Серьга Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 Смотрим внимательней 1ый пост. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalee Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 (изменено) Дополню рассказ Игоря фотками. На маршруте, день 1. Разминка. Для начала небольшой спуск к реке Satluj (Сатледж), затем плавный подъем вверх по ее течению. Горы внушают уважение и трепет. Местные жители пришли за водой. Куда-то в их сторону порывом ветра унесло Юрину кепку и пришлось ему обзаводиться новой. Надо сказать, дикие ночевки там весьма проблематичны: узкая дорога вырублена в склоне горы, с одной стороны крутой обрыв, с другой стена, удобных спусков к реке нет. К тому же вода в Сатледже очень мутная, в готовке не поиспользуешь. Время от времени мы пересекали ее более чистые притоки, на берегу одного из которых нам посчастливилось заночевать. Изменено 15 октября, 2014 пользователем Natalee 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalee Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 (изменено) День 2. Здесь вам не равнина... Но вот шутки кончились, первый серьезный подъем. Карабкаемся по серпантину, пока еще преобладает асфальт. Святилища, вырубленные в скале. Внутри небольшой алтарь с изображением одного из индуистских богов. Местные оставляют там небольшие подношения, всегда есть ароматические свечи и спички. С большим трудом трудом и изрядно вымотавшись успели до темноты добраться до деревни Нако (высота уже 3620 м). Отсюда для нас начался индийский Тибет. Жители больше похожи на китайцев (монголоиды). Еда сытная и практически не острая, мне сразу очень понравилась. Сначала еще пыталась выяснить, что из чего сделано, потом стала заказывать все подряд. Изменено 15 октября, 2014 пользователем Natalee 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalee Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 День 3. Spiti valley Нако Теперь мы едем вверх по реке Спити, спуски чередуются с подъемами. Асфальт кончился, на местных скальных грунтах ощутимо подбрасывает, и у Юры срезает болт на багажнике. С досады он выдает нам с Юлей по выговору: мне за то что спускаюсь слишком быстро, Юле - "могла бы и побыстрее" . Обеспечив себе психологическую разгрузку, быстро находит решение: так как багажник регулируемый, садит его на другую пару дырок. К вечеру прибываем в деревню Табо, где нас уже поджидает Игорь. Подселяемся к нему в монастырскую гостиницу. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
meaoow Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 Ёшкин кот, какие горы!! Обалдеть! Ну почему меня угораздило родиться в самом центре самой большой равнины планеты? (( 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 Смотрим внимательней 1ый пост. Какие мы глазастые)) Это не просто башня, а древний летательный аппарат - вимана. Надеюсь нет возражений, по нашей истории Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uliss Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 Такое сооружение видал? да, это на территории старого храма в Табо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 (изменено) Это не просто башня, а древний летательный аппарат - вимана. Надеюсь нет возражений, по нашей истории летчиками были эти, иглинги? :D :D :D :D :D :D :D :D :D отсыпь,а? Изменено 15 октября, 2014 пользователем krazymouse Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 (изменено) А какие варианты? Яп послушал. В Индии например всяко больше сторонников Махабхараты, Вед и прочей древней литературы, и численность населения больше, значит суммарное знание больше. Конечно, есть ещё Догоны с Сириуса Изменено 15 октября, 2014 пользователем Nomad Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KPblCKA Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Продолжение будет? ;) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юки Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Смотрим внимательней 1ый пост. дык маловато там :( 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Смотрим внимательней 1ый пост. дык маловато там :( краткость-сестр.тал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серьга Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Пора привыкнуть к Юриным отчетам ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Natalee Опубликовано 23 октября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 (изменено) День 4. К черту подробности, какая планета?! Наверное, самый ненапряжный день. Тепло, солнечно, пробег меньше 50 км - до поселка Каза, столицы долины Спити. Пейзажи просто крышесносящие... Каза (3680 м) День 5. Полет над пропастью Поднимаемся до 4000 м, съезжаем на второстепенную дорогу. Подъезжаем к живописному и очень глубокому ущелью, через которое нам надо переправиться. Мост через него еще не построили, но процесс идет... Юра подтаскивает с той стороны ущелья наше транспортное средство, погружается туда вместе с Юлей и они отправляются в свободный полет. Провожаю их взглядом со смешанным чувством зависти и облегчения. Где-то на середине пути запал у тележки кончается и дальше им приходится подтягиваться на руках. Дальше мы с Игорем тащим тележку к себе и в 2 приема переправляем велики и рюкзаки. Процесс не быстрый, но вот он закончился и пришлось уже грузиться нам самим. Я жутко боялась того, что мне будет страшно , мой организм очень не любит резких спусков и колебаний. Но в первые же мгновения стало ясно, что тележка катится очень ровно и ее совсем не болтает, и я могу спокойно смотреть по сторонам и вниз. Это было так здорово, что я начала вопить от восторга и чуть не выпрыгнула, доставая из кармана фотоаппарат. Заночевали в полях Изменено 23 октября, 2014 пользователем Natalee 15 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 23 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 это супер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalee Опубликовано 23 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 День 6. Я просто оставлю это здесь. Весь день крутили в среднем на 4000 м. Явных признаков горной болезни ни у кого не наблюдалось, но ехалось очень тяжело. Дорога - в основном грунтовка и немного раздолбанного асфальта. Заночевали в скромном гест-хаусе в деревне Лоссар. На следующий день выдвинулись на штурм перевала Кунзум Ла (4550 м). В самом начале пути я свалилась с велика, неудачно наехав передним колесом на камень. Скорость была небольшая, но камни оказались острые и дисплею фотоаппарата пришел кирдык :angry: А ведь чем дальше, тем интереснее, другими словами - пошла полная жесть. Позже попробую написать немного букаф. 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 23 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 Такое чувство, что индус ходит на дне ущелья и что-то складывает в черный пакет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalee Опубликовано 5 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2014 Юра с Игорем подогнали еще фоток, так что буквы будут с картинками. С преодолением перевала Кунзум Ла мы покинули долину Спити, а хорошая погода покинула нас. Подъем был нелегким, но и спуск не дал расслабиться, ехали на тормозах, прыгая по мокрым камням. Спускались по серпантину и ветер с дождем то подгонял в спину, то бешено задувал в морду. Когда прошли основную, самую крутую часть спуска, остановились у кучки домиков попить чая. Местные обитатели одобрительно кивали: "Good cyclists!" Дальше мы ехали по долине реки Чандра, в этот раз вниз по течению. Больше спускались, чем поднимались, но по сложной дороге и почти постоянно под дождем. Мокрый мелкий грунт налипал на обода и колодки. Первые еще выдерживали такой натиск, а вот вторые съедались на глазах. Меняя весь комплект, я впервые подумала, что в дисковых тормозах есть смысл. На 3000 м стало более-менее тепло, даже погожий денек выдался, но у меня не получилось ему порадоваться из-за хренового самочувствия - напала простуда. Весь следующий день ехали под непрекращающимся дождем, но моя простуда исчезла без следа и катилось легко и приятно. Непромокаемые куртка и штаны позволяли чувствовать себя сухой. Ноги, конечно, постоянно были мокрыми, тут уж ничего не поделаешь, никакие бахилы не спасали. Дорогу заливали потоки воды, и мы ехали по ним по течению, против течения, чаще конечно поперек. Обычно удавалось преодолевать их на байке, но иногда приходилось шлепать по щиколотку в воде. В теплую погоду это не доставало особых проблем, но в холодную к концу дня я ног вообще не чувствовала. Спасало то, что по ночам удавалось прогреться в палатке в хорошем термобелье и теплом спальнике. Однажды, выгребая из очередного потока, я не удержалась на велосипеде и уселась прямо в воду. Из проезжающего мимо грузовика мне ободряюще улыбались, я рассмеялась в ответ, встала и покатила дальше. Все-таки доброе отношение людей здорово поддерживает, а его мы ощущали непрерывно: нам бибикали, улыбались, махали. Особенно нас уважали мотобайкеры, и местные, и туристы, всегда кричали что-нибудь, обгоняя, поднимали вверх большие пальцы. И это было здорово. Так мы потихоньку спустились до двух с небольшим тысяч. Последняя ночевка перед подъемом на Сач-Пасс была очень примечательной. Устроились на узком уступчике над глубоким ущельем. Там феерически закончила свою славную жизнь Юрина горелка. На уступе росла большая сосна и валялась куча веток, симпатичных на вид, но безнадежно сырых внутри. Мы никак не могли разжечь из них костер, у горелки к тому времени уже чего-то засорилось и горела не вся конфорка, а пара слабеньких огоньков. Мы отчаялись дождаться, когда сварится наш супчик и стали ей помогать, подсовывая тонкие веточки. Внезапно вся конструкция вспыхнула ярким пламенем, таким, что кастрюли не стало видно (перегорел шланг). Мы шустро спрятались за дерево и надеялись, что уступ не снесет, а для супчика этого будет достаточно. Так и получилось: баллон даже не взорвался, суп наконец-то приготовился, потом мы даже раскочегарили костер и вскипятили чай. А потом мы забирались на Сач-Пасс. Данные велокомпа на первый день подъема: расстояние 19,34 км, время в пути 4:46, средняя скорость 4,05, набор высоты 1300 м. Первые 10 км мы набирали 50 м на каждый километр пути. Дорога была плохая, вся в крупных и мелких камнях. Все сразу пошли пешком, а я потихоньку крутила на 1-1. Это было не намного быстрее, но мне так сильно легче. Потом набор стал 100 и больше метров на километр, ехать я не смогла и все стало очень плохо - таскать груженый байк в гору я совсем не умею, сразу выбилась из сил и стала безнадежно отставать. Ноги совсем не хотели идти, каждый булыжник, на который затаскивала заднее колесо, отдавался мукой, каждый десяток метров приходилось останавливаться перевести дух. Выражение "лечь и помереть" из фигурального стремительно стремилось к реальному. Чтобы хоть как-то отвлечься, мысленно вела задушевные беседы со своим велосипедом. Так мы дошли до палаток, где жили дорожные рабочие, в самой большой из них была кухня-столовая. И тут меня накрыло по-настоящему. Мы долго там сидели, я пила уже третью кружку чая, а меня все трясло и я никак не могла продышаться. Все-таки рискнула откусить от пряной лепешки и так она мне понравилась, что не смотря на остроту, я быстро сточила ее всю. Наконец меня отпустило и я смогла пройти еще километр, пока не нашлось подходящее место для ночевки. На следующий день было легче - мой организм перестроился на ходьбу, дорога стала чуть получше и подъем не такой крутой (оставшиеся 800 метров одолели за 10 км). Юля решила побыть замыкающей, чтобы присматривать за мной, и это здорово поддерживало. Шла я не быстро, но по крайней мере могла подолгу не останавливаться. В голове в память о прошлогодней Грузии весь день крутилась "Чита-дрита". Большую часть пути прошла в каком-то трансе, не глядя ни на Гармин, ни на комп. Перевал встретил нас густым туманом. Мы с Юлей зашли в обязательный для таких мест храм, зажгли свечки и попросили местных богов помочь нам всем благополучно спуститься. Потом мы по очереди ныряли в туман, и каждый оставался один на один с этой дорогой. Видимость поначалу была околонулевая, большая часть дороги представляла из себя каменную гребенку. Я ехала по ней, как по ступенькам, стучала зубами и думала о том, что где-то в мире есть правильные хорошо работающие амо-вилки. С каждым километром становилось все теплее и живописнее вокруг, туман рассеивался. И тут вдруг все закончилось. У нас были билеты на поезд от города Потханкот (я только к концу путешествия научилась это выговаривать) до Дели, но мы не успевали доехать туда на велах, пришлось добираться на автобусах. Мне очень не хватило этих двух-трех дней более расслабленного катания по хорошему асфальту и живописным местам, но получилось так, как получилось, грех жаловаться. Ничего удивительного, что этот поход оказался самым тяжелым в моей велотуристической жизни, но Юля ездит уже не первый год и говорит то же самое. И это было просто потрясающе. 1 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 5 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2014 Способ передвижения узнан на рисунке - 18 века 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юки Опубликовано 6 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2014 Наташа, молодец! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.