открутить тормозные диски под центр-лок. Та его часть что справа нужна :

92201420.jpg

Кто-нибудь видел где-нибудь в продаже такие же (только правая часть) но легкие по массе? :)

 

На самолётах успешно летал с снятым предним колесом и рулём.

А упаковывал все это в ... ? Чехол, коробка? И платил за негабарит? Сейчас якобы жестко все, денюжки же авиакомпании любят, за негабарит придется платить, либо 1 процент за каждый кг от стоимости билета за весь негабарит (весь велосипед), либо 100 баксов у аэрофлота.

Изменено пользователем Oobe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изедваешься чтоле?? центрлок откручивается обычным кассетным ключом. и для этого нужна не правая, а левая сторона.

 

Летал Аерофлотом, перевеса небыло, тк пара наших байков в чехлах и замотаных утеплителем весила 22кг :) айрофлотовцы просили узнавать заранее про велосипеды, будет-ли дескать место.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FAZer, эмм у них бесплатная норма 20 кг, так что у вас перевес, а так же по габаритам - сумма трех измерений до 158 см... Либо вы летели не эконом-классом :) Любо там два билета как-то проссумировались..

 

По поводу центр-лока и ключа...:

post-365-0-03372400-1304499546_thumb.jpg

Изменено пользователем Oobe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аа тото я смотрю что она какаято хилая ))

 

вот такая на цлоке гайка http://www.jensonusa.com/store/product/BR285K01-Shimano+Centerlock+Lockring.aspx

 

воттакая тулза для неё http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=1056

 

а у тебя получается через какойто адаптер стоит, да? без внутненних шлицов?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой. Сейчас же там стоят под 6 болтов роторы. Выходит, они фиксируются такой здоровой гайкой? Если поставишь туда ЦЛ нормальный, в комплекте будет обычная кассетная гайка, а адаптера этого не будет. И ключ будет другой под них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrey, у вас на фирме чехлы какие изготавливают? Стандартные, или велосипед измерят? :) Или на заказ вообще любой? Я пока склоняюсь к такому, чтобы влез велосипед сложенный как по ссылке Uri.

Мне пора скоро заказывать чехол... :)

 

а у тебя получается через какойто адаптер стоит, да? без внутненних шлицов?

Адаптер, да. Адаптер под цл, и обычные диски. Про шлицы не знаю, что это значит :) Адаптер сфотан у меня в "глупых вопросах": http://omskvelo.ru/index.php?/topic/2472-глупые-вопросы/page__st__2370__p__155315#entry155315

 

Выходит, они фиксируются такой здоровой гайкой?

Да, но не такая уж она и здоровенная :)

Изменено пользователем Oobe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас собираю велосипед обратно. Блин, так здорово ковыряться в современном велосипеде, кайф! Все четко подходит, легко закручивается и т.п. Помню как я маялся с Уралом даже седло закрутить, чтобы не наклонялось - то резьба прокручивалась, то ключ прокручивался поверх гайки, то еще чего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз прижимная гайка(локринг) и не сфотан. Если на локринге есть не только внешние зазубринки, но и внутренние, то скорейвсего подойдёт обычный центрлок ключ(он же кассетный) если ж нет, то да, придёца тащить кареточный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я видел пастиковые чумоданы на ебее. Но они стоят прилично ((. Зато все будет в сохранности. Меня 1 фото все еще пугают я так бы разобрал бы но не собрал бы назад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пластиковые чимоданы - прямой путь к перевесу )) и кстати сломать могут всё, даже в пластиковом. Бытует мнение, что в мягких чехлах - безопасней, т.к. грузчики видят, что хрупкий лисопед, и не швыряют их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я против пластикового т.к. после выгрузки с самолета с аэропорта планирую ехать на веле несколько десятков км :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...